Конспект урока по предмету «Человек» в 1 «Д» классе по теме: «Одевание нижнего белья»
план-конспект урока (1 класс)

Тема урока: «Одевание нижнего белья»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

  Образовательные:

     1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении.

  2. Активизация и обогащение словаря.

    Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде.

2. Воспитывать мотивацию познавательной деятельности.

    Коррекционно — развивающие:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Развитие речевой активности в процессе творческой деятельности

Планируемые результаты (предметные и личностные):

  • Иметь представления об одежде, ее назначении.
  • - Бережно относиться к одежде
  • Понимать обращенную речь, уметь проговаривать отдельные слова и словосочетания (по возможности).
  • Уметь работать по инструкции, алгоритму.

 

 

        Материал и оборудование: Плакат с сезонной одеждой, школьная доска, бумажные выкройки, цветные карандаши, раскраска с зимней одеждой, контурные рисунки одежды, картинка с изображением готовой работы

Место проведения: учебный класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВгосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

 «Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

городского округа Тольятти

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почтовый адрес: 445004, г. Тольятти, ул. Кирова,64, т./факс-22-29-34 (корпус 1)

445008, г. Тольятти, ул. Матросова, 31, т/факс-.24-51-31(корпус 2)

Конспект

урока по предмету «Человек»

 в 1 «Д» классе

по теме: «Одевание нижнего белья»

Дата проведения: 13.12.2021

Подготовила и провела

учитель Рогозина Н.В.

Тольятти 2021

Тема урока: «Одевание нижнего белья»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

  Образовательные:

     1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении.

  2. Активизация и обогащение словаря.

    Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде.

2. Воспитывать мотивацию познавательной деятельности.

    Коррекционно — развивающие:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Развитие речевой активности в процессе творческой деятельности

Планируемые результаты (предметные и личностные):

  • Иметь представления об одежде, ее назначении.
  • - Бережно относиться к одежде
  • Понимать обращенную речь, уметь проговаривать отдельные слова и словосочетания (по возможности).
  • Уметь работать по инструкции, алгоритму.

        Материал и оборудование: Плакат с сезонной одеждой, школьная доска, бумажные выкройки, цветные карандаши, раскраска с зимней одеждой, контурные рисунки одежды, картинка с изображением готовой работы

Место проведения: учебный класс

                                                                                 

                                                                Ход урока:

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

1

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Садимся за парту ровно.

Учитель читает стих:

Как бы куколку малышку

Нарядить гулять голышку.

Приготовим мы одежду

И научим мы невежду.

Есть трусы, футболка

Чтобы было ей не колко

Штанишки тонкие сперва

Толсты брюки – вот дела,

Кофта теплой чтоб была

Башмачки или сапожки

Мы наденем ей на ножки,

Шапка, шарфик, рукавички,

В теплой куртке красота

Не замерзнет никогда.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Личностные: мобилизация внимания

Регулятивные: целеполагание,

формирование умения организовывать свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Изучение новых  знаний

Как вы думаете, о чем пойдет  речь сегодня на уроке?

Верно, одежда.

На доске висит плакат «Одежда», учитель называет предметы.

Как можно назвать все это одним словом?

Какое сейчас время года?

-как надо одеваться в это время года?

- Каждый ученик показывает или называет, во что он одет.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.

Выполняют задание под контролем учителя, рассказываем

Личностные: проявлять старательность

Регулятивные:  умение работать по инструкции

Познавательные

Закрепить знания об одежде

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3

                                      Физминутка

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Выполняют физминутку

Регулятивные: Снятие мышечного напряжения

4

Первичное закрепление новых знаний

Показ алгоритма последовательности надевания одежды

На столе лежат выкройки одежды и шаблоны мальчика и девочки.

  1. Ученику подобрать для мальчика и девочки одежду
  2. Подобрать одежду по сезону
  3. Рассказать учителю, почему он выбрал именно для этого сезонна одежду
  4. Одевая одежду на шаблон, ученик проговаривает названия одежды

Выполняют задание под контролем учителя

Личностные: проявлять старательность,  управлять своим настроением

Регулятивные: целеполагание, умение действовать по заданному плану, инструкции

Познавательные

Закрепить знания об сезонной одежде

Развитие восприятия  цвета

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5.

Физминутка

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Выполняют упражнения

Снятие мышечного напряжения

6.

  Закрепление изученного

На школьной доске вешаю цветную картинку с зимней одеждой.

  1. Ученикам раздается лист бумаги «раскраска» с зимней одеждой, они раскрашивают теми цветами, что задана картинка с изображением готовой работы

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их .

Личностные: формирование интереса к обучению

7

Рефлексия (подведение итогов урока)

Ребята, наш урок подходит к концу.

-Давайте мы с вами повторим,  какая бывает одежда?

- Мы узнали, что в разное время года мы одеваемся по сезону

- Вам понравился урок?

Очень приятно было с вами работать. Все вы молодцы!

Подводят итоги совместно с учителем

Регулятивные:  анализ деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет "Человек и мир"2 класс,Тема: "Вода и её свойства"

Среди предметов курса начального обучения есть предмет«Человек и мир». Цель учебного предмета «Человек и мир» - формирование первоначальных знаний о природе,  обществе, человеке, основ экол...

Урок во 2 классепо теме: Солнечная семья.

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе...

Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.

Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23,  тема:...

Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"

Урок  учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается пре...

Конспект по предмету "Основы мировых религиозных культур", тема: "Человек в религиозных традициях мира"

Данный конспект является зачётной работой курса повышения квалификации "Научно-методические основы преподавания модуля "Основы мировых религиозных культур" комплексного курса ОРКСЭ"...

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» 4 класс. Тема: «Лес и человек»

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 4 класс Тема "Лес и человек" УМК "Школа России"  Тип урока: Открытие нового знания....

Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"

Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...