Конспект урока окружающего мира «Почему нужно много есть овощей и фруктов?» 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется понятие о правильном питании, знакомство с видами овощей и фруктов, что способствует самоорганизации здорового образа жизни. Через сообщения, подготовленные учащимися, дети узнают о пользе витаминов, в процессе ответов на занимательные вопросы ученики запоминают правила употребления овощей и фруктов. Работа в парах проводиться при изучении нового материала на имеющемся жизненном опыте детей. На этапе закрепления за каждый правильный ответ дети получают интересные сведения об овощах и фруктах. Итоги урока подводятся по вопросам, где учащиеся выясняют, решили ли они поставленные задачи и цели урока. Самооценка с помощью различных по окраске яблок. В конце урока учащиеся создают свой натюрморт из яблок на доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 41.95 КБ |
Презентация | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока «Почему нужно много есть овощей и фруктов?»
Предметная область: естествознание.
Дата проведения урока: 18 апреля 2014 года
Участники (возраст, класс): 7лет, 1 класс.
У М К «Школа России»
ЦЕЛЬ: формировать представление о разнообразие овощей и фруктов, их значении в питании для здоровья человека.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Дать представление о разнообразии овощей и фруктов, их отличиях, о значении в питании человека.
- Способствовать применению новых знаний для формирования у обучающихся культуры здорового питания, здорового образа жизни.
- Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.
- Формировать понятие о здоровом образе жизни.
АННОТАЦИЯ
На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется понятие о правильном питании, знакомство с видами овощей и фруктов, что способствует самоорганизации здорового образа жизни. Через сообщения, подготовленные учащимися, дети узнают о пользе витаминов, в процессе ответов на занимательные вопросы ученики запоминают правила употребления овощей и фруктов.
Работа в парах проводиться при изучении нового материала на имеющемся жизненном опыте детей.
На этапе закрепления за каждый правильный ответ дети получают интересные сведения об овощах и фруктах.
Итоги урока подводятся по вопросам, где учащиеся выясняют, решили ли они поставленные задачи и цели урока. Самооценка с помощью различных по окраске яблок. В конце урока учащиеся создают свой натюрморт из яблок на доске.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, интерактивная доска, презентация, документ-камера, учебник(А.А.Плешаков), рабочая тетрадь (А.А.Плешаков), сигнальные карточки (яблочки), карточки с задачами на урок, цветные фишки.
Автор: Зажигина Лариса Александровна
Место работы: МБОУ «Верховажская СОШ имени Я.Я. Кремлёва»
Самоанализ учебного занятия
Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Для формирования регулятивных УУД дети:
- сами либо с помощью учителя тему, цели и задачи урока.
- планировали учебную деятельность;
- удерживалась учебную задачу в течение урока;
- учащиеся ответили на итоговые вопросы и оценивать свои достижения практически на каждом этапе и в конце урока.
Для формирования познавательных УУД:
- группировали (классифицировать) овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы с использованием цветных фишек;
- различали овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях;
- находили в учебнике нужную информацию в соответствии с заданием;
- различали значение витаминов А, В, С в жизнедеятельности человека.
Для формирования коммуникативных УУД:
- строили монологические высказывания; версии
- работали в парах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).
Для формирования личностных УУД:
- проявляли мотивацию к изучению нового учебного материала;
- учились понимать значение пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;
- понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Этапы урока были взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал соответствовал жизненному опыту и был посилен для первоклассников.
При постановке вопросов и определении заданий старалась только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
Конспект урока по окружающему миру Почему нужно много есть овощей и фруктов?»
