Реализация основных направлений деятельности образовательного учреждения: внедрение инновационных процессов, повышение профессиональной компетентности педагогов, система сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями.ДОКЛАД
материал
Реализация основных направлений деятельности образовательного учреждения: внедрение инновационных процессов, повышение профессиональной компетентности педагогов, система сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 116.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация основных направлений деятельности образовательного учреждения: внедрение инновационных процессов, повышение профессиональной компетентности педагогов, система сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями.
Будущее России, наши успехи зависят от образования.
Путь развития к 2020 году определён – это инновации.
В.В.Путин
Слайд 4
"...надо предпочесть того педагога, который идет новыми путями. Каждое слово его, каждый поступок его несет на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создает зовущую мысль. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основания зов новизны"
Л. С. Выготский
Слайд 5,6
Начну с притчи Сократа.
Три человека делают одно дело, тащат тяжелые камни в гору. Пот катится со всех трех. Одного спросили:
- Что ты делаешь?
- Тащу эту проклятую ношу.
Второго спросили:
- Что ты делаешь?
- Зарабатываю на хлеб себе и семье, - бодро ответил он.
Третий на тот же вопрос улыбнулся:
- Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им.
Так кто мы? и что делаем?
Тащим ли ношу, зарабатываем ли на хлеб или строим что-то значительное…
Каждый выбирает по себе… Но у нас есть много общего. И, в первую очередь, нас объединяет наша профессия.
Коррекционное образовательное учреждение реализует различные направления своей деятельности, но приоритетными являются следующие:
-внедрение инновационных процессов;
-повышение профессиональной компетентности педагогов;
- система сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями.
Подготовка учащихся с интеллектуальными нарушениями к жизни всегда была насущной . Но в последнее время в новых социально- экономческих условий, воспитания адаптированной личности , ее успешная социализация выходит на первы план. Путь развития образования ( в том числе коррекционного)– это инновации.
Необходим поиск наиболее оптимальных путей обучения и развития способностей учащихся. Изменения в образовании не могут происходить, если педагог не будет стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности педагога изменять свою деятельность, осваивая инновации в педагогическом процессе.
Современная система образования невозможна без инноваций. Инновационная деятельность является необходимым условием повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в учреждении.
Инновационная деятельность ГКОУ КК школы-интерната
ст-цы Шкуринской реализуется в: (слайд 7)
-содержании образования;
-в методиках, технологиях;
-в организации учебно-воспитательного процесса;
-во внутришкольном контроле.(классно-обобщающий контроль + ППк 1,5,4,9 кл)
Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:(слайд 8)
- обновление содержания образования;
- внедрение новых педагогических технологий ;
- организация интеллектуально-творческой деятельности учителей;
- организация творческой деятельности учащихся;
- организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность;
- реализация инновационных педагогических проектов и программ;
-ППМС сопровождение учащихся школы, работа с родителями, педагогами
- работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды
Участниками образовательного процесса в инновационной деятельности школы являются: (слайд 9)
-администрация (разработка стратегии развития инновационной деятельности школы, создание условий для внедрения инновационных процессов в образовательное пространство школы);
-педагоги (осознание необходимости инновационной деятельности, готовность к творчеству, позитивная оценка своего опыта в свете инновационной деятельности; способность к профессиональной рефлексии);
-учащиеся (развитие творческих способностей учащихся, создание условий усвоения практических учебных навыков, саморегуляции познавательной деятельности);
-родители (повышение информационной компетентности, уровня психолого-педагогических знаний и практических навыков родителей в вопросах воспитания и развития детей)
Две группы организованных форм инновационной деятельности в школе:
-коллективные: педагогические советы, работа над методической темой-проблемой учреждения, семинары, методические объединения, научно-практические конференции;
-индивидуальные: наставничество, работа над личной методической темой, индивидуальное самообразование, индивидуальные консультации.
Обновление содержания образования-внедрение ФГОС
С сентября 2016-2017 учебного года наша школа начала работать по новым стандартам – стандартам второго поколения, которые предъявляют новые требования к результатам образовательного процесса, а, значит, - и к деятельности учителя.
Реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), который содержит два варианта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – варианты 1 и 2. Для обучающихся, получающих образование по варианту 2, педагогами разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (СИПР).
Внедрение новых педагогических технологий(слайд10,11,12,13)
1.Основные группы образовательных технологий:
- Традиционные технологии
- Личностно ориентированные
технологии
- Технологи развивающего обучения
2.Воспитательные технологии
Личностно ориентированные технологии:
-технология разноуровневого обучения;
-технология коллективного взаимодействия (КТД) и взаимообучения, или коллективный способ обучения (КСО);
-технология модульного и блочно-модульного обучения;
-технология работы в парах;
-технология профильного обучения (с учётом условий, интересов и способностей);
-технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая);
технология индивидуальных маршрутов обучения;
технологии дифференциации и индивидуализации обучения
-технологии компенсирующего обучения
Технологии развивающего обучения:
-технология интегрированного обучения;
-технология частично-поискового, проблемного характера обучения;
-технология деятельностного обучения
-технология проектных методов обучения;
-кейс-технологии;
-коррекционные технологии (песочной терапии, музыкотерапии, танцтерапии, фототерапии, игротерапии, изотерапии, сказкотерапии, библиотерапии и т.д.)
-игровые технологии
-технология педагогической мастерской, мастер-классы (по форме);
- здоровьесберегающие образовательные технологии;
-информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
Воспитательные технологии: ( слайд 14)
1.Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова
2.Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С. Газман)
3.Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского
4.Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н.Степанову)
5.Технология индивидуализированного (персонифицированного) воспитания
6.Гуманно-личностная технология воспитания Ш.А.Амонашвили
7.Групповая проблемная работа
8.Тренинг общения
Организация интеллектуально-творческой деятельности учителей, организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность:
(слайд15,16,17,18,19,20,21)
Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса в учреждении: создание собственных сайтов, электронной почты, ведение сайта ГКОУ КК школы- интерната ст-цы Шкуринской.
Уже не первый год опыт работы педагогов нашей школы широко распространяется в глобальной сети Интернет. Педагоги публикуют свои методические материалы на интернет сайтах: Учмет, Продлёнка, Методкабинет, Инфоурок, Мультиурок.
Педагоги с воспитанниками принимают активное участие в очном и заочном конкурсном движении, становятся победителями и лауреатами конкурсов и выставок. Педагоги отмечаются сертификатами и благодарственными письмами за подготовку и руководство работами воспитанников. (слайд 22,-28)
В ходе работы по повышению профессионального уровня педагогического коллектива школы в 2017-2018 учебном году организованно посещение курсов повышения квалификации в ГБОУ ИРО КК (Институт развития образования Краснодарского края).
Для повышения квалификации мы используем дистанционное обучение. Педагоги участвуют в конференциях, вебинарах, проходят дистанционное повышение квалификации и получают сертификаты. 79 % педагогов от общего количества прошли обучение и удачно сдали тесты на дистанционных курсах по различным темам.
«ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС", «Формирование грамотности чтения и развития письменной речи у учащихся всех ступеней образования в т.ч. с ОВЗ», «Системно-деятельный подход на уроке музыки, во внеурочной деятельности и музыкальных занятий: методика музицирования на свирели Э. Смеловой», «Внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и здоровьесберегающих технологий», «Комплексное сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра в соответствии с требованием СФГОС с ОВЗ», «Проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников в современных условиях».
В основном все педагоги успешно создают слайдовые, мультимедийные, тематические презентации, осуществляют работу с Интернет-ресурсами.
С целью мотивации педагогов на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности, подведения и выявления результатов своей педагогической деятельности, распространения и обобщения педагогического опыта ежегодно проходят конкурсы внутри учреждения: конкурс профессионального мастерства «Лучший кабинет», «Лучший педагогический проект», итоги которого будут подведены в августе.
(слайд29-35)
В настоящее время в высших учебных заведениях обучается 8 педагогов
В течение учебного года в школе-интернате ведется работа следующих методических объединений учителей: МО учителей начальных классов, МО учителей - предметников среднего и старшего звена, МО учителей трудового обучения и МО социально-педагогического развития .
Целью работы МО являлось создание условий для профессионально-личностного роста педагога, как одного из основных условий обеспечения качеств образования.
(слайд-36-37)
Педагогом-психологом в каникулярное время проводятся спец.семинары по психологии. Деятельность семинара нацелена на популяризацию психологических знаний, повышение психологической культуры педагогов, их профессиональной компетентности в области специальной психологии, предотвращение эмоционального выгорания.
В 2017-2018 учебном году на семинаре были рассмотрены темы: «Школьная служба медиации », «Психология общения», проведён семинар-практикум «Время восполнения ресурсов».
В школе действует такая важная составляющая психолого-педагогического сопровождения, как консилиум (ППк).
Педагоги школы-интерната принимают активное участие в работе районных методических объединений учителей-дефектологов и учителей-логопедов, педагогов-психологов и социальных педагогов. (слайд 38,39,40)
В течение учебного года проводятся предметные недели:
- кубановедения ;
- математики ;
- русского языка и литературы ;
- географии;
-биологии;
- трудового обучения ;
- начальных классов;
- физической культуры;
- библиотеки .
В ходе предметных недель проводятся мероприятия, конкурсы, выставки, оформляляются стенгазеты и другой наглядный материал. Планы предметных недель, результаты освещаются на общешкольных линейках, на школьном сайте.
(слайд41-46)
Наши педагоги с успехом участвуют в краевых и зональных конкурсах. Принимали участие в краевом конкурсе профессионального мастерства педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края.
