Художественно-эстетическая игра "Радуга"
классный час (4 класс)

maslikova1962

Выявление знатоков изобразительного искусства;

развитие интереса к прекрасному, развитие мышления и пространственного воображения;

-воспитание интереса к наблюдению за явлениями природы

Участники мероприятия: учащиеся творческих объединений, родители, гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра "Радуга"55.5 КБ
Microsoft Office document icon Путешествие по родному краю2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

образовательное учреждение

Шапкинская средняя

общеобразовательная школа

С.Шапкино Мучкапского района Тамбовской области

Художественно-эстетическая игра «Радуга».

Педагог дополнительного образования

Масликова Любовь Александровна

Цель: 

- создание условий для сплочения единого коллектива воспитанников и их родителей.

Задачи:

- выявить знатоков изобразительного искусства;

- развивать интерес к прекрасному, развитие мышления и пространственного воображения;

-воспитание интереса к наблюдению за явлениями природы

Участники мероприятия: учащиеся творческих объединений, родители, гости.

Место проведения: кабинет дополнительного образования Шапкинской СОШ.

Оборудование: табло с репродукциями картин знаменитых художников и скульпторов; большие листы бумаги, художественные материалы, карточки; магнитофон.

Ход мероприятия.

1.Ведущий.

Загадка.

Приказало солнце:

-Строй,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет-

Рухнул мост, а щепок нет. (радуга)

Дети читают стихотворение С.Я.Маршака о радуге.

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем —

 Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

 Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

 А построили в два счета

 Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветили синеву...

(С. Маршак)

Ведущий.

С давних пор радуга считается символом добра, радости, красоты и расцвета природы. Благодаря радуге наша жизнь такая разнообразная и цветная. Радуга- явление природы. Человек не может создать её по собственному желанию.

-Каковы условия появления радуги? (дождь и солнце)

-Из скольких цветов состоит радуга?(7 цветов)

Они расположены в определённом порядке.  Этот порядок легко запомнить с помощью поговорки. Какой? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

2.Сценка «Разговор красок». Выходят семеро учеников в разноцветных шапочках.

Красный. Я — мак, я — огонь, я — знамя!

Оранжевый. Я — морковь, я — апельсин, я — заря!

Желтый. Я — пух утенка, я — пшеница, я — солнце!

Зеленый.  Я  —  трава,  я  —  сады,   я  — леса!

Голубой, Я — незабудка, я — лёд, я — небо!

Синий. Я — колокольчик, я — чернила, я — море!

Фиолетовый. Я — слива, я — сирень в цвету, я — сумерки!

Ведущий. Над горизонтом встает радуга (появляется девочка в разноцветной шапочке)

Красный. Глядите! Радуга — это я!

Оранжевый. И я!

Желтый. И я!

Зелен ый. И я!

Голубой. И я!

Синий. И я!

Фиолетовый. И я!

Ведущий. Все рады! В радуге над горизонтом — и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто ни взглянет на радугу,  всяк ею любуется. Загордилась радуга, да и стала хвалиться.

Радуга: Я красивее самого солнца.

Ведущий: Услышало эти речи солнце и говорит.

Солнце: Ты красива — это правда ,но ведь без меня и радуги не бывает,

3. Исполняется  песни «Самая счастливая».

Выглянуло солнышко,

 Блещет на лугу.

 Я навстречу солнышку

По траве бегу.

 И ромашки белые

Рву я на лету,

Я веночек сделаю,

В солнышко вплету.

Ведущий: А радуга только пуще смеется да хвалится.

Радуга :Я самая красивая.

 Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу — и радуги как не бывало.

4. Проводится конкурс «Кляксография».

На больших листах бумаги красками поставлены кляксы. Участникам конкурса предлагается увидеть в них какой-нибудь предмет и дорисовать его. Пока участники конкурса рисуют, ведущий загадывает загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

 Не фонарь, а ярко светит,

 И не пекарь, а печет. (Солнце.)

Эй, звоночки, синий цвет.

С языком, а звону нет. (Колокольчики.)

Над лесами, городами,

 Над просторами полей

Держат путь вокруг земли

Эти чудо-корабли. (Облака)

Шарик беленький, пушистый

 Повстречался в поле чистом.

 Ветер дунул — стал, как дед

В девяносто девять лет. (Одуванчик.)

На припеке у пеньков

 Много белых лепестков.

 Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

 Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки. (Земляника.)

В лесу котелок кипит,

А накипи нет. (Муравейник.)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я —

И вот теперь я спелая. (Черника.)

Телятки-ребятки привязаны к грядке. (Огурцы.)

В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина.)

Подводятся итоги конкурса «Кляксография»

5.Ведущий.

Для нашего праздника  мы приготовили небольшую выставку репродукций картин (показ картин).

-На какие три группы можно  разделить все картины? (портреты, пейзажи, натюрморты)

Три ученика читают стихотворение М.Ясонова «О картинах»

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется... (пейзаж).

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это ... (натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

 Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется ... (портрет).

6. Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем...

Ведущий загадывает загадки, а ребята зарисовывают отгадки на листе.

В школе есть такая птица:

 Если сядет на страницу,

 То с поникшей головой

 Возвращаюсь я домой. (2)

На ночь два окошка

Сами закрываются,

 А с восходом солнца

 Сами открываются. (Глаза)

Зимой и летом

 Одним цветом. (Ель)

Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся. (Очки)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Живет между камнями,

Голова с четырьмя ногами. (Черепаха)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

7. Исполняется песня «Скажи, художник»

(муз. М. Протасова, стихи Н. Бромлей).

