Технологическая карта урока по предмету: "Окружающий природный мир" на тему "Домашние животные"
план-конспект урока (4 класс)

Евгения Владимировна Богданова

Технологическая карта урока по предмету: "Окружающий природный мир" на тему "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: «Окружающий природный мир»

Тема урока: «Домашние животные»

Цель урока:

Уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека.

Задачи

Образовательная:

  • формировать понятие о домашних животных; учить находить сходства и различия в строении, повадках, образе жизни домашних животных.

Коррекционно-развивающая:

  • развивать устойчивость внимания, памяти; корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать связную устную речь и словарный запас.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру; прививать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Ресурсы, оборудование: 

1.Домик и персоонажи кукольного театра (дедушка с бабушкой)

2.Демонстрационный материал:

-картинки фермы

-предметные картинки с изображением домашних животных и диких

3.Игра на липучках «Найди тень?» (по количеству обучающихся)

4.Картинки на магнитах для игры «Накорми животных»

5.Наклейки смайлики для награждения

Планируемые образовательные результаты урока: 

Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): знать понятие «домашние животные»; знать, как человек заботится о домашних животных; уметь делить на группы и называть домашних животных.

Личностные: ценить и принимать следующие ценности: добро, природа, терпение; внимательно относится к красоте окружающего мира

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный этап

Все у парты дружно встали -

Глазки на меня подняли.

Тихо сели, спинки прямо.

Все тихонечко вздохнем,

И урок мы наш начнем

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей

Дети внимательно слушают учителя,

выполняют инструкцию

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

-Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в необычное и увлекательное путешествие,для это нужно внимательно слушать. Закрываем глазки, и внимательно слушаем музыку.

-Посмотрите, кто нас встречает?!

-К кому же мы отправились в гости?

-Это бабушка и дедушка, и они живут в деревне.Они уже в возрасте ,у них большое хозяйство,и им нужна наша помощь.

-Поможем им ребята?

Учитель предлагает выполнить задания, следит за точностью его выполнения

Рассматривают иллюстрации деревни, домика, фермы. Приветствие и знакомство с персонажами из деревни с дедушкой и бабушкой.

Постановка учебной задачи, целей урока

Ребята,смотрите какая у них ферма ,и чтобы узнать ,кто на ней живет нужно отгадать загадки,которые бабушка нам сейчас будет загадывать:

1.Голодна - мычит (му-му)

Сыта -жуёт

Малым ребятам молока даёт

2.Быстрее ветра я скачу,

Цок-цок копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу

Садись на спину –прокачу!

3.Вместо носа пяточёк

Вместо хвостика крючок

Хрю-хрю-хрю

Он нам кричит,здравствуйте говорит.

4.Идёт-бредёт

Бородой трясёт

Травки просит: «Ме-е-е»

5.Проживает во дворе,

В личном доме – конуре

И на всех, кого не знает

То рычит она, то лает  

-Вот ребята все эти животные живут у бабушки и дедушке на ферме,они все домашние т.к живут рядом с человеком ,и человек ухаживает и заботится о них.

-Ребята, посмотрите медведь это домашнее животное или дикое?

-Где он у нас живёт?

-Правильно, в лесу

-Давайте отправим его к себе домой, в лес.

Учитель читает загадки, помогая учащимся их отгадать.

Учитель показывает демонстративный материал: картинки фермы, постройки на ней, жилище животных.

Учащиеся слушают внимательно загадки учителя, отгадывают, показывая на картинку данного животного.

(Корова)

(Лошадь)

(Свинья)

(Коза)

(Собака)

Учащиеся исключают лишнее животное, и отправляют его в лес.

Зрительная гимнастика

Вот окошко распахнулось,                
Кошка вышла на карниз.                  

Посмотрела кошка вверх.                          
Проводила взглядом мух.               

Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.                        

Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.                         
 
И закрыла их руками.                   

Учитель проговаривает словесную инструкцию и показывает движения учащимся.

Учащиеся повторяют за педагогом по словесной инструкции.

Реализация выбранного проекта

-Ребята, животные проголодались.

-Давайте поможем бабушке и дедушке покормить их

-Ребята, посмотрите  внимательно  на картинки, каких животных вы на них видите. Кто на них изображен?

(Корова, собака, кошка, коза)

-Правильно

-Первое животное, которое  мы покормим будет- коза, чем будем её кормить?

-Правильно, капустой

Чем будем кормить корову?

-Правильно, травой

Чем будем кормить собаку?

-Мясом

Чем будем кормить кошку

-Правильно, молоком.

Учитель предлагает выполнить задания, следит за точностью его выполнения.

Учитель задаёт вопросы, помогает найти правильные ответы.

Учащиеся по очереди подходят к доске, выбирают животное, которое хотели бы покормить и подбирают соответствующую пищу данному животному.

Отвечают на вопросы учителя, подбирают картинки.

Физминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко

 Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно -
Я царапаюсь ужасно.

Учитель на своём примере обеспечивает мотивацию выполнения упражнений на расслабление.

Учащиеся выполняют движения все движения под музыку вместе с учителем.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Сейчас к вам пришла весна, согревает нас своим ярким солнышком ,падает тень, давайте найдём тени животных.

Дидактическая игра на липучках «Найди свою тень», каждый учащийся выполняет самостоятельно.

Бабушка с дедушкой очень довольны, вы так сегодня им помогли.

Животные погуляли, поели, помогите им вернуться на свою ферму, каждому  в своё жилище.

Учитель объясняет задание учащимся, помогает справится с заданием ребятам, у которых появляются затруднения.

Учащиеся подходят по очереди к плакату, и на тень животного приклеивают клеем соответствующее животное, которое живёт в этом жилище.

Этап рефлексии деятельности

Ребята, вместе с вами мы помогли дедушке с бабушкой…...

Мы с ними  прощаемся, но ещё обязательно приедем в гости

-Ребята, где мы с  вами сегодня побывали, к кому в гости ездили?

-Каких мы там животных видели, кого кормили? Как эти животные называются?

Бабушка с дедушкой очень благодарны за помощь, и передали для вас корзину с гостинцами и весёлые смайлики.

Учитель хвалит детей, каждому вручает смайлик и гостинец ( от бабушки с дедушкой)

Отвечают на вопросы. Прощаются с бабушкой и дедушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс. "Формы земной поверхности."

познакомить детей с основными формами земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор; познакомить учащихся с творчеством знаменитых поэтов по теме; научить основам работы с физической карто...

Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс

Технологическая карта урока по теме "Какой бывает вода"....

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир, тема: «Какие бывают животные?» 1 класс

Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: Окружающий мирТема урока: «Какие бывают животные?»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 13.11.18Цели урока: ...

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Домашние животные"

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Окружающий природный мир" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий природный мир" "Вода не имеет запаха" для обучающихся с ОВЗ (детское экспериментирование)

Данный урок способствует формированию экологического мировоззрения у обучающихся, с ОВЗ, опираясь  на научную основу ознакомления детей с природой и учебный эксперимент,  который служит сред...