ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
опыты и эксперименты по логопедии
Работая с такими детками возникает необходимость поиска новых наиболее эффективных методов и приемов работы с такими детьми. При чем с каждой нозологией своя специфика работы и свои приёмы. Данные эффективные методы представлены в статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_iroso_2023.docx | 339.74 КБ |
master_klass_konferentsiya.pdf | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
На сегодняшний день острой проблемой для детских садов общеразвивающего вида становится увеличение количества детей с различными нарушениями речи от системного ее недоразвития до банального фонетического дефекта. Особую группу среди этих детей составляют дети в ОВЗ. В нашем саду есть такие дети. Мы работаем с детьми с легкой умственной отсталостью, зпрр, зпр с синдромом Дауна, аутизм. (всего 5 детей) Тщательную слаженную работу с ними мы выстроили благодаря РИП, которая реализовалась у нас с 2019 по 2022 г. где работали в комплексе со всеми специалистами нашего сада. (Комплексное сопровождение детей с нарушениями речи в условиях сельского дошкольного учреждения).
Работая с такими детьми, понимаешь, что организовать полноценные условия для коррекции имеющихся дефектов не так и просто ввиду отсутствия узких специалистов в штатном расписании. Поэтому основная работа ложится на плечи учителя-логопеда, воспитателя.
Работая с такими детками возникает необходимость поиска новых наиболее эффективных методов и приемов работы с такими детьми. При чем с каждой нозологией своя специфика работы и свои приёмы.
Сейчас с некоторыми нашими инновациями мы вас познакомим.
- Интерактивный комплекс «Колибри.Лого». Данный комплекс, приобретенный за счет грантовых средств, позволяет учителю-логопеду в занимательной игровой форме работать не только над коррекцией речи, но и над развитием других психических процессов (памяти, внимания, всех форм мышления, воображения), развитием творческих способностей воспитанников.
Благодаря интерактивному редактору «Сова», а также в перзентации POWER POINT мы создаем собственные интерактивные игры, викторины, которые способствуют развитию речи и речемыслительной деятельности воспитанников. Cсоздана серия игр по лексическим темам.
- Многофункциональная логопедическая кукла Варвара, пошитая по просьбе логопеда одним из заинтересованных, активных родителей. Благодаря данной кукле с функциональными органами артикуляции воспитанники узнают строение артикуляционного аппарата, быстрее овладевают двигательными артикуляционными навыками, наглядно видят и самостоятельно задают артикуляционную позицию для определенного звука. Кроме того, логопедическое занятие с участием куклы Варвары превращается в сюжетно-ролевую игру, что значительно повышает интерес дошкольников, а значит и положительно влияет на результат в коррекции речевых нарушений.
- Логопедический лэпбук представляет собой интерактивную книжку с кармашками, дверками, вкладками, подвижными деталями, картинками на липучках.
Разработка данных книжек осуществляется на основе комплексного подхода к преодолению речевых нарушений, это позволяет организовать такие логопедические занятия, на которых работа над речевым дефектом сопряжена с работой по развитию внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия.
- Нейропсихологический подход к преодолению речевых нарушений
В своей практике я начала внедрять нейропсихологический подход к преодолению речевых нарушений. Что это такое? Нейропсихология это наука о формировании мозговой организации психических процессов. Т.е. когда мы что-то делаем это не значит, что в данный момент работает отдельная зона мозга, в этот момент работает целая система. И если хотя бы одно звено по определенным причинам функционирует не так как нам нужно, то мы получаем некий сбой. Например в виде определенных нарушений в психическом развитии ребенка.
Поэтому особую группу детей с которыми рекомендуются нейрозанятия составляют дети, имеющие биологические предпосылки к речевым нарушениям (асфиксии, гипоксии и т.д.), а это как правило и есть дети с ОВЗ.
Вообще нейрозанятия рекомендуется проводить с 1 года до 75 лет. Рекомендуются всем, особенно с отклонениями в развитии.
Вся работа строится от простого к сложному. Не переходим к новому пока не усвоено предыдущее.
- Су-джок (проговаривание с пружинками) (СЛУШАТЬ ГОЛОСИСТОГО СОЛОВЬЯ)
- Между пальчиков (ОТПУСТИ ЕСЛИ УСЛЫШЕШЬ ЗВУК Ш)
- Рингл динг
- Мешочки с песком (проговаривание передаем ) (СЛОГИ, СЛОВА)
- Попит (одной и двумя руками) (СЛОГИ, СЛОВА)
- Альбом, кинезиологические упражнения (просто проговаривание, альбом, затем на борде) (СЛОГИ, СЛОВА, ША-ША-ША МАМА МОЕТ МАЛЫША)
- Карточки на звуки (ноги, руки) (С-Ш, НАЧАЛО, СЕРЕДИНА, КОНЕЦ СЛОВА)
- СЛЕДКИ + КАРТИНКИ НАЗЫВАТЬ.
- Восьмерка, восьмерка +борд, восьмерка +балансир
- Борд+мяч (дружить с дровосеками)
- Балансир +мяч (крупный мяч, мелкий мяч, мешочки)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осуществление ориентированно-личностного подхода в коррекции речевых нарушений в условиях школы-интерната V вида.
1. Классификация логопедических заключений, при которых дети направляются обучаться в школы 5 вида.2. Особенности планирования и проведения уроков в начальной школе 5 вида с учетом логопедического зак...
Педагогический проект «Система занятий по логопедической ритмике, как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (для детей первой младшей группы)
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания....
Использование приёмов социоигровой технологии в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ.
Из опыта работы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Исправление речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях логопункта»
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамма...
Подбор методов психологической диагностики и коррекции при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата у детей в условиях образовательного учреждения.
Подбор методов психологической диагностики и коррекции при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата у детей в условиях образовательного учреждения....
Использование на логопедических занятиях технологии песочных мини-проектов - эффективное средство коррекции речевых нарушений.
Ключевые слова: проектная деятельность, логопедические песочные мини- проекты, обучающиеся с ОВЗ. В данной статье представлен опыт логопедической коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ с...
Использование логоритмических технологий при коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ
Использование логоритмических технологий при коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ...