Календарно -тематическое планирование 2 класс ГПД
рабочая программа (2 класс)
Календарно-тематическое планирование ГПД во 2 -х классах
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей № 24» ________________ А.А. Шеховцова Приказ № 69- о от 01.09.2021г | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 24 имени Героя Советского Союза А. В. Корявина»
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
Рабочая программа для работы
в группе продлённого дня
для 2 «А, Б» классов.
Составитель: | Стрельникова Ольга Юрьевна, |
воспитатель группы продлённого дня первой квалификационной категории |
2021 – 2022 г.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по ГПД для 2 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373) и разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №24»;
- учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Лицей №24»;
- положения о группе продлённого дня в МБОУ «Лицей №24», с учетом возрастных особенностей младших школьников;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Данная рабочая программа по ГПД направлена на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
- Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
- Образовательный уровень – начальный.
- Ориентация содержания – практическая.
- Характер освоения – развивающий.
- Возраст обучающихся – 7 – 11лет
Основные формы работы организации учебно – воспитательного процесса:
Практические занятия
- –Ролевые игры
- –Конкурсы
- –Праздники
- –Беседы
- –Викторины
- –Чтение научно-популярной литературы
- –Экскурсии
- –Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе
- –Прогулки
- –Кружки, и другие.
Программа рассчитана на проведение 5 занятий в неделю, 160 часов в год, 32 учебные недели.
Планируемые результаты.
- Основные воспитательные задачи:
- проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
- воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;
- формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
- проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;
- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;
- формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
- -повышение качества обучения учащихся;
- -развитие индивидуальности учащихся;
- -развитие интереса к изучаемым предметам;
- -развитие самостоятельности;
- -формирование полезных привычек
- - формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;
- -расширение кругозора, развитие общей культуры;
- -ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
- -формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
- -развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
- -формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
- Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности.
- приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. П.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. Е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
К концу учебного года обучающиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- -для самостоятельной творческой деятельности;
- -для выполнения домашнего труда;
- -для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
- -осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
- -оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
- -поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
- -для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
- -выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Календарно – тематическое планирование
в группе продлённого дня
для 2 « А», «Б» классов.
I триместр
№ п/п | Прогулка | Направление | Час творческого развития | Плановые сроки темы | Фактические сроки коррекции |
1. | Конкурс рисунков на асфальте. «Капрекрасен мир | Ценностно-ориентированная | День Знаний. Всероссийский урок, посвящённый году науки и технологий. | 01.09 | |
2. | Спортивные соревнования по ПДД. | Познавательная | Единый день профилактики дорожно – транспортного травматизма. Квест по ПДД. | 02.09 | |
Разучивание игры «Гуси-лебеди». | Физкультурно-оздоровительная | День солидарности в борьбе с терроризмом. Беседа по теме- «Беслан -2004 г». Инструктаж по предупреждению террористической угрозы. | 03.09 | ||
4. | Игровая прогулка. с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок». | Ценностно-ориентированная | Единый классный час. «Моя малая Родина. Подмосковье». Беседа по ОБЖ. Рисунки по теме. | 06.09 | |
5. | Прогулка – поиск. (поиск спрятанного заранее предмета) | Коммуникативная, коллективно-творческая | Праздник рождения группы. Давайте познакомимся. | 07.09 | |
6. | Игровая прогулка. «Выше ножки от земли». | Трудовая | Единый день здоровья. «Весёлые старты». | 08.09 | |
7. | Игра на сплочение «Дракон» | Познавательная | Международный день грамотности. Беседа «Ученье свет, а не ученье - тьма!» | 09.09 | |
8. | Подвижные игры на воздухе «Прыжки по кочкам». | Физкультурно-оздоровительная | Подвижные игры на свежем воздухе: «Охота на лис», «Вышибалы», «Мышки – завитушки». | 10.09 | |
Игровая прогулка. «Волк во рву» | Ценностно-ориентированная | Беседа. Зачем нужен режим дня? | 13.09 | ||
Разучивание п/и «Ястребы и утки». | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс детского рисунка "Осень наступила". | 14.09 | ||
Игра на сплочение «Доброе животное» | Трудовая | Сбор природного материала. | 15.09 | ||
Прогулка «Бабочки» | Познавательная | Игра - викторина "Отгадай сказку". | 16.09 | ||
Эстафета «Бег по кочкам» | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. Эстафета с мячом. | 17.09 | ||
Игра на развитие координации движений. | Ценностно-ориентированная | Беседа «В гости к нам портфель пришел». | 20.09 | ||
Наблюдение за насекомыми. | Коммуникативная, коллективно-творческая | Инсценировка басни "Стрекоза и муравей". | 21.09 | ||
Игры с мячом «Меткий стрелок». | Трудовая | Экологическая акция «Наш лес. Посади своё дерево. | 22.09 | ||
Игра на сплочение «Гражданская оборона» | Познавательная | Наблюдения за изменениями в природе. Осенний парк. | 23.09 | ||
Отдых детей на свежем воздухе. | Физкультурно-оздоровительная | Веселая Спортландия. Подвижные игры в гимнастическом зале | 24.09 | ||
Прогулка экскурсия: «Осенний наряд природы». | Ценностно-ориентированная | Беседа. Правила аккуратности. | 27.09 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии». | 28.09 | ||
