Планируемый результат | Цель задания | Формулировка задания | Показатели сформированности и критерии оценивания | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Универсальные учебные познавательные действия |
Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий | Проверить умение определять необходимую для решения задачи информацию. | Сравнивая варианты ответа, найдите информацию, которая поможет ответить на вопрос чем отличаются одушевленные имена существительные от неодушевленных?
- 1) Одушевлённые имена существительные служат названиями людей, животных и отвечают на вопрос кто? (студент, наставник, конферансье, ровесник). Неодушевлённые имена существительные не обозначают людей и животных, отвечают на вопрос что? (пенал, сахар картина).
- 2 - Одушевлённые имена существительные не обозначают людей и животных, отвечают на вопрос что? (пенал, сахар картина). Неодушевлённые имена существительные служат названиями людей, животных и отвечают на вопрос кто? (студент, наставник, конферансье, ровесник).
2) Выбери книгу, в которой наверняка содержится информация, необходимая для ответа на вопрос. - 1 – Учебник по русскому языку (1 класс)
- 2- Толковый словарь по русскому языку
- 3- «Справочник для ученика начальной школы»
- 4- Энциклопедия «Детям обо всем на свете»
| Показатель: - Выполнять основные логические операции с информацией (сравнение, установление причинно-следственных связей)
Критерии: - Самостоятельно сравнивает и анализирует варианты решения учебной задачи. Отбирает необходимую информацию.
- С помощью учителя или с опорой на алгоритм действий выполняет учебную задачу.
- Не воспринимает информацию, нуждается в пошаговом выполнении учебной задачи под контролем учителя.
| - Анализируя два варианта ответа, я пришел к выводу, что правильным является вариант №1, а именно действия, записанные в скобках; умножение и деление; сложение и вычитание.
Потому что данный вариант, содержит полную и достоверную информацию для ответа на вопрос. - При сравнении дополнительных источников информации, я пришел к выводу, что правильным ответом является вариант «Справочник для ученика начальной», так как именно в нем содержится необходимая информация.
| Этап урока: Первичное закрепление во внешней речи (оречевление) |
Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки
| Проверить умение определять истинные и ложные высказывания. | Отметь только те предложения, про которые можно сказать: это правда. 1 – Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что? 2- Вопрос что? мы задаем к одушевленным именам существительным 3- Петух – это неодушевленное имя существительное. 4- Пенал - это неодушевленное имя существительное. | Показатель: -Анализировать, сравнивать различные факты.
Критерии: - Самостоятельно устанавливает логические связи, владеет навыком анализа и синтеза.
- С помощью учителя устанавливает логические связи. Не достаточно развит навык анализа и синтеза.
- Навык анализа и синтеза не развит, не умеет устанавливать логические связи.
| Я считаю, что варианты 1 и 4 являются верными, так как отвечают на вопрос что? Варианты 2 и 3 ложные, потому что одушевленные имена сущ. отвечают на вопрос кто?, петух является одушевленным предметом. | Этап урока: Первичное закрепление во внешней речи, рефлексия |
Создавать схемы, таблицы для представления информации | Проверить умение интерпретировать текстовый материал в графический, без нарушения логики рассуждения | Дополни схему
| Показатель: -Владение навыком моделирования
Критерии: - Самостоятельно использует знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач. Группирует предметы, их образы по заданным признакам.
- Эпизодически использует знаково-символические средства представления информации. С помощью учителя группирует предметы, нуждается в дополнительных разъяснениях.
- Не использует знаково-символические средства. Навык группировки предметов отсутствует.
| Тут просто готовую схему
| Этап урока: «открытие» нового знания |
Универсальные регулятивные учебные действия |
Самоконтроль (корректировать учебные действия для преодоления ошибок) | Проверить умение сверять действие с целью, находить и исправлять ошибки. | На протяжении всего урока вам необходимо будет заполнять лист самоконтроля. Задание | Моя отметка | 1. Восстанови схему |
| 2. Подбор слов к каждой группе |
|
| Показатель: -Владение навыком контроля
Критерии: - Самостоятельно контролирует учебные действия. Замечает и объясняет допущенные ошибки
- В процессе решения учебной задачи контроль затруднен. Замечает допущенные ошибки, но не всегда может объяснить.
