ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Низкий уровень школьного благополучия"
материал

Дектярева Ольга Викторовна

Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № …»

___________________________

Приказ № …  от …

ПРОГРАММА АНТИРИСКОВЫХ МЕР

направление: пониженный уровень школьного благополучия

на 2021 год

Принята

на заседании управляющего совета Учреждения

МБОУ «СОШ № …»

Протокол № … от …

Принята

на заседании Педагогического совета

МБОУ «СОШ № …»

Протокол № … от …


Обоснование разработки Программы

В январе 2021 года Учреждение было включено в федеральный проект «Адресной методической помощи 500+». Участники образовательных отношений прошли анкетирование для оценки рисков образовательной организации. В результате верификации был подтвержден такой фактор риска с высокой степенью значимости, как пониженный уровень школьного благополучия.

Респонденты обозначили 2 проблемы:

  • ситуации конфликтов и буллинга в Учреждении;
  • несправедливое отношение к ним со стороны некоторых учителей.

В Учреждении наблюдается снижение  образовательных результатов учащихся при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования, а также из второго корпуса в первый по причине сложной адаптации обучающихся к новым условиям обучения.

В последние годы отмечается рост напряженности в отношениях педагогов с родителями обучающихся, недостаточный уровень их вовлеченности в образовательную деятельность, отсутствие полноценного взаимодействия участников образовательных отношений.

Средняя нагрузка по количеству часов  более 32 часов,  8 педагогов совмещают по 2 предмета, количество педагогов, работающих с повышенной нагрузкой - более 70% от общего количества педагогических работников. Работа педагогов с повышенной нагрузкой создает проблему дефицита времени, нехватки ресурсов для саморазвития, недостаточный уровень владения педагогами современными деятельностными технологиями. «Натаскивание» обучающихся на стандартные способы решения учебных задач приводит к снижению продуктивности учебной и практической деятельности, что неизбежно влечет снижение мотивации к обучению и увеличение случаев нарушения дисциплины обучающимися, снижение уровня школьного благополучия.

Цель реализации Программы:  

создание условий для успешной адаптации обучающихся при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования, обеспечивающего повышение уровня школьного благополучия.

Задачи:

  1. Создать условия для успешной адаптации обучающихся к новым условиям  при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования.
  2. Вовлекать обучающихся 5-7-х классов во внеурочную, общественно-полезную деятельность в соответствии с выявленными предпочтениями.
  3. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов и психолого-педагогических компетенций родителей по вопросам организации комфортной среды Учреждения и школьного благополучия.

Методы сбора и обработки информации:

  • экспертная оценка результатов деятельности (внутренняя и внешняя);
  • мониторинги;
  • социологические опросы учащихся, педагогов и родителей

Целевые показатели:

  • повышение уровня успешной адаптации обучающихся при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования на 20%;
  • увеличение  доли родителей, принимающих участие в общешкольных мероприятиях на 10 %;
  • повышение уровня удовлетворённости участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг и комфортностью образовательной среды на 10% к 01.11.2021

Сроки реализации Программы: 2021 год

Основные меры/мероприятия по достижению цели

  • создание коммуникативных площадок для участников образовательных отношений (проведение консультаций, совместных мероприятий, продвижение сайта Учреждения, э/ж, выпуск школьной электронной газеты);
  • проведение диагностических процедур и анализ результатов.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • создание условий для эффективной коммуникации участников образовательных отношений;
  • своевременное выявление и усиление адресности психологической помощи детям;
  • повышение уровня  профессионального мастерства педагогов и родителей по вопросам организации комфортной среды ОУ и школьного благополучия.

Координаторы: управление образования администрации г. …

Исполнители Программы: педагогический коллектив  МБОУ «СОШ № …»

Дорожная карта реализации Программы

Задача

Мероприятие

Сроки

реализации

Ответственные

Участники

Показатели реализации

Подтверждающие документы

1.        Создать условия для успешной адаптации обучающихся к новым условиям  при переходе из  начальной школы в основную

Разработка персонифицированного образовательного маршрута учащихся

2021г.