Сбор природного материала. | Трудовая | Экологическая операция «Жизнь цветка» | 29.09 | ||
Прогулка - аукцион спортивных слов на букву «С» | Познавательная | «Международный день пожилых людей». Беседа. Как я отношусь к бабушкам и дедушкам. | 30.09 | ||
Народные игры на свежем воздухе. | Физкультурно-оздоровительная | Разучивание игры "Лягушата и цапля". | 01.10 | ||
Прогулка – поиск. | Ценностно-ориентированная | Беседа «Почётная профессия учитель». | 11.10 | ||
Игры с мячом «Меткий стрелок». | Трудовая | День гражданской обороны. Тренировочная эвакуация. | 12.10 | ||
Игра на сплочение «Паутина» | Коммуникативная, коллективно-творческая | «День учителя». Поздравляем учителей. Выступление на концерте. | 13.10 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Познавательная | Знакомство с библиотекой. | 14.10 | ||
Наблюдение за птицами. | Физкультурно-оздоровительная | Осенние ребячьи игры на свежем воздухе. | 15.10 | ||
Прогулка «Волк и зайцы» | Ценностно-ориентированная | Беседа «Добрый и злой человек». | 18.10 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Коммуникативная, коллективно-творческая | Мини-КВН для детей по русским народным сказкам. | 19.10 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Трудовая | Уход за комнатными растениями. | 20.10 | ||
Игра на сплочение «Бурундуки» | Познавательная | Беседа «Я - Лицеист». Изучение истории и правил Лицея. | 21.10 | ||
Эстафета «Бег сороконожек» | Физкультурно-оздоровительная | Соревнования между мальчиками и девочками «Кто быстрее?». | 22.10 | ||
Прогулка – поиск. | Ценностно-ориентированная | Уроки Мойдодыра. Встреча с медсестрой школы. | 25.10 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Коммуникативная, коллективно-творческая | Читаем стихи детских поэтов, делаем рисунки к прочитанному. | 26.10 | ||
Наблюдение «Приметы осени» | Трудовая | Рисунки, приуроченные к Лицейской неделе. | 27.10 | ||
Игровая прогулка «Следопыты» | Познавательная | Агентство полезных советов. Эстетические хитрости застолья. | 28.10 | ||
Игра на сплочение «Паровозик» | Физкультурно-оздоровительная | Комплекс упражнений «Ровная спина». | 29.10 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Ценностно-ориентированная | Беседа по правилам безопасности во время каникулах | 01.11 | ||
Игровая прогулка. «Кот и мыши» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Экскурсия в школьный музей имени А.В.Корявина. | 02.11 | ||
Эстафета «Передай флажок» | Трудовая | Международный день библиотек. Экскурсия в библиотеку. Акция «Сохрани книгу». | 03.11 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Познавательная | "Есть обычай у ребят - гигиену соблюдать". Игровой практикум. | 05.11 | ||
Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями. | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. Подвижные игры на воздухе. | 08.11 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Ценностно-ориентированная | Беседа по правилам поведения в столовой. | 09.11 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Коммуникативная, коллективно-творческая | КВН между мальчиками и девочками «Хочу всё знать» | 10.11 | ||
Прохождение маршрута по приметам. | Трудовая | Всегда у тех, кто трудится, мечта любая сбудется. Уборка в классе. | 11.11 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Познавательная | Наш родной язык - русский. Беседа. | 12.11 | ||
II триместр | |||||
Наблюдение «Что у нас под ногами?» | Физкультурно-оздоровительная | Подвижные игры - эстафеты. Игра в городки. | 22.11 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Ценностно-ориентированная | Беседа «Кто такой волонтёр?» | 23.11 | ||
Игровая прогулка. «Зайцы и волк» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Веселые приключения на транспорте. Настольная коллективная игра. | 24.11 | ||
Прогулка – поиск. | Трудовая | Изготовление открыток ко Дню матери. | 25.11 | ||
Игра на сплочение «Квадрат» | Познавательная | Читаем любимые книги "Денискины рассказы", Драгунский. | 26.11 | ||
Игровая прогулка. с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок». | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час, посвященный всемирному дню ребенка, который отмечается 20 ноября. | 29.11 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Ценностно-ориентированная | 21 ноября - День приветствий. Скажем друг другу "Здравствуйте!". | 30.11 | ||
Экскурсия «Сезонные изменения в природе» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Творческий конкурс рисунков «Рисуем позднюю осень». | 01.12 | ||
Игры на свежем воздухе: «Хитрая лиса», «Отгадай, что за зверь?» | Трудовая | Мастерская Деда Мороза, изготовление волшебных фонариков для лицейской ёлки. | 02.12 | ||
Игра на сплочение «Сантики» | Познавательная | Беседа с настоятелем Крестовоздвиженского храма о. Андреем об открытии рождественских чтений. | 03.12 | ||
Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица» | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. Подвижные игры на меткость "попади снежком в цель". | 06.12 | ||
Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями | Ценностно-ориентированная | Мама - слово дорогое. Конкурс портретов ко Дню матери. | 07.12 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Коммуникативная, коллективно-творческая | Разучивание новогодних песен, танцев, игр. | 08.12 | ||
Эстафета «Весёлые старты» | Трудовая | Мастерская Деда Мороза, изготовление фантазийных игрушек на лицейскую выставку своими руками. | 09.12 | ||
Игра на сплочение «Гражданская оборона» | Познавательная | Беседа о Дне неизвестного солдата. | 10.12 | ||
Игровая прогулка. «Ястребы и утки», «Попади в цель» | Физкультурно-оздоровительная | Движение и еще раз движение. Игры на свежем воздухе. | 13.12 | ||
Наблюдение за птицами. | Ценностно-ориентированная | День Героев Отечества. Беседа | 14.12 | ||
Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Как уберечь себя от вредных привычек. Игровой практикум. | 15.12 | ||
Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями | Трудовая | Мастерская Деда Мороза. Делаем новогодние маски. | 16.12 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Познавательная | Откуда Новый год пришел? Беседа. | 17.12 | ||
Игра на сплочение «Паутина» | Физкультурно-оздоровительная | Зимние старты. | 20.12 | ||
Прохождение маршрута по приметам | Ценностно-ориентированная | Права и обязанности детей. | 21.12 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. | 22.12 | ||
Экскурсия «Сезонные изменения в природе» | Трудовая | Мастерская Деда Мороза. Изготовление снежинок. | 23.12 | ||
Лепка снеговика. | Познавательная | Наряжаем елку. Правила поведения дома и в гостях. | 24.12 | ||
Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше» | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. | 27.12 | ||
Наблюдение за снегом. Опыты. | Ценностно-ориентированная | Экскурсия. «Налетели вдруг метели». | 28.12 | ||
Игра на сплочение «Доброе животное» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Наряжаем елку. Украшаем класс к Новому году. | 29.12 | ||
Игровая прогулка. «Снайперы» | Трудовая | Творческий конкурс «Зима-кудесница на все руки мастерица» | 30.12 | ||
Прогулка - поиск. | Познавательная | Новогодняя сказка для учащихся начальной школы | 10.01 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Физкультурно-оздоровительная | Строим снежную крепость. | 11.01 | ||
Лепка снежных фигур. | Ценностно-ориентированная | Классный час «Новый год шагает по стране». Инструктаж по правилам поведения во время зимних каникул. | 12.01 | ||
Игра на сплочение «Бурундуки» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Изготовление Рождественских плакатов. | 13.01 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Трудовая | Веселый Новогодний утренник в классе. | 14.01 | ||
Эстафета «Быстрые и меткие» | Познавательная | День Памяти Дмитрия Бериллло. Беседа о погибшем герое. | 17.01 | ||
Подвижные игры «Два мороза» | Физкультурно-оздоровительная | Зимние забавы. | 18.01 | ||
Игры со снегом «Катаем ком» | Ценностно-ориентированная | Беседа «Дружба начинается с улыбки». | 19.01 | ||
Прогулка – поиск. | Коммуникативная, коллективно-творческая | Незатейливые игры эрудитов. Дидактическая игра "Подбери словечко". | 20.01 | ||
Конкурс на лучшего снеговика. | Трудовая | Помогаем пернатым друзьям. Делаем кормушки. | 21.01 | ||
Игровая прогулка. «Лабиринт» | Познавательная | Поэтический вечер. Стихи русских поэтов о зиме. | 24.01 | ||
Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег» | Физкультурно-оздоровительная | Подвижные игры на улице. | 25.01 | ||
Прохождение маршрута по приметам | Ценностно-ориентированная | Классный час «Христианские заветы».Беседа | 26.01 | ||
Игра «Защитим снеговиков» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Веселая "АБВГДЕЙКА" | 27.01 | ||
Игровая прогулка «Следопыты» | Трудовая | Правила ухода за комнатными растениями. | 28.01 | ||
Трудовой десант «Расчистим дорожку» | Познавательная | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) –беседа, презентация. | 31.01 | ||
Игры со снежками «Снайперы» | Физкультурно-оздоровительная | Катание с горки. | 01.02 | ||
Наблюдение «Сезонные изменения в природе» | Ценностно-ориентированная | Беседа «Вежливость – достоинство королей» | 02.02 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Коммуникативная, коллективно-творческая | Изготовление поделок из цветной бумаги и картона «Веселый зоопарк». | 03.02 | ||
Прогулка-поиск. | Трудовая | Изготовление игрушек - самоделок. | 04.02. | ||
Игры на свежем воздухе: «Пустое место» | Познавательная | Знакомство с работниками столовой. Экскурсия. | 07.02 | ||
Игра на сплочение «Гражданская оборона» | Физкультурно-оздоровительная | Зимние забавы. Игра "Не уступлю горку". | 08.02 | ||
Игры эстафеты- с санками. | Ценностно-ориентированная | "Добрая душа - добрые поступки". | 09.02 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс рисунков "Зимний лес". | 10.02 | ||
Прогулка – поиск. | Трудовая | Оригами. | 11.02 | ||
Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза» | Познавательная | История возникновения праздника "День защитника Отечества" | 14.02 | ||
Наблюдение за птицами. | Физкультурно-оздоровительная | Веселые старты, посвященные 23 февраля. | 15.02 | ||
Эстафета «Быстрые и меткие» | Ценностно-ориентированная | День Памяти о россиянах, исполнявших свой долг за пределами Отчества –экскурсия в музей. | 16.02 | ||
Прохождение маршрута по приметам. | Коммуникативная, коллективно-творческая | Рисуем открытки и делаем подарки своими руками ко Дню Защитника Отечества. | 17.02 | ||
Игровая прогулка. «День и ночь» | Трудовая | Поздравляем мальчиков, пап, дедушек с Днем защитника Отечества. | 18.02 |
III триместр
Игра на сплочение «Доброе животное» | Познавательная | Знакомство с народными обрядами и обычаями. Все про Масленицу. | 28.02 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Физкультурно-оздоровительная | Народные игры и забавы, посвященные Масленице. | 01.03 | ||
Экскурсия «Ищем приметы весны» | Ценностно-ориентированная | «Быть патриотом – ответственно» Беседа. | 02.03 | ||
Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Инсценировка праздника по правилам дорожного движения. "Мой друг - Светофор". | 03.03 | ||
Подвижные игры «Гори-гори ясно» | Трудовая | Аппликация «Подснежники» | 04.03 | ||
Игра на сплочение «Паровозик» | Познавательная | «Патриотизм – чувство достойнейших». Беседа | 07.03 | ||
Прогулка – поиск. | Физкультурно-оздоровительная | Праздник "Прощание с Зимушкой - Зимой". | 09.03 | ||
Эстафета «Бег сороконожек» | Ценностно-ориентированная | День Памяти гибели Сергиево-Посадского ОМОНа, встреча с работниками ОМОНА. | 10.03 | ||
Игровая прогулка. «Бездомный заяц» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Квест по русским сказкам. | 11.03 | ||
Подвижные игры «Светофор» | Трудовая | Аппликации к полюбившимся сказкам. | 14.03 | ||
Игра на сплочение «Квадрат» | Познавательная | Учитесь делать добро. Беседа | 15.03 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Физкультурно-оздоровительная | Русские народные игры. | 16.03 | ||
Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли» | Ценностно-ориентированная | Мы в ответе за тех, кого приручили. Диалог. | 17.03 | ||
Экскурсия «Природа в марте». | Коммуникативная, коллективно-творческая | Рисуем своих домашних животных. | 18.03 | ||
Игры с мячом «Съедобное – несъедобное» | Трудовая | Сбор природного материала. | 21.03 | ||
Прохождение маршрута по приметам | Познавательная | Что такое здоровье и как его сохранить? Беседа. | 22.03 | ||
П/и «Пузырь», «Кот и мыши» | Физкультурно-оздоровительная | Русские народные игры. | 23.03 | ||
Отдых детей на свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «К») | Ценностно-ориентированная | "Загляните в мамины глаза". Беседа - диалог. | 24.03 | ||
Прогулка – поиск. | Коммуникативная, коллективно-творческая | 1 апреля – День смеха. Клуб «веселых и находчивых». | 25.03 | ||
Игры с мячом, скакалками. | Трудовая | Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Благотворительная акция «Подари книге жизнь» | 28.03 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Познавательная | Классный час «Как защитить планету от мусора?». Инструктаж по правилам поведения во время весенних каникул | 29.03 | ||
Отдых детей на свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «М») | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час "Кто самый сильный?" | 30.03 | ||
Игры с мячом, скакалками. | Ценностно-ориентированная | Маленькое дело лучше большого безделья. | 31.03 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Коммуникативная, коллективно-творческая | Оказание первой помощи при несчастном случае. | 01.04 | ||
П/и «Пузырь», «Кот и мыши» | Трудовая | Работа с геометрическими фигурами и головоломками | 11.04 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Познавательная | Беседа о правилах поведения дома и на улице во время каникул. | 12.04 | ||
Игры с мячом «Летает – не летает» | Физкультурно-оздоровительная | Весенние ребячьи игры. | 13.04 | ||
Наблюдение за деревьями. | Ценностно-ориентированная | 12 апреля – День космонавтики. Игра «Путешествие в космос». | 14.04 | ||
Игры с мячом «Назови пять, фруктов, ягод и др.» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс юных чтецов. | 15.04 | ||
Прохождение маршрута по приметам | Трудовая | Огород на окне. Выращивание рассады. | 18.04 | ||
Игра на сплочение «Бурундуки» | Познавательная | Беседа «Как сохранить хорошее зрение». | 19.04 | ||
Подвижные игры «Волк и зайцы» | Физкультурно-оздоровительная | Один за всех, все за одного. Игра - соревнование | 20.04 | ||
Прогулка - поиск | Ценностно-ориентированная | Час общения «Вредным привычкам – нет!». | 21.04 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Коммуникативная, коллективно-творческая | «Вместе весело шагать». Беседа о дружбе. | 22.04 | ||
Наблюдение «Первоцветы» | Трудовая | Выставка детских рисунков о Космосе. | 25.04 | ||
Эстафета «Передай флажок» | Познавательная | Мостик познания «Внимательный ли я человек?». | 26.04 | ||
Русские народные подвижные игры. | Физкультурно-оздоровительная | Любимые игры с мячом. Игра "Вышибалы". | 27.04 | ||
Подвижные игры «Ястребы и утки» | Ценностно-ориентированная | Твой внешний вид о многом говорит. Беседа. | 28.04 | ||
Прогулка - поиск | Коммуникативная, коллективно-творческая | "Мордочка, хвост и четыре ноги". Интеллектуальная игра. | 29.04 | ||
Игра на сплочение «Дракон» | Трудовая | Операция "Чистый класс". | 04.05 | ||
Наблюдение за птицами. | Познавательная | Наш верный друг - телефон. Учимся вежливо разговаривать по телефону. | 05.05 | ||
Игра на сплочение «Паутина» | Физкультурно-оздоровительная | Весёлые старты, посвящённые Дню победы. | 06.05 | ||
Прохождение маршрута по приметам | Ценностно-ориентированная | Мы этой памяти верны. Беседа. | 11.05 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Коммуникативная, коллективно-творческая | Рисуем рисунки, поём песни, посвященные Дню победы. | 12.05 | ||
Прогулка – поиск. | Трудовая | Встреча с ветеранами ВОВ. | 13.05 | ||
Подвижные игры «Третий лишний» | Познавательная | Беседа. Правила поведения в гостях. Разыгрывание ситуаций. | 16.05 | ||
Игра на сплочение «Гражданская оборона» | Физкультурно-оздоровительная | Игровое упражнение «Первая звезда». | 17.05 | ||
П/и «Гуси-лебеди» | Ценностно-ориентированная | Час краеведения. Как возник Сергиев-Посад. | 18.05 | ||
Подвижные игры «Цепи» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс рисунков «Весна красна». | 19.05 | ||
Р.н. п/и «Ручеёк», «Гори-гори ясно» | Трудовая | Высаживаем выращенную рассаду на участок. | 20.05 | ||
Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет» | Познавательная | Беседа «Безопасность во время каникул». | 23.05 | ||
Наблюдение за насекомыми. | Физкультурно-оздоровительная | Мама, папа, я - спортивная семья! Эстафета. | 24.05 | ||
Игры с мячом. | Ценностно-ориентированная | "Как здорово, что все мы вместе!" Беседа о дружбе. | 25.05 | ||
Экологическая операция «Посадим цветы» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Игровая программа «Ура, каникулы!». | 26.05 |
Учебное и учебно – методическое обеспечение.
Для учителя:
- Мир общения. Этикет для детей. «Каро». Санкт Петербург 2003
- Смирнова Е.А. Воспитательная работа во 2 классе. «Экстремум». Волгоград 2005.
- Шемшурина А.И. Основы этической культуры: книга для учителя. М: Владос, 2008
- Шемшурина А.И. Этические диалоги с детьми 1 – 4 - х классов: в помощь учителю. Москва 2006
- Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества. Москва «Вако» 2009-175с.
- Бабина Н.В. Секреты этикета.- Смоленск: Русич, 2001.-208с.:ил.
- Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит.
- Бабина Р.П. Азбука дорожного движения.
- Большая книга по этикету.- М: АСТ, 2000.-711с.,ил.
- Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности: книга для уч-ся.-изд.2-дораб.-М:Просвещение, 1988.-144с.,ил.
- Зеньковский В. Психология детства.- М: 1996.
- Как красиво накрыть стол.- М: АСТ-ПРЕСС, 2001.-156с.,ил.
- Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах.-М: Фаир-пресс, 2002.-208с.
- Кругляницо Т.Ф. и др. Этика Т.Ф. Кругляницо. Л.Е. Гаркушина, Н.А.Селиверстова. М: Спектр,1994 Правила этикета.- М: Русское слово, 1996.-126с.
- Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов.- М.: Школьная пресса, 2002.-112с.
- Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни.- М: Акалис, 1996.-152с.,ил.
- Энциклопедия этикета: правила поведения в обществе и дома. М: Россия молодая. 1996.-192с.,ил.
- Щеглова О. Оригами для всех.
- Морозова Т.А. Оригами.
Для учащихся:
- Тематическая литература.
- Рассказы.
- Сказки.
- Видеофильмы.
- Учебные фильмы.
- Конструкторы.
- Папка для труда.
- Альбомы для рисования.
- Игрушки для игр в помещении и на улице.
