Технологическая карта урока по предмету "Окружающий природный мир" "Вода не имеет запаха" для обучающихся с ОВЗ (детское экспериментирование)
опыты и эксперименты по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Данный урок способствует формированию экологического мировоззрения у обучающихся, с ОВЗ, опираясь на научную основу ознакомления детей с природой и учебный эксперимент, который служит средством доказательства или опровержения выдвигаемых предположений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_voda_ne_imeet_zapaha_dlya_obuchayushchihsya_s_ovz.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вода не имеет запаха»
Цель: Создание условий для овладения навыками экспериментирования.
Задачи
Образовательная: Формировать представления, что вода не имеет запаха.
Развивающая: Развивать внимание, мышление, речь в доступных для детей пределах, эмоциональный отклик.
Воспитательная: Формировать навыки самоконтроля, элементы трудовой деятельности.
Оборудование
Демонстрационное: 1 прозрачных стакан, 1 ватный диск, 1 бутылка с водой, флакон с духами, клеёнка на стол, салфетка для рук, картинка жёлтого одуванчика, картинка белого одуванчика.
Раздаточное: По количеству детей. 1 прозрачных стакан, 1 ватный диск, 1 бутылка с водой, питьевая трубочка, клеёнка на стол, салфетка для рук, лист альбомного листа, гуашь зелёная и белая, кисточки № 3 (мягкая), №5 (щетина).
Характеристика этапов занятия
Задачи этапа | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Форма организации | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1 этап. Организационный – (5 минут) | ||||||
1.1 Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию | Прозвенел звонок, начался урок! Головами покиваем, Носиками помотаем, И зубами постучим, И немножко помолчим! | Стимули-рование положительной мотивации. Словесно-практический | Фронт. Инд. | Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. Обращает внимание детей на школьный звонок, который является сигналом к началу урока Проверка психологической готовности класса к занятию. | Сидят за партами, выполняют движения согласно тексту, по показу педагога | |
1.2 Создать целевую установку на предстоящую деятельность | На нашем занятии мы продолжим изучать самую обыкновенную воду и в тоже время самое загадочное вещество на нашей планете. Она помогает нам чистыми стать, Посуду помыть и бельё постирать. Посмотрите на план - карту и вспомните первое свойство воды. Вода, не имеет цвета, она прозрачна. Продолжим разгадывать тайны воды. В этом нам помогут простые опыты с водой. | Эвристическая беседа; Наглядный метод (с использованием зрительного и слухового анализатора); | Фронт. Инд. | Включает презентацию. Задаёт вопросы, побуждает к логическим умозаключениям. | Смотрят на экран | |
2 этап. Основной – (30 минут) | ||||||
2.1 Повторить и закрепить правила поведения, при работе с водой | Чтобы проводить настоящие опыты мы должны вспомнить правила поведения, при работе с водой. Нам помогут карточки-помощники, (приложение 2). Посмотрите на карточку. На карточке нарисованы руки человека, которые бережно охраняют каждую капельку воды. Это первое правило – береги воду, не разбрызгивай её. Посмотрите на карточку. Здесь руки человека бережно и аккуратно сжимают стакан с водой. Это второе правило - аккуратно пользуйся ёмкостью для воды. Посмотрите на третью карточку, что на ней нарисовано? На картинке нарисована тряпочка. Что это означает? Это третье правило - своевременно поддерживай порядок на рабочем месте, подтирай разлившуюся на пол и стол воду. | Наглядный метод (зрительный);
| Фрон. Индив. | Концентрирует внимание учащихся на мнемокарточки, учит их работать с карточками | Концентрируют внимание на карточках, работают с карточками. | |
2.2 Создать игровую ситуацию | Чтобы разгадать следующие тайны воды нужно прочистить наш носик, приготовились! «Кто самый громкий?» - телесноориентированное упражнение (приложение 5) Молодцы!
