Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Какой бывает вода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по изучению свойств воды. | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Колосова Наталья Михайловна
по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: «Какой бывает вода?»
Цель: расширение знаний учащихся о воде.
Задачи:
- создать условия для определения учащимися свойств воды;
- научить пользоваться школьным лабораторным оборудованием;
- научить выполнять простейшие исследования;
- развивать познавательный интерес, внимание, аналитическое мышление, речь, наблюдательность;
- воспитывать ответственность за результаты своего труда.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Определять правила поведения при совместной работе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Метапредметные
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах;
- наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- развивать познавательный интерес к предмету через исследования.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- с помощью учителя планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить высказывания;
- задавать вопросы;
- слушать и понимать других;
- сотрудничать.
Организация образовательного пространства.
Оборудование:
Традиционное:
- вода, молоко, сок, лимон;
- карточки с цифрами
- сахарный песок, почва, акварельная краска.
- Учебник для общеобразовательных учреждений Окружающий мир 1 класс – часть первая. Авт.Н.Ф. Виноградова – Изд. Вентана-Граф-2011 г.
- Инновационное оборудование:
- Интерактивная доска
- Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
- Проектор
Формы работы:
- фронтальная (Ф)
- групповая (Г)
- индивидуальная (И)
Структура и ход урока
1 этап. Самоопределение к деятельности
Цель:
- введение в тему урока;
- выявить имеющиеся знания по теме
Форма работы: Ф
Инновационное оборудование: интерактивная доска.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
МОТВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| Подготовка учащихся к работе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ
*В каких трёх состояниях бывает вода на земле? *За какое состояние воды отвечал Мойдодыр? *Приведите, пожалуйста, примеры воды в жидком состоянии. *Какие осадки связаны с жидким состоянием воды? *Как выглядит вода в твёрдом состоянии? *Газообразное состояние воды – это что? | Учащиеся просматривают фрагмент мультфильма «Мойдодыр» |
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ | Учащиеся озвучивают тему и с помощью учителя ставят цель урока. |
2 этап. Учебно – познавательная деятельность
Цель:
- создать условия для выявления свойств воды;
- учить выполнять простейшие исследования
Форма работы: Ф+Г
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
*Предлагаю вам сегодня знания получать самостоятельно, при помощи тех исследований, которые мы с вами проведем на уроке Опыт № 1 Мне нужны помощники, которые проведут исследование свойств воды. *Сравните две жидкости по цвету. *Какого цвета молоко? *Какого цвета вода? *Определите свойство воды. Вода без цвета. Опыт №2 * Группа помощников проведет исследование и сделает свой вывод. В 3 колбы налиты сок, молоко и вода. *Вопрос классу: «Назовите цифры, которые вы видите сквозь жидкости, налитые в колбы? *Назовите свойство воды. Вода прозрачная жидкость. Опыт №3 *Ученику предлагается понюхать лимон, воду и сделать вывод. *Назовите свойство воды. Вода не имеет запаха ФИЗКУЛЬТМИНУТКА http://www.youtube.com/watch?v=8wwfctNx0GI Опыт №4 *В три стакана налили сок, молоко и воду. Я надену на глаза помощников повязки, а помощники должны определить по вкусу, в котором стакане находится вода. * Назовите свойство воды. Вода не имеет вкуса Опыт №5 *Налить воду в сосуды разной формы. *Какой формы вода? *Сформулируйте вывод. Вода принимает форму сосуда, в котором находится. Опыт №6 *Проведём ряд исследований. Разобьёмся на три группы. *В закрытом пакете лежат геометрические фигуры. Нужно не глядя взять одну геометрическую фигуру. По окончании учащиеся, которые имеют одинаковые геометрические фигуры, собираются в рабочую группу. *Задание. Первая группа в своей колбочке будет растворять сахар, вторая – кусочек почвы, а третья – кусочек сухой акварельной краски. * Сформулируйте вывод. Вода является растворителем и вступает во взаимодействия с некоторыми веществами | Учащиеся наливают из сосудов в стаканы жидкость. В один стакан воду, в другой молоко. Сравнивают жидкости по цвету Пытаются самостоятельно сделать вывод. Дети в одной руке демонстрируют классу свою колбу, второй рукой прикладывают к колбе карточку с цифрой. Дети называют только одну цифру, которую видно сквозь воду. Учащиеся определяют свойство воды. Учащийся различает запах лимона и определяет, что вода не имеет запаха. Ребята пробуют на вкус то, что налито в стаканах и называют, кому достался стакан с водой. Дети самостоятельно объясняют, как с закрытыми глазами они обнаружили, что в стакане вода. Учащиеся делают вывод: «Вода не имеет вкуса». Учащиеся предполагают, какую форму может иметь вода. Наливают воду в сосуды разной формы и делают вывод. Учащиеся делятся на группы. В каждой группе проводится исследование. В группе №1 ученики в колбочке растворяют сахар. В группе №2 ученики растворяют в колбочке с водой кусочек почвы. В группе №3 ученики растворяют в колбочке кусочек сухой акварельной краски.
После проведения опыта дети делают вывод о том, что вода является растворителем и вступает во взаимодействия с некоторыми веществами |
3 этап. Диагностика качества усвоения темы
Цель: установить степень усвоения темы: «Какой бывает вода?»
Форма работы: И. Инновационное оборудование: PROClass
4этап. Рефлексивная деятельность
Цель:
- организовать самоанализ своей деятельности;
- выявить степень удовлетворенности уроком.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Дети поднимают смайлик с улыбкой или грустный смайлик Учащиеся строят высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс. "Формы земной поверхности."
познакомить детей с основными формами земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор; познакомить учащихся с творчеством знаменитых поэтов по теме; научить основам работы с физической карто...
Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...
Технологическая карта урока по предмету окружающий мир, тема: "Кладовые Земли", 3 класс.
Урок проведён в рамках районного конкурса педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды" 2018 г., в Санкт-Петербурге, Красносельском районе....
Технологическая карта урока по предмету окружающий мир, тема: «Какие бывают животные?» 1 класс
Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: Окружающий мирТема урока: «Какие бывают животные?»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 13.11.18Цели урока: ...
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....
Технологическая карта урока по предмету: окружающий мир 3 класс с детьми ЗПР
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе .Тема урока: Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.УМК: «Начальная школа ХХI века.»...
Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир 1 класс Какая наша планета Земля?
Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир 1 класс Какая наша планета Земля?...