Доклад Апробация примерной рабочей программы в начальной школе по предмету Математика
методическая разработка

Наумова Виктория Анатольевна

Доклад Апробация примерной рабочей программы в начальной школе по предмету Математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ                                                                ПО ТЕМЕ: «Апробация примерной рабочей программы начального общего образования  по предмету «Математика»

Дата: 14 февраля 2022года

 Наумова В.А.

   Я являюсь экспертом по Апробации примерной рабочей программе начального общего образования  по предмету «Математика».

   В программе произошли следующие изменения:

  • Конкретизация требований к математической подготовке
  • Усиление отдельных предметных составляющих курса.
  • Акцент на деятельностной основе обучения
  • Планомерное формирование универсальных учебных действий
  • Совместная деятельность школьников.

   Как учителю с большим стажем работы, мне понравились изменения в Рабочей программе.

К  Предметным результатам  по предмету, которые должны обеспечивать  использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, оценки их количественных и пространственных отношений, в том числе в сфере личных и семейных финансов.

  В программе чётко прослеживается преемственность с дошкольным образованием и основным общим образованием (5 класс)

  В Формировании универсальных учебных действий видна этапность, общепредметность основных действий и полнота представлений в разных учебных курсах.                                                                                                                                                          Рабочая программа учит умению применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

  Прослеживаются изменения в предметном содержании работы с геометрическим материалом.

   Так же мне понравились изменения в Планируемых результатах. Блок «Текстовые задачи».    К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

— решать текстовые задачи в 1—3 действия, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;

—решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;

— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы;

—использовать единицы величин для при решении задач;

— cоставлять  модель текстовой задачи, числовое выражение;

—конструировать ход решения математической задачи;

—находить все верные решения задачи из предложенных.

Выпускник нач.школы научится владеть математической информацией: сбор информации или данных, запись данных в определённой форме, преобразование, интерпретация.

Математическая информация и мотивация учения

  1. Расширение и углубление знаний.
  2. Организация проектной деятельности.
  3. Закрепление изученного материала.
  4. Использование различных форм организации обучения.
  5. Применение знаний в повседневной жизни.

Совместная деятельность как метапредметный результат обучения

  • Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы; согласовывать мнение в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа решения, анализа информации.
  • Осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

В Рабочей программе более подробно определены Условия успешного формирования  математической грамотности на уроке.
Предметный уровень: создание опыта применения предметного умения в разнообразных учебных ситуациях.

Метапредметный уровень: формирование и развитие опыта применения универсальных учебных действий

Межпредметное взаимодействие: привлечение содержания и базовых учебных действий других предметных областей.

Мотивация к активному использованию математики: анализ опыта и полученных решений (своих и чужих), стимулирование поиска «точек» применения математики

Учебное взаимодействие: использование различных форм организации обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Математика" 4 класс УМК система Занкова, автор программы Аргинская И.И.. ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 4 класс (УМК система Л.В.Занкова , автор программы Аргинская И.И.) разработаны в соответствии ФГОС НОО...

Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителей начальной школы по предметам учебного плана и внеучебной деятельности

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...

Рабочая программа и КТП по учебному предмету "Математика", 4 класс, 1 полугодие. (Система РО Л.В. Занкова)

Рабочая программа по математике ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:1. Аргинская, И. И. Математика: учебник для 4 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Корми...

Рабочая программа 1-4 классов по предмету МАТЕМАТИКА. "Начальная школа 21 века"

В рабочей программе по предмету "МАТЕМАТИКА" по программе "Начальная школа 21 века" представлены пояснительная записка, планируемые результаты, содержание программы по каждому клас...

Примерные рабочие программы, 1 класс, Школа России

Примерные рабочие программы по предметам: русский язык, обучение грамоте (письмо), математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, музыка, изобразительное искусство ....

Примерная рабочая программа по предметной области (учебному предмету) «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне начального общего образования

Предлагаемая примерная рабочая программа представляет собой рекомендацию для педагогов, школ (ФЗ «Об образовании в РФ» ч. 7.2. ст. 12) и отражает вариант конкретизации требований Федеральн...