Конспект урока по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Булатова Ольга Александровна

Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности     организма.

Планируемые результаты:

Предметные:

- различать фрукты и овощи;

- понимать роль витаминов в жизнедеятельности организма;

- знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

Метапредметные:

-понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, осуществлять самопроверку с помощью учебника, оценивать свои достижения на уроке;

-группировать предметы по основному признаку;

-работать в паре: находить информацию в учебнике, определять роль витаминов жизнедеятельности организма.

Личностные:

-понимать и принимать ценности здорового образа жизни;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать    возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою  точку зрения и оценку событий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности     организма.

Планируемые результаты:

Предметные:

- различать фрукты и овощи;

- понимать роль витаминов в жизнедеятельности организма;

- знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

Метапредметные:

-понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, осуществлять самопроверку с помощью учебника, оценивать свои достижения на уроке;

-группировать предметы по основному признаку;

-работать в паре: находить информацию в учебнике, определять роль витаминов жизнедеятельности организма.

Личностные:

-понимать и принимать ценности здорового образа жизни;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать    возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою  точку зрения и оценку событий

Ресурсы урока:

Плешаков А.А. учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, раздаточные листы для работы в парах, компьютер, проектор.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой  «Выбери себе настроение».

Учитель просит учащихся:

- нахмуриться, как осенняя тучка;

- удивиться, как ребёнок, впервые увидевший радугу;

- испугаться, как мышка, попавшая в клетку;

- заскучать, как от долгого ожидания;

- улыбнуться, как солнышко.

- Я желаю вам дружно и весело провести этот день!

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок!

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

Работаем старательно, слушаем внимательно.    

  1. Мотивация познавательной деятельности.

Работа в парах

- расставьте карточки с числами в порядке возрастания и прочитайте  слово, которое у вас получилось.

        ЗДОРОВЬЕ

- Почему говорят, что здоровье дороже любого богатства, и его не купишь ни за какие деньги?

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

   Игра «Займи позицию» (АМО)

На доске таблички со словами «ДА», «НЕТ»,  «?».

Учитель читает утверждения, кто с ним согласен встаёт у таблички со словом «ДА», кто не согласен – у таблички со словом «НЕТ», кто затрудняется, встаёт у «?». По выбору  учителя ученик доказывает свою точку зрения.

- После школы сразу садись за компьютер и играй, сколько захочешь, ведь ты очень устал и тебе нужно отдохнуть.

- Больше гуляй, играй в подвижные игры, дыши свежим воздухом.

- Вечером не ложись спать рано, а то пропустишь все самые интересные передачи по телевизору.

- Утром обязательно делай зарядку.

- Ешь как можно больше сладостей: шоколадки, мороженое, пирожное. Они такие вкусные!

-  Чтобы быть здоровым, нужно есть больше овощей и фруктов.

3. Постановка учебной задачи.

- А почему нужно есть больше овощей и фруктов, чтобы быть здоровым?

-  Что такое витамины?

- Какие витамины вы знаете?

- На эти вопросы мы сегодня и постараемся ответить.

4.  Организация познавательной деятельности.

Работа в парах.  Группировка овощей и фруктов.

- Обведи овощи зелёным цветом, а фрукты красным.

- Назовите овощи.

- Назовите фрукты.

- Чем фрукты отличаются от овощей?

- Назовите фрукты, которые не выращивают в нашей местности, а привозят из жарких стран.

Физкультминутка «Вершки и корешки»

- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх

( морковь, картофель, помидор, перец, свёкла, редис, капуста, репка, кабачок.)

Рассказ учителя о витаминах.

 Овощи и фрукты очень богаты витаминами. Витамины – это вещества, необходимые для  поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов - губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов.

Работа с учебником.

- С помощью учебника стр. 54 узнайте, какие бывают витамины, чем они полезны, в каких продуктах содержатся (акцентное вычитывание текста).

- Рассмотрите рисунки. В каких овощах и фруктах содержатся витамины А, В и С?

- Для чего нам нужны эти витамины?

На доске изображения витаминов  А, В, С. Дети прикрепляют возле них таблички с изображением фруктов и овощей и слова: рост, зрение, крепкие зубы, хороший аппетит, отличное настроение, сила, реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать.

- Так зачем же нужно есть больше овощей и фруктов?

- Рассмотрите рисунок на стр. 55. Что задумала Злючка – Грязючка?

Просмотр мультфильма                                                                                                            «Три котёнка. Фрукты и овощи есть немытыми нельзя».

- О чём нужно помнить, прежде чем есть овощи и фрукты?

- Почему?

5. Рефлексия.

- Зачем же нужно есть больше овощей и фруктов?

- Я понял что, …

- Я хочу быть здоровым, поэтому я …

- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли. Для чего надо есть много овощей и фруктов и для чего нужно мыть руки и чистить зубы. Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными!

6. Итог урока.

- Справились ли мы с задачей урока?

- Прикрепите на доску кружок соответствующего цвета:

красный - всё понял, на уроке мне было легко работать;

зелёный - понял, но испытываю некоторые трудности;

синий – плохо усвоил тему урока, нуждаюсь в помощи.

Список  используемой литературы.

1. В. И. Ковалько «Здоровье-сберегающие технологии»

2. Плешаков А.А. «Мир вокруг нас: методическое пособие: 1 класс »

3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.Н. «30 уроков здоровья для первоклассников»

4. Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков...

Открытый урок на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На данном уроке научимся различать овощи и фрукты, группировать их,  сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма, запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов....

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...

Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс УМК «Школа России»

Аннотация к уроку окружающему миру по теме :  Почему нужно есть много овощей и фруктов?1 класс УМК «Школа России» Урок русского языка по  образовательной системе  УМК ...