Мастер - класс Геометрические фигуры
методическая разработка
Мастер - класс Геометрические фигуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_geometricheskie_figury.docx | 67.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Наумова В.А. Мастер – класс на ШМО.
Проектная задача по математике
Название проектной задачи:Геометрические фигуры
Предмет: Математика 3 класс
Вид задачи: Предметная проектная
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
- Использование освоенных в математике способов действий в квазиреальной (модельной)ситуации
- Сотрудничество в малых группах
Знания,умения и способы действий, на которые опирается задача
Математика
-распознавание многоугольников, выделение их элементов;
-измерение величин и сравнение (периметр, площадь);
-построение простейших многоугольников;
Общеучебные умения
-работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взимоконтроль;
-работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу)
Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися:
-усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
-знаний и умений в построении простейших многоугольников с помощью чертёжных инструментов;
-умение, работая в малой группе,создать конечный «продукт»
Способ и формат оценивания результатов работы при подведении итогов работы оценивается:
-владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;
-умение действовать согласно инструкции.
Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.
Замысел проектной задачи
В процессе задачи в игровой форме проверяются основные знания из геометрического материала курса математики: виды многоугольников (треугольник, прямоугольник, квадрат),названия их элементов (стороны, диагонали,вершины), понятие периметра, площади.
Описание проектной задачи
Дорогие ребята! Маленькие и жизнерадостные жители города Геометрия просят вас помочь им в решении некоторых сложных геометрических проблем. Объединитесь в группы по 5 человек. Каждая группа получает маршрутный лист с заданиями.
Задание 1.
Жители города Геометрия запутались. Они просят вас найти среди различных фигур треугольники, квадраты и прямоугольники. Аккуратно вырежьте их, сложите в конверт.
Комментарий к заданию 1.
Данная часть работы заключается в нахождении заданных фигур. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль. Следует обратить внимание на согласованность их действий, способы преодоления разногласий.
Задание 2.
Начертите треугольник на красном картоне, стороны которого равны 3 см, 3 см и 5см. Найдите периметр треугольника. Вырежьте его и положите в конверт.
Комментарий к заданию 2.
На данном этапе происходит взаимодействие в группе. Ребята выбирают того, кто будет чертить, вырезать. В этом задании нельзя изменить последовательность действий. Сначала чертят, затем находят периметр, а потом вырезают.
Задание 3.
Начертите прямоугольник на жёлтом картоне, длина которого равна 7 см, а ширина на 3 см короче длины. Найдите периметр прямоугольника. Вырежьте его и положите его в конверт.
Комментарий к заданию 3.
В этом задании нельзя изменить последовательность действий. Сначала чертят, затем находят периметр, а потом вырезают. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.
Задание 4.
Начертите квадрат, периметр которого равен 16 см на зелёном картоне. Найдите площадь квадрата. Вырежьте квадрат и положите его в конверт.
Комментарий к заданию 4.
В этом задании нельзя изменить последовательность действий. Сначала чертят, затем находят периметр, а потом вырезают. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.
Задание 5 .
Достаньте из конверта все фигуры. Придумайте и сложите из этих геометрических фигур различные аппликации, дорисуйте недостающие детали. Придумайте небольшой рассказ о жителях города Геометрия.
Комментарий к заданию 5.
Творческое задание. Оно даёт учащимся возможность самим побывать в роли авторов.
Экспертный лист для оценки работы группы.
Ф.И.эксперта № группы
Литература:
- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение.
- Сборник проектных задач. В 2 вып. /под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике для 2 класса "Геометрические фигуры"
Урок-пктешествие...
урок математики в 2 классе "Геометрические фигуры: плоские и объемные"
Урок содержит технологическую карту и презентацию по данной теме...
Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.
На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....
Презентация к уроку математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР», школа 21 века.
Презентация содержит задания устного счета, образец выполнения упражнения для самопроверки, иллюстрации примеров симметрии в искусстве и словах....
Открытый урок в 1а классе "Геометрические фигуры"
Для проведения урока был составлен план с учетом возрастных особенностей и целями урока с учащимися класса. При подготовке к уроку учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу: придумы...
Конспект урока математики 1 класс "Геометрические фигуры: цвет, форма"
Конспект предназначен для 1 класс АООП 1 вариант для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Викторина. Математика 4 класс «Геометрические фигуры»
Практика. Формирование методических компетенций 4 день. Задание 4....