Рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
РП по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rech_i_a.k.docx | 44.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
“ШКОЛА №2124 «Центр развития и коррекции”
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим Советом
ГКОУ «Школа № 2124»
Протокол № ___ от «__» _______ 2018г
«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом директора
ГКОУ «Школа № 2124»
Приказ № ___ от «__» _______ 2018г
Директор ______ Колобаева И.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ)
РУССКИЙ ЯЗЫК
2 КЛАСС
на 2018-2019 учебный год
(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, 3 КЛАСС)
Учитель: Шитикова Е.Ю.
Москва, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» является основной частью предметной области «Язык и речевая практика».
Цель – совершенствование умений пользоваться средствами коммуникации (невербальными и вербальными) в процессе взаимодействия с взрослыми и сверстниками для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Общая характеристика учебного предмета
Общая характеристика учебного предмета:
Учебный предмет, охватывающий область развития импрессивной и экспрессивной речи и альтернативной коммуникации, является содержательной частью системных знаний детей о процессе общения и взаимодействия в социуме.
Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают основными средствами социального взаимодействия только с помощью взрослого при использовании специальных методов и приемов обучения, дидактических средств в практически значимых для ребенка практических ситуациях. Результатом продуктивного взаимодействия является способность ребенка проявлять и удерживать интерес к собеседнику, находить способы продолжения общения в разных ситуациях. Детский коллектив для умственно отсталого ребенка является важным условием усвоения норм социального поведения, в котором он усваивает и присваивает доступные средства общения.
Содержание учебного предмета для обучающихся дифференцированно, с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика в практике общения со взрослым (учителем) и сверстником.
Реализация содержания учебного предмета позволит закрепить у обучающихся умения выражать свои желания и потребности в процессе продуктивного взаимодействия со сверстником, обогатить опыт разрешения значимых для детей жизненных ситуаций с помощью альтернативных средств коммуникации (графических изображений, пиктограмм, напечатанных слов, электронных устройств).
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Класс | 2 класс |
Количество часов в неделю | 2 часа |
Итого в год | 68 часов |
ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность ученика;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается, что учащиеся будут знать:
- вербальные и невербальные средства коммуникации;
- пиктограммы по темам, предусмотренным программой;
- буквы, предусмотренные по годам обучения (А,У,М);
- членов своих семей и уметь находить их на фотографиях.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- соотносить конкретный смысл слова с предметом, признаком или действием;
- распознавать мимику людей и соотносить ее с конкретными эмоциями;
- соотносить пиктограмму с действием или с жестом;
- выделять часть из целого;
- различать изученные буквы (А,У, М, О, С, Х, Ш, Л, Ы, Н, Р);
- находить заданную букву (в слогах и словах);
- составлять и читать (для речевых учащихся) слоги с изученными буквами (А,У, М, О, С, Х, Ш, Л, Ы, Н, Р) по наложению, по образцу, по следам звуко-буквенного анализа.
Содержание учебного предмета
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку предметы, карточки, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
Учитывая, что речь, которая играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка, является фундаментальной основой социального взаимодействия, регулятором поведения, не может быть использована детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в полной мере, следует предоставить в их распоряжение другую систему — систему невербальных средств общения, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих возможности их общения и образования. В основу предмета «Речь и альтернативная коммуникация» положена система формирования навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации.
Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.
Программно-методический материал по «Общению» представлен следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».
Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. При составлении специальной индивидуальной программы развития выбираются обучающие задачи и, в зависимости от возможностей ребенка, подбирается средство коммуникации для реализации поставленных задач. Если ребенок не владеет устной (звучащей) речью, ему подбирается альтернативное средство коммуникации, например, жест, пиктограмма или др. К альтернативным средствам коммуникации относятся: взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма, напечатанное слово), электронные устройства (коммуникативные кнопки, коммуникаторы, планшетные компьютеры, компьютеры).
Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания. Ребенок, не владеющий устной (звучащей) речью, учится общаться, пользуясь альтернативными средствами. Обучение импрессивной речи и экспрессивной проводится параллельно.
Календарно-тематическое планирование: (Приложение 1)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- АООП для детей с нарушением интеллекта
- Некоторые психолого-педагогические показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения. С.Д.Забрамная, Т.Н.Исаева
- Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов./Гаврина С.Е.,КутявинаН.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. ХудожникиГ.В.Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
- Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. Для педагога – дефектолога. – М.: Гуманит. Изд. ЦентрВЛАДОС, 2001.
