Конспект урока 4 класс Православная культура "Доброта нужна всем"
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
«Доброта нужна всем!»
Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Задачи:
1.Расширять знания о роли доброты в жизни каждого человека.
2. Развивать у учащихся чувство сопереживания, милосердия, доброты, уважения.
3. Воспитывать у учащихся культуру человеческих отношений, взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим.
Познавательные УУД:
Пользоваться толковыми словарями и полученными ранее знаниями, добывать новые знания, извлекая их из увиденного. Самостоятельно перерабатывать полученную информацию, делая выводы.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной с учётом жизненных речевых ситуаций. Слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками, находить общее решение. Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, быть готовыми изменить свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
Формировать умения анализировать полученные знания и применять их на практике.
Личностные результаты:
Формировать у учащихся умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей, интереса к изучению темы; уметь определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила и понятия; расширить кругозор учащихся.
Планируемые результаты:
- Формировать представление о понятиях «добро», «доброта».
- Определить важные для доброты нравственные качества и содействовать их формированию.
- Научиться анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку зрения.
- Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений, улучшить психологический климат в детском коллективе.
- Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции одноклассника.
Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковые.
Оборудование: компьютер, весы, камни чёрного и белого цвета-(я приклеила на камни эмоции(чёрные- злость, белые- радость),сценка о котёнке, сердца из цветной бумаги.
Предварительная работа: подготовить сценку «О глупом котёнке».
Музыкальное сопровождение:
Песня М.Минкова и Ю.Энтина «Дорогою добра»
Ход урока.
1.Организационный момент.
Дети исполняют песню «Дорогою добра».
2. Постановка темы и определение задач урока.
- Какая песня начинает наш урок? («Добро»).
-Ребята, кто мне скажет, что такое «доброта»?
Ответы.
Учитель:
- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
- Ребята, кто уже догадался, какая у нас с вами тема урока?
Ответы.
Учитель:
-Верно! Наша тема урока звучит так : «Доброта нужна всем!»
Учитель:
- Каковы задачи урока? Ответы.
- Что вам необходимо вспомнить? Чему научиться? Ответы.
3. Работа по теме урока.
Учитель:
Что же такое добрые дела? Поднимите руки, а кто ни будь совершал плохие дела?
Ответы.
-Ребята посмотрите на стол, вы видите весы.
Для чего нужны весы?
Учитель: Давайте вспомним, что плохого в жизни вы сделали. Не бойтесь!
Ответы. Когда дети называют плохие поступки, учитель кладёт в чашку чёрные камушки.
Учитель:
-Что произошло с весами?
Ответы.
Учитель:
-Теперь назовите мне добрые дела, которые вы совершили?
Ответы. Когда дети называют добрые поступки, учитель кладёт в чашку белые камушки.
Учитель:
-Что произошло с весами?
Ответы.
-Какой можно сделать вывод?
Ответы.
Учитель:
-Старайтесь во всем помочь ближнем. Устройте семейную традицию — каждый день совершать хотя бы одно доброе дело. Просто так... чтобы добро было... Ведь, что посеешь — то и пожнешь...
- Ребята подготовили сценку о глупом котёнке, который тоже хотел узнать, что такое «доброта»:
Жил-был маленький котёнок. Однажды котёнок услышал от бабушки слово «Доброта» и спросил у бабушки: «Что такое доброта?» Бабушка ответила: - «Ты ещё маленький. Вот подрастёшь и обязательно узнаешь». Но котёнок был нетерпелив и стал думать, как поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козлёнка. «Мне некогда, - сказал котёнок, - я спешу узнать, что такое доброта». И он побежал дальше. На поляне он увидел белочку, которая пыталась достать орешек, упавший в ямку. «Что у тебя там? – спросил котенок. «У меня там орешек упал, помоги мне, пожалуйста, его достать», - попросила белочка. «Мне некогда, - ответил котёнок, - я спешу узнать, что такое доброта». «Мне мама- белка часто рассказывает про доброту» - задумчиво произнесла белочка. «А расскажи мне тоже, пожалуйста», - попросил котёнок. « А ты достань мне орешек и узнаешь», - сказала белочка. Котёнок, подумал, вдруг обманет, но делать нечего, и он забрался в ямку, достал орешек и выпрыгнул. «Вот котенок ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта!», « Так просто? – удивился котёнок?», « Конечно, чтобы знать, что такое доброта, надо стать добрым!»
Учитель:
- А вы ребята согласны с белочкой?
Ответы.
Учитель:
- Какие качества должны быть у добрых людей?
Ответы.
Учитель:
- А откуда появляются такие качества?
Ответы.
Учитель:
- С самого раннего детства мы взращиваем в себе любовь, милосердие, доброту, послушание. И как вы их взрастите, такими качествами будете и обладать.
- А бывают и плохие качества – «сорняки». Это злость, зависть, обида, самолюбие.
4.Физминутка.
Учитель:
- А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет – тяните руки вверх.
Можно ли назвать добрым человека, который:
- делает что-то полезное для людей;
- делает домашнее задание за кого-то;
- ждёт, когда его позовут на помощь;
- переводит старушку через дорогу;
- накормит бездомного котёнка;
- заберёт обратно подаренную вещь;
Учитель:
-Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелёгкий. На нём человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования зла и добра.
5. Рефлексия
Учитель:
- Предлагаю вам сейчас тоже сделать одно общее доброе дело. КРЕПЛЮ СЕРДЦЕ- Напишите пожалуйста – доброе дело, которое вы обязательно совершите в будущем и прикрепите на наше большое Доброе Сердце.
Учитель:
- Озвучьте пожалуйста. (А кто хочет поделится своей мечтой?)..
6. Подведение итогов
Учитель:
- Вы все почувствовали вкус слова «доброта»?
Учитель:
- Так заботьтесь о своей душе и не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте душу солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Спешите делать добро, пока не стало поздно. С добром надо спешить, а то оно может остаться без адреса. Спасибо за урок.
7.Домашняя работа
Нарисовать добро.
2. Подобрать и записать пословицы о добре и зле.
3. Принять участие в добровольческой акции "Весенняя неделя добра
Нарисовать добро.
2. Подобрать и записать пословицы о добре и зле.
3. Принять участие в добровольческой акции "Весенняя неделя добра
-Нарисовать добро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Основы православной культуры" по теме "Православное учение о человеке"
Задачи занятия: Дать понятие о душе человека, о внутреннем мире человека. Учить детей «думать о душе». Закреплять умения работать в группе, составлять кластеры, презентовать свои работы. Воспита...
Конспект урока окружающего мира «Почему нужно много есть овощей и фруктов?» 1 класс.
На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется п...
Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс
Конспект урока окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...
Конспект урока. Тема: «Православный храм» Основы православной культуры. 4 класс.
Разработка урока по курсу ОРКСЭ.Модуль «Основы православной культуры» 4 классТема: «Православный храм»...
Конспект урока по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»
Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.Планируемые результаты:Предметные:- различать фрукты и овощи;- понимать роль витаминов в жизнедеятельно...