ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников"
материал
Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № …» ___________________________ Приказ № … от … |
ПРОГРАММА АНТИРИСКОВЫХ МЕР
направление: недостаточная предметная и методическая компетентность
педагогических работников
на 2021 год
Принята на заседании управляющего совета МБОУ «СОШ № ….» Протокол № … от … | Принята на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ № ….» Протокол № … от …. |
Обоснование разработки Программы
МБОУ «СОШ № …» (далее – Учреждение) на 100% укомплектовано педагогическими кадрами. Общая численность педагогических работников - 69 человек. Из них 80% имеют высшую и первую квалификационную категории. Высшее образование имеют 94% педагогов, среднее профессиональное - 6% педагогов, с базовым образованием 92% педагогов, прошедших переподготовку - 8% педагогов.
Учителей с педагогическим стажем до 5 лет в Учреждении 12 человек (17%). Педагогический стаж более 30 лет имеют 6 человек (9%). Педагогов в возрасте до 30 лет - 12 человек. 17% педагогов пенсионного возраста, молодых специалистов – 10 %. Средний возраст педагогов – 47 лет.
В Учреждении действует программа наставничества, функционирует методическая служба. Повышением квалификации педагогов занимаются методические объединения.
Среднее количество ставок на учителя – 1,96 ставки, что не превышает среднеобластного значения в 2020 году. Работа педагогов с повышенной нагрузкой создает проблему дефицита времени, нехватки ресурсов для саморазвития. Кроме того, наблюдается недостаточный уровень владения педагогами деятельностными технологиями. «Натаскивание» обучающихся на стандартные способы решения учебных задач приводит к снижению продуктивности учебной и практической деятельности, что неизбежно влечет снижение мотивации к обучению и увеличение случаев нарушения дисциплины обучающимися, снижение уровня школьного благополучия.
Наблюдается рост напряженности в отношениях педагогов и родителей обучающихся, недостаточный уровень их вовлеченности в образовательную деятельность. Некоторые педагоги обладают опытом участия и побед в конкурсах федерального, регионального и муниципального уровней, но профессионализм большинства педагогов направлен на удовлетворение потребностей родителей, поэтому не всегда совпадает с параметрами профессиональных конкурсов как одной из форм повышения профессионального мастерства педагогов.
Образовательные результаты
В Учреждении действует внутренняя система качества образования.
Средний бал за ОГЭ по обязательным предметам:
русский язык - 4, математика - 4, что соответствует данным по городу и региону.
Результаты ВПР в 4 классах выше, чем по городу, на уровне с регионом, в 5-8 классах ниже, чем результаты по городу и региону.
Таким образом, в Учреждении выявлено несоответствие образовательных результатов обучающихся 5-6 классов образовательным результатам учащихся 4-х классов.
Цель реализации Программы: создание системы непрерывного профессионального развития педагогических кадров, обеспечивающих качественное проведение образовательной деятельности и повышение качества образования в Учреждении, за счет повышения педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными компетенциями; совершенствования форм, методов и средств обучения и внедрения современных технологий обучения.
Задачи:
- Содействовать созданию системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образования.
- Создать условия для снижения средней педагогической нагрузки до объема не более 30 часов в неделю.
Методы сбора и обработки информации:
- экспертная оценка результатов деятельности (внутренняя и внешняя);
- мониторинги;
- социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
- анализ результатов ВПР, ГИА, комплексно-обобщающих контролей, олимпиад, конкурсов.
Целевые показатели:
- повышение качества выполнения оценочных процедур по русскому языку и математике в 4-х классах на 10% к 30.05.2021;
- повышение качества выполнения оценочных процедур по русскому языку и математике в 5-х классах на 20% к 01.10.2021;
- достижение уровня выполнения внешних оценочных процедур не ниже 90% при 100% участии учащихся к 01.07.2021;
- снижение средней педагогической нагрузки до объема не более 30 часов в неделю к 01.09.2021;
- повышение уровня удовлетворённости участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг и комфортностью образовательной среды на 10% к 01.11.2021;
- разработаны и реализуются индивидуальные планы профессионального развития педагогов (не менее 20% педагогов начальных классов, математики, русского языка).
Сроки реализации Программы: 2021 год.
Основные меры/мероприятия по достижению цели
- проведение диагностических процедур по выявлению актуального уровня профессиональных компетенций педагогов;
- анализ результатов диагностических процедур по выявлению актуального уровня профессиональных компетенций педагогов;
- организация методической поддержки и повышения квалификации педагогов с учетом профессиональных дефицитов;
- проведение мероприятий по обмену опытом, в том числе взаимного посещения уроков с последующим самоанализом и анализом.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- создание системы непрерывного профессионального развития педагогических кадров с учетом профессиональных дефицитов;
- повышение качества проведения образовательной деятельности и качества образования в Учреждении;
- совершенствование форм, методов и средств обучения и внедрение современных технологий обучения.
Координаторы: управление образования администрации г. …. Исполнители Программы: педагогический коллектив МБОУ «СОШ № …» |
Дорожная карта реализации Программы
Задача | Мероприятие | Сроки реализации | Ответственные | Участники | Показатели реализации | Подтв-е документы |
1.Содействовать созданию системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образования | 1.Проведение мониторинга актуального уровня профессиональной компетентности учителей русского языка, математики, начальных классов | До 01.02.2021 | Зам. директора по УВР Руководители МО | Педагоги начальных классов, математики, русского языка | Разработаны и реализуются индивидуальные планы профессионального развития педагогов (не менее 20% педагогов начальных классов, математики, русского языка) Повышение квалификации педагогов с учетом профессиональных дефицитов | Сводная таблица + Уровневые дескрипторы, описывающие уровни проф-й компететности учителя |
2.Мониторинг предметных компетентностей учителей начальных классов | До 20.01.2021 | Зам. директора по УВР | Педагоги начальных классов | Аналитическая справка | ||
3.Участие в процедуре добровольной сертификация руководящих и педагогических работников | В течение года | Директор Зам. директора по УВР | Директор Заместители директора Педагоги | Наличие сертификатов о высоком уровне профессиональной компетентности педагогов (10 %) | Выписка из анализа МР за 2020-2021 учебный год | |
4.Участие в образовательном проекте «Школа цифрового века» | В течение года | Организатор Учреждения по участию в проекте «ШВ» | Педагогический коллектив Учреждения | Внеплановое прохождение КПК (50 % педагогов) Повышение квалификации педагогов с учетом профессиональных дефицитов | Выписка из анализа МР за 2020-2021 учебный год | |
5.Корректировка количественных и качественных показателей эффективности деятельности педагогических работников | До 01.02.2020 | Члены рабочей группы | Педагогический коллектив Учреждения | Дифференцирование заработной платы в зависимости от качества и результативности работы, устранение негативных факторов | Приложение к договору «Показатели эффективности деятельности учителя» | |
6.Взаимопосещение уроков | В течение года | Зам. директора по УВР | Педагоги Педагог-психолог | Наличие не менее 30 протоколов посещенных уроков | Протоколы посещения уроков, критерии оценки качества урока + уровни реализации критериев | |
7.Совершенствование системы наставничества в Учреждении и мер стимулирования молодых специалистов | В течение года | Зам. директора по УВР | Руководители МО Педагог-наставник Молодые педагоги | Успешная адаптация молодых педагогов в Учреждении не менее 60 % | Анкеты молодых педагогов | |
8. Организация и проведение заседаний Штаба по реализации проекта «500+» | В течение года | Зам.директора по УВР | Педагогический коллектив | Достижение уровня выполнения внешних оценочных процедур не ниже 90% при 100% участии учащихся к 01.07.2021 | Протоколы заседаний Штаба | |
2.Создать условия для снижения средней педагогической нагрузки до объема не более 30 часов в неделю | 9.Размещение вакансий на сайте Учреждения, на платформе соц. сети Инстаграм 10.Приглашение студентов педколледжа, Государственного университета на практику с последующим трудоустройством. | 05.09.2021 2021г. | Директор Зам. директора по УВР, ВР | Педагогический коллектив | Снижение средней педагогической нагрузки до объема не более 30 часов в неделю к 01.09.2021, высвобождение времени для самообразования | Отчет «Недельная нагрузка преподавателей» на 2021-2022 учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профессиональная компетентность педагогического работника в условиях государственно-общественного управления»
Переход на новые учебники в школах особенно сильно высветил одно из противоречий современного образования — противоречие между фактическим, «знаниевым» характером учебного материала, его огромным объе...
ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Низкий уровень дисциплины в классе"
Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"...
ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Низкий уровень оснащения образовательной организации"
Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"...
ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Низкий уровень школьного благополучия"
Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"...
Анализ работы районного методического объединения педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Нижневартовского района, реализующих образовательную программу начального образовании за 2020/2021 учебный год
Анализ работырайонного методического объединения педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Нижневартовского района, реализующих образовательную программу началь...
3.2 Оценка предметных и методических компетенций педагогических работников (банк данных из ЦНППМ)
3.2 Оценка предметных и методических компетенций педагогических работников (банк данных из ЦНППМ)...