программа «Школа России» 1«в» класс
Содержание и технология урока:
Этап | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Оборудование |
1.Организационный этап. | Создать настрой на урок, выяснить настроение учащихся на начало урока. | - Солнце красное проснулось - ребята, посмотрите, сегодня у нас на уроке гости. Давайте покажем гостям, как замечательно мы работаем. - красиво и спокойно сядьте. -пожмите друг другу руки и улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте удачи себе и товарищу. (СЛАЙД ) - у каждого из вас на парте набор сигналов – яблочек. Покажите свое настроение в начале урока нужным яблоком: красное – отличное, зеленое – так себе, жёлтое – что-то не очень… | Пожимают друг другу руки, настраиваются на урок. Показывают настроение сигнальными карточками (яблочки). | Регулятивные УУД: оценка своих достижений в начале урока. | Презентация. Сигнальные карточки. |
2. Вводно-мотивационный этап. | Развивать учебно-познаватель-ную активность. | - сегодня на уроке у меня есть 2 помощника, я их сейчас попрошу выйти сюда, они вам загадают загадки, а вы попробуйте их отгадать. - а на какие группы можно разделить эти отгадки? (слайд: все отгадки-картинки вместе вперемешку) - что отнесем к овощам? А к фруктам? -давайте проверим, правильно ли вы разделили эти отгадки (СЛАЙД: фрукты и овощи) - кто может назвать тему урока? (СЛАЙД: Тема: Почему нужно много есть овощей и фруктов?) -вспомните, что мы составляем на протяжении нескольких уроков? (правила ЗОЖ) -какую цель поставим на урок? Что должны сформулировать? (СЛАЙД: Цель: сформулировать второе правило ЗОЖ) -ребята, а прежде, чем новое правило узнать, что нужно сделать? (повторить первое правило) -это будет наша первая задача на урок (карточка) 1. Повторить первое правило ЗОЖ -еще раз ее назовите первую задачу -на какой странице учебника сегодня будем работать?(с. 54) откроем учебник -прочитайте, что сообщает вам муравей вопросик (над красной чертой) -какие задачи он нам подсказал? (2 научиться различать овощи и фрукты, 3 выяснить, чем полезны овощи и фрукты) (задачи на карточках) 2. Научиться различать … и … 3. Выяснить, чем полезны … и … -и еще сформулируйте четвертую задачу 4. Узнать интересные сведения об … и … -ребята, а что бы вы хотели узнать об овощах и фруктах? | 1.Как на нашей грядке Выросли загадки Сначала были спелые зеленые А зимой в бочке соленые. (огурец) 2.Загляни в осенний сад 3.Мы сначала зеленели,А потом мы покраснели. 4.Словно красный яркий шар, 5.Желтая лампочка висит. 6.Она оранжевого цвета. 6. Жёлтый, круглый, ты откуда? Овощи и фрукты. Овощи: помидор, огурец, морковь. Фрукты: яблоко, апельсин, груша. Называют тему урока, цель и ставят задачи на урок. 1. Повторить первое правило ЗОЖ Открывают учебник, называют другие задачи. 2. Научиться различать овощи и фрукты. 3. Выяснить, чем полезны овощи и фрукты. 4. Узнать интересные сведения об овощах и фруктах. Высказывают свои предложения, мнения. | Коммуникативные УУД: построение монологических высказываний; версий. Регулятивные УУД дети: сами либо с помощью учителя формулируют тему, цели и задачи урока. Регулятивные УУД: планирование учебной деятельности. Познавательные УУД: нахождение в учебнике нужной информации в соответствии с заданием. | Презентация. Учебник. Карточки с задачами. |
3. Этап актуализации ранее изученного. | Развивать познавательную и коммуникативную деятельность Учить анализировать, сравнивать, обобщать | -напомните первую задачу (СЛАЙД: да и нет) -чтобы вспомнить первое правило, поиграем в игру «Да » или «Нет». - я буду читать утверждения, а вы сигнальте мне яблочками: красный – согласны, зеленый – не согласны. И если не согласны, то утверждение надо исправить. - 1 за день человек устаёт - 2чтобы отдохнуть и набраться сил, он ночью спит - 3перед сном желательно поплотнее поесть (нельзя есть перед сном) - 4можно и книжку почитать - 5зубы вовсе чистить не обязательно (почистить зубы и умыться) - 6все люди без исключения ночью спят (Некоторые работают) -7животным тоже нужен сон -8все животные без исключения ночью спят (какие не спят?) -зачем человек ночью спит? - какое правило ЗОЖ вспомнили? (здоровый сон)-карточка | Сигналят карточками, исправляют утверждения 3,5,6,8 Человек за день очень устаёт, сон ему для того, чтобы отдохнуть и набраться сил. Здоровый сон. | Коммуникативные УУД: построение монологических высказываний, версий. | Презентация. |
