Шмакова Наталья Анатольевна

"Сайт учителя начальных классов"

Пришла ты в свой класс -улыбнись на пороге! Всё то, что ты детям отдашь, тебе возвратится в итоге!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование современных информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе.

Увлечения: Любимое увлечение - путешествия.

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: 416103 Астраханская область Наримановский район п. Буруны, ул. Школьная, д1, кв.1

Место работы: Буруновский филиал МКОУ "СОШ п. Трусово"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-anatolevna-shmakova
" Учитель учится всю жизнь. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель!"
К.Д. Ушинский

Уважаемые коллеги, учителя, родители и просто гости ! 

Я рада приветствовать Вас на страничках своего сайта!

О себе

... Я учитель, и видно, так дано мне судьбой,

Малышей в мир открытий вести за собой,

Понимать, что в руках твоих зреет, растёт

 Жизни будущей нашей прекрасный народ.

Учитель… Если задуматься, то что можно сказать о нашей профессии: нет другой  такой гуманной, творческой, серьезной, нужной профессии, которая является фундаментом всех профессий в мире. Только она  решает многие волнующие  вопросы в жизни ребенка. Учитель-это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего, перед учениками. Ничто не в силах заменить живого слова Учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное».

Я- учитель начальных классов. Образ первого учителя остается в сердцах каждого и сопровождает его всю  жизнь. Дети, приходя в школу, обретают нового старшего друга, заботливого, неравнодушного, который всегда готов помочь в трудную минуту и поддержать в нужное время. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим человеком, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Порой он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Ведь именно от первого учителя зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. На мой взгляд, профессия учителя всегда разнообразна, она раскрывается каждый день по новому. Ты стараешься вести маленького человечка, как в новые знания, так и в жизнь. Ты учишь его не только читать, писать, но и делишься с ним своим опытом, своими знаниями, умениями, навыками, стараешься научить его быть лучше, добрее. Дети- особый, необыкновенный мир, непредсказуемый шквал эмоций, чувств, настроений. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Без любви к ним не было бы моей профессии, ведь чтобы быть учителем, нужно в первую очередь любить детей, радоваться им. Учить и учиться все время решать, создавать, творить. Поэтому, мое педагогическое кредо:

«Призван  учитель детей окрылять,

Веру в себя, в свои силы вселять,

Направить, зажечь, подсказать, поддержать.

В жизни дорожку помочь отыскать….»

 


                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас..."

                                                                                   Франческо Петрарка, итальянский поэт

Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Могу с уверенностью сказать, что три из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир:  Могу с уверенностью сказать, что три из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Се-меновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского.   До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Любимых произведений здесь нет, все композиции достойны уважения. Но... Назвать те из них, которые навсегда запали мне в душу я могу. Это, безусловно, "Мастер и Маргарита" Михаила Афанасьевича Булгакова, "Тихий Дон" Михаила Александровича Шолохова, "Война и мир" Льва Николаевича Толстого. Куда же без увлекательного мира поэзии... Здесь, безусловно, мое сердце принадлежит творчеству русского советского поэта, переводчика, Героя Советского Союза Эдуарда Аркадьевича Асадова. В его завораживающих строках о любви, войне, дружбе, природе, чувствах я всегда нахожу что-нибудь своё.  Именно они помогли мне преодолеть неуверенность в себе, справится со всеми трудностями в жизни, и воплотить в жизнь свою заветную мечту - быть учителем.

 

                                   

 

Мой взгляд на мир

«Если планируешь свою жизнь на год – выращивай хлеб,

если планируешь свою жизнь на 10 лет – сажай деревья,

строишь планы на всю жизнь – учи детей!»

"Любой может пересчитать  число  семян в яблоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в одном семени".Я думаю, что это высказывание  точно  раскрывает  специфику педагогического труда. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен.  Он передает  эстафету  из настоящего  в будущее. Может быть, поэтому труд педагога, без всяких  преувеличений - профессия на все времена. И есть ли  дело на земле более ответственное, чем то, что  педагоги отважно  избрали  своей судьбой? Судьбе педагога  суждено тысячекратно  повториться  в других судьбах.  Я думаю, что " рукотворное счастье    учителя " состоит в том, что бы указать детям  путь в мир  красоты, гармонии  и  добра. Но учитель должен не только указать путь в " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но  и  научить молодого человека  как пройти по этому пути.  А значит, научить ставить высокие цели,  доводить начатое дело до его логического конца.  Я уверена, что это и есть   дорога к счастью, дорога длинною в жизнь! 

