В гости к сказке "День рождения зайца"
план-конспект урока (2, 3 класс)
В гости к сказке «День рождения зайца»
Цель:
Развитие связной речи
Образовательные задачи
1.Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.
2. Использовать описания, диалог, средства выразительности речи.
Развивающие задачи
Развивать творческое воображение.
Ход занятия
Педагог: У нас сегодня с вами гости, а кто это, вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадки
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы, Уши больше головы?
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки – ни одной.
(Ответы детей)
Педагог: Скажите, почему у ежа много иголок? Зачем они ему? Какие еще бывают иголки?
(Ответы детей)
Педагог: Где живут ёж и заяц,
Дети: Они живут в лесу.
Педагог: Какие можно образовать слова от слова ЛЕС?
Дети: Лес, лесок, лесник, лесничий, лесовичок.
Педагог: Скажите, кто трусливый - ёж ли заяц?
Дети: Заяц трусливый, а ёж смелый.
Педагог: Как сказать по – другому, что зайчик трусливый. Подберите близкие по смыслу слова к слову трусливый
Дети: Боязливый, пугливый.
Педагог : Подберите близкие по смыслу слова к слову смелый.
Дети: Храбрый, отважный.
Педагог: Скажите, а ёжик и зайчик могут дружить или нет?
(Ответы детей)
Педагог: Вчера у зайчика был день рождения. К зайцу на день рождения пришел ёжик. Скажите, кто ещё мог прийти к нему на день рождения?
(Ответы детей)
Педагог: Что делали звери на дне рождения у зайца?
Дети: Они играли, танцевали, отгадывали загадки. Ёжик загадал загадку: «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков». Как вы думаете, где был ёжик?
Дети: Ёжик был в поле.
Педагог: Каждый из вас может взять на себя роль одного из животных. Подумайте, что вы принесёте в подарок имениннику, а также какие загадки ему загадываете. Заяц и остальные звери будут отгадывать.
При выполнении этого упражнения педагог подсказывает детям, что они могут рассказать. Исправляет неправильные окончания слов.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Придумывание сказки
Педагог: А сейчас вы будете придумывать сказку на тему «День рождения зайца» Нужно рассказать сказку в таком порядке:
- Кто собирается в гости к зайцу?
- Что каждый из зверей собирается подарить зайцу?
- Как звери поздравляют зайца?
- Как они празднуют день рождения?
- В какие игры играют?
- Какие загадывают загадки?
Сказка должна быть интересной, короткой и законченной.
Сказку придумывают несколько дней. Один начинает, второй продолжает и так до тех пор, пока сказка не будет закончена. Лучшую сказку педагог записывает в альбом.
Подбор рифмы.
Педагог: А сейчас мы с вами будем подбирать рифму. Я начинаю, вы продолжаете. Зайчик – зайчик, как гулял? (Я морковку воровал.)
Ёжик – ёжик, с кем плясал?
(Не плясал, а белку ждал)
Эй, зверята, где вы были?
(Мы на речке воду пили)
Ты лисичка, где гуляла?
(Я цветочки собирала)
Медвежонок, где ты был?
(Бочку мёда раздобыл)
Игра « Подбери слово»
Педагог: А сейчас я вам прочту стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нём слова, противоположные по смыслу
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь…(низко).
Скажу я слово и далеко,
А ты мне скажешь….(близко)
Скажу тебе мя слово трус,
Ответишь ты…(храбрец)
Теперь начало я скажу-
Ну, отвечай… (конец)
(Ответы детей)
Педагог: Дома придумайте сказку о дне рождения зайца. Нарисуйте иллюстрацию к ней и запишите эту сказку с помощью родителей. На следующем занятии все сказки прочитаем, выберем самую интересную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к сказке "День рождения зайца" | 17.99 КБ |
vgosti_k_skazke_den_rozhdeniya_zaytsa.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к сказке «День рождения зайца»
Цель:
Развитие связной речи
Образовательные задачи
1.Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.
