Социальный проект Бездомные животные
проект (3 класс)
Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных трудностей. И стоит ли удивляться, что армия отвергнутых друзей превращается во вражью свору? Проблема бездомных животных существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. Но есть случаи неоправданной жестокости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_bezdomnye_zhivotnye.docx | 893.74 КБ |
Предварительный просмотр:
(социальный проект)
Руководитель проекта :
Учитель начальных классов
Моррисон В.С.
г.Нижний Новгород
2018 г.
Содержание:
1. Актуальность проекта
2. Цель и задачи проекта
3. Обоснование проекта
4. Объект исследования
5. Проектное решение
6. Необходимые ресурсы
7. Ожидаемый результат и перспективы развития проекта.
8. План-график реализации проекта
9. Методы исследования.
10. Результаты исследований.
11. Заключение
12. Приложения
Справка о деятельности проектной группы
Над проектом работали ученики 2 г класса : Молодцова Екатерина, Важнов Матвей, Важнов Тимофей, Спирин Максим, Забалуева Полина, Веденеев Егор, Рощина Ксения,Фадеева Вероника.
Актуальность проекта:
Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных трудностей. И стоит ли удивляться, что армия отвергнутых друзей превращается во вражью свору? Проблема бездомных животных существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. Но есть случаи неоправданной жестокости. К причинам возникновения данной проблемы можно отнести:
1) безответственное владение животными;
2) отсутствие обучения владельцев настоящих и будущих правилам содержания животных;
3) недостаточная стерилизация животных;
4) отсутствие приютов - мест сбора животных для передачи их новым владельцам;
5) отсутствие полного учета животных находящихся во владении у населения
и на предприятиях;
6) коммерческое использование животных.
Направление:
Помощь бездомным животным.
Цель проекта:
-изучение влияния бездомных животных на окружающую среду и жизнь людей;
- формирование у школьников чувства сострадания, сопереживания, заботы;
- развитие навыков самостоятельной работы.
Срок реализации проекта – февраль-май 2018 г
Задачи проекта:
- Сбор и анализ информации по проблеме бездомных животных, определение причин её возникновения с силами учащихся нашего класса;
- Социальный опрос учащихся школы о роли и состоянии бездомных животных и их нравственной позиции к данной проблеме;
- Выяснить, кто в городе занимается проблемой бездомных животных;
- Объединение детей, педагогов, родителей в ходе реализации проекта.
- Вовлечение учащихся и родителей в одно общее дело.
- Воспитание чувства сострадания, сопереживания, заботы к бездомным животным.
- развивающая:
Участие в социальном проекте по помощи бездомным животным развивает у детей навыки самостоятельной работы: дети самостоятельно добывают теоретические знания, развивают практические умения и навыки;
- образовательная:
В процессе работы, над проектом обучающиеся получают дополнительную информацию по примерному количеству брошенных животных, узнают особенности их поведения, жизни, в результате этой работы у детей развиваются навыки самообразования;
- воспитательная:
Одна из наиболее важных функций, которая воспитывает у ребенка чувство сострадания, заботы, сопереживания, милосердия, чувство долга и ответственности.
Обоснование проекта:
- Забота о братьях наших меньших прививается детям с младшего школьного возраста. Кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта. Предлагается детям самостоятельно подкармливать животных, а также проектом предусматривается помощь животными усилиями группы ребят.
- Социальный проект создаст условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста учащихся (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т.д.), в целом для успешной социальной адаптации в социуме.
- Знания и практические умения, приобретенные учащимися в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию интереса к самостоятельной работе, в стремлении к самопознанию, сопереживанию и состраданию.
Объект исследования
Бездомные животные города Нижнего Новгорода
Идея проекта:
Основная идея проекта – предоставить возможность детям внести свой вклад в помощь бездомным животным.
Анализ ситуации:
На классных часах учащиеся много беседуют о домашних животных. Много говорится о том, что из-за недостаточного питания и сильных морозов зимой некоторые животные гибнут, в связи с этим, людям просто необходимо помогать бездомным животным. Многие ребята подкармливают бездомных животных, приносят теплые одеяла для ночлега. При проведении экскурсии по улицам города, целью, которой было знакомство с животными, учащиеся заметили, что многие кошки и собаки практически бессильны и не в состоянии самостоятельно добывать себе еду. Было решено в рамках социального проекта «Бездомные животные» приступить подкормке бедных животных.
Желаемый результат:
Развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание чувства сострадания и милосердия, чувства коллективизма, стремления к духовному и физическому совершенствованию, развитие коммуникативных умений, радости общения у обучающихся, готовности прийти на помощь.
Планируемые результаты:
- Помощь бездомным животным.
- Объединение работы учащихся, педагогов, родителей.
- Привлечение внимания учащихся к заботе о «братьях наших меньших».
Проектное решение:
В рамках реализации проекта необходимо провести:
- организационную работу:
подготовить документацию, определить круг участников проекта, распределить обязанности;
- просветительскую работу:
с детьми и родителями провести классные часы на тему «Животные – наши друзья», «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
- практическую работу:
провести уроки, классные часы на тему милосердия и сострадания к животным, помощи бездомным животным, подготовить теоретический материал об особенностях жизни животных, съездить в приют «Сострадание НН»
Необходимые ресурсы:
Кадровые ресурсы.
Руководитель проекта классный руководитель
2 «г» класса, инициативная группа учащихся, рабочая группа.
Финансовые ресурсы.
Данный проект достаточно экономичен. Для помощи животным дети принесут всё из дома еду, теплые вещи.
Информационные ресурсы.
В учреждении имеется возможность выхода в Интернет, библиотека, справочная литература, энциклопедии.
Материально-технические ресурсы.
В школе имеются компьютеры, фотоаппарат.
Ожидаемый результат и перспективы развития проекта.
В результате проекта большинство детей выберут себе животных, которых будут подкармливать в течение всего проекта.
План-график реализации проекта
№ п/п | Планируемые действия | Планируемый результат | Срок | Ресурсы | Ответственные исполнители |
1 | Формирование коллектива единомышленников, создание рабочей группы. | Создание творческой, инициативной, рабочей группы проекта | февраль, 2018 г | Учитель, родители, учащиеся | Классный руков-ль |
2 | Найти информацию о бездомных животных | Теоретический материал собран в виде докладов обучающихся. | февраль, 2018 г | Интернет, компьютеры, бумага, время проведенное в Интернете | Классный руков-ль, учащиеся |
3 | Проведение социологического опроса среди учащихся школы с целью выявления отношения к бездомным животным нашего города; | Теоретический материал собран в виде анкет обучающихся. | февраль, 2018 г | Компьютер, бумага, карандаши, ручки. | Классный рук. рабочая группа |
4 | Проведение социологического опроса среди учащихся нашего класса с целью выявления их желания участвовать в организации и проведении анализа его результатов; | Теоретический материал собран в виде анкет обучающихся. | март, 2018 г | Компьютер, бумага, карандаши, ручки. | Классный руководитель: рабочая группа |
5 | Проведение классных часов, уроков милосердия: «Животные – наши друзья» «Мы в ответе за тех, кого приручили» | внеклассное занятие теоретический материал об особенностях жизни животных. | март, 2018 г | учитель, учащиеся | Классный руководитель: учащиеся |
6 | Создать план помощи животным | Действие плана | апрель, 2018 г | Компьютер, бумага, карандаши, ручки. | Классный руководитель: учащиеся |
7 | Определить место для кормления животных. | План кормления бездомных животных | апрель, 2018 г | Собственные | Классный руководитель учащиеся |
8 | Провести конкурс рисунков «Мой питомец» «Моё зверьё» | Выставка лучших рисунков в школе | апрель, 2018 г | учащиеся 1-4 классов | Классный руководитель учащиеся |
9 | Приготовить необходимые материалы | Наличие материала | апрель, 2018 г | Собственные | Классный руководитель: учащиеся |
10 | Внедрение проекта | Помощь бездомным животным в виде подкормки, лекарств в приюте «Сострадание НН» | апрель-май 2018 г | «Сострадание НН» | Классный руководитель. учащиеся, родители |
11 | Выпуск стенгазеты | Оформление материалов проекта | май, 2018 г | Учитель, родители, учащиеся | Классный руководитель учащиеся, |
Мероприятия:
- анкетирование учащихся по вопросу их отношения к бездомным животным;
- конкурс рисунков среди учащихся начальных классов «Мой питомец»;
- поездка в приют «Сострадание НН»
Методы исследования
На первом этапе работы над проектом мы осуществляли поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике.
На втором этапе работы с целью выяснения информированности учащихся нашего класса, школы о роли и состоянии бездомных животных, а также, какова нравственная позиция учащихся к данной проблеме, мы провели социологический опрос учащихся школы, их родителей, учителей.
На третьем этапе мы внедрим проект. Окажем помощь бездомным животным, приюту «Сострадание НН» в виде подкормки, лекарств.
Результаты исследований
Результатом исследований станет социальный опрос учащихся и их родителей, а также информация о бездомных животных, приютах в городе Нижнем Новгороде (см. Приложение 2)
Кто из нас не мечтал о верном и преданном друге? Наверное, именно поэтому вот уже более 12 тысяч лет назад человек стал держать домашних животных. Собаки и кошки стали самыми распространенными спутниками человека
Но безответственное отношение и равнодушие человека привели к тому, что в нашем мире появилось огромное количество бездомных животных, тех, кто должен жить с человеком, но оказался на улице.
