Технологическая карта урока педагогики "Потребности человека" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект занятия (3 класс)

Гилязова Марьяна Марселевна

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование знания о понятии «потребности» и определение ее значимости для человека.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

1) формировать представление о минимальных и оптимальных потребностях человека;

2)  формировать умение определять, к какому виду относится та или иная потребность;

3)  развивать умение отличать потребность от желания.

Развивающие:

1) развивать логическое мышление в процессе выполнения группового задания;

2) развивать концентрацию внимания в процессе знакомства с новым материалом;

3) развивать зрительную память при выполнении задания.

Воспитательные:

1) воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;

2) воспитывать аккуратность;

3) воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Потребности человека"145.89 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ

Дата: 21.12.2021

Школа: №95

Класс: 3-10

Урок: 2

Время: 14.25-15.10   Кабинет:

Студент: Гилязова Марьяна

Группа: 45

Учитель: Сечкина Елена Ивановна

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема урока «Потребности человека»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование знания о понятии «потребности» и определение ее значимости для человека.

Задачи урока

Дидактические:

     1) формировать представление о минимальных и оптимальных потребностях человека;

2)  формировать умение определять, к какому виду относится та или иная потребность;

3)  развивать умение отличать потребность от желания.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление в процессе выполнения группового задания;
  2. развивать концентрацию внимания в процессе знакомства с новым материалом;
  3. развивать зрительную память при выполнении задания.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
  2. воспитывать аккуратность;
  3. воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность
на лчностно-значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: создание эмоционального настроя

Создаёт эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Марьяна Марселевна, и сегодня я проведу у вас урок педагогики.

-Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки. Садитесь.

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные:  освоение личностного смысла учения, желания учиться.

 Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: постановка вопросов      

Предлагает разгадать ребус.

-Ребята, посмотрите на доску. Перед вами кроссворд, именно он поможет нам узнать, какие знания сегодня получим. Наша задача разгадать ключевое слово.

1. И врачу, и акробату

Выдают за труд …(Зарплату)

2. Как называется наука, изучающая отношения между людьми, возникающие между ними, когда одни создают товары, другие продают, а третьи покупают? (экономика)

3.  Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ...   (товар)

4.  За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ...    (Кассир.)

5.  На товаре быть должна

Обязательна ...   (цена)

6.  Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ...   (Банкир.)

7.  В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (деньги)

Разгадывают кроссворд.

Предметные: знать сведения о деньгах.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Проектор. Кроссворд.

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная

Словесный метод: постановка вопросов

Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи наводящих вопросов.

-Какое ключевое слово получилось?

-А у кого возникают потребности?

-Какую тему урока и цель мы можем с вами сформулировать?

-Верно. Тема урока – «Потребности человека» и цель, которую мы должны достигнуть – познакомиться с понятием «потребности» и узнать, как они связаны с человеком.

Отвечают на вопросы.

-Потребность.

-У людей.

-«Потребности человека».

-Цель: познакомиться с понятием «потребности», узнать, как они связаны с человеком.

Предметные: уметь правильно формулировать цель и тему урока

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Л:  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

«Открытие» детьми нового знания
(7 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: постановка вопросов

Наглядный: демонстрация слайдов

Знакомит учащихся с понятием «потребность».

-Что же такое потребность? Кто может сказать?

- Потребность – осознанная необходимость иметь что-то, материальное и духовное.

-Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими потребностями и чтобы узнать, как зовут первую потребность, вам нужно отгадать загадку:

Закрыл глаза и захрапел,

Кот словно в пропасть полетел,

И спящий видит он,

Мурлыча, сладкий…  

-Верно. Это сон. Он является одной из человеческих потребностей. А вы знаете, что такое сон?

-А во сколько вы ложитесь спать?

-Хорошо, мы переходим к следующей потребности, чтобы узнать ее название, вам нужно решить ребус.

-Верно. Это дыхание. Как вы знаете, людям необходимо дышать, чтобы жить. Каждый день мы с вами вдыхаем кислород, чтобы наш организм продолжал чувствовать себя хорошо. Дыхание также является потребностью человека. Идём знакомиться со следующей потребностью.

-Посмотрите на экран. Здесь вы видите ряд картинок, которые что-то объединяет. Как только вы поймёте, что именно их объединяет, то вы узнаете название потребности.

