Конспект урока в 1-м дополнительном классе "Птицы - наши друзья"
план-конспект урока
Открытый урок для учащихся 1-х дополнительных классов на тему "Птицы - наши друзья". Урок направлен на расширение кругозора, обогащения знаний о жизни птиц, формирование у учащихся положительного отношения к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №36 города Ставрополя».
Конспект открытого урока
по ознакомлению
с окружающим миром
в 1 доп. «Б» классе
на тему: «Птицы – наши друзья»
Учитель: Неезжалова Е.С.
Тема: «Птицы – наши друзья».
Цели: расширение кругозора, обогащение знаний о жизни птиц, формирование у учащихся положительного отношения к птицам.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать знания о птицах.
2. Раскрыть значение птиц в жизни человека и природы.
Коррекционно-развивающие:
1. Учить воспринимать на слух фразы с разной интонацией.
2. Накапливать и обогащать словарь обучающихся.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание помогать птицам и охранять их.
2. Осуществлять взаимосотрудничество учащихся, самоконтроль и взаимоконтроль, показать значимость каждого ребёнка.
Предварительная работа: знакомство детей с птицами, расширение и обогащение представлений детей о птицах, расширение и активизация словаря.
Оборудование и наглядность: таблички, картинки с изображением птиц, мультимедийная презентация, звуковая запись пения птиц.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Установление психологического комфорта. -Доброе утро! -Ребята, какое у вас настроение? - У меня тоже хорошее настроение. -Был звонок на урок. 1.Будем слушать и говорить. 3. Будем играть. 4. Будем беседовать. -Будем говорить ритм (за экраном) Птички полетели Крыльями махали, На деревья сели, Вместе отдыхали. - Будем играть. Закройте глаза. (учитель включает голоса птиц). - Что вы услышали? (Пение птиц) - Как вы думаете, какая тема урока? - Правильно! Я вам помогу немного (учитель переворачивает табличку на доске «Птицы – наши друзья») - Ребята, вы любите птиц? (Фразы на слух с разной интонацией) - Птицы - наши друзья. - Птицы - наши друзья? - Птицы - наши друзья! - А как вы думаете, почему птицы наши друзья? - Ребята, вы молодцы! Давайте прочитаем (чтение таблички «Птицы нам помогают»). - Как? Посмотрите тут. (На столе картинки «птица подметает пол», «птица ест вредных насекомых», «птица сидит за партой», «птицы поют», «птица играет в мяч». - Так бывает? - Давайте посмотрим и прочитаем. (На доске картинки и фразы как помогают птицы) «Птицы едят вредных насекомых» «Птицы радуют своим пением» - А вы помогаете птицам? - Как ты помогаешь? А ты? (На столе таблички с выбором) - Какие вы молодцы, что так помогаете птицам. - Давайте немного отдохнём. Повторяйте за птицами на экране. (На слайдах видео «Птичья зарядка»)
(Стук в окно, появляется коробка и письмо) - Ребята… вы слышали? - Смотрите, тут письмо. Давайте прочитаем письмо. - Письмо от Каркуши. А кто такая Каркуша? - Тут кормушка, она сломалась. - Мы сделаем кормушку? -Ребята можно сказать по-другому. (учитель крепит табличку «починим» на слово «сделаем», читает вместе с детьми) - Мы починим кормушку? (дети делают кормушку) - Ура! Молодцы! - Ребята, всё? Что еще нужно в кормушку? - Какие вы молодцы! Каркуша будет рада! (Стук в дверь, залетает Каркуша) Каркуша: Спасибо ребята, вы сделали кормушку, вы мне очень помогли. А у меня для вас тоже есть подарки (дарит ребятам раскраски про птиц). - Ребята, какие вы хорошие и добрые. Я полетела дальше. До свидания! - Какие вы молодцы! Вам было интересно? - Послушайте: ложки наши друзья? (за экраном) Прочитать ещё раз тему «Птицы – наши друзья» (На фоне включается пение птиц). - Вы хорошо занимались! Спасибо вам ребята! Ура! | - Доброе утро! - Настроение хорошее. Дети говорят вместе с учителем. - Дети говорят и хлопают ритм. - Я услышал(а) пение птиц. - Птицы. Дети читают тему урока вместе с учителем. - Да. Дети повторяют фразу с интонацией, которую произнёс учитель. - Птицы – наши друзья, потому что мы им помогаем, а они нам. Дети читают вместе с учителем. - Нет (Да). Дети выбирают правильный вариант на картинках и вешают на доску. Дети вместе с учителем читают на доске фразы «Птицы нам помогают» - Да. - Я кормлю птиц. - Я сделал(а) кормушку. Дети выполняют физминутку вместе с учителем. - Да. Что это? Дети читают письмо вместе с учителем. - Это ворона. Это птица. - Мы сделаем кормушку. - Мы починим кормушку. Ребята делают кормушку. - Ура! - Нужно насыпать корм. Дети берут зерно и насыпают в кормушку. - Спасибо, Каркуша! - Пока, Каркуша! - Да. - Нет. Птицы – наши друзья. Вместе с учителем читают фразу на доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по Окружающему миру Ты и твои друзья 2 класс
План-конспект урока Окружающий мир по теме "Ты и твои друзья"...
Урок чтения в 3 классе "Сказки-наши друзья".
Данная разработка содержит конспект урока к предметной неделе по чтению....
Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
План-конспект урока русского языка в 1 классе "Новые друзья"
План-конспект урока русского языка в 1 классе "Новые друзья"...
Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья"
Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья"...
Конспект урока по обучению грамоте (письмо). Твои новые друзья. Дорога в школу.
Конспект урока по обучению грамоте (письмо).Твои новые друзья. Дорога в школу. Тип урока: урок открытия нового знанияЦели деятельности учителя: - выявить уровень владения графиче...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: «Птицы – наши друзья». Б. Житков «Галка»
Познакомить учащихся с рассказом Б. Житкова. Формировать естественный интерес к братьям нашим меньшим, расширять углублять знания детей о природе, в частности о птицах. Развивать навыки чтения, работы...