Конспект урока. Тема:«Для чего нужна экономика». 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Воронина Ксения Александровна | ||
Проверил: Коноваленко Н.Н. | ||
Отметка: | ||
Дата: | 27.02.2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3-8
Тема урока: «Для чего нужна экономика»
Цели урока: - способствовать формированию понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;
- развивать кругозор учащихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы;
- воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты:
- Предметные: - организовывать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий экономики «потребность», «товар», «услуга»; - учить различать товары и услуги, приводить примеры; - объяснять значение и роль труда в создании товаров и услуг;
- Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | 1 мин. | Приветствие. Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. | 3 мин | Работа с презентацией. Найди лишнее слово: Удача, везение, товар, успех. Здоровье, экономика, гигиена, физкультура. Потребность, солнце, лестница, местность. Кому-то уже известны эти слова? Объясните их. - Ребята, скажите, пожалуйста, что необходимо растению для жизни? - А что нужно человеку для жизни? - Дополняет ответы учащихся. - А как можно, одним словом назвать эти составляющие? - Всё, что нужно людям для жизни называют ПОТРЕБНОСТЯМИ. (на доску) | Отвечать на вопросы из личного опыта. Находить лишнее из списка | К: участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Работа со стихотворением. | 2 мин. | Послушайте небольшое стихотворение Работа со стихотворением. Что важнее, чем юристы, Кто догадался, ребята, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Сформулируйте тему урока? (Экономика) Какую цель мы поставим на уроке? (Узнаем, что такое экономика и для чего она нужна) | Классифицировать. Отвечать на вопросы. | К:участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; строить речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа. Практический: работа с учебником. Словесный: монолог, беседа. | 20 мин. | Работа в учебнике. Итак, ребята, откройте свои учебники на странице 38. -Как вы понимаете слово «потребности» - Скажите, а какие ваши потребности? (учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три столбика ) - Все потребности можно разбить на три группы. Естественные - это потребности природные, то что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни. Экономика. - А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? -Всё это дает нам экономика. Рассказ учителя о понятии «экономика». А сейчас:
-Какова же главная задача экономики?
| Читать текст учебника. Отвечать на вопросы. Классифицировать потребности по отраслям. Читать текст учебника. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | П: дополнять и расширять знания. П:извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р: Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. К: формулировать ответы; |
Физкультминутка | - Давайте сделаем перерыв и проведём динамическую минутку: Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять упражнения. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа в группе. Практический: работа с учебником. | 3 мин. | Работа в группах. 5) Игра «Товар - Услуга». ( отдельным ученикам дается по одной карточке с предложением, ученик зачитывает его, дети отвечают, затем тот ученик, который зачитывал предложение называет свой пример и т.д.) - Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зеленый.
| Читать текст учебника. Работать в группах. Анализировать. Отвечать на вопросы. Выстраивать предположения. Участвовать в игре «Товар-Услуга». | К: формулировать ответы; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в печатной тетради. | 4 мин. | Работа в рабочей тетради. Откройте свои рабочие тетради на странице 23 и выполните самостоятельно задания №1 и №4. | Самостоятельно работать в тетрадях. | П.: искать и извлекать информацию Р.: Применять освоенные способы действия. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа. Практический: тест. | 5 мин. | Посмотрите на упражнение №3. Работа в парах. Тест: - Выпиши букву с правильным ответом. 1) Закончи определение: экономика- это…. С) наука Е) возможность заработать деньги М) искусство ведения хозяйства 2) Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко? К) промышленность О) сельское хозяйство У) торговля. 3) Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь? Л) промышленность Н) сельское хозяйство А) торговля. 4) Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи? З) промышленность Х) сельское хозяйство О) торговля. 5) Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары? П) торговля Д) транспорт Ю) строительство. 6) Какая отрасль экономики возводит различные постройки? Ц) строительство Г) торговля И) транспорт. 7) Продолжи фразу: «Все отрасли экономики……» Я) иногда пересекаются Ж) самостоятельны Ы) тесно взаимосвязаны. -Какое слово у вас получилось? - Те ребята, у которых получилось слово «молодцы» получают оценку 5. А те ребята, у которых одна буква оказалась неправильной получают 4. А остальные ребята, не отчаивайтесь, ведь будут еще уроки, где вы обязательно добьетесь высоких результатов. | Отвечать на вопросы. Решать тест в парах. Решать тест в парах. | П.: искать и извлекать информацию Р.: принимать и сохранять учебную задачу действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа. Словесный: устная рефлексия. | 2 мин. | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. Домашнее задание: У – стр. 36-39 Т – стр. 24 №8 *Творческое задание: нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики (по желанию). *А кто то может выполнить рисунок или сообщение – как экономика касается вашей семьи, использовав дома ПК. -В интернете на детском портале «Солнышко» для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки. Вот этот сайт: Детский портал «Солнышко»-http:www.solnyshko.ee | Отвечать на вопросы. Производить рефлексию. Оценивать свою работу на уроке. Записывать домашнее задание. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Для чего нужна экономика?» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....
Конспект урока для 3 класса "Для чего нужна экономика?" (УМК "Школа России")
Конспект урока для 3 класса "Для чего нужна экономика?" (УМК "Школа России")...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?" (УМК "Школа России")
Урок раскрывает роль экономики в нашей жизни, её составные части, формирование понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика»...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс, Умк "Школа России", тема " Для чего нужна экономика? "
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 07.02.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 3-6Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 102 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Никитин...