звуки проект
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника: Харитонова Оксана Николаевна
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
Тема: Почему звенит звонок
Тема проекта: «Звуки предметов»
Исследуемый объект: звуки издаваемые различными предметами
Цель проекта: организация деятельности обучающихся по исследованию (формирование ассоциаций при извлечении звуков у разных предметов- Оксана подумай как правильней написать)
пример формирование ассоциаций при извлечении звуков у разных предметов
Продукт проекта: Исследовательский дневник «альбом звуков».
Планируемые результаты предметные, метапредметные, личностные):
Предметные:сформировать представление о природе и явлениях, происходящих в ней.
Метапредметные:
Познавательные:поиск, анализ и синтез информации, причинно-следственные связи,
Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий, планирование
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные: развитие любознательность и интереса к приобретению новых знаний и умений;
Методы:беседа, экскурсия, анализ, синтез, наблюдение, анкетирование, эксперимент (распределяете по этапам)
Дидактические средства и оборудование: учебник А.А. Плешакова по окружающему миру 2 класс, 1 (Оксана посмотри какой учебник и вставь свой)часть, видеоматериалы, мультимедийная презентация, карточки для парных и групповых работ на внеурочных занятиях, оборудование для проведения эксперимента (Длинная линейка, натянутая струна, наше горло, нитка, бумага, колонки,
)
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовительный Задачи Определить совместно с детьми тему исследования, объекта и предмета изучения, определению цели, задач, выдвижению гипотезы исследования, составлению плана, выбору методов. Методы Беседа анкетирование | 1.Проводит анкетирование с целью определения актуальности предложенных учителем тем. 2. Содействует выбору объекта и предмета изучения, определению цели, задач, выдвижению гипотезы исследования, составлению плана, выбору методов. 3.Организует работу по определению количества участников проекта и делению их на рабочие группы. | 1.Участвуют в анкетировании, выявляют самую актуальную тему. 2.Определяют объект и предмет изучения, цель, задачи, выдвигают гипотезу, составляют план работы, выбирают методы. 3.Определяют участников проекта, делятся на рабочие группы. | 1.Диагностика анкетирования, определена тема 2.Определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы, составлен план работы. 3.Определено количество участников, поделены на рабочие группы |
Теоретический Задачи: Организовать сбор информации по исследуемой теме Методы Экскурсия Беседа Дискуссия наблюдение | 1.Организует классный час «Как правильно организовать и оформить проект?» 2.Организует походы в лес в различные времена года с целью ознакомления с природными изменениями во время каждого времени года. (оксана не могу придумать замену, глянь что-нибудь) 3.Организует круглый стол “Звуки в мире людей ” 4.Дает темы для индивидуальных сообщений учащимся на темы «Экология звука», «Сравнение звучания разных предметов», «В мире звука», «Что такое звук?», «Разница звуков» и организует пространство для их представления. | 1.Присутствуют на классном часу. 2.Посещают походы, заполняют дневник исследователя 3.Присутствуют на круглом столе, участвуют в обсуждении. 4.Рассказывают сообщения по выбранным темам. | Правила организации проекта (создают дети) Отзывы, фотоотчеты, дневник исследователя |
Практический Задачи: Организовать исследование. Методы Беседа Анализ Синтез Наблюдение эксперимент | 1.Организует художественную деятельность детей на тему «Музыкальная лаборатория»» (рисунки, аппликации, ручной труд, фотографии) 2.Организует внеурочное занятие на тему «Откуда Рождается звук» с целью Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука. 3.Организует внеурочное занятие “ «Откуда рождается звук» с целью ознакомления учеников с измерением температуры тела, воздуха и воды. | 1.Участвуют в конкурсе на тему “ «Музыкальная лаборатория» ”: готовят рисунки, аппликации, фотографии и т.д. 2.Участвуют во внеурочном занятии, знакомятся с различными объектами живой и неживой природы, устанавливают взаимосвязь, заполняют дневник исследователя. 3.