Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа (4 класс)
«Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.docx | 53.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Русский язык» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
- Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
- Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.
«Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Основная цель изучения предмета «русский язык» - социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.
На уроках русского языка используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с книгой;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «русский язык» ставит следующие задачи:
- Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
- Развитие умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связанность устного высказывания;
- Знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
- Обучение элементарно грамотному и аккуратному письму.
Учебный курс русского языка предусматривает следующую структуру:
- Звуки и буквы
- Слово
- Предложение
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 4 классе отводится 3 часа в неделю. Из них:
в I четверти - _________ч
во II четверти -________ч
в III четверти -________ч
в IV четверти - _________ч
Год -_________ч
4. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
- Проверка безударной гласной в слове.
- Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю,Я.
- Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.
- Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.
- Правописание слов с разделительным мягким знаком.
- Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.
- Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
- Выделение названий предметов в предложении.
- Выделение названий признаков предметов в предложении.
- Выделение названий действий предметов в предложении.
- Большая буква в именах собственных.
- Разные по интонации предложения.
- Предлоги.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
В программе по русскому языку обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по русскому языку в 4 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень:
- различение ударных и безударных гласных звуков; различать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
- различение звуков и букв;
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
- дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
- деление текста на предложения;
- выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Знания оцениваются всоответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 4 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
- оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
- оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
- оценка «2» - не ставится.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
Диагностический инструментарий
Итоговая работа для учащихся 4 класса по русскому языку за I полугодие:
Айболит.
Жил на свете доктор Айболит. Он был добрым и чутким. Больше всего любил Айболит зверей. У него жили зайцы, белки, ворона. На диване жил колючий ёжик.
Итоговая работа для учащихся 4 класса по русскому языку за II полугодие:
Дружба животных.
У Саши есть кот Пушок и собака Ласт.Животные живут дружно. Пушок любит играть с Ластом.Он лапкой трогает Ласта за хвост.Ласт бежит за котом.Часто Пушок и Ласт спят вместе.
5. Содержание учебного предмета
В программе по русскому языку выделяются разделы:
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что?
Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.
Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов.
Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц.
Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.
6. Тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | Словарь | Наглядность | Основные виды учебной деятельности | ||
Повторение | ||||||||
Предложение. | ||||||||
1 | День знаний. | 1 | ||||||
2 | Выделение предложения из текста. | предложение | упражнение в выделении предложения в тексте | |||||
3 | Предложение законченное и незаконченное. | 1 | составление предложений | |||||
4 | Завершение начатого предложения. | 1 | составление предложений | |||||
5 | Предложение и его схема. Распространение предложений. | 1 | составление предложений | |||||
6 | Порядок слов в предложении. | 1 | составление предложений | |||||
7 | Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. | 2 | карточки | упражнение в определении предмета, признака предмета и действия предмета | ||||
8 | Составление предложений по сюжетной картине. | 1 | составление предложений | |||||
9 | Составление предложений по предметной картине. | 1 | таблица | составление предложений | ||||
Звуки и буквы | ||||||||
Гласные и согласные звуки | ||||||||
1 | Алфавит. Расположение слов по алфавиту. | 1 | алфавит | алфавит | формирование понятия об алфавите | |||
Ударные и безударные гласные | ||||||||
2 | Гласные звуки и буквы соотнесение количества гласных и слогов в слове. | 2 | слог | выделение ударного гласного в слове | ||||