4.Этап изучения нового. | Развивать познавательную и коммуникативную деятельность Учить анализировать, сравнивать, обобщать. | - молодцы, с какой задачей мы справились? - а следующая задача какая перед нами поставлена? (узнать, чем различаются овощи и фрукты) (СЛАЙД: фрукты и овощи – предыдущий) - а как вы думаете, чем же фрукты отличаются от овощей? (можно дать подсказку: различия относительно вкуса и способа выращивания, по мере на слайде появляются надписи, чем различаются овощи и фрукты. (слайд: обычно и обычно сладкие или кисло-сладкие, растут на огороде и растут в саду) - попробуйте различить овощи и фрукты на рисунке в учебнике -прочитаем задание -какими фишками нужно закрыть фрукты? А овощи? -работаем таким образом: говорите название, овощ это или фрукт и цвет фишки. - с этим заданием справились все, а теперь в тетради найдите такой же рисунок -на какой странице рисунок? (с. 36) -что обозначает условный знак рядом с заданием? (работа в паре) -прочитайте задание про себя, теперь вслух и скажите, что нужно сделать? -работаем в паре, не забудьте показать готовность пары - проверим пару… (тетрадь ученика положить под камеру) -просигнальте яблочками красный и зеленый (СЛАЙД: битва овощей и фруктов) - сейчас мы проведём битву овощей и фруктов: -для этого, ребята, встаньте из-за парт. -1 половина класса - фрукты, 2 половина - овощи, если называю фрукт – 1 половина присядет, если овощ – присядет вторая. А если у какой-либо половины будут ошибки, я порошу гостей их считать. -Будьте внимательны: мандарин, чеснок, персик, капуста, виноград, картофель, абрикос, редис, ананас, банан, перец, киви, дыня, горох. - сколько раз ошиблись? (вопрос к гостям), победила … половина. (СЛАЙД-ЗАСТАВКА) -какую задачу мы ставили перед собой? (научиться различать овощи и фрукты) Справились? -а следующей поставленной задачей будет задача…(узнать, чем полезны овощи и фрукты) - как вы думаете, с какой целью человек выращивает овощи и фрукты? - а кто может объяснить, что такое витамины? - прочитайте в учебнике на с. 55 вывод жирным шрифтом и скажите, что такое витамины? - почему овощей и фруктов нужно есть много? - а почему же витамины так важны для человека? - а вы еще не знаете, что витамины у нас в классе сегодня есть, они уже хотят скорее с вами познакомиться, я прошу выйти их к доске (рассказ учеников о своём витамине с рисунком). -спасибо, витамины, за ваши рассказы, садитесь - так для чего же нужны витамины? -а что происходит с человеком, если он не получает достаточного количества витаминов? -где можно приобрести витамины? -а какие витамины полезнее: из аптеки или из сада-огорода? И почему? - черепаха и вопросик тоже слушали рассказ витаминов и у них возник спор: какой витамин важнее? а ваше мнение? (я думаю) - загляните на с. 55, там спрятался враг фруктов, овощей и витаминов, кто его видит? Кто он? - почему злючка-грязючка является врагом для овощей и фруктов? - что нужно делать, чтобы этого врага одолеть? - а какие последствия могут быть, если мы не будем соблюдать это правило? - черепаха и вопросик правило не забыли, Овощи, фрукты помыли, Молодцы они, и вот, Решили борщ сварить и компот. Помыть помыли, А что куда класть позабыли. (СЛАЙД: рисунок из тетради) - найдите муравья и черепаху в тетради. - что варит черепаха? А муравей? -придумайте задание -работаем, соединяем (СЛАЙД: рисунок со стрелками) - проверим -посигнальте красными яблочками – кто согласен со слайдом, зелеными – в чем-то не согласны -что положили в компот? Из чего варят компот? (обобщите, не перечисляйте) -что в борщ? Из чего варят борщ? - как вы думаете, почему черепаха и муравей выбрали именно эти блюда? -какой напиток из