ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников"
материал

Дектярева Ольга Викторовна

Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № …»

___________________________

Приказ № … от …

ПРОГРАММА АНТИРИСКОВЫХ МЕР

направление: недостаточная предметная и методическая компетентность

педагогических работников

на 2021 год

Принята

на заседании управляющего совета

МБОУ «СОШ № ….»

Протокол № … от …

Принята

на заседании педагогического совета

МБОУ «СОШ № ….»

Протокол № … от ….


Обоснование разработки Программы

МБОУ «СОШ № …» (далее – Учреждение) на 100% укомплектовано педагогическими кадрами. Общая численность педагогических работников - 69 человек.  Из них 80%  имеют высшую и первую квалификационную категории. Высшее образование имеют  94% педагогов, среднее профессиональное  - 6%  педагогов, с базовым образованием  92% педагогов, прошедших переподготовку -  8%  педагогов.

Учителей с педагогическим стажем до 5 лет в Учреждении 12 человек (17%). Педагогический стаж более 30 лет имеют  6 человек (9%). Педагогов в возрасте до 30 лет - 12 человек. 17% педагогов пенсионного возраста, молодых специалистов – 10 %. Средний возраст педагогов – 47 лет.

В Учреждении действует программа наставничества, функционирует методическая служба. Повышением квалификации педагогов занимаются методические объединения.

Среднее количество ставок на учителя – 1,96 ставки, что не превышает среднеобластного значения в 2020 году. Работа педагогов с повышенной нагрузкой создает проблему дефицита времени, нехватки ресурсов для саморазвития. Кроме того, наблюдается недостаточный уровень владения педагогами деятельностными технологиями.  «Натаскивание» обучающихся на стандартные способы решения учебных задач приводит к снижению продуктивности учебной и практической деятельности, что неизбежно влечет снижение мотивации к обучению и увеличение случаев нарушения дисциплины обучающимися, снижение уровня школьного благополучия.

Наблюдается рост напряженности в отношениях педагогов и родителей обучающихся, недостаточный уровень их вовлеченности в образовательную деятельность. Некоторые педагоги обладают опытом участия и побед в конкурсах федерального, регионального и муниципального уровней, но профессионализм большинства педагогов направлен на удовлетворение потребностей родителей, поэтому не всегда совпадает с параметрами профессиональных конкурсов как одной из форм повышения профессионального мастерства педагогов.

Образовательные результаты

В Учреждении действует внутренняя система качества образования.

Средний бал за ОГЭ по обязательным предметам:

русский язык -  4, математика - 4, что соответствует данным по городу и региону.

Результаты ВПР  в 4 классах выше, чем по городу, на уровне с регионом, в 5-8 классах ниже, чем результаты по городу и региону.

Таким образом, в Учреждении выявлено несоответствие образовательных результатов обучающихся 5-6 классов образовательным результатам учащихся 4-х классов.

Цель реализации Программы: создание системы непрерывного профессионального развития педагогических кадров, обеспечивающих качественное проведение образовательной деятельности и повышение качества образования в Учреждении, за счет повышения педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными компетенциями; совершенствования форм, методов и средств обучения и внедрения современных технологий обучения.

Задачи:

  1. Содействовать созданию системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образования.
  2. Создать условия для снижения средней педагогической нагрузки до объема не более 30 часов в неделю.

Методы сбора и обработки информации:

  • экспертная оценка результатов деятельности (внутренняя и внешняя);
  • мониторинги;
  • социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
  • анализ результатов ВПР, ГИА, комплексно-обобщающих контролей, олимпиад, конкурсов.

Целевые показатели:

  • повышение качества  выполнения оценочных процедур по русскому языку и математике в 4-х классах на 10% к 30.05.2021;
  • повышение качества  выполнения оценочных процедур по русскому языку и математике в 5-х классах на 20% к 01.10.2021;
  • достижение уровня выполнения внешних оценочных процедур не ниже 90% при 100% участии учащихся к 01.07.2021;
  • снижение  средней педагогической нагрузки до объема не более 30 часов в неделю к 01.09.2021;
  • повышение уровня удовлетворённости участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг и комфортностью образовательной среды на 10% к 01.11.2021;
  • разработаны и реализуются индивидуальные планы профессионального развития педагогов (не менее 20% педагогов начальных классов, математики, русского языка).

Сроки реализации Программы: 2021 год.

