ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Низкий уровень школьного благополучия"
материал
Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_antiriskovyh_mer._nizkiy_uroven_shkolnogo_blagopoluchiya.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № …» ___________________________ Приказ № … от … |
ПРОГРАММА АНТИРИСКОВЫХ МЕР
направление: пониженный уровень школьного благополучия
на 2021 год
Принята на заседании управляющего совета Учреждения МБОУ «СОШ № …» Протокол № … от … | Принята на заседании Педагогического совета МБОУ «СОШ № …» Протокол № … от … |
Обоснование разработки Программы
В январе 2021 года Учреждение было включено в федеральный проект «Адресной методической помощи 500+». Участники образовательных отношений прошли анкетирование для оценки рисков образовательной организации. В результате верификации был подтвержден такой фактор риска с высокой степенью значимости, как пониженный уровень школьного благополучия.
Респонденты обозначили 2 проблемы:
- ситуации конфликтов и буллинга в Учреждении;
- несправедливое отношение к ним со стороны некоторых учителей.
В Учреждении наблюдается снижение образовательных результатов учащихся при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования, а также из второго корпуса в первый по причине сложной адаптации обучающихся к новым условиям обучения.
В последние годы отмечается рост напряженности в отношениях педагогов с родителями обучающихся, недостаточный уровень их вовлеченности в образовательную деятельность, отсутствие полноценного взаимодействия участников образовательных отношений.
Средняя нагрузка по количеству часов более 32 часов, 8 педагогов совмещают по 2 предмета, количество педагогов, работающих с повышенной нагрузкой - более 70% от общего количества педагогических работников. Работа педагогов с повышенной нагрузкой создает проблему дефицита времени, нехватки ресурсов для саморазвития, недостаточный уровень владения педагогами современными деятельностными технологиями. «Натаскивание» обучающихся на стандартные способы решения учебных задач приводит к снижению продуктивности учебной и практической деятельности, что неизбежно влечет снижение мотивации к обучению и увеличение случаев нарушения дисциплины обучающимися, снижение уровня школьного благополучия.
Цель реализации Программы:
создание условий для успешной адаптации обучающихся при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования, обеспечивающего повышение уровня школьного благополучия.
Задачи:
- Создать условия для успешной адаптации обучающихся к новым условиям при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования.
- Вовлекать обучающихся 5-7-х классов во внеурочную, общественно-полезную деятельность в соответствии с выявленными предпочтениями.
- Повысить уровень профессионального мастерства педагогов и психолого-педагогических компетенций родителей по вопросам организации комфортной среды Учреждения и школьного благополучия.
Методы сбора и обработки информации:
- экспертная оценка результатов деятельности (внутренняя и внешняя);
- мониторинги;
- социологические опросы учащихся, педагогов и родителей
Целевые показатели:
- повышение уровня успешной адаптации обучающихся при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования на 20%;
- увеличение доли родителей, принимающих участие в общешкольных мероприятиях на 10 %;
- повышение уровня удовлетворённости участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг и комфортностью образовательной среды на 10% к 01.11.2021
Сроки реализации Программы: 2021 год
Основные меры/мероприятия по достижению цели
- создание коммуникативных площадок для участников образовательных отношений (проведение консультаций, совместных мероприятий, продвижение сайта Учреждения, э/ж, выпуск школьной электронной газеты);
- проведение диагностических процедур и анализ результатов.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- создание условий для эффективной коммуникации участников образовательных отношений;
- своевременное выявление и усиление адресности психологической помощи детям;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов и родителей по вопросам организации комфортной среды ОУ и школьного благополучия.