 

 

 

  

Мои достижения

    Грамоты   

1. Диплом. Подготовка дипломантов 2 степени в областной интеллектуальной игре-путешествии «Совенок»,посвященная творчеству А.С.Пушкина.   2017г. Министерство образования и науки Астраханской области ГАОУ АО ВО «Астраханский государственный архитектурно-строительный университет».Центр детского научно- технического творчества.  

2.  Почетная грамота.  За профессионализм и ответственный подход к организации и проведению государственной итоговой аттестации по программам среднего общего и основного общего образования на территории МО «Наримановский район»   2016  г.Администрация муниципального образования «Наримановский район».  

3. Почетная грамота. За большой вклад в развитие избирательной системы на территории Астраханской области.   2016 Избирательная комиссия Астраханской области. 

4.Почетная грамота.   За высокопрофессиональную организацию и проведение районного семинара «В дружбе народов- единство России».  2017 Управление образования и  молодежной политики администрации муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области.

5. Почетная грамота. За проведение на высоком организационном уровне ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2018 году. Управление образования и  молодежной политики администрации муниципального образования «Наримановский район» .

6. Диплом. Творческий конкурс «Сохраним природу родного края» среди школьников Астраханской области на создание лучших агитационных материалов.  2017,  АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-

7.Диплом за подготовку дипломантов 2 степени в областной интеллектуальной игре- путешествии «Совенок», посвященная творчеству А.С.Пушкина., АГАСУ, г.Астрахань, 2017 г.

8. Почетная грамота за подготовку победителя областного интеллектуального конкурса «Многоцветье  Вселенной» (возрастная группа 4 классов), ГАОУ АО ДП «РШТ», г.Астрахань, 2019г.

 

       Благодарственные письма       

1.Благодарность председателя избирательной комиссии Астраханской области . За активное участие в провелении избирательных кампаний на территории Астраханской области. 2014

2.  Благодарность за участие в проведении единого государственного экзамена на территории МО «Наримановский район» в 2014году. Управление образования и  молодежной политики администрации муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области. 

3.Благодарность за добросовестный труд,ответственное отношение к работе и профессионализм. 2014 , Администрация муниципального образования «Наримановский район» 

4. Благодарность за участие в проведении единого государственного экзамена на территории МО «Наримановский район» . 2015 ,Муниципальное казенное учреждение «Центр социально-культурного развития Наримановского района» 

5. Бдагодарность в связи с 25-летним стажем работы в системе образования.  2017, Управление образования и  молодежной политики администрации муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области. 

6. За успешное выступление учеников на олимпиаде по математике. 2017, Bricsmath.com . Международная онлайн- олимпиада по математике для начальной школы.

7. За помощь в проведении олимпиады по математике «Заврики». 2017, Платформа Учи.ру .Онлайн- олимпиада Учи.ру по математике. 

8.За помощь в проведении олимпиады «Русский с Пушкиным» 2017, Платформа Учи.ру. 3-я международная онлайн-олимпиада по русскому языку.

9. Международный конкурс «Лисенок».  За активное участие и подготовку участников к конкурсу «Лисенок»  2017

10. За помощь в проведении олимпиады по математике «Заврики» 2017, Онлайн-олимпиада Учи.ру по математике

11.За помощь в проведении олимпиады «Заврики». 2017, Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике.

12. За успешные выступления учеников на олимпиаде по математике. 2017, Платформа Учи.ру Олимпиада «Плюс». 7-ая онлайн-олимпиада по математике.

13.Благодарственная грамота за активное участие и подготовку участников к международному конкурсу «Лисенок»,2017

14. За помощь в проведении «Дино-олимпиады» 2017-2018, Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру

15. За помощь  в проведении олимпиады «BRICSMATH»  2018, Платформа Учи.ру  Вторая международная онлайн-олимпиада по математике для учеников начальной школы.

