Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_yunyy_ekolog_4_klass.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Гулькевичский район пос. Венцы
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13 пос. Венцы
муниципального образования Гулькевичский район
имени дважды Героя Советского Союза
Горбатко Виктора Васильевича
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ №13 им.В.В.Горбатко
муниципального образования
Гулькевичский район
от 27. 08. 2021 года протокол № 1
Председатель ___________ О. Ю. Подлубная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу «Юный эколог»
Уровень образования (класс) начальное общее образование, 4 класс
Количество часов 34
Учитель Шевченко Марина Васильевна
Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО
с учетом авторской программы внеурочной деятельности «Юный эколог» Ю. Н. Александровой, Л. Д. Ласкиной, Н. В. Николаевой.
- Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.
Предметные результаты:
– различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
– называть характерные признаки времен года;
– различать и приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
– называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
– осознание места и роли человека в биосфере.
Личностные результаты:
– понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
– ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;
– принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
– потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
– развитие морально-этического сознания;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире,
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей и т.д.
Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
Духовно-нравственное воспитание:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности к другому человеку;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
Эстетическое воспитание:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности;
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям;
Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред;
Формирование представлений о ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
– понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;
– замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы;
Познавательные:
– овладение начальными формами исследовательской деятельности;
– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
– называть и различать окружающие предметы и их признаки;
- осуществлять поиск информации при выполнении заданий,
– сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
– устанавливать правильную последовательность событий;
– группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные:
– участвовать в диалоге при выполнении заданий;
– осуществлять взаимопроверку при работе в парах;
– формирование коммуникативных навыков.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности
Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.
Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.
В результате реализации программы обучающиеся должны:
- приобрести знания о принятых нормах отношения к природе;
- овладеть основными экологическими терминами;
- вести наблюдения в природе и в классе под руководством учителя;
- научиться делать заключение на основе наблюдений;
- уметь работать индивидуально и в группе;
- быть способными отстаивать свою точку зрения;
- выполнять правила поведения в природе;
- уметь осуществлять уход за комнатными растениями;
- самостоятельно осуществлять простейшие операции по посадке и посеву полезных растений;
- осознавать связь между состоянием природы и здоровьем человека.
Формы организации внеурочной деятельности:
- учебные занятия;
- познавательные беседы;
- экологические игры;
- викторины;
- поиск информации в читальном зале библиотеки;
- экскурсии;
- наблюдения;
- опыты;
- эксперименты;
- организация выставок, фотовыставок, презентаций;
- защита проектов;
- совместная деятельность обучающихся и родителей.
Учебно-тематический план 4 класс, 34 часа
Вводное занятие. Место человека в природе (1ч.)
Создание ситуации понимания единства всех существ на земле. Как человек связан с природой? Может ли человек существовать вне природы и природа без человека? Осознание места человека как части природы.
Здоровье человека и окружающая среда (5ч.)
Отношение человека к окружающему миру. Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека. Пути попадания вредных веществ в организм человека. Экосистема, в которой мы живем. Проблема мусора. Экология у нас дома.
Влияние человека на окружающую среду (6ч.)
Изменение окружающей среды топором и плугом. Пустеющие кладовые Земли. Реки, текущие вспять. Угроза богатствам живой природы. Экология и войны.
Что такое экологическая катастрофа (4ч.)
Что такое экологическая катастрофа. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Радиоактивное загрязнение окружающей среды (авария на Чернобыльской АЭС).
Я – юный исследователь (9ч.)
Знакомство с понятием «исследование», «методы исследования». Как и где человек исследует окружающий мир? Как животные исследуют окружающий мир? Что такое научные исследования?
Наблюдение как метод исследования. Наблюдательность. Учимся задавать вопросы. Главный способ получения научной информации – эксперимент.
Природные катаклизмы (2ч.)
Сущность происходящих природных катаклизмов, причины и меры борьбы с ними.
Красная книга России (6ч.)
Анализ причин исчезновения растений и животных. Составление рассказов о Красной книге, о редких растениях и животных. Деревья, кустарники, травянистые растения края, занесенные в Красную книгу. Творческий проект мини-энциклопедия «Красная книга Кемеровской области». Поиск информации. Создание мини-энциклопедии.
Итоговое занятие (1ч.)
Выступление с подготовленными сообщениями, иллюстрированными наглядными материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...