-Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. -Посмотрите где мы с вами находимся?
- Ребята, к нам на урок сегодня прибыли гости. Чтобы понять кто это, вам нужно восстановить иллюстрацию. -Перед этим вспомним правила работы с интерактивной доской. -Знаете ли вы кто это?
-Чип и Дейл возвращались домой и на пути им в волшебном лесу встретился злой профессор по имени Нимнул. Нам необходимо его победить, а сделать мы это можем с помощью наших знаний, которые вы будете получать в течение урока. Готовы помочь Чипу и Дейлу вернуться домой? Покажите большой палец вверх, если согласны. -Ребята, что вы знаете о Чипе и Дейле? Какие они?
-Да все верно, Чип и Дейл очень активные, быстро находят выход из любой ситуации, любят узнавать новое, давайте и мы будем придерживаться этих качеств.
В течении всего урока вы будете получать от Чипа и Дейла ОРЕХИ ЗНАНИЙ, которые помогут нам победить злого профессора.
|
-В волшебном лесу.
-Чип и Дейл. |
-Мы с вами закончили изучать большой раздел «Эта удивительная природа».
- Скажите, что такое природа? - Какая бывает природа? - Назовите царства живой природы?
-Назовите признаки живой природы.
-Можно ли сказать, что человек является частью природы? К какой природе он относится к живой или неживой? Почему?
-Сегодня мы начнем с вами изучать новый раздел название его зашифровано в анаграмме.
-Как вы думаете может ли один орган выполнять общую задачу организма? Что для этого нужно?
-В чем возникло затруднение? |
-Живая и неживая. -Царства растений, животных, грибов, бактерий.
-Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают.
- К живой.
-О человеческом организме и как он устроен.
|
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Предположите тему урока.
-Исходя из темы, какую цель мы с вами поставим?
-Чтобы решить нашу проблему нам необходимо спланировать нашу работу.
Один учащийся выйдет и восстановит план наш план. - Вспомнить, что такое природа, царства живой природы.
- Узнать, что такое система органов, какие функции выполняют.
- Выполнить упражнения на освоение нового материала.
-Ребята, посмотрите на наш план еще раз. Какой из пунктов мы уже выполнили?
| -Тема: «Организм человека».
-Цель: Узнать, что такое органы и системы органов человека.
-1 пункт плана. |
- Как вы думаете, что такое организм?
-Из каких частей состоит организм человека?
- Изучением человека занимаются специальные науки. Чип предлагает вам изучить эти науки. Сейчас возьмите карточку №1, прочитайте задание. Что нужно сделать?
- Выполнять это задание вы будете в группе. Для этого вспомним правила работы в группе. -Один человек выйдет и выполнит это задание на интерактивной панели. Вспомним правила работы со стилусом и интерактивной панелью. Приступайте.
ЗАДАНИЕ № 1. Анатомия – наука, изучающая строение организма.
Физиология – наука, изучающая работу органов человека.
Гигиена - наука о здоровье.
-Итак, проверьте верно ли соотнесла науку и определение … У кого также поднимите руку.
-За верно выполненное задание Чип и Дейл дарят каждому из вас орех.
- Разобраться в устройстве собственного организма не только важно, но и очень интересно. Организм человека состоит из частей - органов. Все органы в организме здорового человека действуют слаженно, согласовано.
-Сейчас «Дейл» предлагает поиграть в игру «Я назову, а ты прикоснись!»
Нос, глаза, ухо, сердце.
- Ко всем ли частям тела вы смогли прикоснуться?
- Почему вы не смогли прикоснуться к сердцу?
- Как вы думаете, на какие две группы мы можем разделить все органы человека?
-Все верно, органы бывают внутренними и внешними. -Предлагаю вам в парах определить внешнее и внутреннее строение организма человека возьмите карточку №2. Одна пара поработает на интерактивной панели.
-Ребята, вы смогли определить внутренние органы человека.
Подумайте, каждый ли орган работает самостоятельно? -Всё в человеке взаимосвязано. Внешнее строение связано с внутренним строением. И у здорового человека все органы работают хорошо. -Чип просит составить вас определение «системы органов».
(на слайде сердце, сосуды, зубы)
-Как вы думаете, эти органы можно отнести к одной системе? Общую ли работу они выполняют?
-Зубы не участвуют в переваривании пищи. А вот сердце и сосуды выполняют общую работу и поэтому образуют систему. Как вы думаете, как называется эта система?
Карточка №3 -Сейчас каждый поработает самостоятельно. Возьмите карточку под номером 3. Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Пищеварительная система | Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник.
Обеспечивает переваривание пищи. | Нервная система | Головной мозг, спинной мозг, нервы.
Обеспечивает движение крови в организме. | Дыхательная система | Нос, глотка, трахея, лёгкие. Обеспечивает организм кислородом и удалением из него углекислого газа. |
| -Организм – это система органов, связанных между собой и образующих единое целое.
-Из органов.
-Восстановить определения, вставив в пропуски название наук.
-Сердце находится внутри нас, а все остальные органы снаружи.
-На внешние и внутренние.
-Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.
-Кровеносная.
-Соотнести название системы с теми органами и функциями, которые они выполняют. |
-Ребята, Чип решил проверить, как вы усвоили новую информацию и предлагает вернуться к нашей проблеме.
-Может ли один орган выполнять общую задачу организма? Что для этого нужно?
- Один орган не в состоянии выполнить множество задач. Органам необходимо объединиться в группу и совместно выполнить поставленную задачу. -Различные системы органов выполняют разную работу – каждая свою, но вместе они обеспечивают слаженную работу всего организма. Заменить одну систему другой нельзя: у них разные задачи.
-Сейчас поработаем по структуре «Тэк оф – тач даун – «встать – сесть». Суть заключается в том, что на заданный вопрос, в качестве положительного ответа, вы встаете, те кто не согласен, продолжают сидеть.
- Органы выполняющие, общую работу – система органов (+)
- Наука, изучающая, строение тела человека – гигиена (-)
- Кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов (+)
- Наука, изучающая, работу органов человека – физиология (+)
- Детальностью всего организма управляет дыхательная система (-)
- Орган – часть тела, имеющий определенное строение и выполняющий специфические функции (+)
- Нервная система состоит из головного, спинного мозга и нервов (+)
|
-Нет, для этого необходима система органов. |
-Наш урок подходит к концу. Вспомним какая тема урока у нас была? -Какую цель ставили?
-Достигли мы ее, все ли пункты плана выполнили?
-Благодаря вам, вашим знаниям и внимательности злой профессор был побежден, а Чип и Дейл смогли добраться до своего дома. За вашу помощь и активную работу на уроке Чип и Дейл дарят вам «Кубик результата». Я предлагаю подкинуть его и ответить на тот вопрос, который выпал вам. -Спасибо за урок! Я закончила выполнять задание. |
-Тема: «Организм человека». -Цель: Узнать, что такое органы и системы органов человека.
|