-Итак, вы верно угадали, название следующей потребности - Питание. Сколько раз в день вы едите? А часто ли чувствуете голод? Именно голод олицетворяет потребность в пище.

-Отправляемся к следующей потребности. Внимание на экран.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Ответы детей.

-Сон.

Ответы детей.

-Дыхание.

-Питание.

Предметные: знать, что такое потребности;

знать, какие бывают потребности.

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Проектор.

Видеоролик про отдых.

-Какую потребность вы увидели в данном видеофрагменте?

-Верно. Следующая наша потребность – отдых. Часто ли вы устаете и хотите отдохнуть? Именно потребность в отдыхе не дает нашему организму перегрузить себя.

-Ой, что-то мне так пить захотелось. Должно быть в горле пересохло.

-Как вы думаете, является ли желание попить воды потребностью?

-А как она называется?

-Верно. Жажда -  одна из потребностей человека. Кто знает, сколько человек может прожить без воды?

-Вы совершенно правы.

-Нам остается познакомиться с последней потребностью человека. Она сопровождала нас на протяжении всего занятия. Также она сопровождает вас на улице с друзьями или дома с родителями. Можете ли назвать эту потребность?

-И это потребность в речи. Людям просто необходимо говорить друг с другом. Рассказать, как прошел день или что нового происходит в мире. Именно потребность в речи делает человека частью социума.

-Отдых.

-Да.

-Жажда.

-3-4 дня.

Проектор.

Первичное закрепление
(7 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы: индивидуальная, групповая                
Взаимопроверка

Практический метод: упражнение

Применение нового алгоритма решения.

-Итак, мы с вами познакомились с потребностями человека. Сейчас посмотрите на экран. Здесь будут появляться картинки так или иначе связанные с определенной потребностью.
-Ваша задача назвать, что это за потребность по рядам.

На экране появляются картинки олицетворяющие потребности.

ФИЗМИНУТКА.

-А сейчас обратите своё внимание на экран.

Мультфильм «Смешарики – пирамида потребностей»

-О чем вы посмотрели мультфильм?

-Верно. Кто может сказать, на какие группы Маслоу разделил потребности?

-А что входит в каждую группу?

-Молодцы. Вы внимательно смотрели мультфильм.

Выполняют задания по новому алгоритму.

-Жажда, сон, дыхание, отдых, речь, питание.

-О потребностях.

Предметные: уметь определять потребности.

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Проектор.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(6 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового  способа действий, индивидуальная рефлексия  достижения цели, создание ситуации успеха

Форма: индивидуальная
Словесный метод: объяснение задания        Практический метод: письменное упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

-Сейчас вы получите листы. Ваша задача изобразить любую вашу потребность, а  после доказать, почему это потребность, а не желание. И чем она важна для вас. На работу 5 минут. Приступайте к выполнению.

Выполняют самостоятельную работу.

Предметные:

уметь изображать потребности.

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П:  ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения

Л:  учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Карточки.

Включение в систему знаний

(7 мин)

Включчение «открытия» в систему знаний,
повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, групповая

Метод: словесный, практический

Организует выполнение групповой работы.

-А сейчас, чтобы закрепить наши знания о пирамиде Маслоу и потребностях, вы поработаете в группах  и выполните задание «Уровни потребностей».

-Ваша задача - расположить карточки с потребностями снизу вверх, начиная с самой главной потребности и заканчивая менее значимой для человека. На работу три минуты. Приступайте.

1, 4 гр: пища, безопасность для здоровья, дружба, самоуважение, потребность в самообразовании.
2, 5 гр: питье, физическая безопасность, семья, уважение, потребность в самовыражении.
3, 6 гр: сон, безопасность жилища, общение, служебный рост, красота.

-Итак, проверим.

Выполняют задание в группах.

Предметные: 

знать материал;

уметь работать в группах.

Метапредметные:

П: ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Л: учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Карточки.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: постановка вопросов

Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку.

-Итак, наш урок подходит к концу.

-Кто напомнит, какую тему мы сформулировали в начале урока?

-Что же такое потребности?

-От чего зависят наши потребности?

-Чем отличаются желания от потребностей?

-Как зовут ученого, который сформулировал пять ступеней потребностей?

-Верно.

-Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания!

Отвечают на вопросы.

-«Потребности человека».

Ответы детей.

-Маслоу.

Предметные: знать, что такое потребности.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества

Л:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"

Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся  научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...