конспект русский язык одуш и неодуш 3 кл
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента урока русского языка
Ф.И.О участника Новикова Мария Сергеевна
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные ».
Класс: 3
Цель фрагмента урока:уточнить представления об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;
развивать умения различать их ; познакомить с устаревшими в нашем языке и сферой их употребления.
Задачи фрагмента урока:
Образовательная: развитие умений распознавать существительные в речи, различать одушевленные и неодушевленные существительные, ввести эти термины в языковую практику;
Развивающие: развитие связной речи, операций мышления ( анализ, синтез, обобщения и т.д), расширение словаря учащихся.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству , аккуратности, любовь к языку.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная,И-индивидуальная,Г-групповая) | Дидактические средства , интерактивное оборудование | Предметные результаты | Метапредметные результаты (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные результаты |
1. Мотивационно-ориентировочный этап | Создать положительный эмоциональный настрой. Подготовить к восприятию учебного материала обучающихся на работу | Словесный | 1.Приветствие 2Эмоциональный настрой. -Прочитайте слова на доске: «Учись, смекай, активным будь к знаниям откроешь путь!» Пусть эти слова станут девизом нашей работы на уроке. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф. | Интерактивная доска |
| Р: умение контролировать своё поведение, проверка готовности своего рабочего места к уроку и поддержание его в порядке. К: умение слушать и слышать собеседника. | Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место |
Поисковый этап | Определить тему и задачи урока, поставить учебные задачи. Формировать умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | Словесный, частично-поисковый | 1.Определение темы и задачи урока Сегодня на уроке, мы отправимся в зимний сказочный лес, и посмотрим, как зимуют животные и чем, мы можем им помочь. Картинный словарный диктант Пробираясь по тропинке в лес, мы встречаем заснеженный холм, кто прячется под ним? (медведь)№3 Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы (Заяц) Слайд 4 Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка ... (мороз) Слайд 5 Зима в подарок нам даёт Румяные деньки. Скорей на снег, Скорей на лёд, На лыжи и … (коньки) Слайд 6 Заяц, коньки, медведь, мороз. Какой частью речи являются слова? (Сущ.) Почему вы решили? Докажите. На какие 2 группы можно разделить? - Подчеркните слова красным карандашом, отвечающие на вопрос кто?, синим – на вопрос что? Проверка № 7 Что общего у слов каждой группы? Что обозначают слова которые отвечают на вопрос КТО?, на вопрос ЧТО? Проверка по слайду. № 8 -Прочитайте слова. Как могут называться такие существительные ? Кто сможет сформулировать тему нашего урока? -Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» -Попробуем сформулировать задачи урока с помощью вспомогательных глаголов. Научимся... Познакомимся... | Слушают учителя Медведь Заяц Мороз Коньки Распределяют слова на 2 группы ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫ Тема нашего урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Научимся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Ф Ф. И. | Интерактивная доска Интерактивная доска | Выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют знания | П: Умение правильно отвечать на вопросы учителя Р:Умение сохранять дисциплину при выполнение заданий. Р:строят умозаключение под руководством учителя формулируют учебную задачу П:осознавать познавательную задачу и решать её | Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжение всего урока |
3. Практический этап | Выявить роль одушевленных и неодушевленных существительных через работу по карточкам Закрепить и отработать умение Закрепить и отработать полученные знаниия, воспитывать положительные качества личности | Методы теоретико-практического изучения языка, словесный: беседа, частично-поисковый, наглядный практический практический, игровой метод словесный, практический | 1.Наблюдение над языковым материалом. На заснеженных ветках в лесу мы можем встретить птичек, которые остались зимовать. Синицы, воробьи и т.д. Как мы можем помочь пережить им холодную зиму? Что мы с вами делали для птичек, которые обитают у школы? Проведём мини- исследование. Сделаем небольшое открытие, За работу! Задание №1 Слайд №11 Найдите на столах карточки белого цвета и выполните задания ( в парах устно) проверка под документ-камеру Волшебные превращения
Замените в слове одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос кто?
Что относится к одушевлённым именам существительным? - Что обозначают неодушевлённые имена существительные? - Сформулируйте правило: что такое имена одушевлённые и неодушевлённые. - Проверим себя, интерактивное пособие.
