П.орядок выполнения действий
методическая разработка
Предварительный просмотр:
2 КЛАСС (ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ СО СКОБКАМИ)
Погружение: математические Д Е Й С Т В И Я
-Какие вы знаете математические действия? (сложение, вычитание, умножение, деление)
У Марти и Алекса было задание найти значение числового выражения.
Проанализируем результаты, которые у них получились.
Алекс: 15 – 2 + 4= 17
Марти: 15 – 2 + 4= 9
- Что вас удивило? Задание было одно, а ответы разные. Почему так получилось? Кто догадался? (Они считали в разном порядке)
- От чего зависит результат вычислений? (От порядка)
- Что вы видите в этих выражениях? Из чего они состоят? (Числа, знаки)
- А как в математике называют эти знаки? (Математические действия)
- Так о каком порядке не договорились Марти и Алекс? (О порядке действий)
- Можем ли мы сейчас ответить на вопрос, в какой порядке нужно выполнять действия в числовых выражениях?
- Какое затруднение у вас возникло? (Мы не знаем, в каком порядке нужно выполнять действия в числовых выражениях)
- Что мы будем изучать на уроке? Какая тема? (Порядок действий)
Цель: узнать порядок действий в числовых выражениях. Научиться определять порядок действий в числовых выражениях.
План: Вспомним математические действия
Узнаем порядок действий в числовых выражениях
Проверим умение определять порядок действий в числовых выражениях
ОНЗ:
Какое затруднение возникло в начале урока?
18-4+3
Прочитайте, какое действие надо выполнить первым?
- Почему? (Оно выделено)
- Как называется то, что выделено? (Сумма)
- Из 18 вычесть сумму 4 и 3.
-Как вы думаете, как называется математический знак, который используют для того, чтобы показать, что первым будет действие сложение?
- Один учащийся выйдет к доске и восстановит название. С К О Б К И
- Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки. По-другому наш пример можно записать так: 18-(4+3)
-Что показывают скобки? (Что данное действие надо выполнять первым)
-Вычислим: 18-(4+3)=11
-Какие действия выполняют первыми, если в выражении есть скобки? (действия в скобках)
…
- Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
Алекс предлагает разобраться в этом вопросе. Он подготовил для вас несколько пример, ознакомимся с ними.
10 + 5-3
10 + (5-3)
Сравните данные выражения. Чем они похожи? ( 2 действия, числа одинаковые).
Чем отличаются? (скобки, разные действия)
У Алекса получилось найти значения данных выражений. Посмотрите.
18 – 5+3 = 16
18 - (5+3) = 10
Обсудим, в каком порядке Алекс выполнял действия в 1 примере, что у него получился такой ответ? (по очереди, как они записано слева направо)
Во втором примере? (
____________________________________________________________________________
3 КЛАСС ( ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ)
Погружение: математические Д Е Й С Т В И Я
-Какие вы знаете математические действия? (сложение, вычитание, умножение, деление)
-Марти обратился за помощью, и просит нас помочь ему расставить порядок действий в числовых выражениях.
Учащийся с билетом под номер 5. Выйди и расставь порядок действий в 1 выражении, объяснив свой выбор. В каком порядке выполняются действия? (по очереди, как они записано слева направо). Какой вывод можем сделать?
15 – 2 + 4
Учащийся с билетом под номером 2 – расставь порядок действий во втором выражении. – Вспомним, какие действия выполняю первыми? (Записанные в скобках). Расставь действия.
15 – (2+4)
Учащийся с билетом под номером 4. Выйди к доске и расставь действия в 3 выражении. В каком порядке выполняются действия? (по порядку – слева направо)
4*2:2
Как вы считаете, в каком порядке необходимо расставить действия в двух последних выражениях?
2+4*3
30 + 6 * (13 – 9)
Почему задание одно, а мнений несколько? Какое затруднение у вас возникло? (мы не знаем, какой порядок действий в данных выражениях)
Предположите тему нашего урока. (Порядок действий).
Цель: Узнать порядок действий в числовых выражениях. Научиться определять порядок действий в числовых выражениях.
План: Вспомним математические действия
Узнаем порядок действий в числовых выражениях
Проверим умение определять порядок действий в числовых выражениях
ОНЗ:
- Какое затруднение у вас возникло в начале урока? (Мы не смогли расставить порядок действий в числовом выражении)
- Алекс предлагает вам разобраться в этом вопросе и расставить порядок действий в следующем выражении. Для этого он подготовил для вас подсказку. Работать будете в группе. Вспомним правила работы в группе. Возьмите рабочий лист №1. Прочитайте задание, что нужно сделать? (Изучить информацию, расставить порядок действий).
Кейс: Если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение или деление или оба действия, то сначала выполняют по порядку (слава направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.
10-6:3
- Давайте проверим. 1 группа, расскажите своими словами, что нового вы узнали. Как выполняется порядок действий? (правило: сначала * или : , потом + или - )
- 2 группа, используя данное правило, расставьте порядок действий в выражении на интерактивной доске. Какой можем сделать вывод? Какие действия выполняются первыми (умножение или деление), затем (сложение и вычитание).
Молодцы! Начнем составлять алгоритм.
(На доске:
«+» или «-»
«*» Или «:»
- Вы справились с заданием Алекса, но он решил усложнить задачу, и подготовил для вас еще одно выражение. (5+2)*2-7
- Посмотрите, чем оно отличается от предыдущего? (В нем есть скобки)
-Давайте вспомним, какие действия ВСЕГДА выполняются первыми? (в скобках)
-Дополним наш алгоритм:
«+» или «-»
«*» Или «:»
( )
-Повторим еще раз, какие действия выполняются первыми? (в скобках)
( )
- Какое действие выполним потом? (* или : )
«*» Или «:»
-Верно. После, какое действие.
«+» или «-»
-Давайте сравним наш алгоритм с тем, который предлагает нам учебник. Поднимите палец вверх, если мы составили алгоритм верно.
- Давайте расставим порядок действий в выражении. (5+2)*2-7
-Расскажите алгоритм в группе.
-Еще раз проговорим. В каком порядке выполняются действия в числовом выражении.
(1- ( ), 2- * или : , 3 - + или - )
С\Р (выход из проблемы) + документ-камера.
Расставь порядок действий
2+4*3
30 + 6 * (13 – 9)
Рефлексия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...
Порядок выполнения действий в выражениях.
В поиске нужного ответа учащиеся меняют порядок действий и приходят к выводу, что нужно ввести правило выполнения действий в выражениях. Все этапы урока можно вывести на слайды, что облегчает проверку...
Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"
Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"...
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий
Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....
«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени»
Тип урока: открытие нового знания. Урок построен на основе технологии проблемного обучения....