Классный час на тему: "Разговор о дружбе"
методическая разработка (3 класс) по теме
Классный час в 3 классе
Тема: «Поговорим о дружбе»
Автор: Пылина Ирина Михайловна.
Цели:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
- содействовать формированию дружного коллектива.
- Подготовительная работа:
чтение книг о дружбе, - поиск пословиц и поговорок,
- классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.
Оборудование:
Скотч, ножницы, клей, Листы бумаги формат А4, цветные карандаши, цветная бумага.
Рисунки человечков, солнышко (7), облако (7), цветок (7), сердечко (7), грозовая туча (1). Карточки с номерами команд и сигнальными картинками.
Ход занятия:
- Вступительная беседа.
Учитель: Ребята, прочитайте слова, записанные на доске:
ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖИТЬ
Что вы можете о них сказать? (ответы детей)
Есть ли у вас друг? Тогда вы можете мне сказать, кого мы называем другом?
Зачем нужна дружба?
Как проверяется дружба?
II.Дружба – главное чудо.
Учитель: Дружба – главное чудо. Всегда
С ней любая беда – не беда.
Действительно, дружба – это великое чудо, драгоценность. Недаром русская пословица гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_vosp.raboty.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе
Тема: «Поговорим о дружбе»
Автор: Пылина Ирина Михайловна.
Цели:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
- содействовать формированию дружного коллектива.
- Подготовительная работа:
чтение книг о дружбе, - поиск пословиц и поговорок,
- классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.
Оборудование:
Скотч, ножницы, клей, Листы бумаги формат А4, цветные карандаши, цветная бумага.
Рисунки человечков, солнышко (7), облако (7), цветок (7), сердечко (7), грозовая туча (1). Карточки с номерами команд и сигнальными картинками.
Ход занятия:
- Вступительная беседа.
Учитель: Ребята, прочитайте слова, записанные на доске:
ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖИТЬ
Что вы можете о них сказать? (ответы детей)
Есть ли у вас друг? Тогда вы можете мне сказать, кого мы называем другом?
Зачем нужна дружба?
Как проверяется дружба?
II.Дружба – главное чудо.
Учитель: Дружба – главное чудо. Всегда
С ней любая беда – не беда.
Действительно, дружба – это великое чудо, драгоценность. Недаром русская пословица гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».
Возьмите бережно дружбу в ладошки (дети складывают ладошки), и бережно передавайте друг другу. Почувствуйте, какая дружба
- На ощупь?
- На вкус?
- Как пахнет?
- Какого она цвета?
- С какой погодой ее можно сравнить?
( Учитель записывает выводы детей на магнитной доске).
Дружба подарила нам приятные ощущения.
- Дружба бывает разная.
Учитель:
Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?.
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?
Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?
Учитель: А с чем вы не согласны?
- Дружба, эгоизм, бескорыстие.
Учитель: однозначного ответа на все эти вопросы не существует.
. Разговор о дружбе мне хотелось вести, как говорится, “от обратного”.
Понятие противоположное дружбе – эгоизм.
Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
V. Работа в группах.
Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
После обсуждения в группах. Заслушиваются варианты ответов. Обсуждаются другие решения проблемы.
Учитель:. Ребята, работали вы дружно. И, как мне кажется строки стихотворения вам очень подойдут.
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.
VI Что значит дружить
Учитель: Ребята, мы с вами уже третий год учимся в одном классе. Вместе считаем, читаем, вместе спорим, иногда договариваемся. Все это время мы учимся многим наукам. Но самая важная из них – это наука дружить. Вот мы подошли и к третьему слову нашей темы.
Много лет назад древний философ Сократ сказал: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Ребята, а как вы думаете, какие поступки способствуют укреплению дружеских отношений в классе?
( ответы детей).
- Учитель: Да это – Взаимовыручка
- Взаимопонимание
- Сочувствие
VIII. Игра «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
Шаг 5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
Ход выполнения интерактивного упражнения:
1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.
- На перемене
- На уроке физкультуры.
- На прогулке.
- На уроке.
Критерии оценки:
- участники смоделировали дружбу в классе;
- участники придерживались правила, работать дружно.
- коллектив дружный;
- участники использовали всех человечков.
2. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
3. По истечении времени каждая группа должна:
А) изложить логику дружбы в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
3.Смотр проектов.
Командам задаются следующие вопросы.
- Понравилось ли вам работать в данной команде?
- У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
- Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
- Какая группа не справилась с заданием? Почему?
- Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
Можно задать и дополнительные вопросы:
В какой группе был лидер?
Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
IX. Подведение итогов занятия. (5 мин.)
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
- Что вы сегодня делали на уроке?
- Каковы результаты работы?
- Как вы чувствовали себя во время работы?
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
- Можно ли назвать наш класс дружным?
X. Учитель: Сегодня мы с вами учились науке - дружить. И как в любой науке, здесь тоже существуют свои правила, законы. Вот только некоторые из них. Они помогут вам найти друзей и сохранить дружбу на долгие годы.
. На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”:
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
7.Умей слышать тех, кто рядом с тобой.
X. Рефлексия.
Учитель: Скрепим печатью этот закон.
У вас на парте лежат ладошки из цветной бумаги. Напишите на них важное качество, которым должен обладать хороший друг и прикрепите на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: "Разговор о правильном питании"
Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Расширение знания детей о правилах питания и укреплении здоровья. Формирование представления о правилах этикета, св...
Классный час по теме: "Разговор о правильном питании"
Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Расширение знания детей о правилах питания и укреплении здоровья. Формирование представления о правилах этикета, св...
Классный час на тему: "Разговор о дружбе"
В данной разработке содержатся материалы по выявлению первоначальных представлений детей о том, что такое дружба. Сценарий классного часа разработан в соответствие с ФГОС, для учащихся 2 класса....
Презентация к классному часу на тему: "Разговор о дружбе" 2 класс
Данная презентация разработана к проведению классного часа во 2 классе на тему: "Разговор о дружбе"....
Классный час на тему "Разговор о правильном питании"
Классный час на тему "Разговор о правиьном питании" 2 класс...
Материал для классного часа по теме "Разговор о правильном питании"
Разработка, карточки, тест....
Классный час на тему "Разговор по душам"
Цель: познакомить учащихся с понятием «конфликт», «компромисс»Задачи:формировать умение анализировать конфликтные ситуации,способность критически анализировать собственные дейс...