2. Использовать описания, диалог, средства выразительности речи.
Развивающие задачи
Развивать творческое воображение.
Ход занятия
Педагог: У нас сегодня с вами гости, а кто это, вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадки
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы, Уши больше головы?
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки – ни одной.
(Ответы детей)
Педагог: Скажите, почему у ежа много иголок? Зачем они ему? Какие еще бывают иголки?
(Ответы детей)
Педагог: Где живут ёж и заяц,
Дети: Они живут в лесу.
Педагог: Какие можно образовать слова от слова ЛЕС?
Дети: Лес, лесок, лесник, лесничий, лесовичок.
Педагог: Скажите, кто трусливый - ёж ли заяц?
Дети: Заяц трусливый, а ёж смелый.
Педагог: Как сказать по – другому, что зайчик трусливый. Подберите близкие по смыслу слова к слову трусливый
Дети: Боязливый, пугливый.
Педагог : Подберите близкие по смыслу слова к слову смелый.
Дети: Храбрый, отважный.
Педагог: Скажите, а ёжик и зайчик могут дружить или нет?
(Ответы детей)
Педагог: Вчера у зайчика был день рождения. К зайцу на день рождения пришел ёжик. Скажите, кто ещё мог прийти к нему на день рождения?
(Ответы детей)
Педагог: Что делали звери на дне рождения у зайца?
Дети: Они играли, танцевали, отгадывали загадки. Ёжик загадал загадку: «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков». Как вы думаете, где был ёжик?
Дети: Ёжик был в поле.
Педагог: Каждый из вас может взять на себя роль одного из животных. Подумайте, что вы принесёте в подарок имениннику, а также какие загадки ему загадываете. Заяц и остальные звери будут отгадывать.
При выполнении этого упражнения педагог подсказывает детям, что они могут рассказать. Исправляет неправильные окончания слов.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Придумывание сказки
Педагог: А сейчас вы будете придумывать сказку на тему «День рождения зайца» Нужно рассказать сказку в таком порядке:
- Кто собирается в гости к зайцу?
- Что каждый из зверей собирается подарить зайцу?
- Как звери поздравляют зайца?
- Как они празднуют день рождения?
- В какие игры играют?
- Какие загадывают загадки?
Сказка должна быть интересной, короткой и законченной.
Сказку придумывают несколько дней. Один начинает, второй продолжает и так до тех пор, пока сказка не будет закончена. Лучшую сказку педагог записывает в альбом.
Подбор рифмы.
Педагог: А сейчас мы с вами будем подбирать рифму. Я начинаю, вы продолжаете. Зайчик – зайчик, как гулял? (Я морковку воровал.)
Ёжик – ёжик, с кем плясал?
(Не плясал, а белку ждал)
Эй, зверята, где вы были?
(Мы на речке воду пили)
Ты лисичка, где гуляла?
(Я цветочки собирала)
Медвежонок, где ты был?
(Бочку мёда раздобыл)
Игра « Подбери слово»
Педагог: А сейчас я вам прочту стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нём слова, противоположные по смыслу
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь…(низко).
Скажу я слово и далеко,
А ты мне скажешь….(близко)
Скажу тебе мя слово трус,
Ответишь ты…(храбрец)
Теперь начало я скажу-
Ну, отвечай… (конец)
(Ответы детей)
Педагог: Дома придумайте сказку о дне рождения зайца. Нарисуйте иллюстрацию к ней и запишите эту сказку с помощью родителей. На следующем занятии все сказки прочитаем, выберем самую интересную.
Предварительный просмотр:
В гости к сказке «День рождения зайца»
Цель:
Развитие связной речи
Образовательные задачи
1.Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.
2. Использовать описания, диалог, средства выразительности речи.
Развивающие задачи
Развивать творческое воображение.
