Рабочая программа по ручному труду для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по технологии (4 класс)
Ручной труд имеет исключительно важное значение в формировании у детей с нарушением интеллекта трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Актуальностью предмета «ручной труд» является развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud_4_klass.docx | 54.3 КБ |
Предварительный просмотр:
РУЧНОЙ ТРУД 4 класс
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Занимательный труд» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
Ручной труд имеет исключительно важное значение в формировании у детей с нарушением интеллекта трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Актуальностью предмета «ручной труд» является развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Основная цель изучения предмета «ручной труд» - знакомство с технологиями ручной обработки материалов (бумаги, картона, ткани и т. д.
На уроках ручного труда используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с репродукциями;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «ручной труд» ставит следующие задачи:
- Формирование знаний о различных материалах и умениях выбирать способы обработки в зависимости от их свойств;
- Коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учётом их возрастных особенностей;
- Формирование у детей интереса к разнообразным видам труда;
Учебный курс ручного труда предусматривает следующую структуру:
- Работа с природными материалами
- Работа с подручными материалами
- Работа с нитками
- Работа с бумагой и картоном
- Работа с пластилином
- Работа с тканью
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «ручной труд» входит в предметную область «Технология» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 4 классе отводится 1 час в неделю. Из них:
в I четверти -________ ч
во IIчетверти -________ ч
в III четверти -_______ ч
в IVчетверти -________ч
Год - ________ч
4. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
- знать правила организации рабочего места и уметь самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
- знать виды трудовых работ;
- знать название и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знать и соблюдать правила их хранения, санитарно-гигиенических требования при работе с ними;
- знать название инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
- знать приемы работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
- анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;
- пользоваться доступными технологическими (инструкционными) картами;
- составлять стандартный план работы по пунктам;
- владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
- использовать в работе доступные материалы (глина и пластилин; природные материалы; бумага и картон; нитки и ткань; проволока и металл; древесина; конструировать из металлоконструктора);
- выполнят несложный ремонт одежды.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
В программе по ручному труду обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по ручному труду в 4 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень:
- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
- знание видов трудовых работ;
- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
- знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
- анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;
- пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
- составление стандартного плана работы по пунктам;
- владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
- использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);
- выполнение несложного ремонта одежды.
Достаточный уровень:
- знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
- знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
- знание видов художественных ремесел;
- нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
- знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;
- осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
- отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов;
- использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
- выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 4 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- - оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
- - оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
- - оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
- - оценка «2» - не ставится.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
5. Содержание учебного предмета
В программе по ручному труду выделяются разделы:
Работа с природными материалами.
Практические работы.
Экскурсия в природу с целью сбора природных материалов. Изготовление сувениров. Аппликация из соломы на плотной бумаге. Стилизованный фигурки человечков из пучков соломы с использованием материалоотходов. Выполнение панно из засушенных листьев на плотной бумаге. Работа без клея: выполнение композиции из тополиного пуха на бархатной бумаге.
Технические сведения.
Свойства материалов, используемых при выполнении поделок: цвет, форма, величина. Способы соединения материала с основой. Клеящие составы: БФ, ПВА. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приёмы работы.
Способы заготовки соломы для использования её в аппликации. Закрепление засушенных листьев с целью выполнения из них деталей аппликации (композиции). Использование эскима и разметки мелом бархатной бумаги при работе с тополиным пухом.
Работа с подручными материалами.
Практические работы.
Изготовление кормушки для птиц из молочных пакетов.
Технические сведения.
Конструкции кормушки. Способы крепления кормушек на дереве, окне, стене.
Приёмы работы.
Заготовка деталей для кормушки.
Работа с нитками.
Практические работы.
Вязание крючком. Выполнение образцов. Вязание салфетки. Вязание спицами. Выполнение шарфика.
Технические сведения.
Вязание – один из древнейших видов ремёсел. Инструменты для вязания. Особенности ниток, используемых для вязания.
Приёмы работы.
Вязание крючком цепочки, столбиков без накида, столбиков с накидом, длинных петель, по кругу. Вязание спицами лицевых и изнаночных петель.
Работа с бумагой и картоном.
Практические работы.
Изготовление игрушек с движущимися деталями. Изготовление знаков дорожного движения. Заготовка бумажных трубочек.
Подготовка ёлочных украшений: сборка сложных конструкций из трубочек на нитку, проволоку (самолёт, фонарик).выполнение карнавальных масок.
