Технологическая карта урока педагогики "Потребности человека" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект занятия (3 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знания о понятии «потребности» и определение ее значимости для человека.
Задачи урока
Дидактические:
1) формировать представление о минимальных и оптимальных потребностях человека;
2) формировать умение определять, к какому виду относится та или иная потребность;
3) развивать умение отличать потребность от желания.
Развивающие:
1) развивать логическое мышление в процессе выполнения группового задания;
2) развивать концентрацию внимания в процессе знакомства с новым материалом;
3) развивать зрительную память при выполнении задания.
Воспитательные:
1) воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
2) воспитывать аккуратность;
3) воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Потребности человека" | 145.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ
Дата: 21.12.2021 Школа: №95 Класс: 3-10 Урок: 2 Время: 14.25-15.10 Кабинет: | Студент: Гилязова Марьяна Группа: 45 Учитель: Сечкина Елена Ивановна Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
Тема урока «Потребности человека»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знания о понятии «потребности» и определение ее значимости для человека.
Задачи урока
Дидактические:
1) формировать представление о минимальных и оптимальных потребностях человека;
2) формировать умение определять, к какому виду относится та или иная потребность;
3) развивать умение отличать потребность от желания.
Развивающие:
- развивать логическое мышление в процессе выполнения группового задания;
- развивать концентрацию внимания в процессе знакомства с новым материалом;
- развивать зрительную память при выполнении задания.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность | Формы: фронтальная Словесный метод: создание эмоционального настроя | Создаёт эмоциональный настрой. -Здравствуйте, ребята! -Меня зовут Марьяна Марселевна, и сегодня я проведу у вас урок педагогики. -Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки. Садитесь. | Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: постановка вопросов | Предлагает разгадать ребус. -Ребята, посмотрите на доску. Перед вами кроссворд, именно он поможет нам узнать, какие знания сегодня получим. Наша задача разгадать ключевое слово. 1. И врачу, и акробату Выдают за труд …(Зарплату) 2. Как называется наука, изучающая отношения между людьми, возникающие между ними, когда одни создают товары, другие продают, а третьи покупают? (экономика) 3. Люди ходят на базар: Там дешевле весь ... (товар) 4. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... (Кассир.) 5. На товаре быть должна Обязательна ... (цена) 6. Он финансовый факир, В банк к себе вас ждёт ... (Банкир.) 7. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (деньги) | Разгадывают кроссворд. | Предметные: знать сведения о деньгах. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Проектор. Кроссворд. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная Словесный метод: постановка вопросов | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи наводящих вопросов. -Какое ключевое слово получилось? -А у кого возникают потребности? -Какую тему урока и цель мы можем с вами сформулировать? -Верно. Тема урока – «Потребности человека» и цель, которую мы должны достигнуть – познакомиться с понятием «потребности» и узнать, как они связаны с человеком. | Отвечают на вопросы. -Потребность. -У людей. -«Потребности человека». -Цель: познакомиться с понятием «потребности», узнать, как они связаны с человеком. | Предметные: уметь правильно формулировать цель и тему урока Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | |
«Открытие» детьми нового знания | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: постановка вопросов Наглядный: демонстрация слайдов | Знакомит учащихся с понятием «потребность». -Что же такое потребность? Кто может сказать? - Потребность – осознанная необходимость иметь что-то, материальное и духовное. -Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими потребностями и чтобы узнать, как зовут первую потребность, вам нужно отгадать загадку: Закрыл глаза и захрапел, Кот словно в пропасть полетел, И спящий видит он, Мурлыча, сладкий… -Верно. Это сон. Он является одной из человеческих потребностей. А вы знаете, что такое сон? -А во сколько вы ложитесь спать? -Хорошо, мы переходим к следующей потребности, чтобы узнать ее название, вам нужно решить ребус. -Верно. Это дыхание. Как вы знаете, людям необходимо дышать, чтобы жить. Каждый день мы с вами вдыхаем кислород, чтобы наш организм продолжал чувствовать себя хорошо. Дыхание также является потребностью человека. Идём знакомиться со следующей потребностью. -Посмотрите на экран. Здесь вы видите ряд картинок, которые что-то объединяет. Как только вы поймёте, что именно их объединяет, то вы узнаете название потребности. -Итак, вы верно угадали, название следующей потребности - Питание. Сколько раз в день вы едите? А часто ли чувствуете голод? Именно голод олицетворяет потребность в пище. -Отправляемся к следующей потребности. Внимание на экран. | Внимательно слушают и отвечают на вопросы. Ответы детей. -Сон. Ответы детей. -Дыхание. -Питание. | Предметные: знать, что такое потребности; знать, какие бывают потребности. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Проектор. |
Видеоролик про отдых. -Какую потребность вы увидели в данном видеофрагменте? -Верно. Следующая наша потребность – отдых. Часто ли вы устаете и хотите отдохнуть? Именно потребность в отдыхе не дает нашему организму перегрузить себя. -Ой, что-то мне так пить захотелось. Должно быть в горле пересохло. -Как вы думаете, является ли желание попить воды потребностью? -А как она называется? -Верно. Жажда - одна из потребностей человека. Кто знает, сколько человек может прожить без воды? -Вы совершенно правы. -Нам остается познакомиться с последней потребностью человека. Она сопровождала нас на протяжении всего занятия. Также она сопровождает вас на улице с друзьями или дома с родителями. Можете ли назвать эту потребность? -И это потребность в речи. Людям просто необходимо говорить друг с другом. Рассказать, как прошел день или что нового происходит в мире. Именно потребность в речи делает человека частью социума. | -Отдых. -Да. -Жажда. -3-4 дня. | Проектор. | ||||
Первичное закрепление | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: индивидуальная, групповая Практический метод: упражнение | Применение нового алгоритма решения. -Итак, мы с вами познакомились с потребностями человека. Сейчас посмотрите на экран. Здесь будут появляться картинки так или иначе связанные с определенной потребностью. На экране появляются картинки олицетворяющие потребности. ФИЗМИНУТКА. -А сейчас обратите своё внимание на экран. Мультфильм «Смешарики – пирамида потребностей» -О чем вы посмотрели мультфильм? -Верно. Кто может сказать, на какие группы Маслоу разделил потребности? -А что входит в каждую группу? -Молодцы. Вы внимательно смотрели мультфильм. | Выполняют задания по новому алгоритму. -Жажда, сон, дыхание, отдых, речь, питание. -О потребностях. | Предметные: уметь определять потребности. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Проектор. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма: индивидуальная | Организует выполнение самостоятельной работы. -Сейчас вы получите листы. Ваша задача изобразить любую вашу потребность, а после доказать, почему это потребность, а не желание. И чем она важна для вас. На работу 5 минут. Приступайте к выполнению. | Выполняют самостоятельную работу. | Предметные: уметь изображать потребности. Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Карточки. |
Включение в систему знаний (7 мин) | Включчение «открытия» в систему знаний, | Форма: фронтальная, групповая Метод: словесный, практический | Организует выполнение групповой работы. -А сейчас, чтобы закрепить наши знания о пирамиде Маслоу и потребностях, вы поработаете в группах и выполните задание «Уровни потребностей». -Ваша задача - расположить карточки с потребностями снизу вверх, начиная с самой главной потребности и заканчивая менее значимой для человека. На работу три минуты. Приступайте. 1, 4 гр: пища, безопасность для здоровья, дружба, самоуважение, потребность в самообразовании. -Итак, проверим. | Выполняют задание в группах. | Предметные: знать материал; уметь работать в группах. Метапредметные: П: ориентироваться на разнообразине способов решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Л: учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Карточки. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: постановка вопросов | Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку. -Итак, наш урок подходит к концу. -Кто напомнит, какую тему мы сформулировали в начале урока? -Что же такое потребности? -От чего зависят наши потребности? -Чем отличаются желания от потребностей? -Как зовут ученого, который сформулировал пять ступеней потребностей? -Верно. -Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания! | Отвечают на вопросы. -«Потребности человека». Ответы детей. -Маслоу. | Предметные: знать, что такое потребности. Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"
Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...