ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Низкий уровень дисциплины в классе"
материал
Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_antiriskovyh_mer._nizkiy_uroven_distsipliny_v_klasse.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №…» ___________________________ Приказ № … от … |
ПРОГРАММА АНТИРИСКОВЫХ МЕР
направление: низкий уровень дисциплины в классе
на 2021 год
Принята на заседании управляющего совета МБОУ «СОШ № …» Протокол № .. от … | Принята на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ № …» Протокол № … от … |
Обоснование разработки Программы
В январе 2021 года Учреждение было включено в федеральный проект «Адресной методической помощи 500+». Участники образовательных отношений прошли анкетирование для оценки рисков образовательной организации. В результате верификации был подтвержден такой фактор риска с высокой степенью значимости, как низкий уровень дисциплины в классе и средняя степень значимости такого фактора, как низкая учебная мотивация обучающихся.
Эти факторы риска взаимосвязаны как между собой, так и с другими направлениями рискового профиля: низким уровнем оснащенности Учреждения, недостаточными профессиональными компетентностями педагогов. Существует зависимость:
СРЕДА ФИЗИЧЕСКАЯ = СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
В Учреждении практически отсутствуют сетевые формы общения и взаимодействия с образовательными учреждениями города для расширения возможностей учащихся в получении образования в дистанционном режиме. Наблюдается недостаточный уровень владения педагогами современными деятельностными технологиями. «Натаскивание» обучающихся на стандартные способы решения учебных задач приводит к снижению продуктивности учебной и практической деятельности, что неизбежно влечет снижение мотивации к обучению и увеличение случаев нарушения дисциплины обучающимися, снижение уровня школьного благополучия.
Параллельно со снижением дисциплины в классе происходит снижение образовательных результатов учащихся при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования, а также из второго корпуса в первый по причине сложной адаптации обучающихся к новым условиям обучения.
В последние годы отмечается рост напряженности в отношениях педагогов и родителей обучающихся, недостаточный уровень их вовлеченности в образовательную деятельность по причине отсутствие полноценного взаимодействия участников образовательных отношений.
Цель реализации Программы: повышение уровня дисциплины в классе через создание условий для эффективной коммуникации участников образовательных отношений.
Задачи:
- Создать условия для успешной адаптации обучающихся к новым условиям при переходе учащихся с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования.
- Вовлекать обучающихся 5-7-х классов во внеурочную, общественно-полезную деятельность в соответствии с выявленными предпочтениями.
- Повысить уровень профессионального мастерства педагогов и психолого-педагогических компетенций родителей по вопросам дисциплины и учебной мотивации учащихся.
Методы сбора и обработки информации:
- экспертная оценка результатов деятельности (внутренняя и внешняя);
- мониторинги;
- социологические опросы учащихся, педагогов и родителей.
Целевые показатели:
- повышение уровня успешной адаптации обучающихся при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования на 20%;
- увеличение доли учащихся, участвующих в конкурсах различной направленности и НПК;
- увеличение доли родителей, принимающих участие в общешкольных мероприятиях на 10 %.
Сроки реализации Программы: 2021 год
Основные меры/мероприятия по достижению цели:
- корректировка программ (курсов) внеурочной деятельности и методик преемственности между уровнями начального общего образования и основного общего образования;
- создание коммуникативных площадок для участников образовательных отношений (проведение тренингов, деловых игр, мастер-классов для педагогов и родителей);
- проведение диагностических процедур и анализ результатов.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- повышение уровня дисциплины обучающихся;
- создание условий для эффективной коммуникации участников образовательных отношений;
- своевременное выявление и усиление адресности психологической помощи детям, имеющим поведенческие отклонения;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов по вопросам дисциплины и учебной мотивации обучающихся.