3 | Различение ударных и безударных гласных. | 1 | ударение | таблица | выделение ударного гласного в слове | |||
4 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | 2 | безударная гласная | таблица | упражнения в проверке безударной гласной в слове. | |||
5 | Проверка безударной гласной в слове. | 4 | упражнения в проверке безударной гласной в слове. | |||||
Твёрдые и мягкие согласные | ||||||||
6 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 2 | Россия Родина трамвай | таблица | Заучивание словарных слов | |||
7 | Контрольный диктант «В норе». | 1 | С.119 | Мониторинг предметных результатов | ||||
8 | Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными. | 1 | формирование понятия о твёрдых и мягких согласных | |||||
9 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю,Я. | 1 1 | таблица | формирование понятия о твёрдых и мягких согласных | ||||
10 | Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | 3 | вдруг | таблица | Заучивание словарных слов | |||
11 | Различение твёрдых и мягких согласных. | 1 | таблица | формирование понятия о твёрдых и мягких согласных | ||||
Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах | ||||||||
12 | Активизация словаря по теме. | 1 | карточки | Закрепление знаний | ||||
13 | Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах. | 3 | спасибо | Заучивание словарных слов | ||||
14 | Различение правил правописания в словах. | 1 | таблица | Закрепление знаний | ||||
Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными И, Е, Ё, Ю, Я | ||||||||
15 | Знакомство с разделительным мягким знаком. | 1 | Формирование понятия разделительный ь | |||||
16 | Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него. | 1 | использование переноса слов при письме | |||||
17 | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком. | 2 | здоровье | Заучивание словарных слов | ||||
18 | Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него. | 1 | деревня | таблица | Заучивание словарных слов | |||
19 | Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак. | 2 | Таблица | Закрепление знаний | ||||
20 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Таблица | Закрепление знаний | ||||
21 | Контрольный диктант «Айболит» | 1 | С.99 | |||||
Звонкие и глухие согласные | ||||||||
22 | Различение звонких и глухих согласных в словах. | 1 | предметные картинки | формирование понятия о звонких и глухих согласных | ||||
23 | Наблюдение за парными согласными на конце слова. | 1 1 | рассказ | Заучивание словарных слов | ||||
24 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 3 | формирование понятия о звонких и глухих согласных | |||||
25 | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. | 2 | формирование понятия о звонких и глухих согласных | |||||
26 | Правила правописания в слове. | 4 | человек завтрак | Заучивание словарных слов | ||||
Слово | ||||||||
1 | Названия предметов, действий, признаков. | 2 | упражнение в определении предмета, признака предмета и действия предмета | |||||
Названия предметов | ||||||||
2 | Различение названий предметов по вопросам кто? что? | 1 | упражнение в определении названия предмета | |||||
3 | Различение названий предметов по вопросам кого? чего? | 1 | лягушка | упражнение в определении названия предмета | ||||
4 | Различение названий предметов по вопросам кому? чему? | 1 | упражнение в определении названия предмета | |||||
5 | Различение названий предметов по вопросам кем? чем? | 1 | упражнение в определении названия предмета | |||||
6 | Различение названий предметов по вопросам оком? о чём? | 1 | карточки | упражнение в определении названия предмета | ||||
7 | Выделение названий предметов в предложении. | 1 | упражнение в определении названия предмета | |||||
Имена собственные | ||||||||
8 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. | 1 | фамилия | Заучивание словарных слов | ||||
9 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. | 2 | Запись имён собственных | |||||
10 | Названия предметов. Закрепление знаний. | 1 | Запись имён собственных | |||||
Названия признаков | ||||||||
11 | Определение признаков предметов по вопросам какой? какая?какое? какие? | 1 | таблица | упражнение в определении названия признаков | ||||
12 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | 2 | упражнение в определении названия признаков | |||||
13 | Контрольный диктант «Зимний парк» | 1 | С.109 | |||||
14 | Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. | 1 | костюм | Заучивание словарных слов | ||||
15 | Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. | 1 | магазин | Заучивание словарных слов | ||||
16 | Определение предмета по его признакам. | 1 | упражнение в определении названия признаков предметов | |||||
17 | Различение названий предметов, действий, признаков. | 1 | метро | таблица | Заучивание словарных слов | |||
18 | Постановка вопросов к словам в предложении. | 1 | Распространение предложений | |||||
19 | Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета. | 1 | Расширение словаря | |||||
