РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014 г., на основе примерной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. №4/15), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_._7.2.docx | 39.41 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями)
на 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014 г., на основе примерной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. №4/15), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА
Личностные: - формирование мотивации к обучению; - формирование осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; - формирование положительного отношения к окружающей действительности, готовности к организации, взаимодействию с ней и эстетическому ее восприятию; - формирование социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности с педагогом; - формирования подражания заданной роли, умения повторять учебно-игровые действия, соотносить их с образцом и речевой инструкцией педагога; - формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. |
Метопредметные: Регулятивные БУД: - формирование умения ориентироваться в пространстве учебного помещения, пользоваться учебной мебелью; - формирование умения работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; - формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, активно участвовать в деятельности; - формирование умения следовать показу и инструкции педагога, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Познавательные БУД: - формирование умения выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - формирование умения устанавливать видо-родовые отношения предметов; - формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - формирование умения пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями. Коммуникативные БУД: - формирование умения вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик); - формирование умения использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - формирование умения обращаться за помощью и принимать помощь; - формирование умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; - формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формирование умения доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. |
Предметные результаты освоения раздела «Предметно-практические действия и сенсомоторное развитие». Ученик научится: - выполнять практические действия с различными материалами одной и двумя руками: сминать и разрывать салфетку, туалетную бумагу, газету, кальку; разминать тесто, пластилин, пластичные массы, глину; пересыпать крупы, песок, мелкие предметы; переливать воду; наматывать веревку шерстяные нитки, шнурок; выполнять практические действия с различными предметами: захватывать, удерживать, отпускать шарики, кубики, мелкие игрушки и др.; отталкивать от себя и притягивать предметы к себе; вращать крышки, болтики, гайки, детали конструктора; вынимать предметы из емкости; нанизывать на стержень или нить крупные и мелкие бусины, кольца, шары; - фиксировать взгляд на неподвижном предмете, прослеживать взглядом за движущимися по различной траектории предметам; научится узнавать и различать цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый и др.); - определять локализацию звука, научится соотносить звук с его источником, находить одинаковые по звучанию предметы в общей группе. |
Предметные результаты освоения раздела «Формирование умений и навыков необходимых для усвоения программного материала». Ученик научится: - следовать инструкции педагога, прерываться на осуществление сопоставления правильности выполнения задания с образцом; научится обращаться за помощью в случае затруднения; - внимательно слушать и правильно воспринимать вербальную инструкцию педагога; повторять практические способы выполнения задания по подражанию и показу. |
Предметные результаты освоения раздела «Нормализация ведущей деятельности возраста». Ученик научится: - понимать цель обучения, правила, установленные на занятиях; научится соблюдать субординации с педагогом; - действовать по образцу, следовать инструкции педагога, работать по заданному алгоритму, осуществлять контроль своей деятельности, доводить дело до конца. |
Предметные результаты освоения раздела «Умственное развитие». Ученик научится: - классифицировать предметы по цвету и форме, следуя показу педагога или вербальной инструкции; - находить предмет заданного цвета или формы в общей группе предметов; - классифицировать предметы по их назначению (посуда, мебель, овощи, фрукты, транспорт, одежда, обувь и др.), понимать и применять на практике понятие обобщающего слова (признака); - выполнять задания по типу «Что было – Что стало?», «Что исчезло?»; - находить два одинаковых предмета в общей группе предметов; - находить недостающий фрагмент в изображении предмета или простой сюжетной картинки; научится выполнять задания, опираясь только на вербальную инструкцию и повторное объяснение без наглядного показа; - научится выполнять простейшие графические диктанты (показ названного сюжета в серии сюжетных картинок, изображение названного предмета); - собирать разрезные картинки из нескольких частей, используя наглядный образец; - объединять два предмета. выстраивая простейшие ассоциации (пух-подушка, ткань-платье; корова-молоко, курица-яйцо; машина-дорога, корабль-река; дождь-зонт и др.). |