Педагоги - психологи стали победителями муниципального этапа конкурса «Педагог-психолог Кубани»(в 2013 и 2015г соответственно). Они достойно представляли Кущевский район на краевом этапе конкурса. А педагог- психолог стала лауреатом краевого этапа конкурса.
(слайд47-102)
Организация творческой деятельности учащихся:
В целях социальной реабилитации детей через включение их в доступный общественно-значимый труд, фактическую подготовку их к жизни, процесс воспитания в нашем образовательном учреждении реализовывается через занятия творческих кружков, организованных воспитателями. В нашем учреждении функционирует 8 кружков по интересам и творческим возможностям воспитанников: кружок «Хозяюшка», кружок «Фантазеры», кружок «Чудесный завиток», кружок «Прометей», кружок «Декоративно- прикладного искусства» кружок «ЮИД дорожный патруль», кружок «Ритм» кружок «Олимп».
На высоком уровне проводятся общешкольные мероприятия:
Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»,«Осенний бал» для 5-9 классов, «Здравствуй, осень» для 1-4 классов, «День учителя», «День Матери», «Профилактика экстремизма и правонарушений среди учащихся в сфере межнациональных отношений», «Мы такие разное, но вместе», «Новогодний утренник» для 1-4 классов, «Новогодний карнавал» для 5-6 классов, «Новогодний вечер» «Сердце добротой измерь», «Подросток – ответственность за свои поступки!», «Песня в солдатской шинели», «С Днем защитника Отечества, «О той, кто дарует нам жизнь и тепло…», "Экология Земли", «Эко- мода или вторая жизнь ненужных вещей», Торжественная линейка, посвященная 73-годовщине Победы в ВОВ, «Творческий отчет по итогам года», «Колесо безопасности для 1-9 классов», «Праздник последнего звонка», «Выпускной вечер»,
Учащиеся нашей школы принимали участие в различных спортивных мероприятиях. На протяжении ряда лет занимали первое место в зональных спартакиадах среди учащихся специальных (коррекционных) школ северной зоны края.
В школе разработаны и апробированы инновационные педагогические
программы и проекты:
а)программы
-коррекционно-развивающая программа «Я и мир»;
- программа коррекции нарушений речи учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида;
- коррекционно-развивающая программа « Я в окружающем мире»;
-профориентационная программа «Важная профессия»
-коррекционная программа «Мир эмоций»;
-программа факультативных занятий «Человековедение».
-программа по формированию жизнестойкости «Линия жизни»
б)проекты:
Утверждены и реализованы социальные проекты:
-учителя географии «Мусора. Больше. Нет» ;
- учителя СБО «Азбука здорового питания»;
библиотекаря «Читая, познаем мир»,
-учителя швейного дела «Открытое сердце»;
-воспитателя «Яркие, новые костюмы-успех танцевального кружка», «Бумажные фантазии в интерьере жилья»;
-учителя начальных классов «Быть здоровым- здорово», «Я и моя Родина»
-воспитателя «Мостик дружбы»
- учителя трудового обучения «Благоустройство и озеленение школьного двора», «Я помню! Я горжусь!»
В системе управления образовательным процессом в школе используются ИКТ:
• через АИС «Сетевой город. Образование» и с помощью электронной почты осуществляется документооборот, что позволяет значительно сократить время на движение документов и позволяет сократить бумажный документооборот;
• через «Е-услуги» родители без проблем могут подать заявление для зачисления ребёнка в школу, а также мы видим какое количество вакантных мест в том или ином классе;
• официальный сайт школы позволяет решить задачи открытости, информированности общественности об образовательной организации, способствует росту имиджа школы.
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения учебной мотивации обучающихся и качества обучения. Коррекционно-развивающие технологии, применяемые в нашем учреждении, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность обучающихся, их знания приобретают новые качества, отвечающие требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Показателями результативности инновационной деятельности учреждения являются повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, повышение уровня воспитанности учащихся, уровня обученности учащихся, школьной и социально-психологической адаптации, уровня сформированности саморегуляции познавательной деятельности, количества учащихся, продолжающих обучение в учебных заведениях Краснодарского края.
Будьте сами исследователями.
Если не будет огонька у вас,
вам никогда не зажечь его в других.
В. А. Сухомлинский (слайд 103)
( слайд 104)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».
Краткий доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовател...
Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей....
Доклад на тему: "Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО"
Доклад на тему:«Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов...
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ПОДХОДА LESSON STUDY
Система образования 21-го века предполагает расширение сотрудничества между учителями, в рамках которого учителя смогут работать совместно, обмениваться инновационными и эффективными идеями, уси...
Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов"
Цель проекта: оказание реальной, действенной, своевременной помощипедагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений, необходимых для современного педагога, его свойств, ка...
Мастер – класс по повышению профессиональной компетентности педагогов в формировании устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.
Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности.Основные научн...
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в исследовательской деятельности по вопросам преемственности дошкольного и начального общего образования
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС НОО и ДО, требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы. Ключевой фигурой в решении проблем ...