- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Получите билет на урок, рассаживайтесь по цвету команды. -Первая группа зеленые, покажите мне ваши билеты. Вы одна группа и будете работать сегодня на уроке все вместе. -Синие. Вы будете работать своей группой.
-Сегодня на математике мы будем узнавать новое и для того, чтобы у нас все получилось, составим формулу успеха: … + … + …= успех
- Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? Отвечаем по поднятой руке. - Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке.
-Посмотрите на слайд, что на нем изображено? -Верно. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие и будем собирать сокровища. -Куда мы отправимся, вы мне скажите сами, восстановив иллюстрацию. -Но для начала вспомним правила работы с интерактивной доской. -Почему вы говорите, что мы отправимся в зоопарк, хотя написано «zoo»? Кто знает, на каком языке, что обозначает? - Ребята, я не просто так у вас это спросила. Сегодня у нас будет необычный урок, некоторые названия заданий будут связаны как с русским так и с английским языком. -На партах у вас лежат сундуки с монетками – возьмите рабочий лист №1. Если вы выполните задание без ошибок, то раскрашиваете одну монету. Если допустите ошибку, то раскрашивать не нужно.
|
|
-А для того, чтобы определить, чем мы с вами будем заниматься, в начале нашего урока проведем устный счет. Вам необходимо решить примеры и соотнести ответы с буквами. Один учащийся работает у доски, остальные помогают. -Вспомним порядок выполнения действий в выражениях со скобками.
(5+5)+4= У (10+4)-2= Ж 20-(5-3)= Ь 5*10 = А 20*3= М 10*2= Т 20*4= Н 7*10 = О
-Так чем мы сегодня будем заниматься?
|
- В скобках, 2- вычитание/умножение/ сложение
-Умножением.
|
-На доске записаны выражения, вспомните, как они называются, и найдите их значение.
4+3= 4*3= (3+5)*4=
-Как называется последнее выражение? -У Марти почему-то получилось 2 способа нахождения значения данного выражения. А у вас сколько? Найдите значения данного выражения. -Запишите решения. - 7*2 – Почему так получилось?
-Есть другие варианты решения? -Странно, записи разные, а результат решения один. Кто из вас прав? - У нас возникло затруднение.
|
-сумма, равна 7 -произведение, равно 12
- умножение суммы на число / произведение.
-Потому что 1 действие в скобках: 3+5 = 8, затем умножили на число, на 4 - 3*4 + 5*4
|
-Предположите тему нашего урока.
-Какую цель мы поставим? - А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу.
- Один учащийся работает у доски, остальные проверяют. Нужно восстановить план в правильной последовательности. Вспомним …
Узнаем … Выполним… Сделаем….
( План работы на интерактивной панели)
-Раскрасьте монетку те, кто верно составил план работы.
- Какой пункт плана мы уже выполнили? Значит, переходим к следующему пункту – узнаем способы умножения суммы на число.
| -«Умножение суммы на число».
-Узнать способы умножения суммы на число и научиться их применять.
-названия выражений, порядок выполнения действий -способы умножения суммы на число -Самостоятельную работу -Выводы
Оценивают свою деятельность.
-1. Вспомнили названия выражений, порядок выполнения действий
|
-Ребята, скажите, а кто в зоопарке знает информацию абсолютно про каждого животного и может провести экскурсию? Познакомимся с нашим гидом. Его зовут лев Алекс. -Какое затруднение у вас возникло в начале урока? Алекс предлагает разобраться вам в этом вопросе и изучить новую информацию. Но непоседливые мартышки перепутали все слова, вам нужно восстановить определения. Вы поработаете в группе по структуре «Симантиниус раунд тейбл» - возьмите рабочий лист №2. Алгоритм работы на экране: 1. Прочитайте. 2. Ответьте на вопрос в задании. 3. Передайте листок. 4. Ответьте на вопрос. 5. Работа продолжается, пока ваш листок не вернется к вам. -Прочитайте задание. Что нужно сделать? Кому не понятно?
- 1 группа – это те, у кого команда синего цвета, 2 группа – зеленого.
Задание для групп: Задание – составь определения, используя слова для справок. - 1 способ – можно вычислить _______ и _______ ее на __________.
Слова для справок: умножить, число, сумму.
- 2 способ: можно _______ на число каждое __________ и полученные результаты _________. Этот способ называется распределительное свойство.
Слова для справок: сложить, умножить, слагаемое.
- Опираясь на правила умножения суммы на число заполни пропуски:
- (4+3)*2= *2 =
- (4+3)*2= *2 + *2=
- (4+3)*2= 4* + 3* =
-Время вышло. Проверим, что у вас получилось.
-Прочитайте, какое правило нам предлагает учебник.
-Изучив информацию, вы являетесь специалистами в этом деле, и Алекс предлагает вам поделиться ей с другими. Поэтому сейчас вы поработаете по структуре «Микс Пэа Шэа», вам необходимо перемешаться по классу пока звучит музыка. Как только музыка остановится, вам нужно найти себе пару из другой команды.
Алгоритм работы на экране. - Найти пару.
- По очереди рассказать друг другу тему.
-Молодцы, закончили.
-Раскрасьте монетку те, кто справился с заданием и смог рассказать партнеру информацию.
-Обратимся к плану, какой пункт выполнили?
|
- Гид. -Мы не знаем правило умножения суммы на число
Анализируют алгоритм работы.
Работают в группе.
Проговаривают правила, которые составили.
Проговаривают правила из учебника.
Работают в паре.
Анализируют алгоритм работы.
Оценивают свою деятельность.
Узнали способы умножения суммы на число
|
- Ребята, капитан Шантель Дюбуа решила проверить, как вы усвоили новую информацию, и предлагает вернуться к нашей проблеме. Работать будете по структуре «Симантиниус релли тейбл», в паре. Возьмите рабочий лист - №3. Алгоритм на экране: 1. Выполняете задание; 2. Проверяете работу соседа.
- Эталон представлен на экране (документ-камера).
-Какой вывод мы можем сделать. Сколько способов умножения суммы на число существует? Назовите.
2. Организовывает оценивание деятельности обучающихся. - Кто выполнил задание без ошибок поднимите руку? Молодцы! Раскрасьте монетку. Кто допустил ошибку? Не расстраивайтесь, вам нужно еще раз повторить материал. -Обратимся к плану, какой пункт выполнили?
Дополнительное задание: Найдите значение выражения двумя способами: (7+2)*3=
|
-2.
2.Оценивают ответ своего товарища.
-Выполнили самостоятельную работу. |
- Наше путешествие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была? - Какую цель мы с вами ставили?
- Достигли мы ее, все ли пункты плана выполнили?
- А теперь проанализируем результаты вашей деятельность на уроке. - Встаньте те, у кого 4 монетки. Хорошо сядьте. А теперь поднимите руку те, у кого 3 монетки, вам я посоветую быть более внимательными и активными в следующий раз. У кого менее 3, не расстраивайтесь, повторите материал еще раз.
- Животные зоопарка были рады нас видеть и оставили нам подарок «Кубик результата»: Сейчас я предлагаю вам подкинуть его и ответить на вопрос, который вам выпадет. |
- Умножение суммы на число -Узнать способы умножения суммы на число и научиться их применять.
-Да, так как все пункты плана реализованы.
|