Предметные результаты освоения раздела «Речь и альтернативная коммуникация». Ученик научится: - понимать и правильно распознавать слова, обозначающие названия предметов (посуда, мебель, игрушки, бытовые приборы, одежда, обувь, транспорт, продукты), основные признаки данных предметов (цвет, величина, форма) и действия, которые можно с ними совершать (пить, есть, сидеть, стоять, спать, рисовать, ехать, мыть и др.), обобщающие слова; - называть слова, обозначающие названия объектов окружающей действительности (дикие и домашние животные, птицы, насекомые, деревья, цветы), признаки действий, совершаемых данными объектами (громко, тихо, медленно, быстро, хорошо, плохо, весело, грустно), обобщающие слова; - использовать карточки с напечатанными словами как средства коммуникации, задавать вопросы, давать ответы на вопросы педагога, обращаться за помощью; - понимать назначение предлогов в, на, под, из, над; - выполнять практические задания, направленные на формирование ориентировки в пространстве; - определять место положения предмета по отношению к другим предметам, используя предлоги. |
Предметные результаты освоения раздела «Формирование разносторонних представлений о предметах и объектах окружающей действительности». Ученик научится: - показывать/называть домашних животных и их детенышей, получит представления об образе их жизни и питании, узнает, какую пользу домашние животные приносят людям; - показывать/называть диких животных и их детенышей, получит представления об их среде обитания, образе жизни и питании; - показывать/называть овощи и фрукты, получит представления о пользе фруктов и овощей в ежедневном рационе питания человека; - показывать/называть основные продукты питания; - научится определять наименование продуктов, необходимое для приготовления блюд, узнает, где можно приобрести продукты питания, узнает о правилах их хранения; - показывать/называть предметы посуды и столовые приборы, предметы мебели, определять их функциональное назначение; - соотносить себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале, получит представление о членах семьи, родственных отношениях в семье, обязанностях членов семьи; - определять функциональное назначение объектов и предметов окружающей действительности; - рассматривать сюжетные картины, находить в них заданный объект; - классифицировать предметы и объекты по их основному признаку (обобщающее слово). |
Предметные результаты освоения раздела «Математические представления». Ученик научится: - различать и показывать по просьбе геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); составлять фигуры в заданном порядке; находить две одинаковые фигуры; классифицировать фигуры по общему признаку; - считать предметы, узнавать и показывать цифры в пределах 10; - писать цифры по зрительной и слуховой инструкции; выполнять простейшие математические диктанты; - ориентироваться в пространстве; определять пространственное расположение предметов (справа, слева, спереди, сзади, над, под); выполнять практические задание направленные на определение пространственного расположения предмета; - понимать категории «большой - маленький», «высокий - низкий, «короткий - длинный», «широкий - узкий»; определять размеры предметов в соответствии с этими категориями; показывать заданный предмет с обозначение заданного размера по просьбе педагога («Покажи маленькую матрешку», «Покажи высокую девочку», «Покажи длинную дорогу» и др.). |
Содержание коррекционно – развивающего курса
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |
Практич. работа | Контроль выполнения работы | |||
1. | Диагностическое обследование. | 6 | 6 | 6 |
2. | Предметно – практические действия и сенсомоторное развитие. | 2 | 2 | 2 |
3. | Формирование умений и навыков необходимых для усвоения программного материала. | 2 | 2 | 2 |
4. | Нормализация ведущей деятельности возраста. | 2 | 2 | 2 |
5. | Умственное развитие. | 7 | 7 | 7 |
6. | Формирование разносторонних представлений о предметах и объектах окружающей действительности. | 5 | 5 | 5 |
7. | Речь и альтернативная коммуникация. | 5 | 5 | 5 |
8. | Математические представления. | 5 | 5 | 5 |
Формы организации учебных занятий: индивидуальные занятия.
Типы учебных занятий: занятие-изучение нового материала; занятие-повторение и усвоение пройденного материала; занятие-закрепление знаний, умений и навыков, занятие-применение полученных знаний и умений, комбинированное занятие, занятие-игра.
