«Методическая разработка учебного занятия с применением арт-технологий обучения»
план-конспект
Арт-технология обучения может быть использована на уроке сразу в рамках двух тенденций: свободного воспитания, образования в процессе жизни.
Арт-технология - это обучение интеллектуальной деятельности, средствами творчества, соединяя их со способами умственного труда, при этом искусство служит средством познания учебного материала.
Театрализованный урок включает в себя следующие подструктуры: сюжетная; смысловая; содержательная; основанная на развитие темы; обще поведенческая; языковая; подструктура телодвижений; психологическая.
В нем проектируется проявление новых элементов самых разных культур: общения, речи, пластики, этики, одежды, отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uchebnogo_zanyatiya_s_primeneniem_art_-_tehnologiy.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка учебного занятия с применением
арт-технологий обучения»
Арт-технология обучения может быть использована на уроке сразу в рамках двух тенденций: свободного воспитания, образования в процессе жизни.
Арт-технология - это обучение интеллектуальной деятельности, средствами творчества, соединяя их со способами умственного труда, при этом искусство служит средством познания учебного материала.
Театрализованный урок включает в себя следующие подструктуры: сюжетная; смысловая; содержательная; основанная на развитие темы; обще поведенческая; языковая; подструктура телодвижений; психологическая.
В нем проектируется проявление новых элементов самых разных культур: общения, речи, пластики, этики, одежды, отношений.
Описание работы:
1.Предварительная подготовка-создание сценария.
2.Составление маршрута:
-план изучения космического пространства;
-карта путешествия;
-способ передвижения;
-темы общения;
-изучаемый объект;
-конечное место и цель путешествия.
3.Наряды и атрибутика участников путешествия.
4.Имитационные способы поведения.
Арт-технология
Структура – театрализованный урок
Форма театрализованного урока-заочное путешествие в космос
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Смена дня и ночи»
Класс:2
Предмет: «Окружающий мир"
Тема урока: «Смена дня и ночи»
Цель: объяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси.
Задачи:
Объяснить ребятам связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь им разобраться с последовательностью событий в течение суток;
Формировать правильную учебную деятельность;
Воспитывать чувство коллективизма, cодействовать к познанию мира, формировать навыки самоанализа.
Форма урока: заочное путешествие.
Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.
Технологии: театрализованное путешествие, игровая, информационная, развивающая, проблемная (выбор оптимальной модели обучения для данных конкретных условий).
Виды деятельности:
индивидуальная работа на местах - тесты;
самостоятельная работа;
Межпредметные связи: астрономия, литература, математика, русский язык.
Оборудование:
-Компьютер;
-Мультимедийный проектор, экран;
-Презентация;
-Модель глобуса;
-Теллурий;
-Микрофон;
-Детский волчок.
Интерактивный материал:
-тетради (бортовые журналы);
-оценочные модели (звездочки, Солнышко, лучики солнца),схемы;
-наборы карточек для задания;
-индивидуальные наборы: цветной картон.
Конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент II. Введение в тему III.Актуализация знаний и постановка проблемы. Речевая разминка Релаксация IV. Самоопределение к деятельности и мотивация V. Совместное «открытие» знаний Самооценивание VI. Повторение изученного материала VII.Работа с Д/н VIII. Новый материал IX.Словарная работа Микропауза при утомлении глаз X.Закрепление нового материала Сценка Релаксация XI.Итог урока XII.Д/з Самооценивание | Сообщение темы и целей урока -Сегодня мы космонавты и полетим с вами в космос. Тема для исследования: «Смена дня и ночи» Вопрос для исследования: Отчего на Земле происходит смена дня и ночи. Цель исследования: Изучить вращение Земли. По окончанию полета мы должны предоставить результаты исследования. Сейчас мы находитесь на космодроме (площадка для запуска ракет),вас пришли провожать педагоги нашей школы. Во время полета они будут поддерживать с нами связь из Центра управления полетом, я буду руководить полетом. Корабль ваш будет называться «Заря» -Космонавты попрощайтесь с педагогами школы. -Отвечайте на мои вопросы -Как называется одежда космонавта? -Для чего нужен скафандр космонавту? -Наденьте скафандры, проверьте наличие бортовых журналов, где вы будете записывать и зарисовывать свои впечатления об увиденном. -Сели в космический корабль. -Посмотрите инструкции, как вести себя в космосе. -К запуску космического корабля приготовиться! -Пристегнуть ремни! -Проверить контакт! -Начинаем отчет: 6, 5, 4, 3, 2, 1 - Пуск! Учитель показывает ракету, устремленную в небо, приседает, ладонями передается треугольная форма носа ракеты над головой, выпрямляясь, хлопает в ладоши (запись взлета ракеты) -Запуск прошел успешно. (музыка) - Закройте глаза! Вы находитесь в открытом космосе. Перед вами огромная вселенная - без конца и без края, без верха и низа. Мы подлетаем к звезде по имени Солнце и видим, как наша прекрасная планета Земля вращается вокруг нее. -Поздравляю вас с выходом в космическое пространство. -За каждый правильный ответ в исследовании наших вопросов Володя (звездочет нашей команды) будет давать вам по звезде. Что бы вернувшись на Землю, могли подсчитать, сколько вам удалось получить звезд. У кого их будет больше, тот получит самую высокую оценку. Для того чтобы звездочет мог собрать звезды мы должны помочь ему в этом. (танец «Звездочки) Музыкальный и световой эффект старта -«Заря», прием. Как слышите, как чувствует себя экипаж? -Поздравляю вас с выходом в космическое пространство
-Откройте свои бортовые журналы и запишите тему нашего путешествия «Отчего на Земле сменяются день, ночь» -Чтобы запустить в работу главный компьютер корабля, надо ввести пароль -Вспомните кодовые знаки: о -да, кв -нет, тр -не знаю Обозначьте кодовым знаком каждое мое высказывание, согласившись со мной или не согласившись: -Земля - это одна из планет солнечной системы. -Солнце - ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар. -Земля имеет квадратную форму. -На земле больше суши, чем воды. -Земля имеет естественный спутник, это Луна. -Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль, подзорную трубу. -Кто не допустил ошибок, тот имеет право на пять баллов,пять зведочек. Компьютер к работе готов, маршрут проложен. -Давайте поделимся друг с другом своими мыслями. Расскажите, что вы чувствуете или представляете когда слышите слова день и ночь? -А теперь покажите, каким бы цветом вы нарисовали день, а каким цветом у вас была бы ночь? -Почему? Объясните? -Подберите группу слов, которое приходит вам на ум, когда вы слышите слово день 1гр., (ночь)2гр.? -На обдумывание дается 1 мин. -Посмотрим, что у вас получилось? Кто желает прочитать или сказать? -Ребята вы знаете о принятом делении суток? - А какие времена года вы знаете? -В году четыре времени года, каждый из которых состоит из трех месяцев. Перечислите эти месяца. Зима-.. -Какими бы цветами вы нарисовали зиму? Почему? -Весну? -Лето? -Осень? -В году сколько месяцев? А дней? -Ребята вы наверно не раз задумывались, почему так происходит, день, а затем наступает ночь -Происходит смена времен года? «Отчего на Земле сменяются день, ночь и времена года?» -Сейчас нам предстоит открыть тайну: почему на Земле сменяются день и ночь, времена года? В этот раз нам поможет разобраться этот прибор. Его называют «теллурий» -Как вы думаете, что это за большой желтый шар? Теллурий Глобус Земная ось -Да, это Солнце -А этот глобус - наша Земля -А вот такой Землю вы сейчас наблюдаете в космосе, опишите ее. (слайд 1, снимок Земли из космоса) -А вот такое горячее Солнце, как этот огонь у свечи (показывает зажженную свечу). -К нему можно прикоснуться? -Если рядом, оно жжет, а если издали от него идет тепло. Вот такое солнышко. Дает тепло всем на Земле. -Давайте посмотрим прибор теллурия в работе. Что делает Земля? -А что еще заметили? -Земля вращается вокруг своей оси. И что же происходит? -Как вы думаете, что бывает в той части Земли, которая освещена солнышком? -Совершено верное высказывание. А что будет в другой части земного шара, куда не падают солнечные лучи? -Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 23часа 56минут, мы говорим за «сутки». Итак, отчего на Земле сменяется день и ночь? -Молодцы! Вы открыли тайну смены дня и ночи. А сейчас попробуем открыть и вторую тайну. Вы уже отметили ,что Земля вращается вокруг Солнца. Что мы наблюдаем? -А как движется Земля вокруг Солнца? -Земля делает один оборот вокруг Солнца за 365 суток или за год. Как вы думаете, что происходит на земном шаре в той части, которая ближе к солнцу? -А в той части, которая дальше от Солнца? -Молодцы! И здесь вы тоже сделали верные выводы. Итак, отчего на Земле сменяются времена года? -Так мы открыли тайну смены времен года на Земле. Запишите в бортовом журнале, ваши выводы: Смена дня и ночи связана с ------------Земли вокруг------ -------- 1. Смотреть прямо вдаль 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик пальца перед глазами на расстояние 25-30 сек. Повторить 5-6 раз. 2. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., а затем открыть их на такое же время. Повторить 6-8 раз. 3. Быстро моргать в течение 10-12 сек..Открыть глаза, отдыхать такое же время. Повторить 3 раза. 4. Закрыть глаза, выполнить круговые движения глазными яблоками 10-15 сек., отдыхать такое же время. Повторить 2 раза. 5. Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 сек. -«Заря», внимание включить центр связи. Педагоги на связи и общаются с детьми, задают вопросы, подбадривают. -Как проходит полет? -Как себя чувствуете? -Что интересного наблюдаете в космосе? 1 группа (2слайд) -Рассмотрите рисунки схемы. -Что изображено на первой схеме? -Объясните, как происходит смена дня и ночи. -Что необходимо дорисовать на этой схеме? -Дорисуйте схему. 2 группа -Что изображено на второй схеме? -Что необходимо дорисовать на этой схеме? -Дорисуйте схему. -«Заря», внимание! Вы приближаетесь к неизвестной планете, приготовьтесь к выходу из корабля. Инопланетянин - Я житель планеты Антарис. А вы кто? - С какой вы планеты? - Какого цвета ваша планета и почему? -А что у вас еще есть на Земле? Инопланетянин. А что такое весна? -А что вы еще умеете? -Ребята, давайте отдохнем, исполним песню «Земляне». Инопланетянин - Мне очень грустно с вами расставаться, но я вижу ,что вы очень хотите вернуться к себе на Землю. Вы же стали мне друзьями. Примите от меня подарки и вот этот конверт. Прочитаете его тогда, когда вернетесь на Землю. -«Заря», прием. -Как происходит выполнение задания? -Приготовиться к спуску на Землю. Пристегнуть ремни. (микрофон) -Земля! Земля! На связи «Заря», вы готовы принять космонавтов. Да, задача выполнена. -Закрыли глаза. Расслабились. Прислушались к себе. У вас хорошее настроение. Вы слышите голоса птиц, шум леса. Вы чувствуете дуновение ветерка, он ласкает ваше лицо, вам приятно. Дышите полной грудью, вдох, выдох. Открыли глаза. Вы дома. -Внимание! Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным завершением полета. Педагоги встречают своих космонавтов. -Все вы молодцы, проявили свои знания, умения, познакомились с жителями неизвестной планеты. -Вспомните и назовите ключевые слова сегодняшнего путешествия исследования? -Ответьте на вопрос: -Отчего на Земле происходит смена дня и ночи? -Кто сегодня своей цели в полете добился, и раскрыл секрет «Смены дня и ночи», тот к солнышку добавит желтый цветом лучик, а кому все давалось с трудом, тот красного цвета лучик. -Молодцы! Хорошо потрудились. И солнышко еще ярче засветило. -А сейчас мы откроем конверт и прочтем … -Ребята, здесь загадки о космосе .