Конспект урока по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.
Планируемые результаты:
Предметные:
- различать фрукты и овощи;
- понимать роль витаминов в жизнедеятельности организма;
- знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
Метапредметные:
-понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, осуществлять самопроверку с помощью учебника, оценивать свои достижения на уроке;
-группировать предметы по основному признаку;
-работать в паре: находить информацию в учебнике, определять роль витаминов жизнедеятельности организма.
Личностные:
-понимать и принимать ценности здорового образа жизни;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.
Планируемые результаты:
Предметные:
- различать фрукты и овощи;
- понимать роль витаминов в жизнедеятельности организма;
- знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
Метапредметные:
-понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, осуществлять самопроверку с помощью учебника, оценивать свои достижения на уроке;
-группировать предметы по основному признаку;
-работать в паре: находить информацию в учебнике, определять роль витаминов жизнедеятельности организма.
Личностные:
-понимать и принимать ценности здорового образа жизни;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий
Ресурсы урока:
Плешаков А.А. учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, раздаточные листы для работы в парах, компьютер, проектор.
Ход урока:
- Организационный момент.
Эмоциональный настрой «Выбери себе настроение».
Учитель просит учащихся:
- нахмуриться, как осенняя тучка;
- удивиться, как ребёнок, впервые увидевший радугу;
- испугаться, как мышка, попавшая в клетку;
- заскучать, как от долгого ожидания;
- улыбнуться, как солнышко.
- Я желаю вам дружно и весело провести этот день!
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок!
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
- Мотивация познавательной деятельности.
Работа в парах
- расставьте карточки с числами в порядке возрастания и прочитайте слово, которое у вас получилось.
ЗДОРОВЬЕ
- Почему говорят, что здоровье дороже любого богатства, и его не купишь ни за какие деньги?
- А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Игра «Займи позицию» (АМО)
На доске таблички со словами «ДА», «НЕТ», «?».
Учитель читает утверждения, кто с ним согласен встаёт у таблички со словом «ДА», кто не согласен – у таблички со словом «НЕТ», кто затрудняется, встаёт у «?». По выбору учителя ученик доказывает свою точку зрения.
- После школы сразу садись за компьютер и играй, сколько захочешь, ведь ты очень устал и тебе нужно отдохнуть.
- Больше гуляй, играй в подвижные игры, дыши свежим воздухом.
- Вечером не ложись спать рано, а то пропустишь все самые интересные передачи по телевизору.
- Утром обязательно делай зарядку.
- Ешь как можно больше сладостей: шоколадки, мороженое, пирожное. Они такие вкусные!
- Чтобы быть здоровым, нужно есть больше овощей и фруктов.
3. Постановка учебной задачи.
- А почему нужно есть больше овощей и фруктов, чтобы быть здоровым?
- Что такое витамины?
- Какие витамины вы знаете?
- На эти вопросы мы сегодня и постараемся ответить.
4. Организация познавательной деятельности.
Работа в парах. Группировка овощей и фруктов.
- Обведи овощи зелёным цветом, а фрукты красным.
- Назовите овощи.
- Назовите фрукты.
- Чем фрукты отличаются от овощей?
- Назовите фрукты, которые не выращивают в нашей местности, а привозят из жарких стран.
Физкультминутка «Вершки и корешки»
- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх
( морковь, картофель, помидор, перец, свёкла, редис, капуста, репка, кабачок.)
Рассказ учителя о витаминах.
Овощи и фрукты очень богаты витаминами. Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов - губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов.
Работа с учебником.
- С помощью учебника стр. 54 узнайте, какие бывают витамины, чем они полезны, в каких продуктах содержатся (акцентное вычитывание текста).
- Рассмотрите рисунки. В каких овощах и фруктах содержатся витамины А, В и С?
- Для чего нам нужны эти витамины?
На доске изображения витаминов А, В, С. Дети прикрепляют возле них таблички с изображением фруктов и овощей и слова: рост, зрение, крепкие зубы, хороший аппетит, отличное настроение, сила, реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать.
- Так зачем же нужно есть больше овощей и фруктов?
- Рассмотрите рисунок на стр. 55. Что задумала Злючка – Грязючка?
Просмотр мультфильма «Три котёнка. Фрукты и овощи есть немытыми нельзя».
- О чём нужно помнить, прежде чем есть овощи и фрукты?
- Почему?
5. Рефлексия.
- Зачем же нужно есть больше овощей и фруктов?
- Я понял что, …
- Я хочу быть здоровым, поэтому я …
- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли. Для чего надо есть много овощей и фруктов и для чего нужно мыть руки и чистить зубы. Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными!
6. Итог урока.
- Справились ли мы с задачей урока?
- Прикрепите на доску кружок соответствующего цвета:
красный - всё понял, на уроке мне было легко работать;
зелёный - понял, но испытываю некоторые трудности;
синий – плохо усвоил тему урока, нуждаюсь в помощи.
Список используемой литературы.
1. В. И. Ковалько «Здоровье-сберегающие технологии»
2. Плешаков А.А. «Мир вокруг нас: методическое пособие: 1 класс »
3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.Н. «30 уроков здоровья для первоклассников»
4. Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....
Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков
Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков...
Открытый урок на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
На данном уроке научимся различать овощи и фрукты, группировать их, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма, запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов....
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...
Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс УМК «Школа России»
Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов?1 класс УМК «Школа России» Урок русского языка по образовательной системе УМК ...