16. За помощь  в проведении олимпиады «Заврики» 2018, Платформа Учи.ру  Олимпиада «Заврики» по английскому языку для1-4 классов.

17. За помощь  в проведении олимпиады «Заврики» 2018-2019, Платформа Учи.ру  Олимпиада «Заврики» по русскому языку для1-4 классов.

18. За помощь  в проведении олимпиады «Заврики»  2019, Платформа Учи.ру  Олимпиада «Заврики» по математике для1-4 классов.

19. Благодарность за активное участие во Всероссийском тестировании педагогов 2018 года, Единый урок, 2018 г.

20. Благодарность за педагогический талант, мастерство и целеустремленность в районном конкурсе «С днем рождения, Дед Мороз!», 2020 г.

21. Благодарственное письмо за подготовку призеров областного интеллектуального конкурса «Многоцветье  Вселенной» (возрастная группа 4 классов), ГАОУ АО ДП «РШТ», г.Астрахань, 2019г.

22. Благодарственное письмо за подготовку участников  межрегионального интеллектуального конкурса «Астразнайки» (возрастная группа 4 классов), ГАОУ АО ДП «РШТ», г.Астрахань, 2021г.

23.Благодарственное письмо за подготовку участников  межрегиональной интеллектуальной  игры-путешествии  «Совенок», приуроченной к юбилею со дня рождения шведской писательницы А.Линдгрен, ГАОУ АО ДП «РШТ», г.Астрахань, 2021г.

24.Благодарственное письмо за подготовку участников  межрегионального интеллектуального марафона «Эрудит» , ГАОУ АО ДП «РШТ», г.Астрахань, 2021г.

 

     Публикации     

 

   

Формы организации педагогической деятельности

Тема

 

Документ

1.

Публикация

2014 г.

Статья «Психолого-педагогические основы коррекционно-воспитательной работы»

Сборник докладов (Новосибирск:Издательство ЦРНС,2014г.)

 № ЦРНС-63/395

2.

 Публикация

2017 г.

 Статья «Некоторые особенности организации интегрированной проектной деятельности младших школьников (на примере предметов английский язык и литературное

чтение)».

Социально-педагогические инновации в современном образовании: Материалы 4-ой Международной научно-практической конференции (19 мая 2017г.):Сборник научных трудов / Научный ред.д.п.н.,проф.И.А.Рудакова.-М.:Издательство «Перо»,2017.

 

Диплом участника 4-ой Международной научно-практической конференции «Социально-педагогические инновации в современном образовании»., ООО «НОУ «Вектор науки», 19.05,2017г.

3.

Публикация

2017 г.

Статья «Реализация технологии проблемного обучения в начальной школе»

Организация образовательного процесса в контексте реализа ФГОС (обобщение опыта работы педагогов): сборник научно-методических трудов / ред.-сост.И.А.Романовская.-Астрахань: Издатель: Сорокин Р.В.,2017.

4.

Публикация

2017 г.

Статья «Очки».

4-ая Научно-исследовательская конференция школьников по химии «Молодой исследователь 2017», 17 мая 2017г. Астрахань: Издатель: Сорокин Р.В.,2017.

5.

Публикация.

2018 г.

Статья «Исследование явлений природы через организацию метеоплощадки в школьном дворе».

Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития): Материалы 19 Международной научно-практической конференции ( 29 октября 2018г.) Сборник научных трудов / Научный ред. канд. пед. наук, доц. Безменова Л.А..-М: Издательство «Перо».2018

6.

Публикация.

2020 г.

Статья: «Технология проблемного обучения в начальной школе».

Ребенок в современном мире: сборник научно-практической конференции / Научный ред.-п.д.пед.наук, проф.В.И.Спирина.-М..Издательство «Перо», 2020 г.


 

     Сертификаты  

 

.Сертификат за участие в работе 1Х Научно-практической конференции школьников по химии «Молодой исследователь-2017» г.Астрахань, АГУ

2.Сертификат выступления на семинаре «Формирование универсальных учебных действий в исследовательской и проектной деятельности обучающихся в начальной школе», г.Астрахань, ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования», 04 мая 2017 г.