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ________________ (Захарова Е.Б.) «____» __________ 2021г. | СОГЛАСОВАНО руководитель ШМО ________________ (Е.В. Форсова ) Протокол №69-0 от «__1__» сентября 2021г. |
2
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей № 24» ________________ А.А. Шеховцова Приказ № 69- о от 01.09.2021г | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 24 имени Героя Советского Союза А. В. Корявина»
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
Рабочая программа для работы
в группе продлённого дня
для 2 «А, Б» классов.
Составитель: | Стрельникова Ольга Юрьевна, |
воспитатель группы продлённого дня первой квалификационной категории |
2021 – 2022 г.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по ГПД для 2 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373) и разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №24»;
- учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Лицей №24»;
- положения о группе продлённого дня в МБОУ «Лицей №24», с учетом возрастных особенностей младших школьников;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Данная рабочая программа по ГПД направлена на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
- Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
- Образовательный уровень – начальный.
- Ориентация содержания – практическая.
- Характер освоения – развивающий.
- Возраст обучающихся – 7 – 11лет
Основные формы работы организации учебно – воспитательного процесса:
Практические занятия
- –Ролевые игры
- –Конкурсы
- –Праздники
- –Беседы
- –Викторины
- –Чтение научно-популярной литературы
- –Экскурсии
- –Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе
- –Прогулки
- –Кружки, и другие.
Программа рассчитана на проведение 5 занятий в неделю, 160 часов в год, 32 учебные недели.
Планируемые результаты.
- Основные воспитательные задачи:
- проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
- воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;
- формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
- проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;
- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;
- формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
- -повышение качества обучения учащихся;
- -развитие индивидуальности учащихся;
- -развитие интереса к изучаемым предметам;
- -развитие самостоятельности;
- -формирование полезных привычек
- - формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;
- -расширение кругозора, развитие общей культуры;
- -ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
- -формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
- -развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
- -формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
- Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности.
- приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. П.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. Е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
К концу учебного года обучающиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- -для самостоятельной творческой деятельности;
- -для выполнения домашнего труда;
- -для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
- -осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
- -оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
- -поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
- -для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
- -выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Календарно – тематическое планирование
в группе продлённого дня
для 2 « А», «Б» классов.
I триместр
№ п/п | Прогулка | Направление | Час творческого развития | Плановые сроки темы | Фактические сроки коррекции |
1. | Конкурс рисунков на асфальте. «Капрекрасен мир | Ценностно-ориентированная | День Знаний. Всероссийский урок, посвящённый году науки и технологий. | 01.09 | |
2. | Спортивные соревнования по ПДД. | Познавательная | Единый день профилактики дорожно – транспортного травматизма. Квест по ПДД. | 02.09 | |
Разучивание игры «Гуси-лебеди». | Физкультурно-оздоровительная | День солидарности в борьбе с терроризмом. Беседа по теме- «Беслан -2004 г». Инструктаж по предупреждению террористической угрозы. | 03.09 | ||
4. | Игровая прогулка. с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок». | Ценностно-ориентированная | Единый классный час. «Моя малая Родина. Подмосковье». Беседа по ОБЖ. Рисунки по теме. | 06.09 | |
5. | Прогулка – поиск. (поиск спрятанного заранее предмета) | Коммуникативная, коллективно-творческая | Праздник рождения группы. Давайте познакомимся. | 07.09 | |
6. | Игровая прогулка. «Выше ножки от земли». | Трудовая | Единый день здоровья. «Весёлые старты». | 08.09 | |
7. | Игра на сплочение «Дракон» | Познавательная | Международный день грамотности. Беседа «Ученье свет, а не ученье - тьма!» | 09.09 | |
8. | Подвижные игры на воздухе «Прыжки по кочкам». | Физкультурно-оздоровительная | Подвижные игры на свежем воздухе: «Охота на лис», «Вышибалы», «Мышки – завитушки». | 10.09 | |
Игровая прогулка. «Волк во рву» | Ценностно-ориентированная | Беседа. Зачем нужен режим дня? | 13.09 | ||
Разучивание п/и «Ястребы и утки». | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс детского рисунка "Осень наступила". | 14.09 | ||
Игра на сплочение «Доброе животное» | Трудовая | Сбор природного материала. | 15.09 | ||
Прогулка «Бабочки» | Познавательная | Игра - викторина "Отгадай сказку". | 16.09 | ||
Эстафета «Бег по кочкам» | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. Эстафета с мячом. | 17.09 | ||
Игра на развитие координации движений. | Ценностно-ориентированная | Беседа «В гости к нам портфель пришел». | 20.09 | ||
Наблюдение за насекомыми. | Коммуникативная, коллективно-творческая | Инсценировка басни "Стрекоза и муравей". | 21.09 | ||
Игры с мячом «Меткий стрелок». | Трудовая | Экологическая акция «Наш лес. Посади своё дерево. | 22.09 | ||
Игра на сплочение «Гражданская оборона» | Познавательная | Наблюдения за изменениями в природе. Осенний парк. | 23.09 | ||
Отдых детей на свежем воздухе. | Физкультурно-оздоровительная | Веселая Спортландия. Подвижные игры в гимнастическом зале | 24.09 | ||
Прогулка экскурсия: «Осенний наряд природы». | Ценностно-ориентированная | Беседа. Правила аккуратности. | 27.09 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии». | 28.09 | ||
