Рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Шитикова Екатерина Юрьевна

РП по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_rech_i_a.k.docx44.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

“ШКОЛА №2124 «Центр развития и коррекции”    

         

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим Советом

ГКОУ «Школа № 2124»

Протокол № ___  от «__» _______ 2018г

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом директора

ГКОУ «Школа № 2124»        

Приказ № ___  от «__» _______ 2018г

Директор ______ Колобаева И.Н.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ)

РУССКИЙ ЯЗЫК

2 КЛАСС

на 2018-2019 учебный год

        

(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ                           С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, 3 КЛАСС)

                               

                                                                                                                                                              Учитель: Шитикова Е.Ю.

Москва, 2018


Пояснительная записка

      Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» является основной частью предметной области «Язык и речевая практика».

Цель – совершенствование умений пользоваться средствами коммуникации (невербальными и вербальными) в   процессе взаимодействия  с взрослыми и сверстниками для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Общая характеристика учебного предмета

       Общая характеристика учебного предмета:

Учебный предмет, охватывающий область развития импрессивной и экспрессивной речи и альтернативной коммуникации, является содержательной частью системных знаний детей о процессе общения и взаимодействия  в социуме.

 Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают основными средствами социального взаимодействия только с помощью взрослого при использовании специальных методов и приемов обучения, дидактических средств в практически значимых для ребенка практических ситуациях. Результатом продуктивного взаимодействия является способность ребенка проявлять и удерживать интерес к собеседнику, находить способы продолжения общения в разных ситуациях. Детский коллектив для умственно отсталого ребенка является важным условием усвоения норм социального поведения, в котором он усваивает и присваивает  доступные средства общения.

Содержание учебного предмета для обучающихся дифференцированно, с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика в практике общения  со взрослым (учителем) и сверстником.

Реализация содержания учебного предмета позволит закрепить у обучающихся умения выражать свои желания и потребности в процессе продуктивного взаимодействия со сверстником, обогатить опыт разрешения значимых для детей жизненных ситуаций с помощью альтернативных средств коммуникации (графических  изображений,  пиктограмм,  напечатанных  слов,  электронных  устройств).

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Класс

2 класс

Количество часов в неделю

2 часа

Итого в год

68 часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение  личностных и предметных результатов.

Личностные результаты

          В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

  • проявлять познавательный интерес;
  • проявлять и выражать свои эмоции;
  • обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
  • участвовать в совместной, коллективной деятельности;
  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
  •  проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные результаты

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • самостоятельная деятельность ученика;
  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается, что учащиеся будут знать:

  •  вербальные и невербальные средства коммуникации;
  • пиктограммы по темам, предусмотренным программой;
  • буквы, предусмотренные по годам обучения (А,У,М);
  •  членов своих семей и уметь находить их на фотографиях.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  •   соотносить конкретный смысл слова с предметом, признаком или действием;
  •   распознавать мимику людей и соотносить ее с конкретными эмоциями;
  •  соотносить пиктограмму с действием или с жестом;
  •   выделять часть из целого;
  •   различать изученные буквы (А,У, М, О, С, Х, Ш, Л, Ы, Н, Р);
  •   находить заданную букву (в слогах и словах);
  •   составлять и читать (для речевых учащихся) слоги с изученными буквами (А,У, М, О, С, Х, Ш, Л, Ы, Н, Р) по наложению, по образцу, по следам звуко-буквенного анализа.

                             Содержание учебного предмета

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку предметы, карточки, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Учитывая, что речь, которая играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка, является фундаментальной основой социального взаимодействия, регулятором поведения, не может быть использована детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в полной мере, следует предоставить в их распоряжение другую систему — систему невербальных средств общения, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих возможности их общения и образования. В основу предмета «Речь и альтернативная коммуникация» положена система формирования навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации.

Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.

        Программно-методический материал по «Общению» представлен следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».

        Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. При составлении специальной индивидуальной программы развития выбираются обучающие задачи и, в зависимости от возможностей ребенка, подбирается средство коммуникации для реализации поставленных задач. Если ребенок не владеет устной (звучащей) речью, ему подбирается альтернативное средство коммуникации, например, жест, пиктограмма или др. К альтернативным средствам коммуникации относятся: взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма, напечатанное слово), электронные устройства (коммуникативные кнопки, коммуникаторы, планшетные компьютеры, компьютеры).

        Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания. Ребенок, не владеющий устной (звучащей) речью, учится общаться, пользуясь альтернативными средствами. Обучение импрессивной речи и экспрессивной проводится параллельно.

Календарно-тематическое планирование: (Приложение 1)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. АООП для детей с нарушением интеллекта
  2. Некоторые психолого-педагогические показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения. С.Д.Забрамная, Т.Н.Исаева
  3. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов./Гаврина С.Е.,КутявинаН.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. ХудожникиГ.В.Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
  4. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями  в развитии: Кн. Для педагога – дефектолога. – М.: Гуманит. Изд. ЦентрВЛАДОС, 2001.


