Оценочный материал для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"
учебно-методический материал (4 класс)

Филиппова Светлана Сергеевна

Оценочный материалл по русскому, математике, окружающему миру и литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenochnyy_list_matem.doc195.5 КБ
Microsoft Office document icon otsenochnyy_mat_po_okr_miru.doc134 КБ
Файл otsenochnyy_mat_po_chteniyu.docx43.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение ВМР

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Вольска Саратовской области»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________/_Чиброва С.Н. /

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОУ ВМР СОШ №5 г. Вольска

________/_Жаковщикова Ю. П./

ФИО

«___»____________20___г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ ВМР СОШ№5 г. Вольска

___________/ Францева О. А./

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

по предмету:  математика   (4 «а»  класс)

                                

        Учитель: Филиппова Светлана Сергеевна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______20__ г.

                    Оценивание  письменных   работ по  математике

                                            Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

                                                      Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида):

«5» - без ошибок и нет исправлений

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным

или

допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

или

допущены 3-4 вычислительные ошибки

«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.

                             

Комбинированная работа (2 задачи, примеры и задание другого вида):

«5» - без ошибок и нет исправлений

«4» - если 1-2 вычислительные ошибки;

«3» - если 1 ошибка в ходе решения одной задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущено 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач;

«2» - если допущены ошибки в ходе решения двух задач или в ходе решения одной из задач и 4 вычислительных ошибок или при решении задач и примеров более 5 вычислительных ошибок.

                         

Математический диктант (12 и более заданий)

«5» - если все задания решены верно;

«4» - если выполнено не верно 1/5 от их общего числа;

«3» - если выполнено не верно 1/4 от их общего числа;

«2» - если выполнено не верно 1/2 от их общего числа.

Урок _9__   «Входная контрольная работа»

1 вариант

1.Реши задачу:

В магазин привезли 6 мешков картофеля по 45 кг. и 5 мешков лука по 35 кг. в каждом. Сколько всего килограммов овощей привезли в магазин?

2.Вычисли «столбиком»:

47207 + 85965                     549 х 4

78450 - 37509                      1047 х 5

3.Найди значения выражений:

95 - 15 х 4 + 180=

60 х (80:16) - 80=

4. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

5*. Тесьму длиной 120 см. разрезали на две части так, что одна часть стала длиннее второй части на 40 см. Какой длины обе части тесьмы?

2 вариант

1.Реши задачу:

В 6 ваз поставили по 15 роз и в 4 вазы по 17 хризантем. Сколько всего цветов нужно для всех ваз?

2.Вычисли «столбиком»:

85403 - 34972                   345 х 7

78354 + 34709                  4920 х 9

3.Найди значения выражений:

85 – 20 х (51:17)=

3 х 16 + 30 х 4=

4.Начерти квадрат со стороной 6 см. Вычисли периметр и площадь этого квадрата.

5*. Тесьму длиной 120 см. разрезали на две части так, что одна часть стала длиннее второй части на 40 см. Какой длины обе части тесьмы?

Урок _20__  Контрольная работа по теме «Буквенные выражения»

1 вариант

1. Запиши следующие числа в порядке возрастания:

721163, 7211630, 72, 62626256, 626262

2. Заполни следующую таблицу такими значениями длин сторон прямоугольников, чтобы площадь прямоугольника была постоянной при переходе от одного прямоугольника к другому.

Номер прямоугольника

1

2

3

Сторона  а  (см)

1

Сторона  b  (см)

Площадь  прямоугольника (кв. см)

12

3. Реши буквенное выражение  а x 35, если а = 457

4. В магазин привезли 80 кг моркови в ящиках по а кг в каждом и с ящиков свёклы.

Составь выражение, с помощью которого можно вычислить сколько всего ящиков овощей

привезли. Вычисли значение этого выражения при а = 16, с =17

2 вариант

1. Запиши следующие числа в порядке возрастания:

3535353, 612882, 61, 353535, 6128820

2. Заполни следующую таблицу такими значениями длин сторон прямоугольников, чтобы площадь прямоугольника была постоянной при переходе от одного прямоугольника к другому.

Номер прямоугольника

1

2

3

Сторона  а  (см)

2

Сторона  b  (см)

Площадь  прямоугольника (кв. см)

24

3. Реши буквенное выражение  а x 27, если а = 367

4. На склад отправили 84 кг яблок в ящиках по а кг в каждом и с ящиков груш.

Составь выражение, с помощью которого можно вычислить сколько всего ящиков фруктов отправили на склад. Вычисли значение этого выражения при а = 28, с =25

Урок _30__  Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

                                                                        1 вариант

  1. Выполни деление в строчку

34 : 7          14 : 21

Выполни деление столбиком

67 : 5           42 : 2

Подчеркни случай деления нацело

  1. Найди делимое

_____ : 3 = 4 (ост. 2)

  1. Из следующих записей действия деления выбери и выпиши в тетрадь ту, в которой деление выполнено правильно

24 : 7 = 3 (ост. 3)                 45 : 8 = 4 (ост. 21)

Исправь ошибку, запиши выражение с исправленным результатом

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

За 4 м ленты заплатили 28 рублей. Сколько метров этой же ленты можно купить на 56 рублей?

Перечерти в тетрадь и заполни таблицу

Цена

Количество

Стоимость

  1. Начерти прямоугольник площадью 15 кв. см.

                                                        2 вариант

  1. Выполни деление в строчку

39 : 6          34 : 76

Выполни деление столбиком

68 : 4           74 : 3

Подчеркни случай деления нацело

  1. Найди делимое

_____ : 4 = 2 (ост. 3)

  1. Из следующих записей действия деления выбери и выпиши в тетрадь ту, в которой деление выполнено правильно

45 : 7 = 5 (ост. 10)                 34 : 5 = 6 (ост. 4)

Исправь ошибку, запиши выражение с исправленным результатом

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

За 4 кг яблок заплатили 36 рублей. Сколько кг этих же яблок можно купить на 81 рубль?

Перечерти в тетрадь и заполни таблицу

Цена

Количество

Стоимость

5.  Начерти прямоугольник площадью 14 кв. см.

Урок _45__  Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

1 вариант

  1. Определи скорость пешехода, если за 8 минут он прошёл 400 метров.

  1. Вычисли

За 5 часов поезд проехал 155 км. Сколько км проедет поезд за 12 часов, если будет двигаться с такой же скоростью?

  1. Прочитай задачу

Велосипедист проехал 24 км за 2 часа. Сколько часов потребуется велосипедисту, чтобы проехать 60 км, если он будет двигаться с такой же скоростью?

Заполни в тетради таблицу

Скорость

Время

Расстояние

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Велосипедисту необходимо преодолеть путь, состоящий из трёх участков: 7 км подъёма, 10 км ровной дороги и 6 км спуска. Причём по ровной дороге велосипедист движется со скоростью 10 км/ч, на подъёме – со скоростью 7 км/ч, на спуске – 12 км/ч. Сколько времени потратит велосипедист на весь путь?

2 вариант

  1. Определи скорость пешехода, если за 4 минуты он прошёл 160 метров.

  1. Вычисли

За 7 часов автомобиль проехал 175 км. Сколько км проедет поезд за 12 часов, если будет двигаться с такой же скоростью?

  1. Прочитай задачу

Лодка проплыла 39 км за 3 часа. Сколько часов потребуется лодке, чтобы проплыть 65 км, если она будет плыть с такой же скоростью?

Заполни в тетради таблицу

Скорость

Время

Расстояние

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Автомобилю необходимо преодолеть путь, состоящий из трёх разных участков: первый участок - 65 км, второй - 110 км, третий -  18 км. При этом на первом участке автомобиль едет  со скоростью 65 км/ч, на втором – со скоростью 110 км/ч, на третьем – 36 км/ч. Сколько времени потребуется  автомобилю, чтобы проехать  весь путь?

Урок __55_  Проверочная работа по теме «Объём»

1 вариант

  1. Ответь на вопрос, выполнив необходимые вычисления

В тарелке отца – 40 столовых ложек супа, а в тарелке сына – 58 десертных ложек. В одной столовой ложке помещается три чайных ложки, а десертной – две чайные ложки. Чья тарелка вмещает больше – отца или сына?

  1. После того, как в два сосуда с одинаковым количеством воды опустили куб и шар,  в сосуде с кубом стало 27 л воды, а в сосуде с шаром – 32 л воды.

            Определи объём каждого из тел, если в сосудах было по 16 л воды. Сравни объёмы этих геометрических тел.

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Бочка вмещает 84 л воды. Когда бочку налили наполовину и добавили ещё 7 вёдер воды, бочка заполнилась доверху. Во сколько раз вместимость бочки больше вместимости ведра?

  1. Выполни вычисления столбиком

4763 · 34       529 · 638  

2 вариант

  1. Ответь на вопрос, выполнив необходимые вычисления

В первую банку налили  12 кружек воды, а во вторую банку  – 23 стакана воды. В одной кружке помещается 8 чашечек воды, а в одном стакане  – 4 чашечки. Какая из банок, первая или вторая, вмещает больше?

  1. После того, как в два сосуда с одинаковым количеством воды опустили куб и шар,  в сосуде с шаром стало 22 л воды, а в сосуде с кубом – 29 л воды.

            Определи объём каждого из тел, если в сосудах было по 16 л воды. Сравни объёмы этих геометрических тел.

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Бак вмещает 24 л воды. Когда бак налили наполовину и добавили ещё 3 вёдра воды, бак заполнился доверху. Во сколько раз вместимость бака больше вместимости ведра?

  1. Выполни вычисления столбиком

3468 · 67       432 · 879  

Урок __60_  Контрольная работа по тексту администрации

1 вариант

  1. Если самолёт летит со скоростью 950 км/ч, то сможет ли он за 3 часа преодолеть расстояние 2800 км?

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В одном баке помещается на 24 литра воды больше, чем в другом. Сколько литров воды помещается в каждом баке, если для заполнения первого бака требуется 10 вёдер воды, а для заполнения второго – 7 таких же вёдер?

  1. Одна бригада дорожных рабочих за 3 часа отремонтировала 360 кв.м дорожного полотна, а другая за 4 часа – 440 кв.м такого же дорожного полотна. Какая бригада работала с большей производительностью?

  1. Вычисли значение выражения, используя вычисления столбиком.

8 · 236 + 1888 : 8

      5.  Начерти прямоугольник, периметр которого равен 24 см.

2 вариант

  1. Если самолёт летит со скоростью 850 км/ч, то сможет ли он за 3 часа преодолеть расстояние 2600 км?

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В одном баке помещается на 18 литра воды больше, чем в другом. Сколько литров воды помещается в каждом баке, если для заполнения первого бака требуется 20 бидонов воды, а для заполнения второго – 14 таких же бидонов?

  1. Одна бригада грузчиков за 3 часа разгрузила 390 мешков с удобрениями, а другая за 4 часа – 440 таких же мешков. Какая бригада работала с большей производительностью?

  1. Вычисли значение выражения, используя вычисления столбиком.

9 · 234 + 2106 : 9

      5.   Начерти прямоугольник, периметр которого равен 20 см.

Урок __73_  Проверочная работа по теме «Деление столбиком»

1 вариант

  1. Определи и запиши количество цифр в неполном частном. Выполни деление столбиком.

821 : 6         2818 : 5     124 : 5    1842 : 6       52 : 14       167 : 62

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Для подарков купили 126 яблок, а апельсинов – в 3 раза больше. Все фрукты разложили в 42 подарка. Сколько яблок и сколько апельсинов положили в каждый подарок?

  1. Периметр прямоугольника 72 см. чему равны длина и ширина прямоугольника, если ширина в 3 раза меньше, чем его длина?

  1. 2 мес. 25 сут = ____ сут.

486 сек. = ___ мин. ____ сек.

20 т 4 ц = ___ ц

2 вариант

  1. Определи и запиши количество цифр в неполном частном. Выполни деление столбиком.

624 : 7         9163 : 5     249 : 6    1224 : 4       64 : 16       165 : 52

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Для класса купили 108 ручек, а карандашей – в 4 раза больше. Все ручки и карандаши раздали 27 учащимся. Сколько ручек и сколько карандашей досталось каждому ученику?

  1. Периметр прямоугольника 30 см. чему равны длина и ширина прямоугольника, если ширина в 4 раза меньше, чем его длина?

  1. 4 мес. 7 сут = ____ сут.

600 сек. = ___ мин. ____ сек.

15 т 6 ц = ___ ц

 

Урок __82_  Контрольная работа по теме «Действия над величинами»

1 вариант

  1. Вычисли

5 м 4 дм + 273 см              8 т 4 ц – 23 ц 82 кг

40000 кв. см · 6                  1 ч : 3

  1. Найди пять девятых от 108 л.

  1. Чему равна вся величина, если три пятых от этой величины составляют 45 км?

  1. 12 наборов ручек стоят 144 рубля. Вычисли и запиши цену этого товара.

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Первая бригада грузчиков разгружает 1500 кг грузов за 15 минут, а вторая – 315 кг грузов за 3 минуты. Какая из бригад работает с большей производительностью?

2 вариант

  1. Вычисли

3 м 7 дм + 153 см              6 т 2 ц – 31 ц 53 кг

70000 кв. см · 5                  1 ч : 4

  1. Найди четыре седьмых от 168 л.

  1. Чему равна вся величина, если восемь девятых от этой величины составляют 96 км?

  1. 13 коробок клюквы стоят 169 рублей. Вычисли и запиши цену этого товара.

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Первый дворник подметает 150 кв.м двора за 15 минут, а второй – 48 кв.м  за 4 минуты. Какой из дворников работает с большей производительностью?

Урок __90_  Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

1 вариант

  1. Ответь на следующие вопросы
  1. Велосипедист проехал 12 км за несколько часов. Уменьшится или увеличится скорость велосипедиста, если за то же время он проедет расстояние 48 км? Во сколько раз изменится скорость велосипедиста?
  2. Катер проплыл некоторое расстояние за 4 часа. Уменьшится или увеличится скорость катера, если он проплывёт то же расстояние за 8 часов? Во сколько раз изменится скорость катера?