Ход занятия
Педагог: У нас сегодня с вами гости, а кто это, вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадки
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы, Уши больше головы?
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки – ни одной.
(Ответы детей)
Педагог: Скажите, почему у ежа много иголок? Зачем они ему? Какие еще бывают иголки?
(Ответы детей)
Педагог: Где живут ёж и заяц,
Дети: Они живут в лесу.
Педагог: Какие можно образовать слова от слова ЛЕС?
Дети: Лес, лесок, лесник, лесничий, лесовичок.
Педагог: Скажите, кто трусливый - ёж ли заяц?
Дети: Заяц трусливый, а ёж смелый.
Педагог: Как сказать по – другому, что зайчик трусливый. Подберите близкие по смыслу слова к слову трусливый
Дети: Боязливый, пугливый.
Педагог : Подберите близкие по смыслу слова к слову смелый.
Дети: Храбрый, отважный.
Педагог: Скажите, а ёжик и зайчик могут дружить или нет?
(Ответы детей)
Педагог: Вчера у зайчика был день рождения. К зайцу на день рождения пришел ёжик. Скажите, кто ещё мог прийти к нему на день рождения?
(Ответы детей)
Педагог: Что делали звери на дне рождения у зайца?
Дети: Они играли, танцевали, отгадывали загадки. Ёжик загадал загадку: «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков». Как вы думаете, где был ёжик?
Дети: Ёжик был в поле.
Педагог: Каждый из вас может взять на себя роль одного из животных. Подумайте, что вы принесёте в подарок имениннику, а также какие загадки ему загадываете. Заяц и остальные звери будут отгадывать.
При выполнении этого упражнения педагог подсказывает детям, что они могут рассказать. Исправляет неправильные окончания слов.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Придумывание сказки
Педагог: А сейчас вы будете придумывать сказку на тему «День рождения зайца» Нужно рассказать сказку в таком порядке:
- Кто собирается в гости к зайцу?
- Что каждый из зверей собирается подарить зайцу?
- Как звери поздравляют зайца?
- Как они празднуют день рождения?
- В какие игры играют?
- Какие загадывают загадки?
Сказка должна быть интересной, короткой и законченной.
Сказку придумывают несколько дней. Один начинает, второй продолжает и так до тех пор, пока сказка не будет закончена. Лучшую сказку педагог записывает в альбом.
Подбор рифмы.
Педагог: А сейчас мы с вами будем подбирать рифму. Я начинаю, вы продолжаете. Зайчик – зайчик, как гулял? (Я морковку воровал.)
Ёжик – ёжик, с кем плясал?
(Не плясал, а белку ждал)
Эй, зверята, где вы были?
(Мы на речке воду пили)
Ты лисичка, где гуляла?
(Я цветочки собирала)
Медвежонок, где ты был?
(Бочку мёда раздобыл)
Игра « Подбери слово»
Педагог: А сейчас я вам прочту стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нём слова, противоположные по смыслу
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь…(низко).
Скажу я слово и далеко,
А ты мне скажешь….(близко)
Скажу тебе мя слово трус,
Ответишь ты…(храбрец)
Теперь начало я скажу-
Ну, отвечай… (конец)
(Ответы детей)
Педагог: Дома придумайте сказку о дне рождения зайца. Нарисуйте иллюстрацию к ней и запишите эту сказку с помощью родителей. На следующем занятии все сказки прочитаем, выберем самую интересную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по основам социализации и общению по теме: «День рождение. Поход в гости»
занятие для коррекционной школы...
Конспект открытого занятия. Наблюдение за зайцем. (2 младшая группа). "Кто в гости к нам пришёл?"
Открытое занятие Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Чтение». Виды дет...
Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина. Учи
Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...
Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина.
Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...
урок во 2 классе на тему " В гостях у зайца"
Урок подготовлен для групп не владеющих осетинским языком. ...
Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина
Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...
В гости на день рождения
Конспект урока речевой практики...