магазина можно заменить компотом? (компот прекрасно утоляет жажду) -а какое блюдо нужно обязательно есть на обед? (укроп – это тоже овощ, используется у него только верхняя часть растения – зелень) | Вспомнили первое правило ЗОЖ. Узнать, чем различаются овощи и фрукты. Дети высказывают свои предположения. Читают задание. Называют овощи и фрукты и закрывают соответствующими фишками. Коммуникативные УУД: работа в парах на основе приёмов взаимодействия. Работают в паре. Выполняют игру-физминутку. Научиться различать овощи и фрукты. В них есть полезные вещества, они являются пищей. Мнения детей. Витамины – это необходимые для организма вещества. В них много витаминов. Мнения детей. Витамин А: если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я, витамин А. Меня называют витамин роста. Больше всего меня во фруктах и овощах красного цвета. Витамин В: если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я: витамин В. Меня называют витамином спокойствия. Больше всего меня в овощах и фруктах зеленого цвета. Витамин С: если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я: витамин С. Меня называют витамином неболейкой. Больше всего меня в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета. Чтобы хорошо расти, не болеть и быть в хорошем настроении. Болеет, замедляется процесс его развития, плохо думает. В аптеке. Полезней витамины из своего сада-огорода. Высказывают мнения и приходят к выводу, что все витамины полезны по-своему. Враг злючка-грязючка. Она находится на немытых овощах и фруктах. Нужно их мыть перед едой. Болит живот, отравление, попасть в больницу. Соединить стрелками продукты с нужным блюдом. Выполняют задание. Компот варят из фруктов и ягод. Борщ варят из овощей. Они полезные. Соки, газированную воду. Суп. | Регулятивные УУД: удержание учебной задачи в течение урока. Коммуникативные УУД: построение монологических высказываний, версий. Познавательные УУД: различение овощей и фруктов, выращиваемых в своей местности и в тёплых краях. Познавательные УУД: нахождение в учебнике нужной информации в соответствии с заданием. Познавательных УУД: Группировка предметов на основе выделения главных признаков каждой группы. Регулятивные УУД: удержание учебной задачи в течение урока. Познавательные УУД: нахождение в учебнике нужной информации в соответствии с заданием. Коммуникативны УУД: построение монологических высказываний, версий. Личностные УУД: понимание значения и пользы овощей и фруктов, витаминов. Познавательные УУД: различение значения витаминов А, В, С в жизнедеятельности человека. Познавательные УУД: нахождение в учебнике нужной информации в соответствии с заданием. Личностные УУД: понимание необходимости соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов. Коммуникативные УУД: построение монологических высказываний, версий. | Презентация. Учебник. Цветные фишки. Рабочая тетрадь. Документ-камера. Презентация. Учебник. Учебник. Рабочая тетрадь. Презентация. Презентация. |
5.Этап закрепления изученного. | Закрепить и обобщить изученный материал. | (СЛАЙД-ЗАСТАВКА) -выяснили мы, чем полезны фрукты и овощи? - что осталось узнать? - чтобы эти сведения добыть, поиграем в игру «Заморочки из бочки», которую приготовила мудрая черепаха. - правила игры: подходите к доске, берете из бочонка любой овощ или фрукт, читаете вопрос, отвечаете, а остальные проверяют сигнальными яблочками (красный – полностью согласен, зеленый – частично согласен, жёлтый – не согласен), если нужно, то дополняете или исправляете 1. ПОМИДОР: Какие витамины вы запомнили? Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом употреблять в пищу.
овощах больше витаминов? Редис в быту мы часто называем редиской. У нас в стране этот овощ появился всего около 100 лет назад.
Репу наши предки употребляли в пищу несколько веков. Едят её сырую, варёную и пареную.
Чеснок известен людям более 6000 лет. Он служит нам и пищей, и лекарством.
Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. Вообще огурцы известны человеку около 6000 лет. Их родина – Индия.