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Два автомобиля выехали одновременно с одной стоянки в одном направлении. Первый автомобиль движется со скоростью 35 км /ч, а второй – 65 км /ч. На каком расстоянии друг от друга окажутся автомобили через 3 часа?

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Два поезда выехали одновременно с одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 70 км /ч, второго – 48 км /ч. Какое расстояние будет между поездами через 5 часов?

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Скорость первого бегуна 7 м /с, а второго – 9 м /с. Дистанция – 100 м. Второй бегун начал свой бег на 5 с позже, чем первый. Какой бегун выиграет в этих соревнованиях?

  1. вариант

  1. Ответь на следующие вопросы
  1. Велосипедист проехал 16 км за несколько часов. Уменьшится или увеличится скорость велосипедиста, если за то же время он проедет расстояние 48 км? Во сколько раз изменится скорость велосипедиста?
  2. Катер проплыл некоторое расстояние за 6 часов. Уменьшится или увеличится скорость катера, если он проплывёт то же расстояние за 12 часов? Во сколько раз изменится скорость катера?

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Два автомобиля выехали одновременно с одной стоянки в одном направлении. Первый автомобиль движется со скоростью 37 км /ч, а второй – 57 км /ч. На каком расстоянии друг от друга окажутся автомобили через 4 часа?

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Два поезда выехали одновременно с одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 60 км /ч, второго – 52 км /ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Скорость первого бегуна 6 м /с, а второго – 8 м /с. Дистанция – 100 м. Второй бегун начал свой бег на 7 с позже, чем первый. Какой бегун выиграет в этих соревнованиях?

Урок __101_  Контрольная работа по теме «Решение задач»

1 вариант

1. Найди всю величину, если три восьмых этой величины равны 51243 кг.

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 120 км друг от друга, отправляются одновременно навстречу друг другу два теплохода, скорость которых в стоячей воде одинаковая и равна 20 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретятся?

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Папа и сын должны покрасить забор длиной 36 метров. Папа может покрасить этот забор за 6 часов, а сын – за 12 часов. За сколько часов они покрасят этот забор, если будут работать совместно, не мешая друг другу?

  1. Используя данные таблицы, составь все возможные варианты наборов товаров так, чтобы на 900 рублей можно было купить 5 одинаковых наборов, а в каждый набор входили все виды данных товаров, и их масс выражалась целым числом килограммов.

Вид товара

Огурцы

Помидоры

Капуста

Свёкла

Кабачки

Цена

30 руб./кг

40 руб./кг

20 руб./кг

15 руб./кг

25 руб./кг

2 вариант

1. Найди всю величину, если три восьмых этой величины равны 45213 м.

2.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 160 км друг от друга, отправляются одновременно навстречу друг другу два катера, скорость которых в стоячей воде одинаковая и равна 40 км/ч. Скорость течения реки 1 км/ч. Через сколько часов катера встретятся?

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Мама и дочь должны прополоть грядку длиной 60 метров. Мама может прополоть эту грядку за 3 часа, а дочь – за 6 часов. За сколько часов они смогут прополоть эту грядку, если будут работать совместно, не мешая друг другу?

  1. Используя данные таблицы, составь все возможные варианты наборов товаров так, чтобы на 850 рублей можно было купить 5 одинаковых наборов, а в каждый набор входили все виды данных товаров, и их масс выражалась целым числом килограммов.

Вид товара

Огурцы

Помидоры

Капуста

Свёкла

Кабачки

Цена

30 руб./кг

40 руб./кг

20 руб./кг

15 руб./кг

25 руб./кг

Урок __108_  Проверочная работа по теме «Логика»

1 вариант

  1. Из чисел 34, 40, 500, 721, 63, 70 выбери и запиши:

«Круглые» и двузначные _______________________________

«Круглые» или двузначные _____________________________

  1. Из чисел 5, 8, 12, 14, 16, 18, 20 выбери и запиши те, которые можно поставить вместо р, чтобы данная запись оказалась верной:

р ≥ 16 _________________________________________________________

8 < р < 16 ______________________________________________________

  1. Продолжи утверждения так, чтобы они были верными:

Если длина  стороны квадрата меньше 12 см, то его периметр __________________________

Число 14 не только чётное, но и ___________________________________________________

  1. Заверши построение следующего утверждения так, чтобы оно было верным:

Если «круглое» и двузначное число 5 < а ≤ 20, то а = __________________________________

  1. Вычисли значение выражения

821 · 340 – 9567 + 576 – 60993 : 753

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В магазин привезли 240 курток. Часть курток продали в первый же день, на следующий день продали ещё 25 курток. После этого осталось продать в 3 раза больше курток, чем продали за 2 дня. Сколько курток продали в первый день?

2 вариант

  1. Из чисел 24, 50, 120, 512, 81, 20 выбери и запиши:

«Круглые» и двузначные _______________________________

«Круглые» или двузначные _____________________________

  1. Из чисел  2, 6, 11, 13, 14, 17, 21 выбери и запиши те, которые можно поставить вместо р, чтобы данная запись оказалась верной:

р ≥ 14 _________________________________________________________

6 < р < 14 ______________________________________________________

  1. Продолжи утверждения так, чтобы они были верными:

Если длина  стороны квадрата меньше 15 см, то его периметр __________________________

Число 13 не только нечётное, но и ___________________________________________________

  1. Заверши построение следующего утверждения так, чтобы оно было верным:

Если «круглое» и двузначное число 2 < с ≤ 20, то с = __________________________________

  1. Вычисли значение выражения

872 · 930 + 16974 : 414 – 804

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Для подготовки к контрольной Слава должен был решить 30 задач. В первый день он решил несколько задач, во второй день ещё 8 задач. Осталось ему решить в 2 раза меньше, чем он решил за 2 дня. Сколько задач решил Слава в первый день?

Урок __121_  Проверочная работа по теме «Решение задач»

1 вариант

  1. Вычисли значение выражения

535095 - 520 · (75 + 33480 : 62) : 205

 

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Длина участка земли 54 м, ширина 48 м. 5/9 всей площади участка засажено картофелем, а остальная площадь – капустой. На какой площади участка посажена капуста?

  1. Площадь прямоугольника 28 кв.см, а длина одной из его сторон 7 см. Вычисли периметр этого прямоугольника.

  1. Найди корень каждого уравнения

х + 4103 = 6261              х – 272 = 681

  1. Реши задачу с помощью уравнения

В вазе стоит 15 гвоздик, причём красных на 3 больше, чем белых. Сколько белых гвоздик в вазе?

2 вариант

  1.  Вычисли значение выражения

9088 + 201 · 112 – 6464 : (15049 – 37 · 404)

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Сторона клумбы квадратной формы 8 метров. 7/16 всей площади клумбы засажено ромашками, а остальная площадь – незабудками. На какой площади клумбы посажены незабудки?

  1. Площадь прямоугольника 36 кв.см, а длина одной из его сторон 9 см. Вычисли периметр этого прямоугольника.

  1. Найди корень каждого уравнения

х + 3412 = 7351              х – 462 = 712

  1. Реши задачу с помощью уравнения

На столе лежит 18 ложек и вилок, причём ложек на 6 больше, чем вилок. Сколько вилок на столе?