20 | Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета. | 1 | Распространение предложений | |||||
Предлоги | ||||||||
21 | Предлоги ПО, К, ОТ, НАД, ПОД, О, В, НА, со словами. | 1 | таблица | формирование понятия предлога | ||||
22 | Предлог ИЗ со словами. | 1 | таблица | формирование понятия предлога | ||||
23 | Предлог ЗА со словами. | 1 | формирование понятия предлога | |||||
24 | Предлог БЕЗ со словами. | 1 | билет | Заучивание словарных слов | ||||
25 | Предлог ДО со словами. | 1 | словарь | формирование понятия предлога | ||||
26 | Предлог ПРО со словами. | 1 | формирование понятия предлога | |||||
27 | Предлоги. Закрепление знаний. | 2 | шёл | таблица | Заучивание словарных слов | |||
Предложение | ||||||||
1 | Выделение предложений из текста. | 1 | карточки | упражнение в выделении предложения в тексте | ||||
2 | Деление текста на предложения. | 1 | вокзал | Заучивание словарных слов | ||||
3 | Завершение начатого предложения. | 1 | аптека | таблица | Заучивание словарных слов | |||
4 | Порядок слов в предложении. | 1 | квартира | Заучивание словарных слов | ||||
5 | Связь слов в предложении. | 2 | Формирование правильной речи | |||||
6 | Контрольный диктант «Дружба животных» | 1 | С.144 | |||||
Предложения разные по интонации | ||||||||
7 | Вопросительные предложения. | 1 | карточки | Активизация словаря | ||||
8 | Восклицательные предложения. | Активизация словаря | ||||||
9 | Разные по интонации предложения. | 2 | загадки | Активизация словаря | ||||
Повторение | ||||||||
1 | Правописание гласных и согласных в слове. | 1 | Выполнение упражнений | |||||
2 | Названия предметов, действий, признаков. | 1 | Выполнение упражнений | |||||
3 | Предложение. | Выполнение упражнений |
7. Учебно-методическое обеспечение
- Учебная литература
- Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
- Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.
- Научно-методическая литература
- Программа по русскому языку специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.
- Сборник диктантов. Авторы – А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская (1 – 4 класс). Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980г.
- Интернет ресурсы
- Литература для учащихся
- «Грамматико – орфографический словарь» справочное пособие для начальной школы Л. В. Савельев, Е. А. Офицеров, Санкт – Петербург, 2011г.
- «Учись проникать в тайны происхождения слов» этимологический словарик: пособие для учащихся начальной школы Л. П. Катлинская, М.: Дрофа, 2006г.
- «Учись правильно произносить слова» орфоэпический словарик: пособие для учащихся начальной школы Е. Г. Елина, Г. Г. Полищук, М.: Дрофа, 2006г.
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия Технические средства обучения
- Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений - Ноутбук
- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений - Принтер-ксерокс
- Слова для словарной работы
- Плакаты: «Алфавит»
«Письменные буквы»
«Гласные буквы»
«Согласные буквы»
«Парные звонкие и глухие согласные»
«Слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета»
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по русскому языку уч-ся 4 класса за… полугодие
Фамилия имя уч-ся Предметные результаты | ||||||||||||||||
Проверка безударной гласной в слове. | ||||||||||||||||
Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю,Я. | ||||||||||||||||
Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | ||||||||||||||||
Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах. | ||||||||||||||||
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||||||||||||||||
Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него. | ||||||||||||||||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | ||||||||||||||||
Выделение названий предметов в предложении. | ||||||||||||||||
Выделение названий признаков предметов в предложении. | ||||||||||||||||
Выделение названий действий предметов в предложении. | ||||||||||||||||
Большая буква в именах собственных. | ||||||||||||||||
Разные по интонации предложения. | ||||||||||||||||
Предлоги | ||||||||||||||||
Средний бал | ||||||||||||||||
Тип оценки | ||||||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта. ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в обучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями.Учебный предмет «Русский язык» ставит сле...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета яв...
Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).«Математика» является одним из ведущих общеобраз...
Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционал...
Рабочая программа по миру природы и человека для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира. Актуальность заключается в формировании естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развит...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Обучение русскому языку предполагает формирование у обучающихся коммуникативно – речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять ...