РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 1 класса УМК Школа России А.А. Плешаков
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Хчоян Матуш Сейрановна

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы начального общего образования и авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 -4 классы» (УМК «Школа России»; М. «Просвещение», 2011 г.). Учебник «Окружающий мир» 1 класс, А.А. Плешаков; М. «Просвещение», 2016 г. Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю) и соответствует Образовательной программе школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2018-2019_1a.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Константиновская средняя общеобразовательная школа

Раменского района Московской области

                                                         «Утверждаю»

Директор МОУ Константиновской СОШ

____________________/Г.А.Симонова/

                                                                               Введена в действие приказом № 83

                                                                                              от 01.09.2018 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(базовый уровень)

для 1 А класса

Хчоян Матуш Сейрановны,

учителя географии

Принята на заседании

Педагогического совета

Протокол №___

от ____ августа 2018г.

2018-2019 учебный год

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы начального общего образования и авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 -4 классы» (УМК «Школа России»; М. «Просвещение», 2011 г.). Учебник «Окружающий мир» 1 класс, А.А. Плешаков; М. «Просвещение», 2016 г. Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю) и соответствует Образовательной программе школы.

В первом классе ведется безотметочное обучение на основе Методического письма Министерства образования РФ №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», Положения о системе контроля и оценивания результатов освоения обучающимися МОУ Константиновской средней общеобразовательной школы образовательных учебных программ (утверждено на педсовете протокол № 10 от 10.02.2012).        

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Количество

часов

Проверочные

работы

1

Что кто?

20

1

2

Как, откуда и куда?

12

1

3

Где и откуда?

11

1

4

Почему и зачем?

22

2

Резерв

1

-

ИТОГО

66

6

РАССМОТРЕНА

на заседании методического

объединения учителей

начальной школы

Протокол № 1

От «30» августа 2018 г.

Руководитель: _____________

                                   /Сорокина Т.В/

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

___________/Киселева О.В./

«_____» августа 2018 г.

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование (66 ч)

№ п/п

Тема урока

Дата

План.

Факт.

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

1.

Что такое Родина?

2.

Игра-путешествие. Что мы знаем о народах России?

3.

Что мы знаем о Москве? ИКТ

4.

Фотовыставка. Проект «Моя малая Родина».  ИКТ

5.

Что у нас над головой? ИКТ

6.

Экскурсия. Что у нас под ногами? ИКТ

7.

Что общего у разных растений? ИКТ

8.

Виртуальная экскурсия. Что растет на подоконнике? ИКТ

9.

Что растет на клумбе? ИКТ

10.

Игра. Что это за листья? ИКТ

11.

Что такое хвоинки? ИКТ

12.

Игра-путешествие. Кто такие насекомые? ИКТ

13.

Кто такие рыбы?

14.

Кто такие птицы? ИКТ

15.

Викторина. Кто такие звери?

16.

Что окружает нас дома?

17.

Что умеет компьютер? ИКТ

18.

Что вокруг нас может быть опасным?

19.

На что похожа наша планета? ИКТ

20.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

21.

Как живет семья? Проект «Моя семья»

22.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

23.

Откуда в наш дом приходит электричество?

24.

Как путешествует письмо?

25.

Куда текут реки?

26.

Откуда берутся снег и лёд?

27.

Как живут растения?

28.

Как живут животные?

29.

Как зимой помочь птицам?

30.

Откуда берётся и куда девается мусор?

31.

Откуда в снежках грязь?

32.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Раздел «Где и когда?» (11 ч)

33.

Когда учится интересно?

34.

Проект «Мой класс и моя школа»

35.

Когда придет суббота?

36.

Когда наступит лето?

37.

Где живут белые медведи? ИКТ

38.

Где живут слоны? ИКТ

39.

Где зимуют птицы?

40.

Когда появилась одежда?

41.

Когда изобрели велосипед? ИКТ

42.

Когда мы станем взрослыми?

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

44.

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

45.

Почему Луна бывает разной?  ИКТ

46.

Почему идет дождь и дует ветер?

47.

Почему звенит звонок?

48.

Почему радуга разноцветная? ИКТ

49.

Почему мы любим кошек и собак?

50.

Проект «Мои домашние питомцы»

51.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

52.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

53.

Зачем мы спим ночью?

54.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

55.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

56.

Зачем нам телефон и телевизор?

57.

Зачем нужны автомобили?

58.

Зачем нужны поезда?

59.

Зачем строят корабли?

60.

Зачем строят самолеты? ИКТ

61.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

62.

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

63.

Зачем люди осваивают космос?

64.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

65.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

66.

Итоговая проверочная работа

Приложение 2

Корректировка планирования

№№ уроков п/п

по КТП

Темы объединенных  уроков

нового урока

Тема нового урока

Дата проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру базовый уровень 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру базовый  уровень 3 класс...

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру ( базовый уровень) 2 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по окружающему миру ( базовый уровень) 2  класс...

Рабочая программа по окружающему миру базовый уровень 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС, ООП НОО на 2019 – 2023, согласно учебному плану МОУ «КНОШ» на 2019 &nd...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наше питание", 4 класс (УМК "Школа России, А. А. Плешаков)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Наше питание»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о правильном питании, о питатель...

Технологическая карта урока окружающего мира "Охрана животных" 3 класс УМК Школа России А. А. Плешаков

Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний об охране животных Задачи урока: Дидактические: 1. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания об охране животных; 2. ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Освоение Сибири" 4 класс УМК Школа России А. А. Плешаков

Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: ознакомление учащихся с историей освоения СибириЗадачи урокаДидактические:· формировать у учащихся представление о территории Сибири, ...