Основные меры/мероприятия по достижению цели

  • проведение диагностических процедур по выявлению актуального уровня профессиональных компетенций педагогов;
  • анализ результатов диагностических процедур по выявлению актуального уровня профессиональных компетенций педагогов;
  • организация методической поддержки и повышения квалификации педагогов с учетом профессиональных дефицитов;
  • проведение мероприятий по обмену опытом, в том числе  взаимного посещения уроков  с последующим самоанализом и анализом.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

  • создание системы непрерывного профессионального развития педагогических кадров с учетом профессиональных дефицитов;
  • повышение качества проведения образовательной деятельности и качества образования в Учреждении;
  • совершенствование форм, методов и средств обучения и внедрение современных технологий обучения.

Координаторы: управление образования администрации г. ….

Исполнители Программы: педагогический коллектив  МБОУ «СОШ № …»

Дорожная карта  реализации Программы

Задача

Мероприятие

Сроки

реализации

Ответственные

Участники

Показатели реализации

Подтв-е документы

1.Содействовать созданию системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образования

1.Проведение мониторинга актуального уровня профессиональной компетентности учителей русского языка, математики, начальных классов

До

01.02.2021

Зам. директора по УВР

Руководители МО

Педагоги начальных классов, математики, русского языка

Разработаны и реализуются индивидуальные планы профессионального развития педагогов (не менее 20% педагогов начальных классов, математики, русского языка)

Повышение квалификации  педагогов с учетом профессиональных дефицитов

Сводная таблица

+

Уровневые дескрипторы, описывающие уровни проф-й компететности учителя

2.Мониторинг предметных компетентностей учителей начальных классов

До

20.01.2021

Зам. директора по УВР

Педагоги начальных классов

Аналитическая справка

3.Участие в процедуре добровольной сертификация руководящих и педагогических работников

В течение

года

Директор

Зам. директора по УВР

Директор

Заместители директора

Педагоги

Наличие сертификатов о высоком уровне профессиональной компетентности педагогов (10 %)

Выписка из анализа МР за 2020-2021 учебный год

4.Участие в образовательном проекте «Школа цифрового века»

В течение

 года

Организатор Учреждения по участию в проекте «ШВ»

Педагогический коллектив Учреждения

Внеплановое прохождение КПК (50 % педагогов)

Повышение квалификации  педагогов с учетом профессиональных дефицитов

Выписка из анализа МР за 2020-2021 учебный год

5.Корректировка количественных и качественных показателей эффективности деятельности педагогических работников

До

01.02.2020

Члены рабочей группы

Педагогический коллектив Учреждения

Дифференцирование заработной платы в зависимости от качества и результативности работы, устранение негативных факторов

Приложение к договору «Показатели эффективности деятельности учителя»

6.Взаимопосещение

уроков

В течение

года

Зам. директора по УВР

Педагоги

Педагог-психолог

Наличие не менее 30 протоколов посещенных уроков

Протоколы посещения уроков, критерии оценки качества урока + уровни реализации критериев

7.Совершенствование системы наставничества в Учреждении и мер стимулирования молодых специалистов

В течение

года

Зам. директора по УВР

Руководители МО

Педагог-наставник

Молодые педагоги

Успешная адаптация молодых педагогов в Учреждении не менее 60 %

Анкеты молодых педагогов

8. Организация и проведение заседаний Штаба по реализации проекта «500+»

В течение

 года

Зам.директора по УВР

Педагогический коллектив

Достижение уровня выполнения внешних оценочных процедур не ниже 90% при 100% участии учащихся к 01.07.2021

Протоколы заседаний Штаба

2.Создать условия для снижения  средней педагогической нагрузки до объема не более 30 часов в неделю

9.Размещение вакансий на сайте Учреждения, на платформе  соц. сети Инстаграм

10.Приглашение студентов педколледжа, Государственного университета на практику с последующим трудоустройством.

05.09.2021

2021г.

Директор

Зам. директора по УВР, ВР

Педагогический коллектив

Снижение  средней педагогической нагрузки до объема не более 30 часов в неделю к 01.09.2021, высвобождение времени для самообразования

Отчет «Недельная нагрузка преподавателей»

 на 2021-2022 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профессиональная компетентность педагогического работника в условиях государственно-общественного управления»

Переход на новые учебники в школах особенно сильно высветил одно из противоречий современного образования — противоречие между фактическим, «знаниевым» характером учебного материала, его огромным объе...

ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Низкий уровень дисциплины в классе"

Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"...

ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Низкий уровень оснащения образовательной организации"

Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"...

ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Низкий уровень школьного благополучия"

Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"...

Анализ работы районного методического объединения педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Нижневартовского района, реализующих образовательную программу начального образовании за 2020/2021 учебный год

Анализ работырайонного методического объединения педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Нижневартовского района, реализующих образовательную программу началь...

3.2 Оценка предметных и методических компетенций педагогических работников (банк данных из ЦНППМ)

3.2 Оценка предметных и методических компетенций педагогических работников (банк данных из ЦНППМ)...