Зам.директора по ВР

Классные руководители

Педагог-психолог

Обучающиеся,

родители (законные представители обучающихся)

Повышение качества  выполнения оценочных процедур по русскому языку и математике в 4-х классах на 10% к 30.05.2021;

по русскому языку и математике в 5-х классах на 20% к 01.10.2021

Аналитические справки

Организация  и проведение  классных часов, коллективных просмотров художественных фильмов с последующим обсуждением

2021г.

Зам.директора по ВР

Классные руководители

Педагог-психолог

обучающиеся

Создание условий для школьного благополучия, формирования общих ценностей

Повышение уровня удовлетворённости участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг и комфортностью образовательной среды на 10% к 01.11.2021

Анализ  результатов опроса, анкетирования обучающихся, родителей (законных представителей)

Проведение опроса обучающихся,  родителей (законных представителей) по улучшению комфортной среды Учреждения.

Апрель 2021г.

Октябрь 2021г.

Зам.директора по ВР

Обучающиеся

Родители (законные представители) обучающихся

Педагоги

Индивидуальное психолого-педагогическое консультирование обучающихся и их родителей

2021г.

Педагог-психолог

Обучающиеся

Родители (законные представители) обучающихся

Развитие сайта Учреждения как источника информации для всех участников образовательных отношений (создание электронной библиотеки методических ресурсов, регулярное информирование о мероприятиях и их итогах)

2021г.

Ответственный за  работу с сайтом

Педагогический коллектив

Совершенствование работы электронного журнала и электронных дневников.

2021г.

Директор

зам директора  по ВР

Зам. директора  по ВР

 классные руководители

Повышение уровня информированности о мероприятиях и их итогах и т.д.

Выпуск школьной электронной газеты

2021г.

Руководитель медиа студии

Обучающиеся

ССЫЛКА

2.        Вовлекать обучающихся 5-7-х классов во внеурочную, общественно-полезную деятельность в соответствии с выявленными предпочтениями

Скорректировать/

разработать программы курсов ВУД для обучающихся 5-х классов  в соответствии с выявленными предпочтениями.

01.09.2021

Зам. директора по ВР

Педагоги

Качественное обновление программ внеурочной деятельности

Результаты опроса,

Учебный план на 2021-2022уч.год

3.        Повысить уровень профессионального мастерства педагогов и психолого-педагогических компетенций родителей по вопросам организации комфортной среды Учреждения и школьного благополучия

Подготовка и проведение педсовета «Комфортная образовательная среда школы как необходимое условие обеспечения качества образования»

Март

2021г.

Директор

Члены педагогического совета Учреждения

Решение педагогического совета.

Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по вопросам создания комфортной образовательной среды

Протокол педагогического совета

Участие онлайн-вебинарах, семинарах на образовательной платформе «Школа цифрового века»

2021г.

Организатор ОУ по участию в проекте «ШВ,

Зам.директора по УВР

Педагогический коллектив

Выписка из анализа МР  

Организация  и проведение  родительского всеобуча

2021г.

Зам. директора по ВР

Педагог-психолог

Педагогический коллектив,

родители (законные представители обучающихся)

Создание комфортной образовательной среды, условий для достижения учащимися положительных показателей обучения

Анализ  результатов опроса, анкетирования обучающихся, родителей (законных представителей)

Индивидуальное психолого-педагогическое консультирование обучающихся и их родителей

2021г.

Педагог-психолог

Обучающиеся,

родители (законные представители обучающихся)

Увеличение  доли родителей, принимающих участие в общешкольных мероприятиях

на 10 %

Выписка из анализа работы психолога

Проведение консультаций в режиме  ВКС

2021г.

Педагог-психолог, педагоги

Педагоги,

родители

Повышение  уровня профессионального мастерства педагогов и психолого-педагогических компетенций родителей

ССЫЛКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из  целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...

Влияние организации учебно-воспитательной работы в классе казачьей направленности на уровень школьной мотивации

Низкая школьная мотивация – проблема сегодняшнего дня. Воспитание в классах казачьей направленности – один из способов решения этой проблемы.  Основой данного опыта является идея о вл...

ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников"

Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"...

ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Низкий уровень дисциплины в классе"

Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"...

ШНОР. Программа антирисковых мер по направлению "Низкий уровень оснащения образовательной организации"

Материал может быть полезен для участников Федерального проекта "Адресной методической помощи "500+"...