Художественно-эстетическая игра "Радуга"
классный час (4 класс)
Выявление знатоков изобразительного искусства;
развитие интереса к прекрасному, развитие мышления и пространственного воображения;
-воспитание интереса к наблюдению за явлениями природы
Участники мероприятия: учащиеся творческих объединений, родители, гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Радуга" | 55.5 КБ |
Путешествие по родному краю | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
образовательное учреждение
Шапкинская средняя
общеобразовательная школа
С.Шапкино Мучкапского района Тамбовской области
Художественно-эстетическая игра «Радуга».
Педагог дополнительного образования
Масликова Любовь Александровна
Цель:
- создание условий для сплочения единого коллектива воспитанников и их родителей.
Задачи:
- выявить знатоков изобразительного искусства;
- развивать интерес к прекрасному, развитие мышления и пространственного воображения;
-воспитание интереса к наблюдению за явлениями природы
Участники мероприятия: учащиеся творческих объединений, родители, гости.
Место проведения: кабинет дополнительного образования Шапкинской СОШ.
Оборудование: табло с репродукциями картин знаменитых художников и скульпторов; большие листы бумаги, художественные материалы, карточки; магнитофон.
Ход мероприятия.
1.Ведущий.
Загадка.
Приказало солнце:
-Строй,
Семицветный мост крутой!
Туча скрыла солнца свет-
Рухнул мост, а щепок нет. (радуга)
Дети читают стихотворение С.Я.Маршака о радуге.
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем —
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветили синеву...
(С. Маршак)
Ведущий.
С давних пор радуга считается символом добра, радости, красоты и расцвета природы. Благодаря радуге наша жизнь такая разнообразная и цветная. Радуга- явление природы. Человек не может создать её по собственному желанию.
-Каковы условия появления радуги? (дождь и солнце)
-Из скольких цветов состоит радуга?(7 цветов)
Они расположены в определённом порядке. Этот порядок легко запомнить с помощью поговорки. Какой? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
2.Сценка «Разговор красок». Выходят семеро учеников в разноцветных шапочках.
Красный. Я — мак, я — огонь, я — знамя!
Оранжевый. Я — морковь, я — апельсин, я — заря!
Желтый. Я — пух утенка, я — пшеница, я — солнце!
Зеленый. Я — трава, я — сады, я — леса!
Голубой, Я — незабудка, я — лёд, я — небо!
Синий. Я — колокольчик, я — чернила, я — море!
Фиолетовый. Я — слива, я — сирень в цвету, я — сумерки!
Ведущий. Над горизонтом встает радуга (появляется девочка в разноцветной шапочке)
Красный. Глядите! Радуга — это я!
Оранжевый. И я!
Желтый. И я!
Зелен ый. И я!
Голубой. И я!
Синий. И я!
Фиолетовый. И я!
Ведущий. Все рады! В радуге над горизонтом — и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто ни взглянет на радугу, всяк ею любуется. Загордилась радуга, да и стала хвалиться.
Радуга: Я красивее самого солнца.
Ведущий: Услышало эти речи солнце и говорит.
Солнце: Ты красива — это правда ,но ведь без меня и радуги не бывает,
3. Исполняется песни «Самая счастливая».
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету,
Я веночек сделаю,
В солнышко вплету.
Ведущий: А радуга только пуще смеется да хвалится.
Радуга :Я самая красивая.
Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу — и радуги как не бывало.
4. Проводится конкурс «Кляксография».
На больших листах бумаги красками поставлены кляксы. Участникам конкурса предлагается увидеть в них какой-нибудь предмет и дорисовать его. Пока участники конкурса рисуют, ведущий загадывает загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце.)
Эй, звоночки, синий цвет.
С языком, а звону нет. (Колокольчики.)
Над лесами, городами,
Над просторами полей
Держат путь вокруг земли
Эти чудо-корабли. (Облака)
Шарик беленький, пушистый
Повстречался в поле чистом.
Ветер дунул — стал, как дед
В девяносто девять лет. (Одуванчик.)
На припеке у пеньков
Много белых лепестков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Собираем огоньки. (Земляника.)
В лесу котелок кипит,
А накипи нет. (Муравейник.)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я —
И вот теперь я спелая. (Черника.)
Телятки-ребятки привязаны к грядке. (Огурцы.)
В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина.)
Подводятся итоги конкурса «Кляксография»
5.Ведущий.
Для нашего праздника мы приготовили небольшую выставку репродукций картин (показ картин).
-На какие три группы можно разделить все картины? (портреты, пейзажи, натюрморты)
Три ученика читают стихотворение М.Ясонова «О картинах»
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется... (пейзаж).
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это ... (натюрморт).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется ... (портрет).
6. Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем...
Ведущий загадывает загадки, а ребята зарисовывают отгадки на листе.
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (2)
На ночь два окошка
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Зимой и летом
Одним цветом. (Ель)
Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся. (Очки)
Много рук, а нога одна. (Дерево)
Живет между камнями,
Голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
7. Исполняется песня «Скажи, художник»
(муз. М. Протасова, стихи Н. Бромлей).
Ромашку сделал белой,
Гвоздику сделал красной,
Но ты такое сделай,
Что нам еще не ясно.