Вы дали полное определение. Помогли птичкам, отправляемся дальше. Кого же мы встречаем на своём пути? Маленьких волчат. Заблудились, поможем им найти дорогу домой. . 2.Работа в парах Задание №2 Слайд № 13 Самостоятельная работа в определении одушевлённых и неодушевлённых слов Один ученик работают у доски. Врач, автомобиль, дети, луна, лягушка, ветер, стол. Проверка учителем работы у доски. Контроль за слабыми уч-ся. Сличение результата работы с доской. -У вас на столах лежат листы самооценки, оцените свою работу .Если вы справились с заданием, самостоятельно определили тему и задачи урока, поставьте себе «+», если есть недочёты «-», но я надеюсь в следующих заданиях вы постараетесь и поработаете получше. 3.Дидактическая игра «Помоги лосям спуститься на землю»
Работа с однокоренными словами. Интерактивная доска: школа, сад, футбол, учение. Подберите и соедините однокоренное слово, чтобы оно было одушевленным. Кто справился сам с этим заданием оценка +. Группировка существительных по признаку одушевлённости. В зоопарке показывали рыжих лисичек. В лесу растет много рыжих лисичек. Какое слово повторяется? Определите и запишите на верху к какой группе сущ. относятся. Оцените работу товарища. Обменяйтесь тетрадями, проверьте. Если нет ошибок, то поставьте под номером 5 себе +. 4. Самостоятельная работа у вас жетоны разного цвета. Задания для детей, у которых розовые жетоны. Послушайте внимательно. (1 низкий уровень) Вам нужно записать ответы на вопросы. Кто может летать? Что может летать? Кто стучит в окно? Что стучит в окно? Те ребята, у кого оранжевые жетоны. Вам нужно (2 средний уровень) придумать и записать по два имени существительных одушевленных и неодушевленных на тему: “Зима лесу”. И учащиеся, у которых на партах зеленые жетоны (3 высокий уровень). Должны составить и записать предложение, используя одушевленные и неодушевленные имена существительные на тему: “Зима в лесу». -Ребята, давайте как вы сделали данное задание. -У вас на столах лежат листы самооценки, оцените свою работу .Если вы справились с заданием, самостоятельно определили тему и задачи урока, поставьте себе «+», если есть недочёты «-», но я надеюсь в следующих заданиях вы постараетесь и поработаете получше. Обобщение:
Проанализируйте свою работу и поставьте себе оценку за урок «Лесенка успеха» Какую оценку поставил бы себе … Почему? | Слушают внимательно учителя Кормушки, скворечники. ( люди, животные) ( неживые предметы, растения, явления окружающего мира) Формулируют правило Маленьких волчат Работают самостоятельно у доски Оценивают свою работу в листах самооценки Работают с интерактивной доской Оценивают свою работу в листах самооценки Слушают внимательно учителя Ответы детей Оценивают свою работу на уроке в листах самооценки Отвечают на вопросы | Ф. Ф. Г. И. | Интерактивная доска, листы самооценки Интерактивная доска, листы самооценки Интерактивная доска, листы самооценки Интерактивная доска | Распознавать с одушевленные и неодушевленные имена существенных, проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры Создание условий для определения одушевленных и неодушевленных имен существительных Умение подбирать слова противоположному значению | П:Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас Р:Сохранять дисциплину П: Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру задания. Р:оценивать ход и результат выполнения задания: сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, взаимопроверка, оценивание. К:умение слушать и слышать, понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказывание. К: умение учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками. П: - различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые в определенном контексте и обосновывать свое мнение. П: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод; знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка. К:умение полно и грамотно выражать свои мысли | Уметь воспринимать новую информацию . Осмысливать смысл изучения - оценивать результат собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект русского языка
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"...
Урок-конспект русский язык 2 класс «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн »
Фролова Юлия АнатольевнаУчитель МБОУ "СОШ№25" Киселевского городского округа, Кемеровской областиУрок русского языка по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн »...
Конспект русского языка во 2 классе
Тема: Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного....
Разработка урока (план-конспект) русского языка во 2 классе по теме "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" УМК "Гармония"
Урок в форме командных соревнований способствует активизации познавательного общения младших школьников, реализации самостоятельных познавательно-поисковых действий учащихся с помощью различных ...
Конспект Русский язык 2 клас ПНШ Тема: «Роль имен прилагательных в речи "
конспкт Русский язык 2 клас ПНШ Тема: «Роль имен прилагательных в речи "...
Конспект русского языка "Родительный падеж"
Конспект урока по русскому языкуТема: «Сложные имена прилагательные»Цели: познакомить с сложными именами прилагательными и их ролью в тексте.Планируемые результаты:...
Разработка урока (план-конспект) : Русский язык. Класс: 2 В
Разработка урока (план-конспект) : Русский язык. Класс: 2 В...