Тема выступления: «Формирование познавательных универсальных учебных действий посредством проектной деятельности младших школьников»

3.Сертификат участника семинара «Проектные задачи как один из способов   формирования универсальных учебных действий младших школьников».-4 ч.,

АО  Издательство «Просвещение», г.Астрахань 21 августа 2018 г.

4.Сертификат участия в образовательном  семинаре «Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование технологии, контроль» -6 ч., Российский учебник, г.Астрахань, 20 апреля 2018 г.\

5. Сертификат выступления на семинаре «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» по теме «Использование  современных образовательных технологий при проведении внеурочных занятий», ГАОУ АО ДПО  Платформа, г.Астрахань, 07 ноября 2018 г.

6.Сертификат прохождения обучения  «Оказание первой помощи»-4 ч., ГАОУ АО ДПО  Платформа, г.Астрахань, 18 мая 2018 г.

7. Сертификат прохождения обучения  на заседании предметной секции Регионального учебно-методического объединения начальной школы «Организация внеурочной деятельности в начальной  школе в соответствии с ФГОС НОО»,

ГАОУ АО ДПО  Платформа, г.Астрахань, 07 ноября 2018 г.

8.Сертификат прохождения обучения  на семинаре «Проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» -6ч., ГАОУ АО ДПО  Платформа, г.Астрахань, 28 марта 2018 г.

9.Сертификат выступления  на открытом заседании секции учителей начальной школы Регионального учебно-методического объединения с докладом на тему «Методические подходы к построению образовательного процесса в условиях пандемии» ГАОУ АО ДПО  Платформа, г.Астрахань, 23 декабря 2020 г.

10.Сертификат участия в вебинаре «Применение инструментов образовательной платформы Учи.ру в рамках дистанционного обучения» -3ч. Г.Москва, 23 апреля 2020 г.

11. Сертификат участия в онлайн- совещании «Августовка Учи.ру. Главное событие перед стартом нового года», г.Москва, 13 и 14 августа 2020 г.

12.Сертификат участия в заочном  этапе Профессионального конкурса «Учитель будущего», г.Москва 2020 г.

13.Сертификат участия в вебинаре «Дистанционные уроки с ЯКласс и Мicrosoft Teams», г.Москва ,02 апреля 2020 г.

14. Сертификат за прохождения диагностики педагогических компетенций «Я Учитель», г.Москва, 2020 г.

        Сертификаты за участие в вебинарах    

1. За прохождение диагностики педагогических компетенций. Яндекс Учебник. (март,2020г)

2. Участие в заочном этапе Профессионального конкурса «Учитель будущего»   (январь-март 2020 г)

4. Издательство Академкнига/Учебник «Предшкола. Сам себе репетитор. Готовимся к школе с порталом «Пять +»  (май 2020г)

5.  Издательство Академкнига/Учебник «Практикум. Проводим диагностику готовности ребенка к школе» (май 2020г)

6. Издательство Академкнига/Учебник «Практикум. Организация родительского контроля за учебными действиями своих детей в условиях дистанционного обучения» (май 2020г)

7. Издательство Академкнига/Учебник «Литературное чтение. Летнее чтение – с пользой и удовольствием: несколько практических советов». (май 2020г)

8. Издательство Академкнига/Учебник «Методический день. Урок в виртуальном классе и его анализ» (май 2020г)

10. Учи.ру «Как поддержать вовлеченность учеников в онлайн-обучении: игровые и командные элементы» (апрель 2020г)

11. Учи.ру «Применение инструментов образовательной платформы Учи.ру для организации дистанционного обучения. Астраханская область» (апрель 2020г)

12. Учи.ру «Как организовать внеурочную деятельность во время дистанционного обучения» (апрель 2020г)

13. Учи.ру «Адаптация первоклассников. Подготовка ребенка к обучению в школе с помощью платформы Учи.ру» (апрель 2020г)

14. Благодарственное письмо за активную работу на платформе Учи.ру в период с 1марта по 31 мая 2020 года»

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: