Доклад«Экспериментальная деятельность на занятиях по экологии».
опыты и эксперименты (1 класс)
Доклад:
«Экспериментальная деятельность на занятиях по экологии»
Келлер Ю.Л., воспитатель 1 б класса
Хотелось бы начать с одной древней китайской пословицы: "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму".
Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.
Влияние окружающей природы на развитие ребёнка огромно. С самого рождения детей окружают различные явления природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком, водой - эти предметы и явления природы входят в их жизнедеятельность и являются объектом наблюдений. И для того, чтобы ребенок как можно лучше познал мир, в нашем классе ведется работа по экспериментальной деятельности. Наша задача - сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления о природе. Ведь в наши дни экологические проблемы как никогда, являются наиболее актуальными.
В связи с этим, метод экспериментирования является эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира. Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребёнка.
Экологическое экспериментирование развивает реальные представления детей о различных сторонах изучаемого объекта, даёт возможности для детей и педагога выполнять общее дело.
Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: "Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать". Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием мы с детьми проводим различные опыты: с камнями, водой, с бумагой и зёрнами.
Количество проводимых опытов может варьироваться от одного в неделю до одного или двух в месяц на усмотрение педагога и с учетом индивидуальных особенностей детей. Длительность проведения опытов четко не регламентируется. Это зависит от формы организации опыта, но не более 10 минут за один этап.
Опыты могут проводиться как с подгруппой детей, так и с 2-3 детьми. Проводить опыты с целой группой не рекомендуется, т.к. при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается, но есть такие опыты, которые возможно провести со всем классом.
В нашем классе такие опыты имели место - это экспериментальная деятельность с камнями и моделью загрязнения города.
В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.
Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Интересно наблюдать за детьми, когда они самостоятельно находят ответы на заданные вопросы. Сколько радости, интереса и восторга в их глазах.
Ребята моего класса активно участвуют во всех экспериментах проводимых в классе, на таких занятиях узнают много нового и интересного. Они узнали что можно рисовать камнями, и это очень интересное и увлекательное занятие, путем эксперимента наглядно увидели, как получается дождь, и как идут осадки.
3 недели мы с ребятами проводили эксперимент по пробуждению дерева, и ребята были очень удивлены, когда на 3-й недели мы увидели что груша зацвела, береза раскрыла почки и дала серёжки, а сирень набрала бутоны но в домашних условиях не смогла их распустить.
Мы проводили эксперименты со снегом и водой, в ходе которого сделали вывод, что снег таит и вода от снега получается грязная. Фильтровали грязную воду через фильтр, сделанный из салфеток. Ребята наглядно убедились, что снег на улице грязный, хотя на вид он был чистым и белым.
С детьми изучали свойства воды через эксперимент, и одним из свойств воды было окрашивание воды, ребята наглядно убедились, что воду можно окрасить в любой цвет.
На модели города ребята сами смогли в ходе эксперимента создать загрязнение, и затем они пришли к выводу, что мусор нужно убирать, и сами же очистили город от мусора. Теперь ребята знают и понимают, как образуются свалки на улицах города, и кто несет ответственность за чистоту в окружающей среде.
Прибывая дома во время карантина, ребята вместе с родителями активно поучаствовали еще в одном эксперименте. Ребята вместе с родителями изготовили эко кормушки. По приходу ребят в школу мы развешали их творчество, и через неделю на деревьях остались только ленточки. Птицы были довольны. Самое главное, что я взяла для себя из этого эксперимента это заинтересованность родителей, они охотно включились в эту работу и помогли ребятам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к докладу. | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экспериментирование можно включать в разные формы работы с детьми: экскурсии, прогулки, трудовую деятельность, наблюдения, проведение опытов, организованных как самостоятельная или совместная деятельность. В проведении экспериментально-исследовательской работы выделяются следующие этапы: - определение и постановка проблемы - поиск и предложение возможных вариантов решения - непосредственное проведение эксперимента - обобщение полученных данных - вывод
Эксперимент : «Рисование камнями».
Эксперимент : «Как получается дождь».
Эксперимент : «Можно ли зимой разбудить дерево?»
Эксперимент : «Очищение воды через фильтр»
Эксперимент : «Окрашивание – как свойство воды».
Эксперимент : «Загрязнение города».
Эксперимент : «Изготовление Эко кормушки для птиц».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному занятию по экологии
Презентация "Тайны цветов. Растения - лёгкие планеты." создана учеником 1-а класса Соколовым Иваном.Номинация: "Изменения и сохранение климата"....
Занятие по экологии в группе продленного дня
Разработка плана занятия по теме "Жалобная книга природы" с использованием мультимедийной презентации, а так же буклет о работе ГПД в нашем лицее...
Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (1)
Занятие кружка «Экология, природа, мы» Учитель начальных классов высшей категории РФМЛИ г. Владикавказа РСО-Алания Чувилкина Елена ЮрьевнаТема: С.Н.Каргинова «Рассказы удачливого охот...
Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (2)
Сценарий занятия кружка «Экология, природа, мы». Учитель начальных классов высшей категории РФМЛИ г. Владикавказа РСО - Алания Чувилкина Елена Юрьевна Тема: Заветная мечта с...
Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (3)
Сценарий занятия кружка «Экология, природа, мы». Учитель начальных классоввысшей категории РФМЛИ г. ВладикавказаРСО - АланияЧувилкина Елена ЮрьевнаТема занятия: Цей.Цели и задачи: познакоми...
Занятие по экологии
Для учащихся 2-3 классов ...
Технологическая карта к занятию по внеурочной деятельности Путешествие в мир экологии
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности Путешествие в мир экологии на тему: Учимся видить гармонию в живой природе....