Координаторы: управление образования администрации г. … Исполнители Программы: педагогический коллектив МБОУ «СОШ № …» |
Дорожная карта реализации Программы
Задача | Мероприятие | Сроки реализации | Ответственные | Участники | Показатели реализации | Подтверждающие документы |
1. Создать условия для успешной адаптации обучающихся к новым условиям при переходе из начальной школы в основную | Разработка персонифицированного образовательного маршрута учащихся | 2021г. | Зам.директора по ВР Классные руководители Педагог-психолог | Обучающиеся, родители (законные представители обучающихся) | Повышение качества выполнения оценочных процедур по русскому языку и математике в 4-х классах на 10% к 30.05.2021; по русскому языку и математике в 5-х классах на 20% к 01.10.2021 | Аналитические справки |
Организация и проведение классных часов, коллективных просмотров художественных фильмов с последующим обсуждением | 2021г. | Зам.директора по ВР | Классные руководители Педагог-психолог обучающиеся | Создание условий для школьного благополучия, формирования общих ценностей Повышение уровня удовлетворённости участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг и комфортностью образовательной среды на 10% к 01.11.2021 | Анализ результатов опроса, анкетирования обучающихся, родителей (законных представителей) | |
Проведение опроса обучающихся, родителей (законных представителей) по улучшению комфортной среды Учреждения. | Апрель 2021г. Октябрь 2021г. | Зам.директора по ВР | Обучающиеся Родители (законные представители) обучающихся Педагоги | |||
Индивидуальное психолого-педагогическое консультирование обучающихся и их родителей | 2021г. | Педагог-психолог | Обучающиеся Родители (законные представители) обучающихся | |||
Развитие сайта Учреждения как источника информации для всех участников образовательных отношений (создание электронной библиотеки методических ресурсов, регулярное информирование о мероприятиях и их итогах) | 2021г. | Ответственный за работу с сайтом | Педагогический коллектив | |||
Совершенствование работы электронного журнала и электронных дневников. | 2021г. | Директор зам директора по ВР | Зам. директора по ВР классные руководители | Повышение уровня информированности о мероприятиях и их итогах и т.д. | ||
Выпуск школьной электронной газеты | 2021г. | Руководитель медиа студии | Обучающиеся | ССЫЛКА | ||
2. Вовлекать обучающихся 5-7-х классов во внеурочную, общественно-полезную деятельность в соответствии с выявленными предпочтениями | Скорректировать/ разработать программы курсов ВУД для обучающихся 5-х классов в соответствии с выявленными предпочтениями. | 01.09.2021 | Зам. директора по ВР | Педагоги | Качественное обновление программ внеурочной деятельности | Результаты опроса, Учебный план на 2021-2022уч.год |
3. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов и психолого-педагогических компетенций родителей по вопросам организации комфортной среды Учреждения и школьного благополучия | Подготовка и проведение педсовета «Комфортная образовательная среда школы как необходимое условие обеспечения качества образования» | Март 2021г. | Директор | Члены педагогического совета Учреждения | Решение педагогического совета. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по вопросам создания комфортной образовательной среды | Протокол педагогического совета |
Участие онлайн-вебинарах, семинарах на образовательной платформе «Школа цифрового века» | 2021г. | Организатор ОУ по участию в проекте «ШВ, Зам.директора по УВР | Педагогический коллектив | Выписка из анализа МР | ||
Организация и проведение родительского всеобуча | 2021г. | Зам. директора по ВР Педагог-психолог | Педагогический коллектив, родители (законные представители обучающихся) | Создание комфортной образовательной среды, условий для достижения учащимися положительных показателей обучения | Анализ результатов опроса, анкетирования обучающихся, родителей (законных представителей) | |
Индивидуальное психолого-педагогическое консультирование обучающихся и их родителей | 2021г. | Педагог-психолог | Обучающиеся, родители (законные представители обучающихся) | Увеличение доли родителей, принимающих участие в общешкольных мероприятиях на 10 % | Выписка из анализа работы психолога | |
Проведение консультаций в режиме ВКС | 2021г. | Педагог-психолог, педагоги | Педагоги, родители | Повышение уровня профессионального мастерства педагогов и психолого-педагогических компетенций родителей | ССЫЛКИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...
Влияние организации учебно-воспитательной работы в классе казачьей направленности на уровень школьной мотивации
Низкая школьная мотивация – проблема сегодняшнего дня. Воспитание в классах казачьей направленности – один из способов решения этой проблемы. Основой данного опыта является идея о вл...
ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников"
Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"...
ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Низкий уровень дисциплины в классе"
Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"...
ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Низкий уровень оснащения образовательной организации"
Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"...