Виды учебной деятельности на занятиях: наблюдение за действиями педагога; совместная деятельность ученика и педагога; самостоятельная деятельность ученика (по подражанию, по образцу, по инструкции); деятельность с методическими и наглядными пособиями; работа в тетради; просмотр учебных роликов и презентаций; слушание; речевая деятельность; аналитическая деятельность; игровая деятельность, конструктивная и изобразительная деятельность и др.
Календарно-тематическое планирование
№ заня-тия | Дата проведения | Тема коррекционно – развивающего занятия | Тип коррекционно – развивающего занятия | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | |
по плану | по факту | |||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Диагностическое обследование – 2 часа | ||||||
1 | 02.09 | Диагностическое обследование (первичное). | Выявить уровень сформированности учебных знаний, умений и навыков на начало учебного года. | Диагностическая работа/ Индивидуальная форма | ||
2 | 09.09 | |||||
Формирование умений и навыков необходимых для усвоения программного материала – 1 час | ||||||
3 | 16.09 | Формирование основных способов самоконтроля выполнения задания или отдельных его этапов. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится следовать инструкции педагога, прерываться на осуществление сопоставления правильности выполнения задания с образцом; научится обращаться за помощью в случае затруднения. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Нормализация ведущей деятельности возраста – 1 час | ||||||
4 | 23.09 | Отношение «учитель-ученик». | Занятие-игра | Ученик научится понимать цель обучения, правила, установленные на занятиях; научится соблюдать субординации с педагогом. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Предметно-практические действия и сенсомоторное развитие – 1 час | ||||||
5 | 30.09 | Предметно-практические действия с различными материалами и предметами. | Комбинированное занятие | Ученик научится практическим действиям с различными материалами одной и двумя руками: сминать и разрывать салфетку, туалетную бумагу, газету, кальку; разминать тесто, пластилин, пластичные массы, глину; пересыпать крупы, песок, мелкие предметы; переливать воду; наматывать веревку шерстяные нитки, шнурок; выполнять практические действия с различными предметами: захватывать, удерживать, отпускать шарики, кубики, мелкие игрушки и др.; отталкивать от себя и притягивать предметы к себе; вращать крышки, болтики, гайки, детали конструктора; вынимать предметы из емкости; нанизывать на стержень или нить крупные и мелкие бусины, кольца, шары. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
ОКТЯБРЬ | ||||||
Предметно-практические действия и сенсомоторное развитие – 1 час | ||||||
6 | 07.10 | Зрительное и слуховое восприятие. | Комбинированное занятие | Ученик научится фиксировать взгляд на неподвижном предмете, прослеживать взглядом за движущимися по различной траектории предметам; научится узнавать и различать цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый и др.); определять локализацию звука, научится соотносить звук с его источником, находить одинаковые по звучанию предметы в общей группе. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Формирование умений и навыков необходимых для усвоения программного материала – 1 час | ||||||
7 | 14.10 | Восприятие вербальной инструкции и практического показа способов выполнения задания. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится внимательно слушать и правильно воспринимать вербальную инструкцию педагога; повторять практические способы выполнения задания по подражанию и показу. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Умственное развитие – 1 час | ||||||
8 | 21.10 | Классификация по цвету и форме. | Комбинированное занятие | Ученик научится классифицировать предметы по цвету и форме, следуя показу педагога или вербальной инструкции; находить предмет заданного цвета или формы в общей группе предметов. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Математические представления – 1 час | ||||||
9 | 28.10 | Геометрические фигуры. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится различать и показывать по просьбе геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); составлять фигуры в заданном порядке; находить две одинаковые фигуры; классифицировать фигуры по общему признаку. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
НОЯБРЬ | ||||||
Нормализация ведущей деятельности возраста – 1 час | ||||||
10 | 11.11 | Формирование приемов учебной деятельности. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится действовать по образцу, следовать инструкции педагога, работать по заданному алгоритму, осуществлять контроль своей деятельности, доводить дело до конца. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Умственное развитие – 1 час | ||||||