| Гностический (проблемно-поисковый) Активизация УПД (организация игрового момента) | Фрон. Инд. | Даёт инструкцию к действиям; Контроль за качеством выполнения
| Самостоятельно (с помощью взрослого) выполняют действия согласно инструкции педагога | |
2.3 Проведение опыта с водой | Посмотрите, у каждого на столе, стоит пустой стакан, покажите его. Найдите ватный диск, покажите его, молодцы! Возьмите в руки пустой стакан и понюхайте его. Есть ли запах? Запаха нет. Возьмите в руки ватный диск и понюхайте его. Есть ли запах? Запаха нет. Теперь я капну на ватный диск капельку духов. Понюхайте, есть ли запах? Запах есть. Возьмите бутылочку с водой и налейте воду в стакан. Есть ли запах? Запаха нет. Какой делаем вывод? Вода не имеет запаха. | Перцептивный (наглядный, практический)
| Фрон. Инд. | Раздаёт самостоятельно (с помощью дежурных) оборудование для опыта (пустой стакан, бутылочку с водой и ватный диск). Каждому ребёнку на ватный диск капает духи. Даёт алгоритм действий. | Самостоятельно (с помощью взрослого) выполняют указания педагога; Делают выводы | |
2.4 Эмоциональная разгрузка | Наступила минутка отдыха! «Это Я!» - динамическая пауза (приложение 3) | Игровой метод | Фрон. Индив. | Читает стихи, контролирует действия учащихся. | Выполняют движения по тексту самостоятельно (с помощью взрослого) | |
2.5 Продуктивная деятельность, изготовление карточки - ответа | Мы разгадали вторую тайну воды. Вода не имеет запаха. Про какой цветок можно сказать? Был я солнышком лучистым (показывает картинку жёлтого одуванчика), стал я облачком пушистым, (показывает картинку белого одуванчика). Правильно, это одуванчик. Когда он жёлтый он пахнет, а когда становиться белым он перестаёт пахнуть и не имеет запаха, как вода. Предлагаю сделать вторую карточку – ответ. Нарисуем одуванчик, который превратился в белое облачко.Носит одуванчик | Метод практического обучения; метод демонстраций | Фрон. Инд. | Раздаёт учащимся Лист для рисования, краски, кисточки. Контролирует действия учащихся, четко проговаривая каждое действие. | Слушают учителя, эмоционально реагируют на речь педагога; Рисуют красками. На листе жёлтого цвета, зелёной краской рисуют стебель цветка, затем, техникой сухой кисти, белой краской рисуют цветок. | |
2.6 Объединение знаний полученных в процессе опытов | Внимание на экран! (слайд 7, 8). Повторим, какие свойства воды мы уже открыли и, что отображает каждая картинка на план - карте? Первая карточка, где показа рыбка в аквариуме, означает, что вода бесцветная, а карточка с одуванчиком говорит нам, что вода не имеет запаха. Молодцы! | Наглядный метод (просмотр презентации) | Фрон. Инд. | Включает презентацию, выделяя картинку «Вода универсальный растворитель» | Работают с каждой картинкой, повторяя свойства воды, | |
3 этап. Заключительный – (5 минут) | ||||||
3.1 Сформулировать основной итог занятия | Наше занятие подошло к концу, мы многое успели сделать, вспомнили, первое свойство воды, мы знаем, что вода прозрачна. Сегодня мы доказали, что вода это жидкость, которая не имеет запаха. | Самоонализ и самооценка | Фрон. Инд. | Подводит итог занятия, формирует яркие устойчивые образы | ||
3.2 Оценить достигнутые результаты | Перед вами лежат весёлый смайлик и грустный. Если вам понравилось занятие поднимите весёлого смайлика, если нет, то грустного (Учащиеся, самостоятельно, оценивают достигнутые результаты). Спасибо за работу! | Рефлексия: самоконтроль, использование смайликов | Фронт. Инд. | Подводит итог занятия. Побуждает детей самостоятельно дать оценку занятию, благодарит за работу | Эмоциональная оценка занятия и достигнутых результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Природные зоны России" 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта "Природные зоны России"...
Технологическая карта урока на тему: "Природные богатства и труд людей – основа экономики"
Окружающий мир...
Технологическая карта урока по теме «Природное сообщество – поле».
Технологическая карта открытого урока № 63 окружающего мира во 2 классе по учебнику Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» по теме "Природное сообщество - поле".Цель урока :создать условия для изучения соо...
Технологическая карта урока окружающего мира "Природная зона "Степь"
Урок позволяет сформировать представление у обучающихся о степи....
Технологическая карта урока окружающий мир "Природные богатства и труд людей - основа экономики"
3 класс, УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....