Конспект урока по обучению грамоте (письмо). Твои новые друзья. Дорога в школу.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Смагина Надежда Вячеславовна

 

Конспект урока по обучению грамоте (письмо).

Твои новые друзья.  Дорога в школу.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели деятельности учителя: 

- выявить уровень владения графическим навыком;

- научить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе;

- подготовить ребенка к письму, научить заштриховывать рисунки, обводить фигуры по контуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_1.docx11.37 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 “Б”

Конспект урока по обучению грамоте (письмо).

Твои новые друзья.  Дорога в школу.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели деятельности учителя:  

- выявить уровень владения графическим навыком;

- научить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе;

- подготовить ребенка к письму, научить заштриховывать рисунки, обводить фигуры по контуру.

Задачи:

 Предметные:

- Готовить руку к письму;

- Учить соблюдать гигиенические требования к посадке во время письма, правильно располагать ручку в руке и тетрадь на столе.

Личностные:

- Учить наблюдать и сравнивать;

- ориентироваться на тетрадном листе;

- Строить высказывания по заданной теме.

Оборудование:

Этапы,

методы, приемы

хронометраж

содержание урока

деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

метод: словесный

прием: стихотворение

1 мин

Громче, громче пой, звонок,-

Начинается урок.

Приветствуют учителя, садятся.

К: умение устанавливать рабочие отношения

Мотивационный этап

метод: беседа

прием: стихотворение

5 мин

Послушайте стихотворение И. Сурикова про луг с тропинкой. (тропинка- это узкая дорожка, протоптанная пешеходами или животными).

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь - цветы вокруг

Да по колено травы.

Давайте представим, что через этот луг прпоходит тропинка. Вызываю нескольких детей к доске.

Давайте сравним направления тропинок.

Тропинки получились разными.

- А теперь нарисуем цветы на лугу.

Слушать учителя.

Анализировать материал, строить предположения, выполнять задание.

трое ребят выходят к доске.

Рисуют тропинку.

Р: волевая саморегуляция

Л: смыслоопреде-ление, смыслообразо-вани

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
П: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Постановка учебной задачи

Эвристическая беседа  

Формулиро-вать тему и цели урока.

Метод: практический

Прием : упражнение

5 мин

- Из чего состоят ваши рисунки? (из линий)

- Что еще можно нарисовать с помощью линий? (полет самолета, движение реки)

Чему мы будем учиться на уроке? (проводить различные линии.

Учащиеся высказывают мысли вслух.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
П: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Решение учебной задачи

Метод: практический., наглядный.

Приём: наблюдение, упражнение.

10 мин

Рассмотрите обложку рабочей тетради.

Расскажите, что нарисовано с помощью линий? (узор, жук, полет, волны)

давайте рассмотрим условные обозначения.

Откройте рабочую тетрадь.

Посмотрите и назовите все школьные принадлежности, изображенные на рисунке. (глобус, угольник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка).

- Что еще можно добавить?

- Ребята, задание такое, вам нужно обвести все предметы.

Но для этого я вам покажу  правила

правильного письма. (презентация “Гигиена письма”)

Рассматривают.

Анализируют.

Открывают учебник.

Читают материал в учебнике.

Анализируют.

Выполняют упражнение.

Выполняют упражнение

П: дополняют и расширяют знания;

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации.

П: дополняют и расширяют знания;

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

Л: - умение самостоятельно делать свой выбор;
- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

Физ-минутка

1 мин

Ребята, давайте немного отдохнем.

Музыкальная

Физминутка “Веселый краб”

Выполняют упражнения.

Решение частных учебных задач.

Словесно-наглядный:

Беседа с детьми.
Практический: работа в прописи.

Объясгнительно-иллюстративный

12 мин

Размялись, а теперь продолжим учиться.

Рассмотрите рисунок. Где находиться школа? (в левом верхнем углу)

Кто идет в школу?

Для чего они идут в школу?

Покажите с помощью разноцветных линий дорогу каждого нового ученика в школу: для котика - красный карандаш, для Зайки - зеленый, а для волка - желтый.

- Что вы можете сказать о дороге каждого нового ученика в школу?( она петляет, поэтому длинная).

- Возьмите ручку и покажите ученикам короткий путь в школу.

Наши друзья просят вас обвести фигуры на любой строке.

Мколько строк?

Одинаковые ли они?

Чем отличаются?

Выберите задание, которое вы сможете выполнить хорошо.

Покажите свою работу соседу по парте.

высказывают мнения.

Анализируют.

обобщают.Н

Учащиеся рисуют прямую дорогу.

Выполняют задание на клеточка.

Самооценивание.

:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

Р: осмысляют учащиеся материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: обобщают.

П: обобщают знания по уроку; адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесный: беседа

2 мин

Покажите, как нужно сидеть при письме.

Как держат ручку.

Как лежит тетрадь при письме.

Оцените свою работу.

Мне было легко, потому что...

мне было трудно, потому что....

всем спасибо, урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её.
Прощаются с учителем.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Письмо строчной буквы «в»"

Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....

План-конспект урока по обучению грамоте. Письмо строчной буквы «н»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н» в 1 «А» классе 2012-2013 учебный год Учитель: Агафонова Л. А. Тип урока: Урок – игра Цель урока: обучающиеся должны знать алгоритм написания ...

Конспект урока по обучению грамоте (письмо).

Урок построен по ФГОС для учащихся 1 класса...

Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс

Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....

План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»

УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)·       Задачи ...

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

Конспект урока по обучению грамоте (письмо)Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга? Тип урока: урок открытия нового знания.Цель деятельности учителя:- формировать навыки копирова...