Приюты Нижнего Новгорода
Благотворительный фонд Сострадание НН в Бурнаковском проезде +7 (831) 216-21-62 Адрес: Нижний Новгород, Бурнаковский проезд, 16 Официальный сайт: sostradanie-nn.ru Страница в соцсетях: Вконтакте, Facebook, Instagram Время работы: вт-пт: 11:00—18:00; сб: 09:00—15:00 и до последнего клиента |
Приют Багира в Нижегородском районе +7 (831) 410-97-38 +7 (831) 291-35-91 Адрес: Нижний Новгород, Малая Ямская улица, 3 Официальный сайт: veterinarnn.ru/ Страница в соцсетях: Вконтакте |
+7 (831) 216-31-63 Приют для животных Открыто до 17:00 ул. Коминтерна, 29А |
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ПРИЮТ БЕСПРИЗОРНЫХ И ОТКАЗНЫХ ЖИВОТНЫХ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ" 603040, Нижегородская область, город Нижний Новгород, Фрезерная улица, дом 6 +7-908-153-1267 |
Заключение:
Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными.
Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда? Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть? Все ли понимают, как нужна помочь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках ХОЗЯИНА.
Надеемся, что данный социальный проект будет успешно реализован в приюте Сострадание НН. Учащиеся примут участие в акции «Помоги братьям нашим меньшим». Ребята будут наблюдать, участвовать в кормлении животных, следить за пополнением еды в приюте.
Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!
P.S.Ребенок, который подберет плачущего котенка или щенка, найдет ему хозяина и теплый дом – никогда не станет угрозой для общества в будущем. Сегодня, заботясь вместе с детьми о бездомных животных, мы проявляем заботу о будущем нашей страны
Литература.
Интернет ресурсы:
- http://223-223.ru/cat/priyuty-dlya-jivotnyh/
- https://vk.com/irk_k9
- https://ecoportal.info/bezdomnye-zhivotnye-rossii/
- https://varezhka-bf.com/needful/homeless-animals-source/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/
Приложение 1
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ**
на тему "Проблема бездомных собак в г. Нижнем Новгороде»
1. Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
ПОЛ____ ВОЗРАСТ_____ СОЦИАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ ___ (учащийся; рабочий; служащий; пенсионер).
2. Есть ли у вас домашние животные (собака)________________________________
3. Как появился в вашей семье домашний питомец?
А.взяли по объявлению в газете «Отдам в хорошие руки….»;
Б. купили (рынок, по объявлению и т.д.);
В.подобрали брошенного на улице;
Г.подарили знакомые, друзья;
Д.другие варианты (указать какие);________________________________________
4. Случалось ли вам терять домашнего питомца в прошлом (во время прогулки и т.д.)?_________________________________________________________________ 5. Ваше отношение к бездомным собакам? Какие эмоции вызывают у вас встречи с бездомными животными?_________________________________________________
6. Есть ли в вашем дворе бездомные собаки (сколько их, где питаются, живут; степень их агрессивности, состояние и пр.)?__________________________________
7. Подкармливаете ли вы бездомных животных?______________________________
8. Приходилось ли вам оказывать помощь попавшему в беду бездомному животному?___________________________________________________________
9.Как вы думаете, опасны ли бездомные собаки (если да, то в чем опасность)?
_____________________________________________________________________
10.Знаете ли вы, где находится приют для бездомных животных, обращались ли вы туда по каким либо причинам (найти потерянного друга, отдать, оказать помощь приюту и т.д.)___________________________________________________________
11.Приходилось ли вам наблюдать жестокое обращение людей по отношению к бездомным собакам (если да, то укажите примерный возраст людей)?______________________________________________________________
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Бездомные животные нашего города"
Проектно-исследовательская работа учащейся 2 «Б» класса Пасынковой Маргариты...
Проект "Бездомные животные-прблема всех и каждого"
Настоящая работа - попатка привлечь внимание детей и взрослых к практической помощи в решении проблемы бездомных животных....
Методический паспорт учебного проекта « Бездомные животные»
Методический паспорт учебного проекта « Бездомные животные»...
Паспорт проекта "Бездомные животные"
Учебная исследовательская работа на тему "Бездомные животные" содержит рекомендации по искоренению проблемы бездомных животных на улицах города, перечисляет способы решения проблем...
Социальный проект Бездомные животные – проблема каждого из нас.
о проблеме бездомных животных...
Социальный проект «Бездомные животные проблема каждого из нас»
Актуальность проекта.Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникнове...
Научно-исследовательский проект"Бездомные животные. Кто виноват?"
Научно-исследовательский проект"Бездомные животные. Кто виноват?"...