11 | 18.11 | Классификация по назначению. | Комбинированное занятие | Ученик научится классифицировать предметы по их назначению (посуда, мебель, овощи, фрукты, транспорт, одежда, обувь и др.), понимать и применять на практике понятие обобщающего слова (признака). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Формирование разносторонних представлений о предметах и объектах окружающей действительности – 1 час | ||||||
12 | 25.11 | Домашние и дикие животные. | Комбинированное занятие | Ученик научится показывать/называть домашних и диких животных, их детенышей (собака-щенок, кошка-котенок, корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок, овца-ягненок, свинья-поросенок, волк-волчонок, заяц-зайчонок, лиса-лисенок, еж-ежонок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок), получит представления об образе их жизни и питании, узнает, какую пользу домашние животные приносят людям. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
ДЕКАБРЬ | ||||||
Речь и альтернативная коммуникация – 1 час | ||||||
13 | 02.12 | Установление контакта с собеседником с помощью вербальных средств (установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника). | Занятие-игра | Ученик научится приветствовать собеседника, привлекать к себе внимание, выражать свои желания, обращаться с просьбой, благодарить доступными ему способами (звуком, словом). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Умственное развитие – 2 часа | ||||||
14 | 09.12 | Установление контакта с собеседником с помощью вербальных средств (установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника). | Занятие-игра | Ученик научится приветствовать собеседника, привлекать к себе внимание, выражать свои желания, обращаться с просьбой, благодарить доступными ему способами (звуком, словом). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
15 | 16.12 | Развитие зрительного и слухового внимания. | Комбинированное занятие | Ученик научится выполнять задания по типу «Что было – Что стало?», «Что исчезло?»; научится находить два одинаковых предмета в общей группе предметов; находить недостающий фрагмент в изображении предмета или простой сюжетной картинки. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Диагностическое обследование – 2 часа | ||||||
16 | 23.12 | Диагностическое обследование (промежуточное). | Отследить динамику уровня сформированности учебных знаний, умений и навыков за первое полугодие учебного года. | Диагностическая работа/ Индивидуальная форма | ||
17 | 30.12 | |||||
ЯНВАРЬ | ||||||
Формирование разносторонних представлений о предметах и объектах окружающей действительности – 1 час | ||||||
18 | 13.01 | Домашние и дикие птицы. | Комбинированное занятие | Ученик научится показывать/называть домашних и диких птиц, их птенцов (курица-цыпленок, утка-утенок, гусь-гусенок, воробей, голубь, синица, ворона, сова, дятел и др.), получит представления об образе их жизни и питании, узнает, какую пользу домашние птицы приносят людям. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Умственное развитие – 1 час | ||||||
19 | 20.01 | Мозаика. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится с помощью мозаики воспроизводить заданный рад фигур по форме и цвету; собирать простейшие узоры, используя способ наложения на образец; доделывать вторую половину предмета. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Речь и альтернативная коммуникация – 1 час | ||||||
20 | 27.01 | Понимание слов, обозначающих предметы окружающей действительности, признаки предметов, действия. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится понимать и правильно распознавать слова, обозначающие названия предметов (посуда, мебель, игрушки, бытовые приборы, одежда, обувь, транспорт, продукты), основные признаки данных предметов (цвет, величина, форма) и действия, которые можно с ними совершать (пить, есть, сидеть, стоять, спать, рисовать, ехать, мыть и др.), обобщающие слова. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Формирование разносторонних представлений о предметах и объектах окружающей действительности – 1 час | ||||||
21 | 03.02 | Овощи. Фрукты. Продукты питания. | Комбинированное занятие | Ученик научится показывать/называть овощи и фрукты (картофель, морковь, свекла, лук, кабачок; яблоко, апельсин, груша, банан и др.), получит представления о пользе фруктов и овощей в ежедневном рационе питания человека. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Математические представления – 1 час | ||||||
22 | 10.02 | Количество и счет. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится считать предметы, узнавать и показывать цифры в пределах 10. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Речь и альтернативная коммуникация – 1 час | ||||||
23 | 17.02 | Слова, обозначающие объекты окружающей действительности, признаки действий, совершаемых данными объектами. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится называть слова, обозначающие названия объектов окружающей действительности (дикие и домашние животные, птицы, насекомые, деревья, цветы), признаки действий, совершаемых данными объектами (громко, тихо, медленно, быстро, хорошо, плохо, весело, грустно), обобщающие слова. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Умственное развитие – 1 час | ||||||