Отгадаете их на самоподготовке, а на следующим уроке загадаете мне их. -Кто получил более 5 звезд задание по карточке. Менее 5 звезд, задание в учебнике стр. 166 в1. | Дети читают название корабля Дети машут руками педагогам, прощаются -Скафандр Дети отвечают Дети надевают воображаемые скафандры, шлем, ботинки ….. Дети достают бортовые журналы (рабочие тетради) Запись в бортовых журналах Даются схемы, дети рассматривают их. -Есть приготовиться! -Есть пристегнуть ремни! -Есть проверить контакт! Ж-ж-ж-дети читают на карточке А-а-а-а-а-дети читают на карточке, полет Дети повторяют действия, показывают ракету, устремленную в небо, приседают, ладонями передают треугольную форму носа ракеты над головой, выпрямляясь, хлопают в ладоши -Спасибо Открывают бортовой журнал, делают запись. Дети обозначают высказывание кодовым знаком ,а затем сверяют со схемой учителя. Выслушиваются варианты ответов детей Дети выбирают цветовой квадрат и показывают Дети объясняют Дети делятся на группы и подбирают слова, составляя синквейн Ночь, утро, день, вечер Зима, весна, лето, осень Дети перечисляют Дети показывают цветовой квадрат и объясняют почему его выбрали -12,366-365 Дети отвечают Запись в бортовых журналах -Это Солнце. Дети описывают Землю. Дети приближают рукой к свечи. Прикоснуться к ее пламени не решаются.
-Нет -Вращается вокруг Солнца -Земля сама тоже вращается Солнце освещает сначала одну ее часть, затем другую -Там будет светло, значит, будет день -Там будет темно, значит, будет ночь -Это происходит оттого, что Земля вращается вокруг своей оси Земная ось наклонена, поэтому одна часть земного шара находится ближе к Солнцу, а другая часть -дальше. При вращении Земли вокруг Солнца наклон земной оси не изменяется, поэтому в разное время, разные части земного шара ,находятся ближе к Солнцу и дальше от него Она движется медленно -Там будет теплее, значит, это будет лето - Там холоднее, поэтому там будет зима -Это происходит из-за наклона земной оси и из-за вращения Земли вокруг Солнца Дети записывают : Смена дня и ночи - вращение Земли вокруг своей оси(сутки). Смена времен года- вращение Земли вокруг Солнца(год). Дети выполняют микропаузу для глаз Дети отвечают на связь, делают выводы по полету. -Смена дня и ночи. - Солнце. Дети дорисовывают схему. -Смена времен года. - Половину Солнца и планету Земля с другой стороны Дети дорисовывают схему. Командир -Кто это приближается? - Кто вы? -С планеты Земля. Дети объясняют -День и ночь. Сейчас у нас весна. -Времена года. -Мы умеем петь. Дети исполняют песню «Земляне» Дети принимают в дар подарки и письмо. Дети готовятся к спуску пристегивают ремни. -Солнце, Земля ,ось, день ,ночь. Дети отвечают. Дети добавляют лучики к солнышку на доске: тот к солнышку добавит желтый цветом лучик, а кому все давалось с трудом, тот красного цвета лучик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»
Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония
Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...
Методическая разработка учебного занятия
С целью формирования и поддержания у учащихся устойчивого учебно-познавательного интереса, учитель может строить работу на уроке так, чтобы каждый из них был включен в активную учебную деятельно...
Методическая разработка учебного занятия в 3 классе по экологической проблематике
Данная разработка будет полезна учителям начальных классов для уроков окружающего мира. Цель: ознакомление учеников с проблемой охраны природы....
Методическая разработка учебного занятия по ФГОС 2013-2014 учебный год
Методическая разработка учебного занятия по ФГОС2013-2014 учебный годМБОУ «СОШ № 12» Класс: 1 «Б» Учитель: Очи...
Методическая разработка урочного мероприятия с применением цифровых технологий: «Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Людмила Петрушевская «Кот, который умел петь»»
Урок литературного чтения по теме: «Людмила Петрушевская «Кот, который умел петь» изучается во 2 классе, по типу урока: изучение нового материала. Урок соответствует принятым нормам ...
Повышение продуктивности учебного занятия через применение игровых технологий
Отчет по самообразованию. Сообщение из опыта работы....