Подбор методов психологической диагностики и коррекции при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата у детей в условиях образовательного учреждения.
материал
Подбор методов психологической диагностики и коррекции при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата у детей в условиях образовательного учреждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выполнила: студентка группы ЗБ-СП-51
Рузаева Д.С.
Подбор методов психологической диагностики и коррекции при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата у детей в условиях образовательного учреждения.
Тема: «Исследование социально-эмоционального развития старших дошкольников при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата».
Цель: выявить особенности и уровень социально-эмоционального развития у старших дошкольников при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата.
Задачи исследования:
1. Выявить уровень социально-эмоционального развития по согласованию усилий в процессе организации и осуществлении сотрудничества у старших дошкольников при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата.
2. Выявить уровень социально-эмоционального развития, раскрывающихся в понимании состояния сверстника у старших дошкольников при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата.
3. Определить уровень социально-эмоционального развития, раскрывающихся в представлении о способах выражения своего отношения к сверстнику у старших дошкольников при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата.
Объект исследования: старшие дошкольники с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата .
Предмет исследования: социально-эмоциональное развитие старших дошкольников при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата .
1. Методика «Эмоциональная идентификация» (Е.И. Изотова)
Цель: Выявить особенности идентификации эмоций различных модальностей у детей дошкольного возраста, индивидуальные особенности эмоционального развития. Выявить возможности детей в воспроизведении основных эмоциональных состояний и их вербализации.
Стимульный материал: пиктограммы (схематическое изображение эмоций различной модальности), фотографии лиц взрослых и детей с различным эмоциональным выражением.
Детям показывали изображения лиц людей, задача детей была определить их настроение и назвать эмоцию. Предлагалось определить такие эмоции, как радость, печаль, гнев, страх, презрение, отвращение, удивление, стыд, интерес, спокойствие.
Сначала детям предлагались изображения (фотографии), по которым было легко узнать эмоциональные состояния, затем схематические (пиктограммы) изображения эмоциональных состояний. Детям предлагалось соотнести схематическое изображении эмоций с фотографическим. После того, как дети называли и соотносили эмоции, педагог предлагал каждому ребёнку изобразить разные эмоциональные состояния на своем лице.
Оценивалось восприятие экспрессивных признаков (мимических), понимание эмоционального содержания, идентификация эмоций, вербализация эмоций, воспроизведение эмоций (выразительность и произвольность), актуализация эмоционального опыта и эмоциональных представлений, индивидуальные эмоциональные особенности. Также оценивались виды педагогической помощи, которая потребовалась ребёнку: ориентировочная (о), содержательная (с), предметно–действенная (п-д).
Все данные заносились в протокол и оценивались в баллах.
3 балла – Высокий уровень развития эмоциональной сферы. Ребёнок правильно назвал все эмоциональные состояния, смог соотнести пиктограммы с фотографическими изображениями. Изобразил различные эмоциональные состояния. Помощи ребёнку не потребовалось.
2 балла – Средний уровень развития эмоциональной сферы. Ребенку потребовалась содержательная помощь. Ребёнок смог определить 4 – 6 эмоций, правильно назвал эти эмоции и смог их выразительно изобразить.
1 балл – Низкий уровень развития эмоциональной сферы. Потребовалось два вида помощи: содержательная и предметно – действенная. Ребёнок смог правильно обозначить, соотнести и воспроизвести до 4 эмоциональных состояний [16, c.15].
2. «Методика изучения мимической моторики» Г. А. Волковой
Цель: определить особенности выражения эмоциональных состоянии.
Организация: ребенку предлагается изобразить эмоциональное состояние. «Я скажу какое эмоциональное состояние нужно изобразить, а ты изобразишь»
·Радость
·Грусть
·Удивление
·Гнев
·Испуг
·Страх
Обработка результатов:
5-4 балла – Высокий уровень. Изобразил эмоциональное состояние правильно, без помощи взрослого, эмоции лица были ярко выражены и понятны.
3-2 балла – Средний уровень. Ребенку требовалась помощь взрослого для изображения на лице эмоций, ребенок путал эмоциональные состояния.
1-0 баллов – Низкий уровень. Ребенок не справился с заданием. Требовалась постоянная помощь со стороны взрослого. Ребенок не смог описать и показать эмоции.
Максимальная оценка за методику 30 баллов.
0 – 10 баллов – низкий уровень выражения эмоциональных состояний;
11 – 20 баллов – средний уровень выражения эмоциональных состояний;
21 – 30 баллов – высокий уровень выражения эмоциональных состояний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика: способы коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста. Арт-терапия.
Диагностика: способы коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста. Арт-терапия....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Сегодня дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) лишены возможности учиться с учетом своих особенностей, общаться и дружить со своими сверстниками, быть полноценными участниками общества. От...
Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений.
Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений.Проблема детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений, в пос...
Неопределённая форма глагола. 4 класс. Программа «Перспектива». (в классе имеются дети с ОВЗ ( нарушения функций опорно-двигательного аппарата).
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Неопределённая форма глагола". Программа «Перспектива». (в классе имеются дети с ОВЗ ( нарушения...
Моделирование воспитательной системы в группе продлённого дня в условиях образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитательная система в условиях ГПД, реализация которой позволит ребёнку с ОВЗ строить свою жизнь не только в период обучения в школе, но и после её окончания с учётом индивидуальных, физических осо...
Подбор игр и упражнений для коррекции специфических нарушений письма и чтения
Используя данные упражнения, виды работ и игры, и подобные упражнения и игры, приведенные в данной работе использовать систематически, то многие учащиеся справляются со своими трудностями. У школьнико...
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Работая с такими детками возникает необходимость поиска новых наиболее эффективных методов и приемов работы с такими детьми. При чем с каждой нозологией своя специфика работы и свои приёмы. Данные эфф...