Доклад Апробация примерной рабочей программы в начальной школе по предмету Математика
методическая разработка
Доклад Апробация примерной рабочей программы в начальной школе по предмету Математика
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «Апробация примерной рабочей программы начального общего образования по предмету «Математика»
Дата: 14 февраля 2022года
Наумова В.А.
Я являюсь экспертом по Апробации примерной рабочей программе начального общего образования по предмету «Математика».
В программе произошли следующие изменения:
- Конкретизация требований к математической подготовке
- Усиление отдельных предметных составляющих курса.
- Акцент на деятельностной основе обучения
- Планомерное формирование универсальных учебных действий
- Совместная деятельность школьников.
Как учителю с большим стажем работы, мне понравились изменения в Рабочей программе.
К Предметным результатам по предмету, которые должны обеспечивать использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, оценки их количественных и пространственных отношений, в том числе в сфере личных и семейных финансов.
В программе чётко прослеживается преемственность с дошкольным образованием и основным общим образованием (5 класс)
В Формировании универсальных учебных действий видна этапность, общепредметность основных действий и полнота представлений в разных учебных курсах. Рабочая программа учит умению применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях.
Прослеживаются изменения в предметном содержании работы с геометрическим материалом.
Так же мне понравились изменения в Планируемых результатах. Блок «Текстовые задачи». К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
— решать текстовые задачи в 1—3 действия, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
—решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы;
—использовать единицы величин для при решении задач;
— cоставлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
—конструировать ход решения математической задачи;
—находить все верные решения задачи из предложенных.
Выпускник нач.школы научится владеть математической информацией: сбор информации или данных, запись данных в определённой форме, преобразование, интерпретация.
Математическая информация и мотивация учения
- Расширение и углубление знаний.
- Организация проектной деятельности.
- Закрепление изученного материала.
- Использование различных форм организации обучения.
- Применение знаний в повседневной жизни.
Совместная деятельность как метапредметный результат обучения
- Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы; согласовывать мнение в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа решения, анализа информации.
- Осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
В Рабочей программе более подробно определены Условия успешного формирования математической грамотности на уроке.
Предметный уровень: создание опыта применения предметного умения в разнообразных учебных ситуациях.
Метапредметный уровень: формирование и развитие опыта применения универсальных учебных действий
Межпредметное взаимодействие: привлечение содержания и базовых учебных действий других предметных областей.
Мотивация к активному использованию математики: анализ опыта и полученных решений (своих и чужих), стимулирование поиска «точек» применения математики
Учебное взаимодействие: использование различных форм организации обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планируемые результаты обучения за курс начальной школы по предметам Математика и Русский язык
Материалы основаны на УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Математика" 4 класс УМК система Занкова, автор программы Аргинская И.И.. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 4 класс (УМК система Л.В.Занкова , автор программы Аргинская И.И.) разработаны в соответствии ФГОС НОО...
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителей начальной школы по предметам учебного плана и внеучебной деятельности
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...
Рабочая программа и КТП по учебному предмету "Математика", 4 класс, 1 полугодие. (Система РО Л.В. Занкова)
Рабочая программа по математике ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:1. Аргинская, И. И. Математика: учебник для 4 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Корми...
Рабочая программа 1-4 классов по предмету МАТЕМАТИКА. "Начальная школа 21 века"
В рабочей программе по предмету "МАТЕМАТИКА" по программе "Начальная школа 21 века" представлены пояснительная записка, планируемые результаты, содержание программы по каждому клас...
Примерные рабочие программы, 1 класс, Школа России
Примерные рабочие программы по предметам: русский язык, обучение грамоте (письмо), математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, музыка, изобразительное искусство ....
Примерная рабочая программа по предметной области (учебному предмету) «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне начального общего образования
Предлагаемая примерная рабочая программа представляет собой рекомендацию для педагогов, школ (ФЗ «Об образовании в РФ» ч. 7.2. ст. 12) и отражает вариант конкретизации требований Федеральн...