Эссе "Я -учитель"
материал

Шмакова Наталья Анатольевна

Эссе "Я -учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_goda_fevral_2022.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Буруновский филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п.Трусово»

                Эссе

                   «Я – учитель»

                                                  Учитель начальных классов:

                                                       Шмакова Наталья Анатольевна

                                                                                          2022 г.

                                                                         …Я учитель, и видно, так дано мне судьбой,

                                                          Малышей в мир открытий вести за собой,

                                                          Понимать, что в руках твоих зреет, растет

                                                          Жизни будущей нашей прекрасный народ.

 Учитель… Если задуматься, то что можно сказать о нашей профессии? Нет другой  такой гуманной, творческой, серьезной, нужной профессии, которая является фундаментом всех профессий в мире. Только она  решает многие волнующие  вопросы в жизни ребенка. Учитель-это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего, перед учениками. Ничто не в силах заменить живого слова Учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное».

Я- учитель начальных классов. Образ первого учителя остается в сердцах каждого и сопровождает его всю  жизнь. Дети, приходя в школу, обретают нового старшего друга, заботливого, неравнодушного, который всегда готов помочь в трудную минуту и поддержать в нужное время. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим человеком, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Порой он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Ведь именно от первого учителя зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. На мой взгляд, профессия учителя всегда разнообразна, она раскрывается каждый день по- новому. Ты стараешься вести маленького человечка, как в новые знания, так и в жизнь. Ты учишь его не только читать, писать, но и делишься с ним своим опытом, своими знаниями, умениями, навыками, стараешься научить его быть лучше, добрее. Дети- особый, необыкновенный мир, непредсказуемый шквал эмоций, чувств, настроений. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Без любви к ним не было бы моей профессии, ведь чтобы быть учителем, нужно в первую очередь любить детей, радоваться им. Учить и учиться все время решать, создавать, творить. Поэтому, мое педагогическое кредо:

«Призван  учитель детей окрылять,

Веру в себя, в свои силы вселять,

Направить, зажечь, подсказать, поддержать.

В жизни дорожку помочь отыскать…»

Свою педагогическую деятельность я начала в 1992 году после окончания Астраханского педагогического училища, в Прикаспийской средней общеобразовательной школе, директором которой в то время была Сильченкова Галина Ильинична – талантливый педагог и просто замечательный человек. Тогда она была для меня  хорошим наставником. Я до сих пор вспоминаю о ней с большой благодарностью. Затем, в 1998 году, я перевелась в родную школу поселка Буруны, в которой работаю по настоящее время. В этой школе я много лет проработала учителем-логопедом, занималась коррекционной работой с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении. В 2014 году прошла профессиональную переподготовку в АГУ по программе «Педагогика и методика начального образования» и получила квалификацию «Учитель начальных классов». Работа с младшими школьниками приносит мне огромный заряд энергии. Да, нужно много сил для того, чтобы научить читать, писать, считать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я  работаю в начальной школе. Дети не дают мне скучать. Каждый день они становятся старше и умней. Успехи детей делают нас, учителей, счастливыми. Для меня очень важно, чтобы дети приобрели не просто новые знания, но и ушли от меня с нравственными качествами: искренностью, добротой, отзывчивостью, вниманием к близким и остались такими на всю жизнь. Также важно, чтобы ребенок почувствовал, что ученик  -это радость, что учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Считаю, что каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Необходимо просто найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания  начальной школы. Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение «Успешный учитель- успешный ученик».

Наш мир с каждым днем меняется, меняются сами дети, их взгляды на жизнь. Поэтому учителю необходимо не только понимать детскую психологию, но и быть открытым ко всему новому: применять в своей работе современные образовательные технологии, пользоваться компьютерной техникой, уметь проектировать программы, быть готовым осваивать стандарты, постоянно повышать профессиональную подготовку и плодотворно работать с родителями, привлекая их к совместному процессу воспитания детей. Моя работа- это моя жизнь, и я не представляю ее без шума в школьных коридорах, без детского смеха, без радостной улыбки моих ребят. Я стала учителем, потому что всегда этого хотела. Я останусь учителем, потому что школьный мир- это мой мир, моя судьба и мое счастье. И потому что……

                                Завтра снова привычной тропинкой с утра

                                В класс придет дорогая моя детвора,

                                Снова буду я самой счастливой на свете,

                                Улыбнувшись, скажу я им: «Здравствуйте, дети!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...