Приложение 1

№ Урока

Дата

Тема

Тип урока

Технологии

Цели урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы и виды контроля

План

Факт

Предметные

БУД

I ЧЕТВЕРТЬ

1

Определение источника звука с опорой на практические действия (3-4 источника)

Урок освоения новых знаний и способов

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения определять источник звука.

Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы.

Умение распознавать речевые и неречевые звуки

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого.

Выполнение простых учебных поручений по словесному заданию учителя.

2

Конструирование  и выделение буквы Аа, Оо, Уу

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения конструировать букву Аа, Оо, Уу

Карточки, Алфавит. прописи, пластилин

Умение узнавать и писать букву Аа, Оо, Уу

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

3

Образование и чтение слогов

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения образовать и читать слоги  

Карточки, Алфавит, прописи, пластилин

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

4

5

6

7

Конструирование и выделение букв Мм, Сс, Хх

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи, пластилин

Умение узнавать и писать буквы Мм, Сс, Хх 

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

8

9

10

11

Конструирование и выделение букв Нн, Ыы, Лл

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать буквы

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать буквы

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

12

Образование и чтение слогов

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения образовать и читать слоги  

Карточки, Алфавит, прописи, пластилин

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

   13

Имитация звуков окружающей среды речевыми  звуками.

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения имитировать  звуки окружающей среды речевыми звуками.

Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы.

Умение имитировать звуки окружающей среды

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого.

Выполнение простых поручений по словесному заданию учителя. Простейшие

словесные отчёты по вы-

полненному поручению.

14

15

15

Конструирование и выделение букв Вв, Шш

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букв

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать буквы

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

16

Контрольная работа

Совершенствования способов действия

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Диагностика сформированности представлений по пройденному материалу

Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы. Шаблоны.

Умение использовать символы и жесты в коммуникативных ситуациях.

Умение работать с шаблонами. Умение отличать и имитировать речевые и неречевые звуки.

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого.

Практический контроль

II ЧЕТВЕРТЬ

1

Конструирование буквы Рр

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву Рр

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву Рр

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

2

Выделение буквы Рр

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву Рр

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву Рр

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

3

Образование и чтение слогов

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения образовать и читать слоги  

Карточки, Алфавит, прописи, пластилин

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

4

Узнавание и конструирование буквы Кк

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

5

Выделение буквы Кк

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

6

Образование и чтение слогов

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения образовать и читать слоги  

Карточки, Алфавит, прописи, пластилин

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

7

Рисование композиции из фигур по шаблонам с опорой на рисунок

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения рисовать в альбоме по шаблонам самостоятельно, раскрашивание фигур с –дорисовывание.

Альбомы, карандаши, шаблоны.

Умение рисовать в альбоме по шаблонам самостоятельно, раскрашивание фигур с дорисовыванием.

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого.

Практический контроль

8

Узнавание и конструирование буквы Тт

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

9

Выделение буквы Тт

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

10

Образование и чтение слогов

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения образовать и читать слоги  

Карточки, Алфавит, прописи, пластилин

Умение образовать и читать слоги  

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

11

12

Составление слов из заданных слогов

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения образовать и читать слова  

Карточки, Алфавит, прописи, пластилин

Умение составлять и читать слова  

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

13

Рисование композиции из фигур по шаблонам с опорой на рисунок

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения рисовать в альбоме по шаблонам самостоятельно, раскрашивание фигур с –дорисовывание.

Альбомы, карандаши, шаблоны.

Умение рисовать в альбоме по шаблонам самостоятельно, раскрашивание фигур с дорисовыванием.

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого.

Практический контроль

14

Повторение пройденного материала

Совершенствования способов действия

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Диагностика сформированности представлений по пройденному материалу

Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы. Шаблоны.

Умение использовать символы и жесты в коммуникативных ситуациях.

Умение работать с шаблонами. Умение отличать и имитировать речевые и неречевые звуки.

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого.

Практический контроль

15

Контрольная работа

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Диагностика умения использовать жесты и символы

Проверочные задания

Умение использовать жесты

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого.

Контрольные задания по вариантам

III ЧЕТВЕРТЬ

1

Конструирование и выделение буквы Кк

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

2

Выделение буквы Кк

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

3

Образование и чтение слогов

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения образовать и читать слоги  

Карточки, Алфавит, прописи, пластилин

Умение образовать и читать слоги  

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

4

Конструирование и выделение  буквы Ии

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

5

Выделение буквы Ии

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

6

Выделение предложения как единицы речи; составление предложений

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование понятия

«предложение» и его условно - графическим изображение.

Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы.

Умение условно - графически изображать предложение

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Выполнение простых поручений по словесному заданию учителя.

7

Конструирование и выделение буквы Пп

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

8

Выделение буквы Пп

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

9

Конструирование и выделение буквы Зз

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

10

Выделение буквы Зз

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

11

Образование и чтение слогов

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения образовать и читать слоги  

Карточки, Алфавит, прописи, пластилин

Умение образовать и читать слоги  

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

12

Составление предложений с опорой на картинку, его кодирование

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения составлять предложения с опорой на ситуативную  картинку, его кодирование и последующее «чтение».

Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы.

Умение составлять предложения

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого.

Слушание сказки «Колобок» в изложении учителя с опорой на наглядность.

Воспроизведение  сказки «Колобок»  по  вопросам

учителя с  опорой  на наглядность.

13

Узнавание буквы  и выделение Кк

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

14

Выделение буквы Кк

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

15

Образование и чтение слогов

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения образовать и читать слоги  

Карточки, Алфавит, прописи, пластилин

Умение образовать и читать слоги  

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

16

Составление предложений с опорой на картинку, его кодирование

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения составлять предложения с опорой на ситуативную  картинку, его кодирование и последующее «чтение».

Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы.

Умение составлять предложения

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого.

Слушание сказки «Теремок» в изложении учителя с опорой на наглядность. Воспроизведение  сказки «Теремок»  по  вопросам учителя с  опорой  на наглядность.

17

Дифференциация звуков С-З

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения дифференцировать звуки  

Карточки, Алфавит, прописи, пластилин

Умение дифференцировать звуки  

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

18

Узнавание буквы  и выделение Йй

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

19

Выделение буквы Йй

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

20

Дифференциация звуков Й-И

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения дифференцировать звуки  

Карточки, Алфавит, прописи, пластилин

Умение дифференцировать звуки  

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

21

Контрольная работа

Совершенствования способов действия

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Диагностика сформированности представлений по пройденному материалу

Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы. Шаблоны.

Умение использовать символы и жесты в коммуникативных ситуациях.

Умение работать с шаблонами. Умение отличать и имитировать речевые и неречевые звуки.

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого.

Практический контроль

IV ЧЕТВЕРТЬ

1

2

Составление предложений с опорой на картинку, его кодирование

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения составлять предложения с опорой на ситуативную  картинку, его кодирование и последующее «чтение».

Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы.

Умение составлять предложения

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого.

Слушание сказки «Репка» в изложении учителя с опорой на наглядность. Воспроизведение  сказки «Репка»  по  вопросам учителя с  опорой  на наглядность.

3

4

Узнавание буквы  и выделение Гг

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

5

Выделение буквы Гг

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

6

Образование и чтение слогов

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения образовать и читать слоги  

Карточки, Алфавит, прописи, пластилин

Умение образовать и читать слоги  

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

7

Дифференциация звуков Г-К

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения дифференцировать звуки  

Карточки, Алфавит, прописи, пластилин

Умение дифференцировать звуки  

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

8

Узнавание буквы  и выделение Дд

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

    9

Выделение буквы Дд

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

10

Узнавание буквы  и выделение Бб

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

11

Выделение буквы Бб

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

   12

Дифференциация звуков Б-П

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения дифференцировать звуки  

Карточки, Алфавит, прописи, пластилин

Умение дифференцировать звуки  

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

13

Узнавание буквы  и выделение Жж

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

14

Выделение буквы Жж

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Формирование умения узнавать и писать букву

Карточки, Алфавит. прописи

Умение узнавать и писать букву

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Практический контроль

15

Обобщение пройденного материала

Урок совершенствования способов действий

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Диагностика пройденного материала

Карточки, таблицы, предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы.

Умение пользоваться приобретенными знаниями

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого.

Практический контроль

16

Контрольная работа

Комбинированный

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Диагностика умения использовать жесты и символы

Проверочные задания

Умение использовать жесты

Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого.

Контрольные задания по вариантам



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ 2 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для  обучающихся с ОВЗ 2  класса...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, 2 вариант

Материал для учителей коррекционного образования (интеллектуальные нарушения)...

рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация 2 класс

Аннотацияк рабочей программе по речи и альтернативной коммуникацииНазвание курсаречь и альтернативная коммуникацияКласс2ГУчительЗавернина Марина АндреевнаКв. категория Количество часов136 часов (...

Рабочая программа по предмету речь и альтернативная коммуникация, 2 класс, 2 вариант. .

Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации предназначена для учащегося 2 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.Ребёнок обучается на дому. Программа соответствует индивид...

рабочая программа по предмету "речь и альтернативная коммуникация 2 класс

РАБОЧАЯ  АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ«РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИК...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для освоения начального общего образования (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Речь и альтернативная  коммуникация»для  освоения начального общего образования(дополнительный первый класс ― 1I) ...