Ананас растет не на деревьях, а на кустах. Ананас является очень ценным продуктом питания, а еще и лекарственным растением. -с какой задачей справились? | Узнать интересные сведения об овощах и фруктах. Выходят к дочке, читают и отвечают на вопрос, остальные сигналят карточками. А,В,С. В сырых овощах и фруктах. Будет болеть, плохо себя чувствовать, плохо спать. Отличаются местом их выращивания, вкусом. Их нужно мыть. Им не хватит тепла и солнца. Узнали новые сведения об овощах и фруктах. | Коммуникативные УУД: построение монологических высказываний. Регулятивные УУД: оценка достижений товарищей. | Презентция. Рисунки овощей и фруктов. |
7.Итог урока | Настроить учащихся на окончание урока. Подвести итог урока, выяснить, достиг ли урок целей, какие задачи были выполнены. | -со всеми задачами справились, давайте ответим на главный вопрос урока: почему же нужно есть много овощей и фруктов? - ребята, какова цель нашего урока была? -кто может его кратко сформулировать? (правильное питание) – можно помочь вывести правило – каким должно быть питание? (карточка) -а чтобы вы не забыли ответ на этот вопрос, черепаха с муравьем оставили для вас интересное задание в тетради, найдите его, как вы думаете, что нужно сделать в задании? - и я приготовила для вас задание – я раздам вам дневник, который вы будете вести в течение следующей недели. В него вы будете записывать фрукты и овощи, которые вы в течение недели употребите в пищу. А через неделю вы его принесете на урок. -а еще, кто желает, дома подберите загадки о фруктах и овощах, загадки ищите мало известные, и рисунок-отгадку -закройте тетради, спокойно сидим, и скажите, как называется картина, на которой художники изображают овощи и фрукты? | Чтобы быть здоровыми и не болеть. Сформулировать второе правило ЗОЖ. Правильное питание. Формулируют задание. Готовятся к концу урока. | Регулятивные УУД: ответы на итоговые вопросы. | Презентация. Рабочая тетрадь. |
8.Рефлексия | Узнать настроение детей на конец урока, поставить оценку своей работе на уроке. | (СЛАЙД : яблоки)– мы создадим свой натюрморт, который покажет ваше настроение в конце урока: выберите нужное яблочко, сзади у него оторвите аккуратно пленку, теперь по рядам выйдите к доске и свое яблоко на тарелку поместите - замечательный натюрморт у нас получился, вы, ребята, молодцы, спасибо за урок! | Оценивают своё настроение в конце урока – создают коллективный натюрморт на доске. | Регулятивные УУД: оценка своих достижений в конце урока. | Презентация. |
Приложение 1. Дневник для домашнего задания.
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье | |
овощи | |||||||
фрукты |
Приложение 2. Сообщения для детей о витаминах
- Витамин А: если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я, витамин А. Меня называют витамин роста. Больше всего меня во фруктах и овощах красного цвета.
(рисунок - заглавная буква А в центре + морковь, красный перец, тыква, красное яблоко, помидор).
- Витамин В: если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я: витамин В. Меня называют витамином спокойствия. Больше всего меня в овощах и фруктах зеленого цвета.(заглавная буква В в центре + зеленое яблоко, укроп, зеленый лук, капуста, огурец).
- Витамин С: если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я: витамин С. Меня называют витамином неболейкой. Больше всего меня в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.(заглавная буква С в центре + персик, апельсин, яблоко, перец желтый, ананас.
Приложение 3. Задачи на урок.
1. Повторить первое правило ЗОЖ.
2. Научиться различать … и ….
3. Выяснить, чем полезны … и ….
4. Узнать интересные сведения об … и ….
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отличное! Так себе Что-то не очень…
Фрукты Овощи
Тема: " Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Цель: Сформулировать правило ЗОЖ
Да? Нет?
Фрукты Овощи Растут в саду Растут в огороде Обычно сладкие или кисло-сладкие Обычно не сладкие
Битва овощей и фруктов !
Отличное! Так себе Что-то не очень…
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Урок окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...
Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс
Конспект урока окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...
Конспект урока окружающего мира "Почему нужно правильно питаться"
Данный конспект разработан для 4 класса по УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Конспект урока окружающего мира «Почему радуга разноцветная?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света; объяснение природных явлений; воспитание бережного отнош...
Конспект урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения правил гигиены, освоение приёмов чистки зубов и мытья рукПланируемые результатыПредметные:- знать основные правила...
Конспект урока окружающего мира «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человекаПланируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения правил...
Комментарии
Спасибо, коллега, за
Спасибо, коллега, за интересный материал!