Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» 4 класса 8.2
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» 4 класса для обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составлена в соответствии с требованиями ФГОС ОО с УО (ИН) на основании примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Согласно индивидуальному учебному плану учащегося 4 класса уроки по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»1 раз в неделю (по 1 часу), проводятся 1 раз в неделю, количество часов за год – 34 часов.
Выбор тем, видов деятельности, методов и приемов, используемых на уроках, обусловлен психофизическими особенностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya.docx | 43.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Принято на заседании Педагогического совета Протокол №____ от «___» __________ 20___ г. | Утверждаю Директор школы _________ Н. А.Бражникова от «___»_________ 20___ г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Речь и альтернативная коммуникация»
(обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на 2021-2022 учебный год
Составитель:
Валиуллина Маргарита Александровна
Санкт-Петербург
2021
Содержание рабочей программы
Оглавление | Страницы |
Титульный лист | |
Содержание рабочей программы | 2 |
Пояснительная записка | 3 |
Планируемые результаты | 4 |
Учебно–тематический план | 5 |
Календарно-тематическое планирование | 6-8 |
Лист корректировки | 9 |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» 4 класса для обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составлена в соответствии с требованиями ФГОС ОО с УО (ИН) на основании примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Согласно индивидуальному учебному плану учащегося 4 класса уроки по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»1 раз в неделю (по 1 часу), проводятся 1 раз в неделю, количество часов за год – 34 часов.
Выбор тем, видов деятельности, методов и приемов, используемых на уроках, обусловлен психофизическими особенностям.
Планируемые результаты
К концу учебного года у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения и навыки:
- Умение употреблять и произносить, отдельные гласные и согласные звуки, слоги, звукоподражания, отдельные слова.
- Умение узнавать (различать), произносить буквы.
- Умение обводить и писать буквы алфавита.
- Умение заучивать короткие стихи.
- Умение «читать» (различать) напечатанные слова изученных тем.
- Узнавать строчные печатные буквы.
Учебно–тематический план
№ п/п | Тема | Кол - во часов | Основное содержание программы по теме | Формы организации урока |
1 | Коммуникация | 6 | Упражнения для мимической мускулатуры. Разучивание стихотворений. | индивидуальная |
2 | Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации | 10 | Называние отдельных звуков, звукоподражаний. Понимание слов и текста. | индивидуальная |
3 | «Чтение и письмо» | 18 | Упражнения на развитие ручной моторики. Знание, узнавание, нахождение в словах отдельных букв. Работа с напечатанными словами – элементы глобального чтения. | индивидуальная |
Итого | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Контроль |
| «Чтение» слов по картинкам: лето, июнь, июль, август. Скороговорки | 1 | 07.09 | Тематический | |
| Артикуляция гласных звуков: А, У, О, И, Ы. Пишем по точкам: повторение букв А и У. | 1 | 14.09 | Текущий | |
| «Чтение» слов: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь. Работа на песке: повторение букв О и И. | 1 | 21.09 | Текущий | |
| Работа в прописях и на песке: повторение букв А, У, О, И, Ы. | 1 | 28.09 | Текущий | |
| Рисование на песке: букв Т и П. «Чтение» слов на тему овощи. | 1 | 05.10 | Текущий | |
| Лепка - буквы Н и М. Стихи на тему: «Фрукты». | 1 | 12.10 | Текущий | |
| Рисование в воздухе палочкой: буквы К и Б.Упражнения для развития мелкой моторики. | 1 | 19.10 | Текущий | |
| «Чтение» слов на тему фрукты. Пишем по точкам: буквы Д и Г. | 1 | 09.11 | Текущий | |
| Двигательные упражнения на тему осени. Вырезание из бумаги: Ф и В. | 1 | 16.11 | Текущий | |
| Пишем по точкам: буквы Х и С. «Чтение» слов на тему части тела (лицо). | 1 | 23.11 | Текущий | |
| Штриховка: буквы З и Ш. Скороговорки «Части тела» (лицо). | 1 | 30.11 | Текущий | |
| Штриховка: повторение букв Ж и Э. «Чтение» слов на тему части тела (тело). | 1 | 07.12 | Текущий | |
| Упражнения для развития мелкой моторики «Карандаши». Знакомство с печатной буквой Й. | 1 | 14.12 | Текущий | |
| Рисование на песке: печатная буква Й. Нахождение буквы «Й» в словах. | 1 | 21.12 | Тематический | |
| Знакомство с печатной буквой Е. Пишем по точкам: печатная буква Е. | 1 | 28.12 | Тематический | |
| Нахождение буквы «Е» в словах. «Чтение» слов: зима, декабрь, январь, февраль. | 1 | 11.01 | Тематический | |
| Знакомство с печатной буквой Ё. Пишем по точкам: печатная буква Ё. | 1 | 18.01 | Тематический | |
| Нахождение буквы «Ё» в словах. Разучивание стихов на тему «Новый год». | 1 | 25.01 | Тематический | |
| Пальчиковая гимнастика. Артикуляция гласных звуков: А, У, О, И, Ы, Э, Е, Ё. | 1 | 01.02 | Текущий | |
| Знакомство с печатной буквой Ю. Лепка: печатная буква Ю. | 1 | 08.02 | Тематический | |
| Нахождение буквы «Ю» в словах. «Чтение» слов на тему «Посуда». | 1 | 15.02 | Тематический | |
| Знакомство с печатной буквой Я. | 1 | 22.02 | Текущий | |
| Обводка по контуру: печатная буква Я. Нахождение буквы «Я» в словах. | 1 | 01.03 | Тематический | |
| Прослушивание стихотворения Б.Заходера «Буква Я». | 1 | 15.03 | Текущий | |
| Артикуляция гласных звуков: А, У, О, И, Ы, Э, Е, Ё, Ю, Я. | 1 | 22.03 | Текущий | |
| «Чтение» слов на тему «Продукты питания». Знакомство с печатной буквой Ц. | 1 | 05.04 | Текущий | |
| Лепка: печатная буква Ц. Нахождение буквы «Ц» в словах. | 1 | 12.04 | Тематический | |
| «Чтение» слов на тему «Одежда и обувь». Знакомство с печатной буквой Ч. | 1 | 19.04 | Текущий | |
| Лепка: печатная буква Ч. Нахождение буквы «Ч» в словах. | 1 | 26.04 | Тематический | |
| Знакомство с печатной буквой Щ. Пишем по точкам: печатная буква Щ. | 1 | 17.05 | Тематический | |
| Нахождение буквы «Щ» в словах. Упражнения для мелкой моторики рук. | 1 | 17.05 | Тематический | |
| Знакомство с печатной буквой Л. Вырезаем из газет: печатная буква Л. | 1 | 24.05 | Тематический | |
| Знакомство с печатной буквой Р. Пишем по точкам: печатная буква Р. | 1 | 24.05 | Тематический | |
| Нахождение гласных букв в словах (по заданию). | 1 | 24.05 | Тематический |
Лист корректировки
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс ФГОС (вариант 2)...
Рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация 3 класс
РП по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ 2 класса...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, 2 вариант
Материал для учителей коррекционного образования (интеллектуальные нарушения)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для освоения начального общего образования (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»для освоения начального общего образования(дополнительный первый класс ― 1I) ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-ом класседля обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учеб...
Рабочая программа учебного предмета "Речь и альтернативные коммуникации" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
Актуальность предмета «Речь и альтернативная коммуникация» заключается в необходимости формирования коммуникативных и речевых навыков с использовани...