Приложение 1
№ Урока | Дата | Тема | Тип урока | Технологии | Цели урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | Формы и виды контроля | ||
План | Факт | Предметные | БУД | |||||||
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||
1 | Определение источника звука с опорой на практические действия (3-4 источника) | Урок освоения новых знаний и способов | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения определять источник звука. | Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы. | Умение распознавать речевые и неречевые звуки | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. | Выполнение простых учебных поручений по словесному заданию учителя. | ||
2 | Конструирование и выделение буквы Аа, Оо, Уу | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения конструировать букву Аа, Оо, Уу | Карточки, Алфавит. прописи, пластилин | Умение узнавать и писать букву Аа, Оо, Уу | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
3 | Образование и чтение слогов | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения образовать и читать слоги | Карточки, Алфавит, прописи, пластилин | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
4 5 6 7 | Конструирование и выделение букв Мм, Сс, Хх | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи, пластилин | Умение узнавать и писать буквы Мм, Сс, Хх | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
8 9 10 11 | Конструирование и выделение букв Нн, Ыы, Лл | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать буквы | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать буквы | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
12 | Образование и чтение слогов | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения образовать и читать слоги | Карточки, Алфавит, прописи, пластилин | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
13 | Имитация звуков окружающей среды речевыми звуками. | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения имитировать звуки окружающей среды речевыми звуками. | Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы. | Умение имитировать звуки окружающей среды | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. | Выполнение простых поручений по словесному заданию учителя. Простейшие словесные отчёты по вы- полненному поручению. | ||
14 15 15 | Конструирование и выделение букв Вв, Шш | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букв | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать буквы | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
16 | Контрольная работа | Совершенствования способов действия | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Диагностика сформированности представлений по пройденному материалу | Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы. Шаблоны. | Умение использовать символы и жесты в коммуникативных ситуациях. Умение работать с шаблонами. Умение отличать и имитировать речевые и неречевые звуки. | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. | Практический контроль | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||
1 | Конструирование буквы Рр | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву Рр | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву Рр | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
2 | Выделение буквы Рр | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву Рр | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву Рр | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
3 | Образование и чтение слогов | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения образовать и читать слоги | Карточки, Алфавит, прописи, пластилин | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
4 | Узнавание и конструирование буквы Кк | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
5 | Выделение буквы Кк | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
6 | Образование и чтение слогов | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения образовать и читать слоги | Карточки, Алфавит, прописи, пластилин | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
7 | Рисование композиции из фигур по шаблонам с опорой на рисунок | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения рисовать в альбоме по шаблонам самостоятельно, раскрашивание фигур с –дорисовывание. | Альбомы, карандаши, шаблоны. | Умение рисовать в альбоме по шаблонам самостоятельно, раскрашивание фигур с дорисовыванием. | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. | Практический контроль | ||
8 | Узнавание и конструирование буквы Тт | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
9 | Выделение буквы Тт | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
10 | Образование и чтение слогов | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения образовать и читать слоги | Карточки, Алфавит, прописи, пластилин | Умение образовать и читать слоги | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
11 12 | Составление слов из заданных слогов | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения образовать и читать слова | Карточки, Алфавит, прописи, пластилин | Умение составлять и читать слова | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
13 | Рисование композиции из фигур по шаблонам с опорой на рисунок | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения рисовать в альбоме по шаблонам самостоятельно, раскрашивание фигур с –дорисовывание. | Альбомы, карандаши, шаблоны. | Умение рисовать в альбоме по шаблонам самостоятельно, раскрашивание фигур с дорисовыванием. | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. | Практический контроль | ||
14 | Повторение пройденного материала | Совершенствования способов действия | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Диагностика сформированности представлений по пройденному материалу | Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы. Шаблоны. | Умение использовать символы и жесты в коммуникативных ситуациях. Умение работать с шаблонами. Умение отличать и имитировать речевые и неречевые звуки. | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. | Практический контроль | ||
15 | Контрольная работа | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Диагностика умения использовать жесты и символы | Проверочные задания | Умение использовать жесты | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. | Контрольные задания по вариантам | ||
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||
1 | Конструирование и выделение буквы Кк | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
2 | Выделение буквы Кк | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
3 | Образование и чтение слогов | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения образовать и читать слоги | Карточки, Алфавит, прописи, пластилин | Умение образовать и читать слоги | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
4 | Конструирование и выделение буквы Ии | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
5 | Выделение буквы Ии | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
6 | Выделение предложения как единицы речи; составление предложений | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование понятия «предложение» и его условно - графическим изображение. | Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы. | Умение условно - графически изображать предложение | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Выполнение простых поручений по словесному заданию учителя. | ||
