Знакомство с видами изобразительного искусства и архитектурой
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Тема урока: Знакомство с видами изобразительного искусства и архитектурой
Цели:
●показать богатство и разнообразие видов изобразительного искусства
●познакомить с выдающимися произведениями разных видов изобразительного искусства
●повысить эстетическую культуру
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие и эмоционально-чувственное отношение к предметам действительности
- воспитывать интерес и любовь к искусству
- развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Класс: 1 Вид занятия: искусствоведческая беседа Тип урока: получение новых знаний Оборудование: для учителя- мультимедийная аппаратура, презентация, видеоматериалы,карточки с названиями видов искусства для учащихся- тетради и ручки
Тема урока: Знакомство с видами изобразительного искусства и архитектурой Цели: показать богатство и разнообразие видов изобразительного искусства познакомить с выдающимися произведениями разных видов изобразительного искусства повысить эстетическую культуру
Задачи: - развивать эстетическое восприятие и эмоционально-чувственное отношение к предметам действительности -воспитывать интерес и любовь к искусству -развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное - развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
Планируемые результаты: Предметные : -сформированность первоначальных представлений о видах изобразительного искусства ; -ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; -первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
Метапредметные : − овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности; − освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; − формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; − определять наиболее эффективные способы достижения результата; − формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Личностные: - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; -воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; -развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; -формирование духовных и эстетических потребностей;
Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе.
План и ход урока: План урока. 1. Организационный момент 2. Объяснение нового материала Сообщение темы урока. Рассказ. 3. Практическая работа А) Б) В) 4. Подведение итогов
Ход урока: 1. Организационный момент Учитель. Здравствуйте, ребята! Эпиграф урока: “Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле”. (Бертольт Брехт)
2. Объяснение нового материала 1. Дети самостоятельно формулируют тему урока на основе эпиграфа урока 2. Учитель знакомит учеников с понятиями живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура(зодчество)
Физкультминутка - Для проверки этих знаний небольшая разминка. Если на экране появляется пейзаж, то мы хлопаем, если натюрморт - молчим, если портрет – встаем. Всем понятно? ( презентация картин различных по жанрам).
3. Практическая работа Викторина. 1)Определите три основных цвета в красках – а ) зеленый, синий, красный; б) зеленый, белый, красный; в) зеленый, белый, синий . 2)Дайте определение пейзажа – а ) изображение природы в различных состояниях; б) изображение дерева на линии горизонта; в) рисунок дома .
3) Человек, создающий произведения искусства – а) художник; б) учитель; в) продавец. 4) Небольшой кусок бумаги, стекла, картона на котором смешиваются краски во время работы – а) палитра; б) мольберт; в) этюдник.
5) Изображение, выполненное от руки с помощью графических средств: а) рисунок; б) живопись; в) аппликация. 6) Дать определение эскизу: а) быстрый рисунок с натуры; б) детальная проработка предмета; в) рисунок на определенную тему.
7)Человека , рисующего животных, называют : а)Пессимистом б)Анималистом в)Пейзажистом 8)Предметы из глины или пластилина называют: а)Архитектурой б)Графикой в )Скульптурой
4. Сообщение задания на дом
5. Итог урока -Если вам понравился сегодняшний урок-хлопните в ладоши ( рефлексия ) -Ребята, вы большие молодцы, вы отлично освоили сегодняшнюю тему!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по изобразительному искусству "Памятники архитектуры" 3 класс
Презентация по изобразительному искусству "Памятники архитектуры" изучается в разделе "Искусство на улицах твоего города". Знакомит с памятниками архитектуры России и своего края. "Школа России" Немен...
"Виды изобразительного искусства"
Живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное искусство, архитектура...
Разработка урока по изобразительному искусству Тема: «Архитектура Древней Греции»
Цель: способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.Задачи:Знакомство обучающихся с памятниками архитектуры Древ...
Урок изобразительного искусства "Музеи архитектуры. Деревянное и каменное зодчество".
Издавна русские люди селились на богатых лесом берегах озер и рек. Лесные чащи давали людям приют и кров, пищу и материал для построек. Из дерева рубили избы и амбары, возводили церкви и соборы, строи...
Урок изобразительного искусства "Памятники архитектуры"
Данный урок подходит для жителей Санкт-Петербурга и области,так как содержит материал по данному городу....
Виды изобразительного искусства. Жанры изобразительного искусства
Презентация знакомит учащихся 6 класса с видами изобразительного искусства, мериалами, необходимыми для работы....
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Памятники архитектуры» (УМК «Школа России», 3 класс).
Цель урока: создание условий для формирования представлений о Памятниках архитектуры, выполнение деревенской избы из бумаги.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «Памят...