Ромашку сделал белой,        

Гвоздику сделал красной,

 Но ты такое сделай,

 Что нам еще не ясно.

Припев:

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета вечер,

Какого цвета ветер.

Ответь, какого цвета

Земля — моя планета.

 Не зная этих истин,

Ты не сиди в квартире.

 Возьми в дорогу кисти,

 Глаза открой пошире.

В дороге, словно в сказке,

 Найдешь свою жар-птицу,

 Твоих рисунков краски

 Нам даже будут сниться.

8. Ведущий.

Сейчас я узнаю, хорошо ли вы разбираетесь в красках.

-Какие цвета являются основными? (красный, жёлтый, синий).С помощью этих цветов можно получить все остальные цвета.

Трое девочек (в костюмах соответствующих цветов) Читают «Сказку про трех феечек».

Жили-были феечки, они имели леечки.

Желтая феечка — желтую леечку,

Красная феечка — красную леечку,

Синяя феечка — синюю леечку.

Фея красного цвета

Прекрасна была, как лето.

Фея синего цвета

В шелка небесные  одета.

Фея желтого цвета

Солнцем весенним согрета.

Любили феи пошалить

И землю красками из леечек полить

Вдруг краски все перемешались,

И феечки остановились.

Они изрядно удивились:

Другие краски появились.

Решили все: « Прекрасно!

Что делать, всем нам ясно!»

Три цвета, три цвета, три цвета.

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной

Получим мы цвет... (фиолетовый).

А синий мы с желтым смешаем —

Какой мы цвет получаем? (Зеленый.)

А красный плюс желтый.

Для всех Не секрет,

Дадут нам, конечно,... (оранжевый) цвет.

9.Раскрась предметы, смешивая краски. (мандарин, арбуз, виноград)

10.Вопросы:

  1. В каком рассказе автор использовал спектр цветов для изображения цветка? (В. Катаев. Цветик-семицветик.)
  2. Почему радуга не бывает зимой? (Нет дождя, но есть мороз.)
  3.  Какой цвет чаще встречается в природе летом, чем зимой? (Зеленый.)
  4. Цвет осенней листвы. (Желтый.)
  5. Уже не голубой, но еще не фиолетовый. Какой это цвет? (Синий.)
  6. Цвет между красным и желтым. (Оранжевый.)

7.Белый-белый пароход

 Над деревьями плывет.

  Если станет синим —

 Разразится ливнем. (Облако.)

11.Звучит песня В. Шаинского «Облака».

12.Конкурс «Фантазия».

На что похожи облака. Рисуют дети вместе с родителями.

13.Ведущий задает вопрос и сам дает три варианта ответов. Игроки выбирают правильный ответ.

1.        Художники-живописцы пишут:

  1. только красками;
  2. только карандашами;
  3. красками и карандашами.

2.        Пейзаж — это:

  1. изображение людей в природе;
  2. порода животных;
  3. изображение природы.

3.        Человека, рисующего животных, называют:

  1. пессимистом;
  2. анималистом;
  3. пейзажистом.

4.        Предметы из глины или пластилина называют:

  1. архитектурой;
  2. графикой;
  3. скульптурой.
  1. Что изображает художник, когда рисует - натюрморт:
  1. неживые предметы;
  2. природу;
  3. птиц и животных.

6.        Пленэр — это:

  1. сумка для красок;
  2. рисование на улице;
  3. фамилия художника.

14. Конкурс «Дорисуй и раскрась»

Вот мы взяли краски в руки —

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей.

Это правда,

Ну чего же тут скрывать,

Дети любят.

Очень любят рисовать.

Учащиеся получают листы с рисунками. Они должны дорисовать и докрасить рисунки. Над одним рисунком могут работать два-три ученика. (могут помогать родители)

15.Ведущий.

И в шесть, и в десять лет, и в пять,

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки...

Все нарисует, были б краски

Да лист бумаги на столе

И мир — в семье и на Земле.

Все участники праздника исполняют песню «Солнечный круг».

Ведущий. Благодарим всех — и гостей, и артистов за участие в празднике.

Награждение всех участников  и самого лучшего знатока изобразительного искусства.

Литература:

1.Журналы:

«Народное творчество»,  «Детское творчество», «Начальная школа»

2. « Радость творчества» О.А.Соломенникова.2008г.

3. Сценарии школьных праздников.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Художественная студия. Программа факультатива по формированию художественно-эстетическому развитию для 1-4 кл.

Рисовать могут не только одарённые дети , но и все, кто этого захочет. Программа составлена так, что во время занятий дети узнают об основных правилах выполнения рисунка. Дети узнают о цветах и их сво...

Методическая рекомендация: «Организация деятельности кружка художественно-эстетического направления «Художественная лепка как способ познания мира»

Представляю вашему  вниманию  проект организации деятельности  кружка «Художественная  лепка, как способ познания окружающего мира». Основная линия программы, декоративно-прикладно...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...

Интеграция уроков литературного чтения и предметов эстетического цикла - средство художественно-эстетического развития младших школьников

Цель начального общего образования, согласно требованиям ФГОС, - личностное развитие младших школьников. Оно осуществляется во всех видах урочной и внеурочной деятельности.  Покажем это на пример...