Рабочая программа по учебному предмету «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» (предметная область «внеурочная деятельность» для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа (3 класс)
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 3 к АОП ФГОС
Администрация Уйского муниципального района
МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида»
Рабочая программа по учебному предмету
«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
(предметная область «внеурочная деятельность»
для учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(АОП ФГОС, 1 вариант)
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Разработана:
Мизгирёвой С.А
учителем начальных классов,
первая квалификационная категория.
Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности
«Творческая мастерская»
1-4 год обучения.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «творческая мастерская» является составной частью АОП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида». Учитывает реализацию учебного плана в части образовательной области в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), требования к содержанию учебных программ, соблюдение принципа преемственности общеобразовательных программ, цели и задачи адаптированной основной образовательной программы, особенности контингента обучающихся (интеллектуальные нарушения) и их характеристики по возможностям обучения (I,II,III, IVгр.), требования локальных актов МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида».
Программа разработана на основе АОП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вид»
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
В процессе курса осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Цель программы обучения:
Способствовать развитию самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду.
Задачи:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
- уважение к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Направление « Творческая мастерская» входит в формируемую часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью. Программа «творческая мастерская» реализуется через внеурочную деятельность в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами.
Программа рассчитана на 4 года обучения (135 часов).
Первый год обучения – 33 часа ( 33 нед. по 1 ч);
Второй год обучения –34 часа (34 нед. по 1 ч);
Третий год обучения -34 часа (34 нед. по 1 ч);
Четвертый год обучения - 34 часа (34 нед. по 1 ч);
Формирование базовых учебных действий
1-4 год обучения.
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
|
|
|
|
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП 1-4 год обучения
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
|
|
Характеристика возможностей обучения учащихся по курсу
«Творческая мастерская» 1-4 год обучения.
Учащиеся I группы: На занятиях «Творческая мастерская» ученики, входящие в 1 группу, не испытывают серьёзных затруднений. При анализе образца, рисунка или чертежа изделия ученики придерживаются определённой последовательности, дают полные, довольно точные характеристики, в которых указываются конструктивные особенности изделия.
Однако в условиях фронтальной работы при изучении нового учебного материала, изготовлении конструктивно более сложных изделий у этих учащихся все же проявляются затруднения в ориентировке и планировании работы. Им бывает, нужна дополнительная помощь в умственных трудовых действиях. Эту помощь они используют достаточно эффективно.
Приобретённые знания и умения такие дети, как правило, не теряют, могут применять их при выполнении аналогичного и сравнительно нового изделия
Учащиеся II группы: На занятиях «Творческая мастерская» ученики II группы нуждаются в определённой помощи, при нахождении той или иной особенности объекта, но их умение ориентироваться и планировать развивается успешнее. Изделия, близкие по конструкции и плану работы выполняются ими самостоятельно и правильно. Исполнительная деятельность и словесные отчёты говорят об осознании детьми порядка действий. Ученики довольно успешно применяют имеющиеся знания и умения при выполнении новых изделий, но все, же допускают ошибки, связанные с особенностями конструкции изделий, взаимоположением деталей.
В заготовках развёрток сразу разобраться не могут, прибегают к пробным действиям, обращаются за помощью к учителю.
Учащиеся III группы: На занятиях «Творческая мастерская» ученики этой группы испытывают значительные затруднения при ориентировке в задании и планировании, что проявляется в большом количестве ошибок при изготовлении новых изделий; в основном эти ошибки на взаиморасположение деталей, несоблюдение заданных размеров.
Перечисленные ошибки возникают из-за того, что на этапе ориентировки в задании в сознании детей не формируется полный и точный образ конечного результата работы. Об этом говорят те факты, что учащиеся не замечают ошибок в своём изделии или выполненной работе, так как контролируют себя на основе искаженного или неполного образа предмета, сформированного во время предварительной ориентировки.
Учащиеся IV группы: На занятиях у учащихся этой группы тоже проявляется значительное отставание от одноклассников. Низкий уровень их возможностей проявляется, в первую очередь, при планировании и изготовлении объекта, в неадекватном переносе ранее известного в новые условия. Наблюдения за деятельностью детей этой группы на уроках труда показывают, что они не могут полностью усвоить программный материал.
Контрольно-измерительные материалы 1-4 год обучения.
№ п/п | Тема | Вид контрольно измерительного материала. |
1. | День Матери | Изготовление поздравительной открытки. |
2. | Зимушка-зима | Изготовление новогодней игрушки. |
3. | 23 февраля | Изготовление поздравительной открытки. |
4. | 8 марта | Панно «Цветочная поляна» из семян и круп. |
5. | 9 Мая | Изготовление поздравительной открытки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Адаптированная физкультура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развит
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.Целью занятий по а...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Коррекционные занятия» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (в
Большую роль в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР играет чувственное познание (восприятие), на основе которого становится возможным обучение элементарной д...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программы. Тип программы: программа по предметам: "Окружающий природный мир» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающ...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программы.Тип программы: программа по предмету ≪Окружающий социальный мир≫ для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптирова...
Организация досуга во внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В статье рассматривается досуговая деятельность, как актуальная форма организации внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Опубликован детский досуг ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Окружающий мир» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе требований Федераль...