Припев:
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета вечер,
Какого цвета ветер.
Ответь, какого цвета
Земля — моя планета.
Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире.
Возьми в дорогу кисти,
Глаза открой пошире.
В дороге, словно в сказке,
Найдешь свою жар-птицу,
Твоих рисунков краски
Нам даже будут сниться.
8. Ведущий.
Сейчас я узнаю, хорошо ли вы разбираетесь в красках.
-Какие цвета являются основными? (красный, жёлтый, синий).С помощью этих цветов можно получить все остальные цвета.
Трое девочек (в костюмах соответствующих цветов) Читают «Сказку про трех феечек».
Жили-были феечки, они имели леечки.
Желтая феечка — желтую леечку,
Красная феечка — красную леечку,
Синяя феечка — синюю леечку.
Фея красного цвета
Прекрасна была, как лето.
Фея синего цвета
В шелка небесные одета.
Фея желтого цвета
Солнцем весенним согрета.
Любили феи пошалить
И землю красками из леечек полить
Вдруг краски все перемешались,
И феечки остановились.
Они изрядно удивились:
Другие краски появились.
Решили все: « Прекрасно!
Что делать, всем нам ясно!»
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной
Получим мы цвет... (фиолетовый).
А синий мы с желтым смешаем —
Какой мы цвет получаем? (Зеленый.)
А красный плюс желтый.
Для всех Не секрет,
Дадут нам, конечно,... (оранжевый) цвет.
9.Раскрась предметы, смешивая краски. (мандарин, арбуз, виноград)
10.Вопросы:
- В каком рассказе автор использовал спектр цветов для изображения цветка? (В. Катаев. Цветик-семицветик.)
- Почему радуга не бывает зимой? (Нет дождя, но есть мороз.)
- Какой цвет чаще встречается в природе летом, чем зимой? (Зеленый.)
- Цвет осенней листвы. (Желтый.)
- Уже не голубой, но еще не фиолетовый. Какой это цвет? (Синий.)
- Цвет между красным и желтым. (Оранжевый.)
7.Белый-белый пароход
Над деревьями плывет.
Если станет синим —
Разразится ливнем. (Облако.)
11.Звучит песня В. Шаинского «Облака».
12.Конкурс «Фантазия».
На что похожи облака. Рисуют дети вместе с родителями.
13.Ведущий задает вопрос и сам дает три варианта ответов. Игроки выбирают правильный ответ.
1. Художники-живописцы пишут:
- только красками;
- только карандашами;
- красками и карандашами.
2. Пейзаж — это:
- изображение людей в природе;
- порода животных;
- изображение природы.
3. Человека, рисующего животных, называют:
- пессимистом;
- анималистом;
- пейзажистом.
4. Предметы из глины или пластилина называют:
- архитектурой;
- графикой;
- скульптурой.
- Что изображает художник, когда рисует - натюрморт:
- неживые предметы;
- природу;
- птиц и животных.
6. Пленэр — это:
- сумка для красок;
- рисование на улице;
- фамилия художника.
14. Конкурс «Дорисуй и раскрась»
Вот мы взяли краски в руки —
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей.
Это правда,
Ну чего же тут скрывать,
Дети любят.
Очень любят рисовать.
Учащиеся получают листы с рисунками. Они должны дорисовать и докрасить рисунки. Над одним рисунком могут работать два-три ученика. (могут помогать родители)
15.Ведущий.
И в шесть, и в десять лет, и в пять,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки...
Все нарисует, были б краски
Да лист бумаги на столе
И мир — в семье и на Земле.
Все участники праздника исполняют песню «Солнечный круг».
Ведущий. Благодарим всех — и гостей, и артистов за участие в празднике.
Награждение всех участников и самого лучшего знатока изобразительного искусства.
Литература:
1.Журналы:
«Народное творчество», «Детское творчество», «Начальная школа»
2. « Радость творчества» О.А.Соломенникова.2008г.
3. Сценарии школьных праздников.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
Художественная студия. Программа факультатива по формированию художественно-эстетическому развитию для 1-4 кл.
Рисовать могут не только одарённые дети , но и все, кто этого захочет. Программа составлена так, что во время занятий дети узнают об основных правилах выполнения рисунка. Дети узнают о цветах и их сво...
Методическая рекомендация: «Организация деятельности кружка художественно-эстетического направления «Художественная лепка как способ познания мира»
Представляю вашему вниманию проект организации деятельности кружка «Художественная лепка, как способ познания окружающего мира». Основная линия программы, декоративно-прикладно...
Выступление на ШМО учителей художественного-эстетического цикла на тему: "Художественное развитие в процессе изобразительной творческой деятельности"
Средства изобразительного искусства. Объекты развития....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...
Доклад на тему: "Использование метода творческих проектов на занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Художественное творчество"
Выступление на школьном МО...
Интеграция уроков литературного чтения и предметов эстетического цикла - средство художественно-эстетического развития младших школьников
Цель начального общего образования, согласно требованиям ФГОС, - личностное развитие младших школьников. Оно осуществляется во всех видах урочной и внеурочной деятельности. Покажем это на пример...