Сбор природного материала. | Трудовая | Экологическая операция «Жизнь цветка» | 29.09 | ||
Прогулка - аукцион спортивных слов на букву «С» | Познавательная | «Международный день пожилых людей». Беседа. Как я отношусь к бабушкам и дедушкам. | 30.09 | ||
Народные игры на свежем воздухе. | Физкультурно-оздоровительная | Разучивание игры "Лягушата и цапля". | 01.10 | ||
Прогулка – поиск. | Ценностно-ориентированная | Беседа «Почётная профессия учитель». | 11.10 | ||
Игры с мячом «Меткий стрелок». | Трудовая | День гражданской обороны. Тренировочная эвакуация. | 12.10 | ||
Игра на сплочение «Паутина» | Коммуникативная, коллективно-творческая | «День учителя». Поздравляем учителей. Выступление на концерте. | 13.10 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Познавательная | Знакомство с библиотекой. | 14.10 | ||
Наблюдение за птицами. | Физкультурно-оздоровительная | Осенние ребячьи игры на свежем воздухе. | 15.10 | ||
Прогулка «Волк и зайцы» | Ценностно-ориентированная | Беседа «Добрый и злой человек». | 18.10 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Коммуникативная, коллективно-творческая | Мини-КВН для детей по русским народным сказкам. | 19.10 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Трудовая | Уход за комнатными растениями. | 20.10 | ||
Игра на сплочение «Бурундуки» | Познавательная | Беседа «Я - Лицеист». Изучение истории и правил Лицея. | 21.10 | ||
Эстафета «Бег сороконожек» | Физкультурно-оздоровительная | Соревнования между мальчиками и девочками «Кто быстрее?». | 22.10 | ||
Прогулка – поиск. | Ценностно-ориентированная | Уроки Мойдодыра. Встреча с медсестрой школы. | 25.10 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Коммуникативная, коллективно-творческая | Читаем стихи детских поэтов, делаем рисунки к прочитанному. | 26.10 | ||
Наблюдение «Приметы осени» | Трудовая | Рисунки, приуроченные к Лицейской неделе. | 27.10 | ||
Игровая прогулка «Следопыты» | Познавательная | Агентство полезных советов. Эстетические хитрости застолья. | 28.10 | ||
Игра на сплочение «Паровозик» | Физкультурно-оздоровительная | Комплекс упражнений «Ровная спина». | 29.10 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Ценностно-ориентированная | Беседа по правилам безопасности во время каникулах | 01.11 | ||
Игровая прогулка. «Кот и мыши» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Экскурсия в школьный музей имени А.В.Корявина. | 02.11 | ||
Эстафета «Передай флажок» | Трудовая | Международный день библиотек. Экскурсия в библиотеку. Акция «Сохрани книгу». | 03.11 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Познавательная | "Есть обычай у ребят - гигиену соблюдать". Игровой практикум. | 05.11 | ||
Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями. | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. Подвижные игры на воздухе. | 08.11 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Ценностно-ориентированная | Беседа по правилам поведения в столовой. | 09.11 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Коммуникативная, коллективно-творческая | КВН между мальчиками и девочками «Хочу всё знать» | 10.11 | ||
Прохождение маршрута по приметам. | Трудовая | Всегда у тех, кто трудится, мечта любая сбудется. Уборка в классе. | 11.11 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Познавательная | Наш родной язык - русский. Беседа. | 12.11 | ||
II триместр | |||||
Наблюдение «Что у нас под ногами?» | Физкультурно-оздоровительная | Подвижные игры - эстафеты. Игра в городки. | 22.11 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Ценностно-ориентированная | Беседа «Кто такой волонтёр?» | 23.11 | ||
Игровая прогулка. «Зайцы и волк» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Веселые приключения на транспорте. Настольная коллективная игра. | 24.11 | ||
Прогулка – поиск. | Трудовая | Изготовление открыток ко Дню матери. | 25.11 | ||
Игра на сплочение «Квадрат» | Познавательная | Читаем любимые книги "Денискины рассказы", Драгунский. | 26.11 | ||
Игровая прогулка. с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок». | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час, посвященный всемирному дню ребенка, который отмечается 20 ноября. | 29.11 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Ценностно-ориентированная | 21 ноября - День приветствий. Скажем друг другу "Здравствуйте!". | 30.11 | ||
Экскурсия «Сезонные изменения в природе» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Творческий конкурс рисунков «Рисуем позднюю осень». | 01.12 | ||
Игры на свежем воздухе: «Хитрая лиса», «Отгадай, что за зверь?» | Трудовая | Мастерская Деда Мороза, изготовление волшебных фонариков для лицейской ёлки. | 02.12 | ||
Игра на сплочение «Сантики» | Познавательная | Беседа с настоятелем Крестовоздвиженского храма о. Андреем об открытии рождественских чтений. | 03.12 | ||
Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица» | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. Подвижные игры на меткость "попади снежком в цель". | 06.12 | ||
Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями | Ценностно-ориентированная | Мама - слово дорогое. Конкурс портретов ко Дню матери. | 07.12 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Коммуникативная, коллективно-творческая | Разучивание новогодних песен, танцев, игр. | 08.12 | ||
Эстафета «Весёлые старты» | Трудовая | Мастерская Деда Мороза, изготовление фантазийных игрушек на лицейскую выставку своими руками. | 09.12 | ||
Игра на сплочение «Гражданская оборона» | Познавательная | Беседа о Дне неизвестного солдата. | 10.12 | ||
Игровая прогулка. «Ястребы и утки», «Попади в цель» | Физкультурно-оздоровительная | Движение и еще раз движение. Игры на свежем воздухе. | 13.12 | ||
Наблюдение за птицами. | Ценностно-ориентированная | День Героев Отечества. Беседа | 14.12 | ||
Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Как уберечь себя от вредных привычек. Игровой практикум. | 15.12 | ||
Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями | Трудовая | Мастерская Деда Мороза. Делаем новогодние маски. | 16.12 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Познавательная | Откуда Новый год пришел? Беседа. | 17.12 | ||
Игра на сплочение «Паутина» | Физкультурно-оздоровительная | Зимние старты. | 20.12 | ||