7 | Конструирование и выделение буквы Пп | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
8 | Выделение буквы Пп | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
9 | Конструирование и выделение буквы Зз | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
10 | Выделение буквы Зз | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
11 | Образование и чтение слогов | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения образовать и читать слоги | Карточки, Алфавит, прописи, пластилин | Умение образовать и читать слоги | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
12 | Составление предложений с опорой на картинку, его кодирование | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения составлять предложения с опорой на ситуативную картинку, его кодирование и последующее «чтение». | Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы. | Умение составлять предложения | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. | Слушание сказки «Колобок» в изложении учителя с опорой на наглядность. Воспроизведение сказки «Колобок» по вопросам учителя с опорой на наглядность. | ||
13 | Узнавание буквы и выделение Кк | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
14 | Выделение буквы Кк | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
15 | Образование и чтение слогов | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения образовать и читать слоги | Карточки, Алфавит, прописи, пластилин | Умение образовать и читать слоги | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
16 | Составление предложений с опорой на картинку, его кодирование | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения составлять предложения с опорой на ситуативную картинку, его кодирование и последующее «чтение». | Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы. | Умение составлять предложения | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. | Слушание сказки «Теремок» в изложении учителя с опорой на наглядность. Воспроизведение сказки «Теремок» по вопросам учителя с опорой на наглядность. | ||
17 | Дифференциация звуков С-З | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения дифференцировать звуки | Карточки, Алфавит, прописи, пластилин | Умение дифференцировать звуки | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
18 | Узнавание буквы и выделение Йй | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
19 | Выделение буквы Йй | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
20 | Дифференциация звуков Й-И | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения дифференцировать звуки | Карточки, Алфавит, прописи, пластилин | Умение дифференцировать звуки | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
21 | Контрольная работа | Совершенствования способов действия | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Диагностика сформированности представлений по пройденному материалу | Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы. Шаблоны. | Умение использовать символы и жесты в коммуникативных ситуациях. Умение работать с шаблонами. Умение отличать и имитировать речевые и неречевые звуки. | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. | Практический контроль | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||
1 2 | Составление предложений с опорой на картинку, его кодирование | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения составлять предложения с опорой на ситуативную картинку, его кодирование и последующее «чтение». | Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы. | Умение составлять предложения | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. | Слушание сказки «Репка» в изложении учителя с опорой на наглядность. Воспроизведение сказки «Репка» по вопросам учителя с опорой на наглядность. | ||
3 4 | Узнавание буквы и выделение Гг | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
5 | Выделение буквы Гг | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
6 | Образование и чтение слогов | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения образовать и читать слоги | Карточки, Алфавит, прописи, пластилин | Умение образовать и читать слоги | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
7 | Дифференциация звуков Г-К | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения дифференцировать звуки | Карточки, Алфавит, прописи, пластилин | Умение дифференцировать звуки | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
8 | Узнавание буквы и выделение Дд | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
9 | Выделение буквы Дд | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
10 | Узнавание буквы и выделение Бб | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
11 | Выделение буквы Бб | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
12 | Дифференциация звуков Б-П | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения дифференцировать звуки | Карточки, Алфавит, прописи, пластилин | Умение дифференцировать звуки | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
13 | Узнавание буквы и выделение Жж | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
14 | Выделение буквы Жж | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Формирование умения узнавать и писать букву | Карточки, Алфавит. прописи | Умение узнавать и писать букву | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого | Практический контроль | ||
15 | Обобщение пройденного материала | Урок совершенствования способов действий | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Диагностика пройденного материала | Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы. | Умение пользоваться приобретенными знаниями | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. | Практический контроль | ||
16 | Контрольная работа | Комбинированный | Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие | Диагностика умения использовать жесты и символы | Проверочные задания | Умение использовать жесты | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. | Контрольные задания по вариантам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс ФГОС (вариант 2)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ 2 класса...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, 2 вариант
Материал для учителей коррекционного образования (интеллектуальные нарушения)...
рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация 2 класс
Аннотацияк рабочей программе по речи и альтернативной коммуникацииНазвание курсаречь и альтернативная коммуникацияКласс2ГУчительЗавернина Марина АндреевнаКв. категория Количество часов136 часов (...
Рабочая программа по предмету речь и альтернативная коммуникация, 2 класс, 2 вариант. .
Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации предназначена для учащегося 2 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.Ребёнок обучается на дому. Программа соответствует индивид...
рабочая программа по предмету "речь и альтернативная коммуникация 2 класс
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ«РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИК...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для освоения начального общего образования (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»для освоения начального общего образования(дополнительный первый класс ― 1I) ...