Координаторы: управление образования администрации г. …. Исполнители Программы: педагогический коллектив МБОУ «СОШ № ….» |
Дорожная карта реализации Программы
Задача | Мероприятие | Сроки реализации | Ответственные | Участники | Показатели реализации | Подтв-е документы |
1.Создать условия для успешной адаптации обучающихся к новым условиям при переходе из начальной школы в основную | Корректировка программ и методик преемственности между уровнями начального общего образования и основного общего образования | до 10.11.2021 | Зам. директора по ВР | Педагоги Психолог | Появление эффективных механизмов преемственности Повышение уровня успешной адаптации обучающихся при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования на 20% | Заключения о результатах диагностики уровня адаптации учащихся 5-х классов |
Своевременное выявление и усиление адресности психологической помощи детям, имеющим поведенческие отклонения | В течение года | Педагог- психолог | Педагоги-предметники Классные руководители | Заключения о проведенных психологических исследованиях | ||
Внедрение целевой модели наставничества | 2021г. | Зам. директора по ВР | Классные руководители | Положение План работы на 2021-2022уч.год | ||
2.Вовлекать обучающихся 5-7-х классов во внеурочную деятельность в соответствии с выявленными предпочтениями | Проведение диагностики уровня учебной мотивации у обучащихся 5-7 классов | Октябрь Ноябрь 2021 | Педагог- психолог | Обучающиеся | Повышение уровня удовлетворённости участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг и комфортностью образовательной среды на 10% к 01.11.2021 | Заключения о результатах диагностики уровня мотивации учащихся |
Анкетирование обучающихся 5-7-х классов и их родителей (законных представителей) с целью выявления предпочтений в части курсов внеурочной деятельности | Апрель 2021 | Зам. директора по ВР | Обучающиеся | Анализ анкет | ||
Мотивирование обучающихся на участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях | По плану Учреждения В течение года | Зам.директора по УВР, ВР | Педагоги, обучающиеся | Выписки из отчета по МР, ВР | ||
Расширение социального партнерства с учреждениями дополнительного образования | В течение года | Директор Зам.директора по ВР | Социальные партнеры | Выписки из отчета по МР, ВР | ||
3.Повысить уровень профессионального мастерства педагогов и психолого-педагогических компетенций родителей по вопросам дисциплины и учебной мотивации учащихся | Проведение тренингов, деловых игр, мастер-классов для педагогов. | январь-март 2021 | Зам. директора по УВР | ГОО «Кузбасский РЦППМС «Здоровье и развитие личности» | Повышение уровня удовлетворённости участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг и комфортностью образовательной среды на 10% к 01.11.2021 | Отчет о проведенных мероприятиях |
Разработка тематики и проведение родительского всеобуча | Август 2021 | Зам.директора по ВР | Родители (законные представители обучающихся) | Тематика родительского всеобуча на 2021-2022 учебный год | ||
Проведение психолого-педагогического консилиума, Совета профилактики | По плану Учреждения | Директор | Административно-управленческий персонал Родители | Своевременное выявление и усиление адресности психологической помощи детям, имеющим поведенческие отклонения | Протоколы заседаний | |
Проведение консультаций в режиме ВКС | 2021г. | Педагог-психолог, педагоги | Педагоги, родители | Повышение уровня профессионального мастерства педагогов и психолого-педагогических компетенций родителей | Ссылки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 б класс Е. Г. Рамзаева
Рабочая программа составлена на основании авторской программы Рамзаевой Т.Г для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс» в соответствии с требова...
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 4 класса к учебнику И. Н. Верещагиной
Данная рабочая программа для 4 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) к учебнику И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой включает в себя пояснительную записку, содержание курса, планируемые р...
Рабочая программа по предмету «Математика» Базовый уровень для 4 класса
Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ОВЗ (VII вида)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 1 класса УМК Школа России А.А. Плешаков
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образоват...
ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников"
Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"...
ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Низкий уровень оснащения образовательной организации"
Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"...
ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Низкий уровень школьного благополучия"
Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"...