Знакомство с наукой через искусство.
статья (1 класс)
«Наука через искусство»
Самая значительная вещь. С которой мы можем экспериментировать, -непостижимость. Это основное чувство, которое стоит у истоков истинного искусства и истинной науки.
Альберт Эйнштейн.
Данная тема «Наука через искусство», представляет ребенку восхитительную возможность усвоить основные научные понятия с помощью художественных опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauka_cherez_iskusstvo.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему
«Наука через искусство»
Разработала: Иванова А.Б.
воспитатель
СПб ГБПОУ «Академия
ледовых видов спорта «Динамо
Санкт-Петербург»
Василеостровский район
Санкт-Петербург, 2022 г.
Тема: «Наука через искусство»
Самая значительная вещь. С которой мы можем экспериментировать, -непостижимость. Это основное чувство, которое стоит у истоков истинного искусства и истинной науки.
Альберт Эйнштейн.
Данная тема «Наука через искусство», представляет ребенку восхитительную возможность усвоить основные научные понятия с помощью художественных опытов.
Дети в возрасте от трех лет до десяти лет знакомятся с различными видами рукоделия, а работая с художественными материалами, они одновременно изучают научные понятия.
Дети постигают, применяют и открывают для себя искусство и науку не только как отвлеченный процесс, но и как конечный результат. Удовлетворение от совершения открытий и активного участия в процессе обучения является главной целью.
Данная тема в равной степени пробуждает интерес и к науке, и к искусству.
Каждый вид художественной деятельности включает в себя научное понятие, которое является неотъемлемой частью этого процесса. Научные опыты сопровождаются очень интересными и неожиданными реакциями, эффектами и результатами. Таким образом, дети не только пленяются красотой и радостью созидания, они зачарованы и поражены научной стороной этого процесса.
Каждый ребенок любит исследовать, экспериментировать и открывать.
Виды.
1. Вода и воздух.
Мокрый рисунок.
Невидимые рисунки.
Рисование молоком.
Рисование маслом.
Рисование пастой.
Раскраска бутылок.
Бумажные формы.
Плавающие фигурки.
Виды.
2. свет зрение.
Вращающиеся рисунки
Растянутый рисунок.
Смешивание цветов.
Рисунки на зеркале.
Проектор для слайдов.
Узоры, созданные фонариком.
Оконная картинка.
Виды.
3. Противодействие и изменение
Рисование свечой.
«Извержение краски.
Рисование спагетти.
Вулкан.
Невидимая краска.
Рисование кристаллами.
Виды
4. Природа и земля.
Оттиски коры дерева.
Отпечатки растений.
Липкие рисунки.
Узоры на траве.
Рисование песком.
Пищевые краски.
Глина и песок.
Примерное творческое занятие для детей старшего возраста.
Рисование точками из вида «Свет и отражение»
Материалы
1. увеличительное стекло.
2. ватные палочки
3. Темпера разных цветов.
4. бумага.
5. рисунки из журналов или комиксов, выполненные точками.
Творческое задание
1. Посмотрите через увеличительное стекло на крошечные точки, из которых состоят картинки в журналах.
2. чтобы выполнить рисунок точками, предварительно окуните ватные палочки в темперу.
3. слегка прикасаясь палочкой к бумаге, изобразите множество точек и пятен, из которых сложится рисунок. Используйте разные цвета.
Рисование с помощью точек сходно с техникой живописи, называемой Пуантилизмов, в которой краски, наносятся на бумагу только мелкими пятнышками или точками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир науки и искусства-школьнику
Проект...
Презентация к выступлению на МО по теме: Формирование положительного отношения к учебному труду, знаниям, науке через организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования.
Презентация знакомит с тем, как можно на уроках,во внеклассной деятельности формировать положительное отношение к учебной деятельности...
Урок ИЗО 4 класс УМК «Школа России» Тема «Древняя Эллада» Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование образа художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений искусства греческих мастеров.
Урок ИЗО 4 классУМК «Школа России»Тема «Древняя Эллада»Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование образа художественной культуры Древней ...
Педагогика как наука и искусство
Педагогика в своем развитии прошла длинный и сложный путь.Термин «педагогика» имеет двойное значение:область научного знания;область практической деятельности.Педагогика – наука о во...
Эссе " Педагогика- это наука или искусство?"
Эссе " Педагогика- это наука или искусство?"...
Педагогика как наука и искусство
Актуальность проблемы целостного восприятия различных видов педагогики обусловлена объективным расширением содержания понятия современного образования, в орбиту которого включаются все новые пласты ку...
Знакомство с видами изобразительного искусства и архитектурой
Тема урока: Знакомство с видами изобразительного искусства и архитектуройЦели:●показать богатство и разнообразие видов изобразительного искусства●познакомить с выдающимися произведениями разных видов ...