Технологическая карта урока по предмету: "Окружающий природный мир" на тему "Домашние животные"
план-конспект урока (4 класс)
Технологическая карта урока по предмету: "Окружающий природный мир" на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_predmetu_okruzhayushchiy_prirodnyy_mir.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |||
Предмет: «Окружающий природный мир» | |||
Тема урока: «Домашние животные» | |||
Цель урока: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека. | |||
Задачи Образовательная:
Коррекционно-развивающая:
Воспитательная:
| |||
Ресурсы, оборудование: 1.Домик и персоонажи кукольного театра (дедушка с бабушкой) 2.Демонстрационный материал: -картинки фермы -предметные картинки с изображением домашних животных и диких 3.Игра на липучках «Найди тень?» (по количеству обучающихся) 4.Картинки на магнитах для игры «Накорми животных» 5.Наклейки смайлики для награждения | |||
Планируемые образовательные результаты урока: Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать понятие «домашние животные»; знать, как человек заботится о домашних животных; уметь делить на группы и называть домашних животных. Личностные: ценить и принимать следующие ценности: добро, природа, терпение; внимательно относится к красоте окружающего мира | |||
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивационный этап | Все у парты дружно встали - Глазки на меня подняли. Тихо сели, спинки прямо. Все тихонечко вздохнем, И урок мы наш начнем | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей | Дети внимательно слушают учителя, выполняют инструкцию |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений | -Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в необычное и увлекательное путешествие,для это нужно внимательно слушать. Закрываем глазки, и внимательно слушаем музыку. -Посмотрите, кто нас встречает?! -К кому же мы отправились в гости? -Это бабушка и дедушка, и они живут в деревне.Они уже в возрасте ,у них большое хозяйство,и им нужна наша помощь. -Поможем им ребята? | Учитель предлагает выполнить задания, следит за точностью его выполнения | Рассматривают иллюстрации деревни, домика, фермы. Приветствие и знакомство с персонажами из деревни с дедушкой и бабушкой. |
Постановка учебной задачи, целей урока | Ребята,смотрите какая у них ферма ,и чтобы узнать ,кто на ней живет нужно отгадать загадки,которые бабушка нам сейчас будет загадывать: 1.Голодна - мычит (му-му) Сыта -жуёт Малым ребятам молока даёт 2.Быстрее ветра я скачу, Цок-цок копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу Садись на спину –прокачу! 3.Вместо носа пяточёк Вместо хвостика крючок Хрю-хрю-хрю Он нам кричит,здравствуйте говорит. 4.Идёт-бредёт Бородой трясёт Травки просит: «Ме-е-е» 5.Проживает во дворе, В личном доме – конуре И на всех, кого не знает То рычит она, то лает -Вот ребята все эти животные живут у бабушки и дедушке на ферме,они все домашние т.к живут рядом с человеком ,и человек ухаживает и заботится о них. -Ребята, посмотрите медведь это домашнее животное или дикое? -Где он у нас живёт? -Правильно, в лесу -Давайте отправим его к себе домой, в лес. | Учитель читает загадки, помогая учащимся их отгадать. Учитель показывает демонстративный материал: картинки фермы, постройки на ней, жилище животных. | Учащиеся слушают внимательно загадки учителя, отгадывают, показывая на картинку данного животного. (Корова) (Лошадь) (Свинья) (Коза) (Собака) Учащиеся исключают лишнее животное, и отправляют его в лес. |
Зрительная гимнастика | Вот окошко распахнулось, Посмотрела кошка вверх. Потянулась, улыбнулась | Учитель проговаривает словесную инструкцию и показывает движения учащимся. | Учащиеся повторяют за педагогом по словесной инструкции. |
Реализация выбранного проекта | -Ребята, животные проголодались. -Давайте поможем бабушке и дедушке покормить их -Ребята, посмотрите внимательно на картинки, каких животных вы на них видите. Кто на них изображен? (Корова, собака, кошка, коза) -Правильно -Первое животное, которое мы покормим будет- коза, чем будем её кормить? -Правильно, капустой Чем будем кормить корову? -Правильно, травой Чем будем кормить собаку? -Мясом Чем будем кормить кошку -Правильно, молоком. | Учитель предлагает выполнить задания, следит за точностью его выполнения. Учитель задаёт вопросы, помогает найти правильные ответы. | Учащиеся по очереди подходят к доске, выбирают животное, которое хотели бы покормить и подбирают соответствующую пищу данному животному. Отвечают на вопросы учителя, подбирают картинки. |
Физминутка «Кошка» | Вы со мной знакомы близко Я – приветливая киска. | Учитель на своём примере обеспечивает мотивацию выполнения упражнений на расслабление. | Учащиеся выполняют движения все движения под музыку вместе с учителем. |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Сейчас к вам пришла весна, согревает нас своим ярким солнышком ,падает тень, давайте найдём тени животных. Дидактическая игра на липучках «Найди свою тень», каждый учащийся выполняет самостоятельно. Бабушка с дедушкой очень довольны, вы так сегодня им помогли. Животные погуляли, поели, помогите им вернуться на свою ферму, каждому в своё жилище. | Учитель объясняет задание учащимся, помогает справится с заданием ребятам, у которых появляются затруднения. | Учащиеся подходят по очереди к плакату, и на тень животного приклеивают клеем соответствующее животное, которое живёт в этом жилище. |
Этап рефлексии деятельности | Ребята, вместе с вами мы помогли дедушке с бабушкой…... Мы с ними прощаемся, но ещё обязательно приедем в гости -Ребята, где мы с вами сегодня побывали, к кому в гости ездили? -Каких мы там животных видели, кого кормили? Как эти животные называются? Бабушка с дедушкой очень благодарны за помощь, и передали для вас корзину с гостинцами и весёлые смайлики. | Учитель хвалит детей, каждому вручает смайлик и гостинец ( от бабушки с дедушкой) | Отвечают на вопросы. Прощаются с бабушкой и дедушкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс. "Формы земной поверхности."
познакомить детей с основными формами земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор; познакомить учащихся с творчеством знаменитых поэтов по теме; научить основам работы с физической карто...
Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс
Технологическая карта урока по теме "Какой бывает вода"....
Технологическая карта урока по предмету окружающий мир, тема: «Какие бывают животные?» 1 класс
Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: Окружающий мирТема урока: «Какие бывают животные?»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 13.11.18Цели урока: ...
Технологическая карта урока по предмету «окружающий мир» на тему: «Дикие и домашние животные»
Технологическая карта...
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Домашние животные"
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Окружающий природный мир" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий природный мир" "Вода не имеет запаха" для обучающихся с ОВЗ (детское экспериментирование)
Данный урок способствует формированию экологического мировоззрения у обучающихся, с ОВЗ, опираясь на научную основу ознакомления детей с природой и учебный эксперимент, который служит сред...