- Не контролирует учебные действия. Допущенные ошибки не замечает.
|
Задание | Моя отметка | 1. Восстанови схему | 5 | 2. Подбор слов к каждой группе | 4 |
Поставил отметку 4, так как восстановил схему самостоятельно, ошибок не допустил. Отметку 4 поставил, потому что было сложно подбирать слова по теме.
| Этап урока: первичное закрепление во внешней речи |
Целеполагание | Проверить умение ставить цель своей деятельности. | Выбери цель, которую ты хотел бы поставить перед собой на урок. 1-получить положительную отметку; 2- научиться находить нужную информацию в энциклопедии; 3- узнать, какие им. сущ. относятся к 3-му склонению; 4- научиться договариваться. Можешь записать другую цель___________ | Показатель: -Постановка учебных целей
Критерии: - Самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требования программы. Может выделить промежуточные цели.
- Познавательные цели формулируются совместно с учителем. Эпизодически выделяет промежуточные цели.
- Не умеет формулировать и ставить цель своей деятельности. Промежуточные цели не выделяет.
| 3
Дополнительная цель: научиться определять 3-е склонение им.сущ.; узнать падежные окончания имен сущ. 3-го скл. | Этап урока: постановка учебной задачи |
Самоорганизация (выстраивать последовательность выбранных действий) | Проверить умение планировать учебную деятельность на уроке. | На уроке русского языка ты должен изучить тему «Одуш и неодуш». Пронумеруй в правильном порядке только те действия, которые обязательно нужно включить в план урока. 1. Узнать определение одушевленных и неодушевленных имен существительных. 2. Подвести итог своей работе. 3. Вспомнить все, что знаем об имени существительном. 4. Составить схему «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
| Показатель: -Умение действовать по плану и планировать свою деятельность
Критерии: - Последовательно и логично планирует свою деятельность.
- План работы составляется совместно с учителем.
- Не умеет планировать свою деятельность.
| 3, 1, 6, 2
(Варианты 4 и 5 не соответствуют теме урока) | Этап урока: постановка учебной задачи |
Универсальные коммуникативные учебные действия |
Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределить роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы | Проверить умение работать в группе, уступая друг другу и оказывая необходимую взаимопомощь. | Работая в подгруппах подберите к каждой категории слов по 10 имен существительных. Насекомые: … Растения: …
| Показатель: -Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности для достижения познавательной цели
Критерии: - Принимает активное участие в достижении цели. Дает собеседнику обратную связь. Имеет навыки работы в группе (распределяет роли, осуществляет контроль деятельности, осуществляет рефлексию).
- Имеет первоначальные навыки работы в группе. Бывает пассивен, не всегда принимает активное участие в достижении цели.
- Не имеет навыков работы в группе. Не принимает участие в работе.
| Действия правильные | Этап урока: «открытие» нового знания |
Готовить небольшие публичные выступления | Проверить умение строить понятные высказывания, отражающие содержание изученного | Используя схему и правило из учебника подготовить небольшое выступление на тему «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
| Показатель: -Построение логически связанного выступления
Критерии: - Самостоятельно строит речевые высказывания, соблюдая речевые нормы. Умеет передавать содержание в развернутом виде. Умеет работать с источниками информации, выделять главное.
- С помощью учителя строит ответ на вопрос. Содержание передает в сжатом виде. Наличие незначительных речевых ошибок. Не всегда получается выделить главную информацию.
- Не умеет строить полный ответ на вопрос. Большое количество речевых ошибок. Не умеет работать с источниками информации.
|
| Этап урока: включение в систему знаний |
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Проверить умение высказывать свою мысль, мнение в беседе-диалоге, в ходе выполнения задания. | Докажи, что картина это неодушевленное имя существительное. | Показатель: - Умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме
Критерии: - Самостоятельно оформляет свои мысли в устной речи. Понимает речевое высказывание другого человека.
- С помощью учителя оформляет ответ в устной речи, используя активный словарный запас.
- Не умеет оформлять свои мыли в устной речи. Допускает речевые ошибки. Имеет пассивный словарный запас.
| кратко | Этап урока: первичное закрепление во внешней речи, рефлексия |