О.РГАНИЗМ человека
методическая разработка

О.РГАНИЗМ человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizm_cheloveka.docx285.61 КБ

Предварительный просмотр:

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть.  

-Посмотрите где мы с вами находимся?

- Ребята, к нам на урок сегодня прибыли гости. Чтобы понять кто это, вам нужно восстановить иллюстрацию.

-Перед этим вспомним правила работы с интерактивной доской.

-Знаете ли вы кто это?

-Чип и Дейл возвращались домой и на пути им в волшебном лесу встретился злой профессор по имени Нимнул. Нам необходимо его победить, а сделать мы это можем с помощью наших знаний, которые вы будете получать в течение урока. Готовы помочь Чипу и Дейлу вернуться домой? Покажите большой палец вверх, если согласны.

-Ребята, что вы знаете о Чипе и Дейле? Какие они?

-Да все верно, Чип и Дейл очень активные, быстро находят выход из любой ситуации, любят узнавать новое, давайте и мы будем придерживаться этих качеств.

В течении всего урока вы будете получать от Чипа и Дейла ОРЕХИ ЗНАНИЙ, которые помогут нам победить злого профессора.

-В волшебном лесу.

-Чип и Дейл.

-Мы с вами закончили изучать большой раздел «Эта удивительная природа».

- Скажите, что такое природа?

- Какая бывает природа?
- Назовите царства живой природы?

-Назовите признаки живой природы.

-Можно ли сказать, что человек является частью природы?

К какой природе он относится к живой или неживой? Почему?

-Сегодня мы начнем с вами изучать новый раздел название его зашифровано в анаграмме.

-Как вы думаете может ли один орган выполнять общую задачу организма? Что для этого нужно?

-В чем возникло затруднение?

-Живая и неживая.

-Царства растений, животных, грибов, бактерий.

-Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают.

- К живой.

-О человеческом организме и как он устроен.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить?

Предположите тему урока.

-Исходя из темы, какую цель мы с вами поставим?

-Чтобы решить нашу проблему нам необходимо спланировать нашу работу.

Один учащийся выйдет и восстановит план наш план.

  1. Вспомнить, что такое природа, царства живой природы.
  2. Узнать, что такое система органов, какие функции выполняют.
  3. Выполнить упражнения на освоение нового материала.

-Ребята, посмотрите на наш план еще раз. Какой из пунктов мы уже выполнили?

-Тема: «Организм человека».

-Цель: Узнать, что такое органы и системы органов человека.

-1 пункт плана.

- Как вы думаете, что такое организм?

-Из каких частей состоит организм человека?

- Изучением человека занимаются специальные науки. Чип предлагает вам изучить эти науки.

Сейчас возьмите карточку №1, прочитайте задание. Что нужно сделать?  

- Выполнять это задание вы будете в группе. Для этого вспомним правила работы в группе.
-Один человек выйдет и выполнит это задание на интерактивной панели. Вспомним правила работы со стилусом и интерактивной панелью.
Приступайте.

ЗАДАНИЕ № 1.
Анатомия – наука, изучающая строение организма.

Физиология – наука, изучающая работу органов человека.

Гигиена - наука о здоровье.

-Итак, проверьте верно ли соотнесла науку и определение …

У кого также поднимите руку.

-За верно выполненное задание Чип и Дейл дарят каждому из вас орех.

- Разобраться в устройстве собственного организма не только важно, но и очень интересно. Организм человека состоит из частей - органов. Все органы в организме здорового человека действуют слаженно, согласовано.

-Сейчас «Дейл» предлагает  поиграть в игру «Я назову, а ты прикоснись!»

Нос, глаза, ухо, сердце.

- Ко всем ли частям тела вы смогли прикоснуться?

- Почему вы не смогли прикоснуться к сердцу?

- Как вы думаете, на какие две группы мы можем разделить все органы человека?

-Все верно, органы бывают внутренними и внешними.

-Предлагаю вам в парах определить внешнее и внутреннее строение организма человека возьмите карточку №2.

Одна пара поработает на интерактивной панели.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/04/s_5bded2ac10e1d/987333_2.png

-Ребята, вы смогли определить внутренние органы человека.

Подумайте, каждый ли орган работает самостоятельно?

-Всё в человеке взаимосвязано. Внешнее строение связано с внутренним строением. И у здорового человека все органы работают хорошо.

-Чип просит составить вас определение «системы органов».

(на слайде сердце, сосуды, зубы)

-Как вы думаете, эти органы можно отнести к одной системе? Общую ли работу они выполняют?

-Зубы не участвуют в переваривании пищи. А вот сердце и сосуды выполняют общую работу и поэтому образуют систему.

Как вы думаете, как называется эта система?

Карточка №3 

-Сейчас каждый поработает самостоятельно. Возьмите карточку под номером 3. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Пищеварительная система

Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник.

Обеспечивает переваривание пищи.

Нервная система

Головной мозг, спинной мозг, нервы.

Обеспечивает движение крови в организме.

Дыхательная система

Нос, глотка, трахея, лёгкие.

Обеспечивает организм кислородом и удалением из него углекислого газа.

-Организм – это система органов, связанных между собой и образующих единое целое.

-Из органов.

-Восстановить определения, вставив в пропуски название наук.

-Сердце находится внутри нас, а все остальные органы снаружи.

-На внешние и внутренние.

-Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.

-Кровеносная.

-Соотнести название системы с теми органами и функциями, которые они выполняют.  

-Ребята, Чип решил проверить, как вы усвоили новую информацию и предлагает вернуться к нашей проблеме.

-Может ли один орган выполнять общую задачу организма? Что для этого нужно?

- Один орган не в состоянии выполнить множество задач. Органам необходимо объединиться в группу и совместно выполнить поставленную задачу.

-Различные системы органов выполняют разную работу – каждая свою, но вместе они обеспечивают слаженную работу всего организма. Заменить одну систему другой нельзя: у них разные задачи.

-Сейчас поработаем по структуре «Тэк оф – тач даун – «встать – сесть».

Суть заключается в том, что на заданный вопрос, в качестве положительного ответа, вы встаете, те кто не согласен, продолжают сидеть.

  1. Органы выполняющие, общую работу – система органов (+)
  2. Наука, изучающая, строение тела человека – гигиена (-)
  3. Кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов (+)
  4. Наука, изучающая, работу органов человека – физиология (+)
  5. Детальностью всего организма управляет дыхательная система (-)
  6. Орган – часть тела, имеющий определенное строение и выполняющий специфические функции (+)
  7. Нервная система состоит из головного, спинного мозга и нервов (+)

 

-Нет, для этого необходима система органов.

-Наш урок подходит к концу.

Вспомним какая тема урока у нас была?

-Какую цель ставили?

-Достигли мы ее, все ли пункты плана выполнили?

-Благодаря вам, вашим знаниям и внимательности злой профессор был побежден, а Чип и Дейл смогли добраться до своего дома.

За вашу помощь и активную работу на уроке Чип и Дейл дарят вам «Кубик результата».

Я предлагаю подкинуть его и ответить на тот вопрос, который выпал вам.

-Спасибо за урок! Я закончила выполнять задание.

-Тема: «Организм человека».

-Цель: Узнать, что такое органы и системы органов человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

О.рганизм человека

О.рганизм человека...