24 | 24.02 | Обобщение. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится объединять отдельные предметы в одну группу по одному основному признаку; находить на сюжетных картинках предметы по заданному признаку (все красные, все синие, все фрукты, все круглые и т.п.). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
МАРТ | ||||||
Умственное развитие – 1 час | ||||||
25 | 03.03 | Часть-целое. | Комбинированное занятие | Ученик научится собирать разрезные картинки из нескольких частей, используя наглядный образец. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Математические представления – 1 час | ||||||
26 | 10.03 | Цифры. | Комбинированное занятие | Ученик научится писать цифры по зрительной и слуховой инструкции; выполнять простейшие математические диктанты. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Формирование разносторонних представлений о предметах и объектах окружающей действительности – 1 час | ||||||
27 | 17.03 | Посуда. Мебель. | Комбинированное занятие | Ученик научится показывать/называть предметы посуды и столовые приборы (чашка, тарелка, стакан, кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка, нож); научится показывать/называть предметы мебели, определять их функциональное назначение. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Речь и альтернативная коммуникация – 1 час | ||||||
28 | 24.03 | Предлоги в, на, под, из, над. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится понимать назначение предлогов в, на, под, из, над; выполнять практические задания, направленные на формирование ориентировки в пространстве; определять место положения предмета по отношению к другим предметам, используя предлоги. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
АПРЕЛЬ | ||||||
Умственное развитие – 1 час | ||||||
29 | 07.04 | Ассоциации. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится объединять два предмета. выстраивая простейшие ассоциации (пух-подушка, ткань-платье; корова-молоко, курица-яйцо; машина-дорога, корабль-река; дождь-зонт и др.). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Математические представления – 1 час | ||||||
30 | 14.04 | Понятия «большой - маленький», «высокий - низкий, «короткий - длинный», «широкий - узкий». | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится понимать категории «большой - маленький», «высокий - низкий, «короткий - длинный», «широкий - узкий»; определять размеры предметов в соответствии с этими категориями; показывать заданный предмет с обозначение заданного размера по просьбе педагога («Покажи маленькую матрешку», «Покажи высокую девочку», «Покажи длинную дорогу» и др.). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Формирование разносторонних представлений о предметах и объектах окружающей действительности – 1 час | ||||||
31 | 21.04 | Мир вокруг нас. | Занятие-повторение и усвоение пройденного материала | Ученик научится определять функциональное назначение объектов и предметов окружающей действительности; рассматривать сюжетные картины, находить в них заданный объект; научится классифицировать предметы и объекты по их основному признаку (обобщающее слово). | Текущий контроль/ Практическая работа/ Индивидуальная форма | |
МАЙ | ||||||
Речь и альтернативная коммуникация – 1 час | ||||||
32 | 05.05 | Понимание слов, обозначающих объекты окружающей действительности, признаки действий, совершаемых данными объектами. | Занятие-повторение и усвоение пройденного материала | Ученик научится понимать и правильно распознавать слова, обозначающие названия объектов окружающей действительности (дикие и домашние животные, птицы, насекомые, деревья, цветы), признаки действий, совершаемых данными объектами (громко, тихо, медленно, быстро, хорошо, плохо, весело, грустно), обобщающие слова. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Диагностическое обследование – 2 часа | ||||||
33 | 12.05 | Диагностическое обследование (итоговое). | Отследить динамику уровня сформированности учебных знаний, умений и навыков на конец учебного года. | Диагностическая работа/ Индивидуальная форма | ||
34 | 19.05 | |||||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в обучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями.Учебный предмет «Русский язык» ставит сле...
Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2
Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умс...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная ...
Рабочая программа по речевой практике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Актуальностью предмета «речевая практика» является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основ...
Рабочая программа по ручному труду для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Ручной труд имеет исключительно важное значение в формировании у детей с нарушением интеллекта трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Актуально...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...