Гипотеза: Звук образуется, когда что – то дрожит. Дрожание предметов вызывает дрожание воздуха. Оно распространяется. Предметы разные разные - звуки разные. Участвуют во внеурочном занятии на тему «Откуда рождается звук», проводят опыты №1 Цель: понять причину возникновения звука. оборудование: Длинная линейка, натянутая струна, наше горло. Один конец линейки прижимается к столу, а за свободный конец дергаем – возникает звук. Выясняем, что происходит в это время с линейкой. (Она дрожит, колеблется). Если коснутся линейки рукой - дрожание останавливается (звук прекращается). Мы прикладывали руки к горлу и говорили –горло дрожало. Линейка, струна, горло дрожали и заставляли дрожать воздух вокруг себя. Эти колебания воздуха достигли наших ушей, и мы слышали звуки. Вывод: звук - это колебания, которые распространяются пространстве. №2– «Можно ли увидеть звук?» Оборудование : нитка, бумага, колонки Опыт первый. Мы привязали нитку к кусочку бумаги. Поднес её к колонкам и включили громко музыку. Листочек задрожал от колебаний воздуха. Опыт второй. Свернули лист бумаги и стали дудеть – почувствовали вибрацию бумаги. Вывод: Звуковая волна заставила дрожать листочек бумаги. Сам звук мы не видим. Мы видим работу звуковых волн. № 3- характеристики звука. Оборудование : бутылка вода, бумага, Звучащая бутылка. Нужно взять бутылку и подуть в горлышко. Слышится низкий звук. Если наполнить водой бутылку до половины и еще раз подуть, то звук станет более высоким. Это значит, что «сыграна» другая музыкальная нота. Когда я дую через горлышко бутылки, воздух внутри бутылки начинает вибрировать, и появляется звук. Чем больше высота столба воздуха в бутылке, тем ниже получается звук, который можно из неё «выдуть». Как усилить звук? Нужно взять большой лист бумаги, свернуть его в конус, узкий конец приставить ко рту и говорить. Звук станет громче. Выводы: звуки могут быть разной высоты: высокие – низкие; звуки могут быть иметь разную силу звучания громкие – тихие. | Рисунки, аппликации дневник исследователя |
Аналитический Задачи: Организовать обработку собранных материалов и полученных данных. Методы Анализ синтез | 1.Организует работу по обработке собранной информации и полученных данных. | 1.Обрабатывают полученные знания, анализируют проделанную работу, вносят корректировки, оформляют проект и презентацию. | 1.презентация, видеоролик |
Презентационный Задачи: Организовать представление результатов. Методы Дискуссия Беседа Лекция | 1. Организует художественную выставку рисунков, аппликаций и ручного труда на тему «Музыкальная лаборатория». 2. Организует пространство для презентации дневников исследователей каждого учащегося. | 1.Предоставляют свои работы на выставку. 2. Презентуют свои исследовательские дневники. «Альбом звуков» | 1. Выставка 2. Презентация дневников исследователей. |
Рефлексивный Задачи: Организовать проведению анализов результатов работы. Методы Анализ Анкетирование синтез | 1.Организует работу по подведению итогов и оцениванию проделанной работы. 2.Собирает обратную связь. | 1.Подводят итоги, оценивают свою работу и работы своих товарищей. 2.Высказывают своё мнение о проекте. | Заполненный дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект логопедического занятия «Звуки с-с’, буква с».
Логопедическое занятие, первый этап коррекционного обучения. 1 класс ОНР (н. в.)В течение первого этапа коррекционного обучения ведется активная работа над автоматизацией звуков, развитием и совершенс...
Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.
Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23, тема:...
Проект урока по литературному чтению "Твердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"
Тема урокаТвердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши. Класс1классПредметЛитературное чтениеПедагогическая цель Создать условия для открытия новых знаний, познакомить учащихся с тверд...
ПРОЕКТ занятия «Школы будущего первоклассника» по теме «Понятие гласных и согласных звуков»
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯТема: «Понятие гласных и согласных звуков». Цели и задачи:• Организовать деятельность детей по ознакомлению с понятием «гласный и согласный звуки»;• Создать проблемную ситуацию, выводящу...
Педагогический проект на тему: «Обучение звуко-буквенному анализу слова младших школьников»
Теоретические аспекты обучения звуко-буквенному анализу слова младших школьников; организация опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности упражнений, направленных на обучение звуко-букве...
Проект урока грамоты 1 класс "Звуки и буквы Кк"
конспект урока по грамоте для 1 класса, букварный период....
Проект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е.»
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАПроект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е.»...