Прохождение маршрута по приметам | Ценностно-ориентированная | Права и обязанности детей. | 21.12 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. | 22.12 | ||
Экскурсия «Сезонные изменения в природе» | Трудовая | Мастерская Деда Мороза. Изготовление снежинок. | 23.12 | ||
Лепка снеговика. | Познавательная | Наряжаем елку. Правила поведения дома и в гостях. | 24.12 | ||
Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше» | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. | 27.12 | ||
Наблюдение за снегом. Опыты. | Ценностно-ориентированная | Экскурсия. «Налетели вдруг метели». | 28.12 | ||
Игра на сплочение «Доброе животное» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Наряжаем елку. Украшаем класс к Новому году. | 29.12 | ||
Игровая прогулка. «Снайперы» | Трудовая | Творческий конкурс «Зима-кудесница на все руки мастерица» | 30.12 | ||
Прогулка - поиск. | Познавательная | Новогодняя сказка для учащихся начальной школы | 10.01 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | Физкультурно-оздоровительная | Строим снежную крепость. | 11.01 | ||
Лепка снежных фигур. | Ценностно-ориентированная | Классный час «Новый год шагает по стране». Инструктаж по правилам поведения во время зимних каникул. | 12.01 | ||
Игра на сплочение «Бурундуки» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Изготовление Рождественских плакатов. | 13.01 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Трудовая | Веселый Новогодний утренник в классе. | 14.01 | ||
Эстафета «Быстрые и меткие» | Познавательная | День Памяти Дмитрия Бериллло. Беседа о погибшем герое. | 17.01 | ||
Подвижные игры «Два мороза» | Физкультурно-оздоровительная | Зимние забавы. | 18.01 | ||
Игры со снегом «Катаем ком» | Ценностно-ориентированная | Беседа «Дружба начинается с улыбки». | 19.01 | ||
Прогулка – поиск. | Коммуникативная, коллективно-творческая | Незатейливые игры эрудитов. Дидактическая игра "Подбери словечко". | 20.01 | ||
Конкурс на лучшего снеговика. | Трудовая | Помогаем пернатым друзьям. Делаем кормушки. | 21.01 | ||
Игровая прогулка. «Лабиринт» | Познавательная | Поэтический вечер. Стихи русских поэтов о зиме. | 24.01 | ||
Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег» | Физкультурно-оздоровительная | Подвижные игры на улице. | 25.01 | ||
Прохождение маршрута по приметам | Ценностно-ориентированная | Классный час «Христианские заветы».Беседа | 26.01 | ||
Игра «Защитим снеговиков» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Веселая "АБВГДЕЙКА" | 27.01 | ||
Игровая прогулка «Следопыты» | Трудовая | Правила ухода за комнатными растениями. | 28.01 | ||
Трудовой десант «Расчистим дорожку» | Познавательная | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) –беседа, презентация. | 31.01 | ||
Игры со снежками «Снайперы» | Физкультурно-оздоровительная | Катание с горки. | 01.02 | ||
Наблюдение «Сезонные изменения в природе» | Ценностно-ориентированная | Беседа «Вежливость – достоинство королей» | 02.02 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Коммуникативная, коллективно-творческая | Изготовление поделок из цветной бумаги и картона «Веселый зоопарк». | 03.02 | ||
Прогулка-поиск. | Трудовая | Изготовление игрушек - самоделок. | 04.02. | ||
Игры на свежем воздухе: «Пустое место» | Познавательная | Знакомство с работниками столовой. Экскурсия. | 07.02 | ||
Игра на сплочение «Гражданская оборона» | Физкультурно-оздоровительная | Зимние забавы. Игра "Не уступлю горку". | 08.02 | ||
Игры эстафеты- с санками. | Ценностно-ориентированная | "Добрая душа - добрые поступки". | 09.02 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс рисунков "Зимний лес". | 10.02 | ||
Прогулка – поиск. | Трудовая | Оригами. | 11.02 | ||
Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза» | Познавательная | История возникновения праздника "День защитника Отечества" | 14.02 | ||
Наблюдение за птицами. | Физкультурно-оздоровительная | Веселые старты, посвященные 23 февраля. | 15.02 | ||
Эстафета «Быстрые и меткие» | Ценностно-ориентированная | День Памяти о россиянах, исполнявших свой долг за пределами Отчества –экскурсия в музей. | 16.02 | ||
Прохождение маршрута по приметам. | Коммуникативная, коллективно-творческая | Рисуем открытки и делаем подарки своими руками ко Дню Защитника Отечества. | 17.02 | ||
Игровая прогулка. «День и ночь» | Трудовая | Поздравляем мальчиков, пап, дедушек с Днем защитника Отечества. | 18.02 |
III триместр
Игра на сплочение «Доброе животное» | Познавательная | Знакомство с народными обрядами и обычаями. Все про Масленицу. | 28.02 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Физкультурно-оздоровительная | Народные игры и забавы, посвященные Масленице. | 01.03 | ||
Экскурсия «Ищем приметы весны» | Ценностно-ориентированная | «Быть патриотом – ответственно» Беседа. | 02.03 | ||
Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Инсценировка праздника по правилам дорожного движения. "Мой друг - Светофор". | 03.03 | ||
Подвижные игры «Гори-гори ясно» | Трудовая | Аппликация «Подснежники» | 04.03 | ||
Игра на сплочение «Паровозик» | Познавательная | «Патриотизм – чувство достойнейших». Беседа | 07.03 | ||
Прогулка – поиск. | Физкультурно-оздоровительная | Праздник "Прощание с Зимушкой - Зимой". | 09.03 | ||
Эстафета «Бег сороконожек» | Ценностно-ориентированная | День Памяти гибели Сергиево-Посадского ОМОНа, встреча с работниками ОМОНА. | 10.03 | ||
Игровая прогулка. «Бездомный заяц» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Квест по русским сказкам. | 11.03 | ||
Подвижные игры «Светофор» | Трудовая | Аппликации к полюбившимся сказкам. | 14.03 | ||
Игра на сплочение «Квадрат» | Познавательная | Учитесь делать добро. Беседа | 15.03 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Физкультурно-оздоровительная | Русские народные игры. | 16.03 | ||
Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли» | Ценностно-ориентированная | Мы в ответе за тех, кого приручили. Диалог. | 17.03 | ||
Экскурсия «Природа в марте». | Коммуникативная, коллективно-творческая | Рисуем своих домашних животных. | 18.03 | ||
Игры с мячом «Съедобное – несъедобное» | Трудовая | Сбор природного материала. | 21.03 | ||
Прохождение маршрута по приметам | Познавательная | Что такое здоровье и как его сохранить? Беседа. | 22.03 | ||
П/и «Пузырь», «Кот и мыши» | Физкультурно-оздоровительная | Русские народные игры. | 23.03 | ||
Отдых детей на свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «К») | Ценностно-ориентированная | "Загляните в мамины глаза". Беседа - диалог. | 24.03 | ||
Прогулка – поиск. | Коммуникативная, коллективно-творческая | 1 апреля – День смеха. Клуб «веселых и находчивых». | 25.03 | ||
Игры с мячом, скакалками. | Трудовая | Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Благотворительная акция «Подари книге жизнь» | 28.03 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Познавательная | Классный час «Как защитить планету от мусора?». Инструктаж по правилам поведения во время весенних каникул | 29.03 | ||
Отдых детей на свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «М») | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час "Кто самый сильный?" | 30.03 | ||
Игры с мячом, скакалками. | Ценностно-ориентированная | Маленькое дело лучше большого безделья. | 31.03 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Коммуникативная, коллективно-творческая | Оказание первой помощи при несчастном случае. | 01.04 | ||
П/и «Пузырь», «Кот и мыши» | Трудовая | Работа с геометрическими фигурами и головоломками | 11.04 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Познавательная | Беседа о правилах поведения дома и на улице во время каникул. | 12.04 | ||
Игры с мячом «Летает – не летает» | Физкультурно-оздоровительная | Весенние ребячьи игры. | 13.04 | ||
Наблюдение за деревьями. | Ценностно-ориентированная | 12 апреля – День космонавтики. Игра «Путешествие в космос». | 14.04 | ||
Игры с мячом «Назови пять, фруктов, ягод и др.» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс юных чтецов. | 15.04 | ||
Прохождение маршрута по приметам | Трудовая | Огород на окне. Выращивание рассады. | 18.04 | ||
Игра на сплочение «Бурундуки» | Познавательная | Беседа «Как сохранить хорошее зрение». | 19.04 | ||
Подвижные игры «Волк и зайцы» | Физкультурно-оздоровительная | Один за всех, все за одного. Игра - соревнование | 20.04 | ||
Прогулка - поиск | Ценностно-ориентированная | Час общения «Вредным привычкам – нет!». | 21.04 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Коммуникативная, коллективно-творческая | «Вместе весело шагать». Беседа о дружбе. | 22.04 | ||
Наблюдение «Первоцветы» | Трудовая | Выставка детских рисунков о Космосе. | 25.04 | ||
Эстафета «Передай флажок» | Познавательная | Мостик познания «Внимательный ли я человек?». | 26.04 | ||
Русские народные подвижные игры. | Физкультурно-оздоровительная | Любимые игры с мячом. Игра "Вышибалы". | 27.04 | ||
Подвижные игры «Ястребы и утки» | Ценностно-ориентированная | Твой внешний вид о многом говорит. Беседа. | 28.04 | ||
Прогулка - поиск | Коммуникативная, коллективно-творческая | "Мордочка, хвост и четыре ноги". Интеллектуальная игра. | 29.04 | ||
Игра на сплочение «Дракон» | Трудовая | Операция "Чистый класс". | 04.05 | ||
Наблюдение за птицами. | Познавательная | Наш верный друг - телефон. Учимся вежливо разговаривать по телефону. | 05.05 | ||
Игра на сплочение «Паутина» | Физкультурно-оздоровительная | Весёлые старты, посвящённые Дню победы. | 06.05 | ||
Прохождение маршрута по приметам | Ценностно-ориентированная | Мы этой памяти верны. Беседа. | 11.05 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Коммуникативная, коллективно-творческая | Рисуем рисунки, поём песни, посвященные Дню победы. | 12.05 | ||
Прогулка – поиск. | Трудовая | Встреча с ветеранами ВОВ. | 13.05 | ||
Подвижные игры «Третий лишний» | Познавательная | Беседа. Правила поведения в гостях. Разыгрывание ситуаций. | 16.05 | ||
Игра на сплочение «Гражданская оборона» | Физкультурно-оздоровительная | Игровое упражнение «Первая звезда». | 17.05 | ||
П/и «Гуси-лебеди» | Ценностно-ориентированная | Час краеведения. Как возник Сергиев-Посад. | 18.05 | ||
Подвижные игры «Цепи» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс рисунков «Весна красна». | 19.05 | ||
Р.н. п/и «Ручеёк», «Гори-гори ясно» | Трудовая | Высаживаем выращенную рассаду на участок. | 20.05 | ||
Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет» | Познавательная | Беседа «Безопасность во время каникул». | 23.05 | ||
Наблюдение за насекомыми. | Физкультурно-оздоровительная | Мама, папа, я - спортивная семья! Эстафета. | 24.05 | ||
Игры с мячом. | Ценностно-ориентированная | "Как здорово, что все мы вместе!" Беседа о дружбе. | 25.05 | ||
Экологическая операция «Посадим цветы» | Коммуникативная, коллективно-творческая | Игровая программа «Ура, каникулы!». | 26.05 |
Учебное и учебно – методическое обеспечение.
Для учителя:
- Мир общения. Этикет для детей. «Каро». Санкт Петербург 2003
- Смирнова Е.А. Воспитательная работа во 2 классе. «Экстремум». Волгоград 2005.
- Шемшурина А.И. Основы этической культуры: книга для учителя. М: Владос, 2008
- Шемшурина А.И. Этические диалоги с детьми 1 – 4 - х классов: в помощь учителю. Москва 2006
- Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества. Москва «Вако» 2009-175с.
- Бабина Н.В. Секреты этикета.- Смоленск: Русич, 2001.-208с.:ил.
- Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит.
- Бабина Р.П. Азбука дорожного движения.
- Большая книга по этикету.- М: АСТ, 2000.-711с.,ил.
- Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности: книга для уч-ся.-изд.2-дораб.-М:Просвещение, 1988.-144с.,ил.
- Зеньковский В. Психология детства.- М: 1996.
- Как красиво накрыть стол.- М: АСТ-ПРЕСС, 2001.-156с.,ил.
- Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах.-М: Фаир-пресс, 2002.-208с.
- Кругляницо Т.Ф. и др. Этика Т.Ф. Кругляницо. Л.Е. Гаркушина, Н.А.Селиверстова. М: Спектр,1994 Правила этикета.- М: Русское слово, 1996.-126с.
- Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов.- М.: Школьная пресса, 2002.-112с.
- Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни.- М: Акалис, 1996.-152с.,ил.
- Энциклопедия этикета: правила поведения в обществе и дома. М: Россия молодая. 1996.-192с.,ил.
- Щеглова О. Оригами для всех.
- Морозова Т.А. Оригами.
Для учащихся:
- Тематическая литература.
- Рассказы.
- Сказки.
- Видеофильмы.
- Учебные фильмы.
- Конструкторы.
- Папка для труда.
- Альбомы для рисования.
- Игрушки для игр в помещении и на улице.
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ________________ (Захарова Е.Б.) «____» __________ 2021г. | СОГЛАСОВАНО руководитель ШМО ________________ (Е.В. Форсова ) Протокол №69-0 от «__1__» сентября 2021г. |
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...