Выполнении «мебели» из коробочек, оклеенных бархатной бумагой. Сборка макетов гостиной, спальни (коллективная работа).
Изготовление головок к куклам кукольного театра (папье-маше).
Технические сведения.
Места крепления деталей в зависимости от направления движения. Правила дорожного движения. Значение дорожных знаков.
Понятие об интерьере жилища.
Понятие о различных по назначению группах одежды. Карнавальные костюмы.
Назначение изделий из папье-маше. Технология выполнения изделий из папье-маше.
Приёмы работы.
Использование шаблона для получения деталей сложной формы. Применение шила для выполнения отверстий в деталях. Крепление деталей на прочную нитку. Использование оправки для изготовления трубочек. Обработка конца трубочки для закрепления на подставке.
Оклеивание масок цветной бумагой, отделка их блёстками т.п. Крепление резинки, завязок.
Оклеивание цветной бумагой конструкций из спичечных коробков.
Заготовка оправки из бумаги и пластилина. Последовательное оклеивание оправки. Сушка, разрезание заготовки. Склеивание, окрашивание головки.
Работа с металлоконструктором.
Практические работы.
Конструирование различных моделей автомашин. Игра «Правила дорожного движения» 9использование дорожных знаков, изготовленных ранее).
Технические сведения.
Общая конструкция автомашины. Виды автотранспорта.
Приёмы работы.
Закрепление изученных ранее приёмов работы с металлоконструктором.
Работа с пластилином.
Практические работы.
Лепка игрушек по типу изделий дымковских мастеров. Лепка посуды из жгутиков. Лепка посуды с помощью стеков. Раскрашивание посуды и других изделий из глины. Сервировка стола (коллективная работа).
Технические сведения.
Название материала. Свойства глины. Подготовка глины к работе: замачивание и замешивание, определение её готовности. Применение глины дляизготовление игрушек и посуды. Понятие о народных промыслах. Отделочные работы на изделиях из глины: нанесение орнамента стекой, окраска, роспись. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований в процессе лепки.
Приёмы работы.
Лепка посуды их жгутиков и способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изделий стекой. Нанесение рисунка с помощью стеки и печатки. Окраска изделий из глины.
Работа с тканью.
Практические работы.
Выполнение образца прямого стежка на ткани. Выполнение косого стежка на ткани. Закрепление нитки в начале и конце работы. Изготовление простейших салфеток, захваток.
Соединение деталей платьев для кукол кукольного театра прямыми или косыми стежками. Разыгрывание сказки.
Технические сведения.
Понятие о ткани. Изделия, выполняемые из ткани. Способы соединения срезов ткани. Правила безопасной работы с иглой.
Способы соединения срезов ткани. Количество деталей в изделиях. Название срезов. Понятие о театре. Использование ремёсел в оформлении театрального представления. Инструменты и приспособления , применяемые при шитье. Правила безопасной работы.
Приёмы работы.
Приёмы отмеривания нитки, способы вдевания нитки в иголку. Закрепление нитки в начале работы. Закрепление нитки в конце работы. Прямой стежок «вперёд иголку». Косой обмёточный и соединительный стежки.
Подбор деталей для платья. Скрепление деталей булавками. Соединение деталей мелкими прямыми стежками. Сборка куклы. Подготовка декораций из различных материалов.
Работа с текстильными материалами.
Практические работы.
Плетение сумочки, сетки для мяча. Плетение сувениров в технике макраме. Выполнение салфетки из текстильной основы с использованием соломы. Упражнения по выполнению прямого стежка (на бумаге).
Технические сведения.
Приёмы плетения сеток с использованием направляющей детали. Простейшие приёмы плетения макраме. Размерный ритм при продёргивании нитей. Стежки, их назначение.
Приёмы работы.
Завязывание узлов при плетении сеток. Замыкание кольца. Завершение работы. Подсчёт верхних и нижних нитей при вдевании соломы в основу салфетки. Вдевание нитки в иглу. Выполнение узелка. Контроль размера стежков и расстояний межу ними. Закрепление нитки в конце работы.
6. Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Наглядность | Словарь | Основные виды учебной деятельности |
I четверть | ||||||
1 | Вертушка. | 1 | схема работы, образец | вертушка | Складывание бумаги по образцу | |
2 | Браслет из бересты (полосок бумаги из нарезанных открыток). | 1 | схема работы, образец | браслет | Разметка по линейке | |
3 | Сервировочная салфетка с бахромой и вышивкой по линии мережки. | 1 | схема работы, образец | бахрома | Выполнение стежков | |
4 | Аппликация из осенних листьев. | 1 | схема работы, образец | композиция | Аппликация из листьев | |
5 | Поздравительная открытка ко Дню учителя. | 1 | схема работы, образец | открытка | Изготовление помпона | |
6 | Фигурка попугая из геометрических фигур. | 1 | схема работы, образец | круг | Вычерчивание циркулем | |
7 | Вышивка «Грибок». | 1 | схема работы, образец | стежок | Выполнение стежков | |
8 | Карандашница из картона. | 1 | схема работы, образец | картон | Украшение заготовки | |
II четверть | ||||||
1 | Мухомор из цветной бумаги и картона. | 1 | схема работы, образец | симметрия | Использование приёмов соединения деталей | |
2 | Аппликация из природного материала. | 1 | схема работы, образец | аппликация | Аппликация из листьев | |
3 | Разборная ёлочка. | 1 | схема работы, образец | элементы | Использование приёмов соединения деталей | |
4 | Новогодний сувенир «Веточка ели на подставке». | 1 | схема работы, образец | обсыпка | Обсыпка еловой ветки | |
5 | Новогодние игрушки из бумаги. | 3 | схема работы, образец | гирлянда | Использование приёмов соединения деталей | |
III четверть | ||||||
1 | Игольница в форме сердечка. | 2 | схема работы, образец | игольница | Выполнение стежков | |
2 | Бумажные цветы. | 1 | схема работы, образец | шаблон | Использование приёмов соединения деталей | |
3 | Брелок для ключей. | 1 | схема работы, образец | брелок | Плетение из полосок шпона | |
4 | Композиция из полосок шпона. | 2 | схема работы, образец | соломка | Аппликация из соломки | |
5 | Поздравительная открытка к 8 Марта. | 1 | схема работы, образец | открытка | Использование приёмов соединения деталей | |
6 | Сувенир, выполненный давлением по способу чеканки. | 1 | схема работы, образец | сувенир | чеканка | |
7 | Пришивание вешалки к одежде. | 2 | схема работы, образец | стежок | Выполнение стежков | |
IV четверть | ||||||
1 | Игрушка «Цыплёнок». | 2 | схема работы, образец | зигзаг | Использование приёмов соединения деталей | |
2 | Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом» | 1 | схема работы, образец | орнамент | Чередование элементов | |
3 | Аппликация из древесных заготовок «Дом» | 2 | схема работы, образец | промежуток | Аппликация из спичек | |
4 | Пришивание пуговиц. | 2 | схема работы, образец | отверстие | Выполнение стежков | |
5 | Игра «Геометрический конструктор» | 1 | схема работы, | миллиметр | Разметка по линейке | |
6 | Аппликация «Букет в вазе» | 1 | образец | сочетание | аппликация |
7. Учебно-методическое обеспечение
1. Учебная литература
- Программа по занимательному труду специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.
2. Научно-методическая литература
- Обучение учащихся 1 – 4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей/ Под ред. В.Г. Петровой. – М., 1986г.
- Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Маллер А.Р. Практическое пособие. Изд.3-е испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2005г.
- Интернет ресурсы
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия Технические средства обучения
- Предметные и сюжетные картинки в соответствии с тематикой - Ноутбук
- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой - Принтер-ксерокс
- Слова для словарной работы
- Алгоритмы изготовления поделок
- Шаблоны геометрических фигур
- Засушенный природный материал
- Коллекция бумаги
- Коллекция ниток
- Коллекция ткани
- Металлоконструктор
- Предметы народных промыслов
- Памятки: «Правила работы с пластилином»
«Правила работы с клеем»
«Правила работы с ножницами»
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по ручному труду уч-ся 4 класса за … полугодие
Фамилия имя уч-ся Предметные результаты | |||||||||||||
знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); | |||||||||||||
знание видов трудовых работ; | |||||||||||||
знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними; | |||||||||||||
знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами; | |||||||||||||
использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора); | |||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||
Тип оценки | |||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта. ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в обучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями.Учебный предмет «Русский язык» ставит сле...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета яв...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная ...
Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).«Математика» является одним из ведущих общеобраз...
Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционал...
Рабочая программа по ручному труду для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как трудовое обучение. Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на ве...