Технологическая карта к занятию по внеурочной деятельности Путешествие в мир экологии
план-конспект занятия (2 класс)
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности Путешествие в мир экологии на тему: Учимся видить гармонию в живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_26.10.2020.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Софронова Марина Евгеньевна
МОУ Дмитровская СОШ №8
Учитель начальных классов
«Путешествие в мир экологии»
Класс 2 «А»
Тема занятия: Учимся видить гармонию живой природы.
УМК «Перспективная начальная школа»
Цели: научить видеть гармонию живой природы.
Задачи:
Личностные УУД: развивать любознательность и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами;
Регулятивные УУД: определять и регулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться технологии оценивания учебных достижений;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на занятие, учиться работать в группах и парах, учиться выполнять различные роли в группе;
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятие, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, формировать познавательный интерес во внеурочное время;
Предметные УУД: сформировать представление об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между миром живой и неживой природы, между живыми организмами;
Метапредметные УУД: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения, наблюдать за явлениями живой и неживой природы и рассказывать о своих наблюдениях, делать выводы на основании своих наблюдений и анализа иллюстраций.
Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность природы, закрепят знания о живой и неживой природе, научатся видеть гармонию в живой природе.
Форма работы: групповая, парная, фронтальная.
Оборудование: тест (для каждого ученика на отдельном листочке), картинки с ответами к загадкам, рассказ М. Пришвина «Жркий час», проектор, у учащихся альбомный лист и цветные карандаши.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Я прошу вас повернуться друг к другу. Каждый из вас будет служить зеркальным отражением товарища, т.е. выполнять те же действия, что и сосед по парте. Протяните друг другу руки, улыбнитесь .И пусть от улыбки ваш день станет светлее. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем . | Повторяют движения. | Личностные: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности. Метапредметные: - организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний | -Сейчас я каждому раздам тест (выдается на отдельных листочках). Он состоит из 4-х заданий. В каждом задании вы проставите правильные варианты ответов. После того, как вы выполните тест, мы проверим правильность его выполнения. | Выполняют тест на листочках. Отвечают на вопросы учителя при проверке. | Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - учиться работать в группах; Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться технологии оценивания учебных достижений. |
3. Самоопределение к деятельности | -Ребята, отгадайте загадки: 1.Не по рыбам, а сети расставляет (Паук) 2.У родителей и деток вся одежда из монеток (Рыба) 3.Ходит спесь надуваючи (надулся ка...) (Индюк) 4. Без языка, а говорит, без ног, а бежит (Ручей) 5.По синему морю белые гуси плывут (Облака) 6.И тонок, и долог, а сядет — в траве не видать (Дождь) 7.Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (Арбуз) -Ребята, прочитайте первые буквы отгадок -Какое слово у вас получилось?(Природа) -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятие? -А вот о чем и о какой природе пойдет речь сегодня на занятие узнать вам поможет рассказ М.Пришвина «Жаркий час» (Рассказ на листочке) | Учащиеся по одному, кто дал правильный ответ, выходят к доске и прикрепляют карточку с ответом. Называют тему занятия. Три ученика читают рассказ на листочке. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе услышанного. |
4.Работа по теме урока. Открытие новых знаний | -О чем говорится в рассказе? -Что вы услышали, когда читали ребята? -Какие изменения в природе вы заметили? -Ребята, а кто знает что такое «Гармония» (на доске слово гармония) Гармония в природе - это естественное состояние природы, которую не коснулась рука человека, это нескошенная трава, невырубленные леса. Это состояние в природе установившееся миллионами лет, где всё имеет свое место и служит своей цели, и нет ничего лишнего. -Подумайте, а что мы можем назвать гармонией в рассказе М. Пришвина -Правильно, это такое состояние в природе, когда все происходит само собой и повторяется гармонично из года в год, не требуя ни чьей помощи. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Выносят свои предположения. Делятся впечатлениями от прочитанного. Ответы детей: роса, проснувшийся заяц, как тает снег и все просыпается и т.д. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с рассказом. |
5.Физкультминутка | Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелся, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки – на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. | ||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой. Первичное закрепление | -Давайте вспомним, что относится к природе (Это то, что нас окружает и не создано руками человека) -Что необходимо растениям и животным для жизни (Солнце, воздух и вода) -Как можно разделить по признакам «живое» и «неживое» -Посмотрите на экран, прочитайте признаки живой и неживой природы. -Сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду называть объекты живой или неживой природы, а вы будете выходить к доске и записывать их в нужный столбик. Красный — объект живой природы, синий — неживой. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Два ученика зачитывают признаки с экрана. Называют признаки, выходят по одному к доске и записывают их, используя красный и синий цвет. Объекты природы: растения солнце грибы звезды рыбы воздух насекомые вода звери осадки человек горы
| Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться технологии оценивания учебных достижений. |
7.Включение нового знания в систему знаний. Закрепление | -А сейчас я дам вам небольшое творческое задание. На альбомном листе нарисуйте с помощью цветных карандашей картину, в которой вы отобразите какое-нибудь явление в природе, в которой будет присутствовать гармония. Например, как светит солнце и идет дождь, а после него под деревом вырос гриб и озорная белочка смотрит с веточки и хочет его сорвать и т.д. | Учащиеся рисуют картину с помощью цветных карандашей, используя свои знания, воображение и фантазию. | Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Личностные: - бережно относиться к ценностям природы; - понимать свою ответственность за состояние природы. |
8.Рефлексия. Подведение итога урока | - О чём мы с вами сегодня говорили на занятие? (О живой и неживой природе, о ее признаках и гармонии.) - Достигли цели урока? - Оцените свою работу на уроке. -У меня отличное настроение, я хорошо поработал на занятие, могу оказать помощь одноклассникам (зеленый карандаш) -Мне грустно, я работал, но мне нужна ещё помощь(желтый карандаш) -Я расстроен, потому что мне было трудно, я не понял (красный карандаш) - Спасибо за работу! А те, кто не успел дорисовать свою картину, дорисуют дома. Занятие окончено. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения с помощью цветных карандашей. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: - учиться технологии оценивания учебных достижений. |
26.10.2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭКОЛОГИИ»
В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. З...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путешествие в мир экологии» (В.А. Самкова)
Программа курса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании программы внеурочной деяте...
Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению.
Тема: Секреты ЗдоровьяЦель: Актуализация знаний учащихся о здоровьеОсновные понятия : ЗОЖ (здоровый образ жизни), здоровый человек, режим дня, правильное питание.Межпредметные св...
Технологическая карта внеклассного занятия по внеурочной деятельности "Моё настроение. Передай улыбку по кругу"
Внеклассное занятие.Класс: 1 класс«Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» Образовательная программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению Раздел: Я и моё ближайш...
Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе.
Внерочное занятие по математике во 2 классе " Математическая ярмарка"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир экологии"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествие в мир экологии» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.Цель программы для 1 класса...
Программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир экологии» для 1 класса
Программа «Путешествие в мир экологии» ( по В.А. Самкову) предназначена для организации внеурочной деятельности экологического содержания в начальной школе (1класс). Программа рассчитана н...