Конспект урока по обучению грамоте (письмо). Твои новые друзья. Дорога в школу.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте (письмо).
Твои новые друзья. Дорога в школу.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели деятельности учителя:
- выявить уровень владения графическим навыком;
- научить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе;
- подготовить ребенка к письму, научить заштриховывать рисунки, обводить фигуры по контуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_1.docx | 11.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 “Б”
Конспект урока по обучению грамоте (письмо).
Твои новые друзья. Дорога в школу.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели деятельности учителя:
- выявить уровень владения графическим навыком;
- научить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе;
- подготовить ребенка к письму, научить заштриховывать рисунки, обводить фигуры по контуру.
Задачи:
Предметные:
- Готовить руку к письму;
- Учить соблюдать гигиенические требования к посадке во время письма, правильно располагать ручку в руке и тетрадь на столе.
Личностные:
- Учить наблюдать и сравнивать;
- ориентироваться на тетрадном листе;
- Строить высказывания по заданной теме.
Оборудование:
Этапы, методы, приемы | хронометраж | содержание урока деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент метод: словесный прием: стихотворение | 1 мин | Громче, громче пой, звонок,- Начинается урок. | Приветствуют учителя, садятся. | К: умение устанавливать рабочие отношения |
Мотивационный этап метод: беседа прием: стихотворение | 5 мин | Послушайте стихотворение И. Сурикова про луг с тропинкой. (тропинка- это узкая дорожка, протоптанная пешеходами или животными). Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь - цветы вокруг Да по колено травы. Давайте представим, что через этот луг прпоходит тропинка. Вызываю нескольких детей к доске. Давайте сравним направления тропинок. Тропинки получились разными. - А теперь нарисуем цветы на лугу. | Слушать учителя. Анализировать материал, строить предположения, выполнять задание. трое ребят выходят к доске. Рисуют тропинку. | Р: волевая саморегуляция Л: смыслоопреде-ление, смыслообразо-вани К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Постановка учебной задачи Эвристическая беседа Формулиро-вать тему и цели урока. Метод: практический Прием : упражнение | 5 мин | - Из чего состоят ваши рисунки? (из линий) - Что еще можно нарисовать с помощью линий? (полет самолета, движение реки) Чему мы будем учиться на уроке? (проводить различные линии. | Учащиеся высказывают мысли вслух. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Решение учебной задачи Метод: практический., наглядный. Приём: наблюдение, упражнение. | 10 мин | Рассмотрите обложку рабочей тетради. Расскажите, что нарисовано с помощью линий? (узор, жук, полет, волны) давайте рассмотрим условные обозначения. Откройте рабочую тетрадь. Посмотрите и назовите все школьные принадлежности, изображенные на рисунке. (глобус, угольник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка). - Что еще можно добавить? - Ребята, задание такое, вам нужно обвести все предметы. Но для этого я вам покажу правила правильного письма. (презентация “Гигиена письма”) | Рассматривают. Анализируют. Открывают учебник. Читают материал в учебнике. Анализируют. Выполняют упражнение. Выполняют упражнение | П: дополняют и расширяют знания; К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации. П: дополняют и расширяют знания; К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; Л: - умение самостоятельно делать свой выбор; |
Физ-минутка | 1 мин | Ребята, давайте немного отдохнем. Музыкальная Физминутка “Веселый краб” | Выполняют упражнения. | |
Решение частных учебных задач. Словесно-наглядный: Беседа с детьми. Объясгнительно-иллюстративный | 12 мин | Размялись, а теперь продолжим учиться. Рассмотрите рисунок. Где находиться школа? (в левом верхнем углу) Кто идет в школу? Для чего они идут в школу? Покажите с помощью разноцветных линий дорогу каждого нового ученика в школу: для котика - красный карандаш, для Зайки - зеленый, а для волка - желтый. - Что вы можете сказать о дороге каждого нового ученика в школу?( она петляет, поэтому длинная). - Возьмите ручку и покажите ученикам короткий путь в школу. Наши друзья просят вас обвести фигуры на любой строке. Мколько строк? Одинаковые ли они? Чем отличаются? Выберите задание, которое вы сможете выполнить хорошо. Покажите свою работу соседу по парте. | высказывают мнения. Анализируют. обобщают.Н Учащиеся рисуют прямую дорогу. Выполняют задание на клеточка. Самооценивание. | :участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; Р: осмысляют учащиеся материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: обобщают. П: обобщают знания по уроку; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: беседа | 2 мин | Покажите, как нужно сидеть при письме. Как держат ручку. Как лежит тетрадь при письме. Оцените свою работу. Мне было легко, потому что... мне было трудно, потому что.... всем спасибо, урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. | Р:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Письмо строчной буквы «в»"
Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....
План-конспект урока по обучению грамоте. Письмо строчной буквы «н»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н» в 1 «А» классе 2012-2013 учебный год Учитель: Агафонова Л. А. Тип урока: Урок – игра Цель урока: обучающиеся должны знать алгоритм написания ...
Конспект урока по обучению грамоте (письмо), тема: "Заглавная буква Б"
ФГОС "Школа России"...
Конспект урока по обучению грамоте (письмо).
Урок построен по ФГОС для учащихся 1 класса...
Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс
Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....
План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»
УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)· Задачи ...
Конспект урока по обучению грамоте (письмо) Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?
Конспект урока по обучению грамоте (письмо)Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга? Тип урока: урок открытия нового знания.Цель деятельности учителя:- формировать навыки копирова...