На столе лежит 18 ложек и вилок, причём ложек на 6 больше, чем вилок.

Сколько вилок на столе? 

Урок __130_  Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1 вариант

  1. Вычисли значение выражения

32  х (1462 + 748) : (7846 – 7781)

2. Найди корень уравнения

      54 : х + 11 = 800 : 40

3. Начертите квадрат со стороной 6 см. Закрасьте ¼ площади квадрата. Сколько кв. см вы закрасили?

  1. Решите задачу:

В ателье сшили 320 пальто за 8 дней, причем каждый день шили одинаковое количество пальто. За сколько дней сошьют 220 платьев, если ежедневно будут шить на 4 платья больше, чем пальто?

  1. Решите задачу:

Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 53 км/ч и проехал до встречи 212 км. Определи расстояние между посёлками, если скорость второго была 48 км/ч.

  1. Логическая задача. Запиши только ответ

 Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?

2 вариант

  1. Вычисли значение выражения

26 х (1672 + 1448) : (8713 – 8661)

  1. Найди корень уравнения

8· х + 12 = 100 - 16

  1. Начертите квадрат со стороной 4 см. Закрасьте ¼ площади квадрата. Сколько кв. см вы закрасили?

  1. Решите задачу:

      Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?

  1. Решите задачу:

В кондитерском цехе приготовили 540 кексов за 9 дней, причем каждый день делали одинаковое количество кексов. За сколько дней сделают 270 эклеров, если ежедневно будут готовить на 6 эклеров меньше, чем кексов?

  1. Логическая задача. Запиши только ответ

 Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение ВМР

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Вольска Саратовской области»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________/_Чиброва С.Н. /

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОУ ВМР СОШ №5 г. Вольска

________/_Жаковщикова Ю. П./

ФИО

«___»____________20___г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ ВМР СОШ№5 г. Вольска

___________/ Францева О. А./

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

по предмету:  окружающий мир   (4 «А» класс)

                                

        Учитель: Филиппова Светлана Сергеевна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______20__ г.

Оценивание  письменных  работ по  окружающему миру

 Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

     По сравнению  с другими видами проверочных работ тесты имеют ряд присущих им положительных черт:

  1. Быстрота проверки выполненной работы
  2. Оценка достаточно большого количества учащихся
  3. Возможность проверить усвоение теоретического материала;
  4. Проверка большого объема материала малыми порциями;
  5. Объективность проверки и оценки результатов выполненной работы

При выполнении тестовых заданий школьники ограничиваются расстановкой цифр или букв, или односложным ответом.

Тест

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Базовый уровень 0 - 50%

50 - 70%

70 - 90%

90 - 100%

отметка

"2"

"3"

"4"

"5"

Проверочная работа в тестовой форме № 1  по теме:

«Земля - планета Солнечной системы»

                                                   

1 вариант

1. Небесное тело, обращающееся вокруг солнца:

а) спутник;                  в) планета;                  

  б) метеорит;                г) звезда.

2. Самая яркая планета Солнечной системы:

а) Земля;                    в) Венера;                          

б) Марс;                     г) Луна.

3. «Хвостатые» небесные тела:

а) астероиды;             в) планеты;                      

б) кометы;                  г) звезды.

4. Центральное место в Солнечной системе занимает :

а) Земля;                     в) Юпитер;                      

 б) Луна;                      г) Солнце.

5. Самосветящее  небесное тело:

а) звезда;                    в) метеорит;                      

 б) планета;                 Г) Луна.

6. Самая маленькая планета Солнечной системы:

а) Меркурий;             б) Плутон;                  

 в) Марс;                     г) Уран.

7. Космический объект, вращающийся вокруг планеты:

а) звезда;                    в) астероид;                        

б) спутник;                г) комета.

8. Планеты Солнечной системы изучают:

а) географы;              в) астрономы;                        

б) историки;              г) химики.

9. Самая большая планета Солнечной системы:

а) Юпитер;                 в) Уран;                              

 б) Сатурн;                  г) Нептун.

10. Самая близкая звезда к планете Земля:

а) Полярная;              в) Сириус;                              

б) Луна;                      г) Солнце.

11. Группа звезд, занимающая определенный участок неба:

а) орбита;                   в) астероиды;                        

б) созвездие;              г) кометы.

12. Путь, по которому движется небесное тело вокруг Солнца:

а) земля;                   в) орбита;                            

б) дорога;                 г) комета.

13. Планета, на которой существует жизнь:

а) Земля;                   в) Венера;                                

б) Марс;                   г) Плутон.

14.Из-за чего на Земле происходит смена дня и ночи:

        а) из-за вращения Земли вокруг Луны

        б) из-за вращения Земли вокруг Солнца

        в)  Из-за вращения Земли вокруг своей оси

15.За какое время Земля делает оборот вокруг своей оси:        

        а) 1 сутки                            б) 1 месяц                               в) 1 год        

                                                       

2 вариант

1.В каком направлении Земля вращается вокруг Солнца:         

        а) с запада на восток                    б) с востока на запад        в) С юга на север        

        

2.За какое время Земля делает оборот вокруг Солнца:        

        а) 360 дней                             б) 660 дней                     в) 365 дней        

                

3.За какое время Земля делает оборот вокруг своей оси:        

        а) 1 сутки                            б) 1 месяц                               в) 1 год

                        

4.Какую форму имеет планета Земля        

        а) плоскую                            б) шарообразную                                в)  круглую        

        

5.Ближайшая планета к Солнцу:        

        а)  Земля                             б)  Венера                               в) Меркурий        

        

6.Солнце - это:        

        а)  звезда                                 б)  планета                       в)  Астероид        

        

7.Отчего на Земле бывает лето и зима:        

        а)Земля вращается вокруг своей оси        

        б) летом Солнце не заходит за горизонт        

        в)Земля вращается вокруг Солнца        

        

8.Относительно Солнца планеты расположены так:        

        а) Венера, Земля, Марс, Юпитер, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун        

        б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун        

        в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер

9. Самая большая планета Солнечной системы:

а) Юпитер;                 в) Уран;                                б) Сатурн;                  г) Нептун.

        

10.Какая планета Солнечной системы названа в честь римского бога войны:

        а) Уран                    б) Сатурн                            в) Марс

        

11.Солнце и движущиеся вокруг него планеты составляют:

        а) Вселенную              б) Солнечную систему                    в)  Созвездие

        

12.Из-за чего на Земле происходит смена дня и ночи:

        А)  из-за вращения Земли вокруг Луны

        Б) из-за вращения Земли вокруг Солнца

        В) Из- за вращения Земли вокруг своей оси

        

13.Какое небесное тело не является планетой:

        а)  Луна                      б) Земля                         в)  Юпитер

        

14.Какая планета Солнечной системы является самой большой:

        а)  Меркурий                        б)  Сатурн                    в) Юпитер

        

15.Какой по счету от Солнца является планета Земля:

        а) первой                          б) третьей                      в) четвертой     

Проверочная работа в тестовой форме № 2  по теме:

«Природные зоны России»

1 вариант

1. Сколько природных зон сменяются с севера на юг?

а) 3                     б) 9                 в) 6

2. Какие природные зоны ты знаешь? Напиши. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Природная зона арктических пустынь расположена....

а) на островах Тихого океана

б) на островах Северного Ледовитого океана

в) на островах Индийского океана

4. В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы

б) дубы, сосны, ели

в) берёзы, липы, лиственницы.

5. Какое растение встречается в пустыне?

а) верблюжья колючка                         б) ирис                                 в) берёза

6. Экологические проблемы лесной зоны связаны....

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой

б) с неблагоприятными погодными условиями

в) с частыми лесными пожарами

7. В ледяной зоне растут ....

а) кедры, берёзы, черёмуха

б) лишайники, мхи, полярные маки

в) бузина, орешник, айва

8. Какая из цепей питания характерна для степи:

а) ежевика — лемминг — песец

б) растения — заяц-беляк — рысь

в) зерно — суслик — орёл-беркут

9. Какое животное люди назвали "кораблем пустыни"?

а) сайгака           б) джейрана                      в) верблюда

10. Соедини стрелкой животное и зону  обитания.

Рысь                                          Субтропики

Суслик                                       Тундра

Северный олень                        Степи

Дельфин                                    Зона лесов

Глухарь                                     Пустыни

Ушастый ёж                              Арктическая    пустыня

Жук-скарабей

Тюлень

11. В какой природной зоне ты живёшь? Напиши, что ты знаешь о ней.

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

2 вариант

1. В какой природной зоне: очень тёплое, продолжительное, засушливое лето; часто дуют горячие сухие ветры-суховеи; иногда они переходят в пыльные бури?

а) зона пустынь                    б) зона степей                   в) зона лесов

2. Какие животные находятся под особой охраной и внесены в Красную книгу России?

а) амурский тигр                б) бурундук         в) утка-мандаринка     г) бурый медведь

3. Когда этих животных мало, совы откладывают мало яиц, а песцы рождают мало детёнышей. Зато, когда этих животных много, потомство у сов и песцов большое и всем малышам хватает еды. О каких животных идёт речь?

а ) олени                         б) лемминги                       в) белые куропатки

4. В какой природной зоне находится заповедник "Остров Врангеля"?

а) зона тундры               б) зона арктических пустынь                в) зона лесов

5. Ни в какой другой природной зоне не выпадает так мало осадков, как здесь. Что это за природная зона?

а) зона пустынь                  б) зона тундры                    в) зона степей

6. О каком растении пустыни идёт речь: корни проникают на глубину почти до 20 метров и оттуда добывают воду, поэтому всё лето, даже в самый сильный зной это растение ярко-зелёное?

а ) колосняк                      б) джузгун                    в) верблюжья колючка

7.  Древесина какого хвойного дерева используется для изготовления музыкальных инструментов?

а) кедр                            б) сосна                            в) ель

8.  Какая основная пища северных оленей?

а) брусника                        б) ягель                            в) карликовая ива

9. Какая из цепей питания характерна для степи:

а) ежевика — лемминг — песец

б) растения — заяц-беляк — рысь

в) зерно — суслик — орёл-беркут

10. Какая природная зона следует после зоны степей?

а) зона лесов                  б) зона пустынь                       в) зона тундры

11. Экологические проблемы лесной зоны связаны....

а) с неумеренной охотой и браконьерством,   вырубкой

б) с неблагоприятными погодными условиями

в) с частыми лесными пожарами

Проверочная работа в тестовой форме № 3  по теме:

«Родной край-часть великой России»

1.В какой природной зоне находится наш край?_________________________________

2.В каком году основан г.  Вольск? _____________________________________________

3.Какие города Саратовской  области ты знаешь? _____________________________________________________________________________

4.Какие водоемы нашего края ты знаешь?

реки: ________________________________________________________________________

озера: ________________________________________________________________________

5 .Какие растения растут в нашем крае?

деревья: _____________________________________________________________________

кусты: _______________________________________________________________________

цветы: _______________________________________________________________________

ягоды: _______________________________________________________________________

6.Какие животные встречаются в нашем крае?

звери:________________________________________________________________________

птицы:_______________________________________________________________________

рыбы:________________________________________________________________________

насекомые: ___________________________________________________________________

7 .Какие ты знаешь народные промыслы своего края?____________________________

_____________________________________________________________________________

8.Напиши экологические проблемы нашего края. _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ 

9.Составь памятку по охране природы родного края.

                                                                   Памятка

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________

Проверочная работа в тестовой форме № 4  по теме:

«Системы органов. Органы чувств»

                                                         

1.Сколько в организме человека систем органов?

       - 3                 - 5                  - 2                   - 6

2. Сколько у человека  органов чувств?

       - 3                 - 5                  - 2                   - 6

3.Соедини   →  соответствующую систему органов с её функцией.                                                                                          

  а) Пищеварительная система                             Выводит вредные продукты жизнедеятельности

  б) Дыхательная система                                     Обеспечивает движение крови в организме

  в) Опорно- двигательная система                     Обеспечивает переваривание пищи

  г) Нервная система                                             Дает опору  телу человека, создает движение

  д) Система кровообращения                              Обеспечивает газообмен

  е) Выделительная система                                 Управляет деятельностью всего организма

4.Допиши главный орган чувств  и его основную функцию:

  а) Орган зрения - _______________________________________________________  

  б) Орган слуха -  _______________ ________________________________________  

  в) Орган вкуса -  _______________ ________________________________________  

  г) Орган осязания - _____________________________________________________  

  д) Орган обоняния -  ____________ _______________________________________

    е) Орган равновесия - __________________________________________________  

5. Книга и тетрадь должны быть на расстоянии от глаз ___________________

6. При письме свет должен падать________________________________________

7.  Садиться к экрану телевизора надо не ближе чем на______________________

8.Самый большой орган чувств - __________________________________________

9.Напиши строение одного из органов чувств (по выбору)____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Больше всего информации об окружающем мире человек получает с помощью _________________________________________________________

11. Основная часть глаза -______________________________________________

12.С помощью ушей – органов слуха – человек______________________________

 13. Ухо состоит из ___________________________________________________

14. Способность человека чувствовать запахи, называется _________________

15. Орган обоняния – это______________________________________________

16. В носовой полости имеются _________________________________________

17. Органом вкуса является____________________________________________

18. Способность человека чувствовать прикосновения называется -___________________________________________________________________

19. Орган осязания – это _____________________________________________

20. На ощупь мы можем определить___________________________________________________________________

Решения и ответы

Проверочная работа в тестовой форме № 1  по теме:

«Земля - планета Солнечной системы»

                                                   

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

а

б

г

а

б

в

в

а

г

б

в

а

в

а

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

в

а

б

б

а

в

б

а

в

б

в

а

в

б

Проверочная работа в тестовой форме № 2  по теме:

«Природные зоны России»

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

в

б

а

а

а

б

в

в

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

а

б

б

а

в

а

б

в

б

а

Проверочная работа в тестовой форме № 3  по теме:

«Родной край-часть великой России»

1. Лесо-степная зона

2. 1690 г.

3. Вольск, Балаково, Саратов, Балашов, Маркс, Аткарск…

4.  реки: Волга, Терсянка, Артаниха, Иргиз, Гусиха, Алай и т.д.

     озера: Бабушено, Рассказань, Калач и т.д.

5 . деревья: липа, сосна, ель, дуб, берёза, осина и т.д.

кусты: орешник, бузина, боярышник, калина.

цветы: ландыши, колокольчики, маки, ветреница, рябчик русский и т.д.

ягоды: малина, смородина, крыжовник…

6. звери: кабан, лось, заяц, лиса

птицы: ворона, сорока, синица, орёл, чайка, воробей, голубь…

рыбы: окунь, сом, язь, карп, щука, сазан, судак, карась…

насекомые:  бабочки, жуки-бронзовки, жук-рогач, гусеницы, стрекозы…

7 . Рыболовство, скотоводство, бортничество, охота.

8. В нашем крае очень много заводов, они выбрасывают в воздух пыль и вредные вещества, отходы производства сливают в Волгу.

9. Составь памятку по охране природы родного края.

                                                                   Памятка

1. Не мусорить на улице, в лесу.

2. Не истреблять насекомых, зверей и птиц.

3. Не засорять водоёмы бытовыми и химическими отходами.

4. Не вырубать деревья.

5. Не жечь сухую траву.

6. Меньше пользоваться автомобилем, больше ходить пешком.

Проверочная работа в тестовой форме № 4  по теме:

«Системы органов. Органы чувств»

                                                         

1.Сколько в организме человека систем органов?  - 9

2. Сколько у человека  органов чувств?      - 6                 

3.Соедини   →  соответствующую систему органов с её функцией.                                                                                          

  а) Пищеварительная система                             Выводит вредные продукты жизнедеятельности

  б) Дыхательная система                                     Обеспечивает движение крови в организме

  в) Опорно- двигательная система                     Обеспечивает переваривание пищи

  г) Нервная система                                             Дает опору  телу человека, создает движение

  д) Система кровообращения                              Обеспечивает газообмен

  е) Выделительная система                                 Управляет деятельностью всего организма

4.Допиши главный орган чувств  и его основную функцию:

  а) Орган зрения -глаза  

  б) Орган слуха -  уши  

  в) Орган вкуса -  язык  

  г) Орган осязания - кожа  

  д) Орган обоняния -  нос

   е) Орган равновесия - мозжечок

5. Книга и тетрадь должны быть на расстоянии от глаз 40 см.

6. При письме свет должен падать    слева

7.  Садиться к экрану телевизора надо не ближе чем на  1.5 – 2 м.

8.Самый большой орган чувств - кожа

9.Напиши строение одного из органов чувств (по выбору)____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Больше всего информации об окружающем мире человек получает с помощью

зрения

11. Основная часть глаза - хрусталик

12.С помощью ушей – органов слуха – человек слышит

 13. Ухо состоит из  ушной раковины,  слуховой проход, наковальня, стремечко, молоточек, улитка.

14. Способность человека чувствовать запахи, называется обанянием

15. Орган обоняния – это нос

16. В носовой полости имеются волоски, нервные волокна обанятельных клеток, носовая раковина.

17. Органом вкуса является язык

18. Способность человека чувствовать прикосновения называется -  осязанием

19. Орган осязания – это кожа

20. На ощупь мы можем определить  температуру, структуру объекта, из чего сделан предмет.



Предварительный просмотр:

                                Муниципальное общеобразовательное учреждение ВМР

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Вольска Саратовской области»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________/_Чиброва С.Н. /

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОУ ВМР СОШ №5 г. Вольска

________/_Жаковщикова Ю. П./

ФИО

«___»____________20___г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ ВМР СОШ№5 г. Вольска

___________/ Францева О. А./

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

по предмету:  литературное чтение   (4 «А» класс)

                                

        Учитель: Филиппова Светлана Сергеевна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______20__ г.

Оценивание  проверочных  работ по  литературному чтению

 Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

     По сравнению  с другими видами проверочных работ тесты имеют ряд присущих им положительных черт:

  1. Быстрота проверки выполненной работы
  2. Оценка достаточно большого количества учащихся
  3. Возможность проверить усвоение теоретического материала;
  4. Проверка большого объема материала малыми порциями;
  5. Объективность проверки и оценки результатов выполненной работы

При выполнении тестовых заданий школьники ограничиваются расстановкой цифр или букв, или односложным ответом.

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Базовый уровень 0 - 50%

50 - 70%

70 - 90%

90 - 100%

"2"

"3"

"4"

"5"

Проверочная работа № 1  по теме:

«Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение представлений о древнем мире»

  1. Дайте общее название сказок, в которых земной и волшебный мир? __________________________________________________________________________
  2. В каких из этих русских народных сказок волшебный мир – это: 

1. «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. «Гуси-лебеди».

3. «Медное, серебряное и золотое царства».

4. «Кощей бессмертный».

5. «Морской царь и Василиса Премудрая».

6. «Морозко».

Лес? ••

Подводное царство? ••

Подземное царство? ••

Небесно-заоблачное царство? ••

  1. В каких народных обрядах и праздниках до сих пор участвуют деревья?
  1. _____________________  -  _____________________
  2. _____________________  -  _____________________
  3. _____________________  -  _____________________

  1. Какая история из жизни Персея напоминает уже знакомую тебе историю из сказки А. Пушкина? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие волшебные предметы пригодились Персею, чтобы победить Медузу?  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему сказка называется «Сивка-бурка»?  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

  1. Какой признак тотемного животного  есть в сказке «Сивка-бурка»?  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
  2. Что для царевны самое главное при  выборе жениха?  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Является ли Иванушка - дурачок настоящим героем волшебной сказки? Перечисли его характеристики. Пять отличительных признаков героя сказки ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что делает Крошечку - Хаврошечку героиней сказки? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему Хаврошечка называет корову «коровой-матушкой»?  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С какими древними представлениями связано то, что Хаврошечке нужно влезть в одно ухо коровы, а вылезти из другого, чтобы трудная работа была выполнена? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что для  купца самое главное при выборе невесты? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие волшебные числа есть в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая?  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Судьба Ивана-царевича характерна для героя волшебной сказки: ДА или НЕТ (нужное подчеркнуть)? Подтверди свое мнение. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как выглядит в этой сказке волшебный мир? __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто в этой сказке превращается из животного в человека и обратно? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

  1. Какие тотемные животные есть в сказке «Иван-царевич и серый волк»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                Проверочная работа № 2  по теме:

«Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека»

1.Что такое звукопись? _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется - _____________________________________________________________________________

3.Чей образ создает Д. Самойлов в стихотворении «Красная осень»?___________________

4.Почему автор выбрал именно красный лист, а не другого цвета? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Какие приемы использует для  создания образа леса?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что находится в центре композиции  на картине М.Врубеля «Жемчужина»?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какое настроение и какие чувства вызывает стихотворение Н. Заболоцкого «Оттепель»? 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какое стихотворение написал И. А. Бунин?

А) «Не ветер бушует над бором…»                                   в) «Золотое слово»

Б) «Детство»                                                                           г) «Дедушка Мазай и зайцы»

9.«Дышать сухим смолистым ароматом…». Стихи И. Бунина  словно пропитаны смолой, мы вдыхаем ее густой запах. Но поэт выбирает слово аромат. В чем разница слов запах и аромат?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Какой смысл  вкладывается героями рассказа В. Набокова «Обида» в слово «ломака»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Каким даром обладает Путя в рассказе В.Набокова «Обида»?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какой прием художественной выразительности использует В.Набоков в стихотворении «Мой друг, я искренно желаю…»? _____________________________________________________________________________

13. Как называет капельки дождя К.Бальмонт в стихотворении  «Бусинки»?_____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.. Что такое хокку?

а) японское трехстишие      б) японское двустишие                 в) японское четырехстишие

15.Назовите героев рассказа В. Драгунского «Красный шарик в синем небе».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 3  по теме:

«Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас»

  1. Соотнесите автора с его произведением.

1) Леонид Андреев;                        а) Мальчики;

2) Антон Чехов;                              б) Петька на даче;

3) Владимир Набоков;                   в) Ванька.

  1. Главный герой рассказа «Петька на даче».

А) Леонид Андреев;

Б) Николка;

В) Осип Абрамович;

Г) Петя.

  1. Кем работал герой рассказа «Петька на даче»?

А) парикмахером;

Б) подмастерьем;

В) помощником парикмахера.

  1. Куда всё время хотелось герою рассказа «Петька на даче».

А) на дачу;

Б) в город;

В) к маме.

  1. Кто был единственным родным человеком у героя рассказа «Ванька».

А) мама;

Б) хозяин парикмахерской;

В) дедушка.

  1. Кем работал герой рассказа «Ванька»?

А) помощником кухарки;

Б) нянькой;

В) дворником.

  1. Главный герой рассказа «Мальчики».

а) Чечевицын;

б) Вова;

в) Петя.

  1. Откуда приехал герой рассказа «Мальчики»?_____________________________

  1. Напишите по три пункта. В чём похожи и чем отличаются Петя и Володя?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Что задумали ребята в рассказе «Мальчики»?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комплексная работа за курс 4 класса

1. Что такое былина?

а)  песня-сказание об  исторических событиях Древней Руси

б) произведение с элементами вымысла и фантастики

в) произведение, написанное стихами

2. Чего нет в  былине, в отличие  от сказки?

а) троекратные повторы

б) точные географические названия

в) волшебные предметы

3. Кто не является героем русских былин?

а)  Илья Муромец                          б)  Добрыня Никитич                            в)  Емеля

4.Соедини стрелками фамилии поэтов с названиями стихотворений, которые ими написаны:

Новелла Матвеева                           «Опять весна»

Анна Ахматова                               «Перед весной бывают дни такие »

5.Отметь то, что относится к Петьке – герою рассказа Андреева .

а) Петьке 10 лет                                    г) Петьке 11 лет

б) Его мать барыня                               д) Петька жил у доктора

в)Петька жил у парикмахера               е) Его мать кухарка

6.Какой прием использует Андреев, показывая два мира жизни Петьки – в городе и на даче?

а) метафора                           б) сравнение                           в)  контраст

7. Кому в учение отдали Ваньку Жукова-героя рассказа А.Чехова?

а)  парикмахер                         б) сапожник                    в)  кузнец

8. Что обозначает выражение из рассказа А.Чехова «на деревню дедушке»?

а) в дальнюю деревню, где живет дедушка

б) в соседнюю деревню, где живет дедушка

в) неизвестно куда и кому

9. О чем рассказы Андреева, А.Чехова?

а)  о трудном детстве героев                          б) о жизни богатых людей

в)  об отдыхе на даче

10. Какие картины известных художников изображают трудную жизнь детей?

а)  В. Маковский «Свидание»                            б) Левитан «Весна. Большая вода»

в)  В. Перов «Тройка»

11. Из скольких строк обязательно должно состоять хокку?

а) две                в) четыре                       б) три                г) пять

12. Кто не является японским поэтом?

а) Кобаяси Исса                              б) Редьярд Киплинг                  в) Тикараи Кикаку

13. Что такое стихотворение?

а) стихотворное произведение на историческую или героическую тему

б) стихотворный рассказ нравоучительного характера

в) поэтическое произведение в стихах, в котором есть ритм и рифма

14. Что такое ГИМН?

а)  торжественная  песня                       б)  народная песня                      в) колыбельная песня

15.Определи жанр этих текстов:

Вот выплыла луна,

И самый мелкий кустик

На праздник приглашен!        Ах, не топчи траву!

Там светлячки сияли

Вчера ночной порой.

а) стихотворение                              б) хокку                                   в) басня

16.Что такое ПОВЕСТЬ?

а) литературное произведение, предназначенное для исполнения на сцене

б) литературное повествовательное произведение по объему больше, чем рассказ

в) литературное произведение, написанное стихами

17. Как называется описание природы в сказке С.Козлова:

«Еще совсем немного – и загорятся звезды, и выплывет месяц и поплывет, покачиваясь, над тихими осенними полями»?

а) натюрморт                              б)  пейзаж                     в) портрет

18. Отметь пословицу, которая точно отражает основную мысль сказки С.Козлова «Если меня совсем нет»

а)  Долог день до вечера, коли делать нечего

б) Одна пчела немного меду натаскает

в)  Дерево живет корнями, а человек друзьями.

19. Кто автор стихотворения «Как поработала зима!»?

а)  Федор Тютчев                    б) Александр Пушкин                               в)  Самуил Маршак

20. Выбери название авторской сказки:

а) «Крошечка-Ховрошечка»

б) «Русалочка»                                    

в)  «Марья –царевна»

Примерные ответы к проверочной работе № 1 по теме:

«Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение представлений о древнем мире»

  1. Это волшебные сказки.
  2. «Гуси- лебеди» и «Морозко» - лес, подводное царство - «Сказка о рыбаке и рыбке», «Морской царь и Василиса Премудрая», подземное царство -  «Медное, серебряное и золотое царства».
  3. Троица - молодые березки. Новый год – ёлка. Обрядовыми деревьями были  дуб, яблоня, рябина.
  4. То, что царь велел посадить маленького Персея и свою жену в ящик и пустить его по морю, напоминает мотив заточения царицы с сыном в бочку и утопления их в море в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».
  5. Сандалии, зеркальный щит, серповидный меч, шлем-невидимка, чудесный мешок.
  6. Сивка-бурка — преданный друг и помощник Иванушки; с его помощью тот преодолевает все невзгоды и оказывается «не Иванушкой - дурачком, а молодец молодцом», поэтому сказка и называется «Сивка-бурка».
  7. Сивка-бурка обладает признаками тотемного животного, совмещая черты  коня и дракона: из ушей и ноздрей его «дым столбом валит и пламя пышет».
  8. Главное качество для царевны - не ум, внешняя красота или богатство жениха, а его связь с волшебным миром.
  9. Да. а) самый младший в семье; б) житейским умом не отличается; в) старшие братья Ивана — лентяи; г) он приобретает волшебного помощника и связь с волшебным миром.
  10. Она - сирота; трудолюбива; мала ростом;  в семье ее не любят, обижают; есть связь с волшебным миром.
  11. Лишь к корове может приласкаться, пожаловаться на горькую долю. корова всегда помогает и добрым словом и действием. Именно поэтому корова - «корова-матушка».
  12. Чтобы выполнить трудную работу, Хаврошечке необходимо переместиться из обычного мира в мир волшебный, для чего она и должна влезть в одно ухо своего волшебного помощника—коровы, а из другого вылезти.
  13. Купец выбирает невесту, у которой есть  связь с волшебным миром.
  14. За тридевять земель, в тридесятом государстве, 12 голубок-сестриц, а за ними - 13-я, три задания.
  15. С рождения мальчик обречен на несправедливость: родной отец отрекся от него. Иван –царевич растет  не по дням, а по часам. Выполняет невыполнимые задания.  Связь с волшебным миром, наличие волшебных помощников.
  16. Волшебный мир расположен на дне озера.
  17. Способностью к превращениям обладают дочери морского царя, в том числе и Василиса Премудрая.
  18. Жар-птица, Серый волк, заяц…

Примерные ответы к проверочной работе № 2  по теме:

«Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека»

1.Что такое звукопись?

Звукопись- применение разнообразных фонетических приемов для усиления звуковой выразительности речи. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки.

2.Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется –

олицетворением

2.Чей образ создает Д. Самойлов в стихотворении «Красная осень»?  

леса

3.Почему автор выбрал именно красный лист, а не другого цвета?

 Цвет крови, борьбы и праздника

4. Какие приемы использует для  создания образа леса?

Олицетворение

5. Что находится в центре композиции  на картине М.Врубеля «Жемчужина»?

жемчужина

6. Какое настроение и какие чувства вызывает стихотворение Н. Заболоцкого «Оттепель»? 

Настроение таинственности, любования, тихой радости. Чувство соединения с окружающим миром.

7. Какое стихотворение написал И. А. Бунин?

Б) «Детство»                                                                          

8.«Дышать сухим смолистым ароматом…». Стихи И. Бунина  словно пропитаны смолой, мы вдыхаем ее густой запах. Но поэт выбирает слово аромат. В чем разница слов запах и аромат? 

слово здесь эмоционально окрашено, передаёт чувства поэта

9.Какой смысл  вкладывается героями рассказа В. Набокова «Обида» в слово «ломака»?

 «Ломака - это кривляка, человек, который хочет, чтобы на него обратили внимание

10. Каким даром обладает Путя в рассказе В.Набокова «Обида»?

даром наблюдательности и особого , поэтического видения мира

11. Какой прием художественной выразительности использует В.Набоков в стихотворении «Мой друг, я искренно желаю…»?

прием контраста

12. Как называет капельки дождя К.Бальмонт в стихотворении  «Бусинки»?

росинки, чудо-бисеренки, нежный, влажный прах, бусинки свиданья, светлый след

13.. Что такое хокку?

а) японское трехстишие

14.Назовите героев рассказа В. Драгунского «Красный шарик в синем небе»

Дениска и Алёнка

Примерные ответы к проверочной работе № 3  по теме:

«Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас»

1. 1-б , 2-в, 3-а

2. г

3. в

4. а

5. в

6. б

7. а

8. Из гимназии

9. Володя — белолицый, упитанный, краснощекий. Чечевицын — полная его противоположность: «худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толсты, вообще был он очень некрасив…». Характеры у мальчиков тоже разные, хоть и ведут они себя в доме Володиных родителей одинаково: ни с кем особенно не разговаривают, не улыбаются, все время о чем-то шепчутся. Но мы понимаем, что замкнутость, угрюмость — на самом деле черты, присущие только Чечевицыну. Володя совсем не такой. Он настоящий сын своих родителей и похож на них. Такой же общительный, энергичный, веселый и открытый.

10. Мальчики задумали убежать из дома в Калифорнию.

Примерные ответы к комплексной работе за курс 4 класса

Задание:

Правильные ответы:

1

Что такое былина?

 песня-сказание об  исторических событиях Древней Руси

 произведение с элементами вымысла и фантастики

произведение, написанное стихами

1б.-за правильный ответ: песня-сказание об  исторических событиях Древней Руси

2

Чего нет в  былине, в отличие  от сказки?

 троекратные повторы

 точные географические названия

волшебные предметы

2б.По 1б.-за правильный ответ: троекратные повторы, волшебные предметы

3

Кто не является героем русских былин?

  Илья Муромец

 Добрыня Никитич

 Емеля

1б.-за правильный ответ: Емеля

4.

Соедини стрелками фамилии поэтов с названиями стихотворений, которые ими написаны

Новелла Матвеева                           «Опять весна»

Анна Ахматова                               «Перед весной бывают дни такие..»

По 1б.-за верно составленную пару: Новелла Матвеева «В лощинах снег..»; Анна Ахматова «Перед весной бывают дни такие..»

5

Отметь то, что относится к Петьке – герою рассказа Андреева

 Петьке 10 лет                                     Петьке 11 лет

 Его мать барыня                                Петька жил у доктора

 Петька жил у парикмахера                Его мать кухарка

3б.

По 1б.-за правильный ответ: Петьке 10 лет.  Его мать кухарка. Петька жил у парикмахера

                                                 

6

Какой прием использует Андреев, показывая два мира жизни Петьки – в городе и на даче?

 метафора

 сравнение

 контраст

1б.-за правильный ответ:

контраст

7

Кому в учение отдали Ваньку Жукова-героя рассказа А.Чехова?

 парикмахер

 сапожник

 кузнец

1б.-за правильный ответ: сапожник

8

Что обозначает выражение из рассказа А.Чехова «на деревню дедушке»?

 в дальнюю деревню, где живет дедушка

 в соседнюю деревню, где живет дедушка

  неизвестно куда и кому

1б.-за правильный ответ: неизвестно куда и кому

9

О чем рассказы Андреева, А.Чехова?

 о трудном детстве героев

 о жизни богатых людей

 об отдыхе на даче

1б.-за правильный ответ:

о трудном детстве героев

10

Какие картины известных художников изображают трудную жизнь детей?

 В. Маковский «Свидание»

 Левитан «Весна. Большая вода»

 В. Перов «Тройка»

2б.

По 1б.-за правильный ответ: В. Маковский «Свидание»,

В. Перов «Тройка»

11

Из скольких строк обязательно должно состоять хокку?

 две                 четыре

 три                 пять

1б.-за правильный ответ: три

12

Кто не является японским поэтом?

 Кобаяси Исса                              Редьярд Киплинг

                          Тикараи Кикаку

 1б.-за правильный ответ:  

Редьярд Киплинг                      

13

Что такое стихотворение?

 стихотворное произведение на историческую или героическую тему

 стихотворный рассказ нравоучительного характера

 поэтическое произведение в стихах, в котором есть ритм и рифма

1б.-за правильный ответ: поэтическое произведение в стихах, в котором есть ритм и рифма

14

Что такое ГИМН?

 торжественная  песня

 народная песня

колыбельная песня

1б.-за правильный ответ: торжественная  песня

15

Определи жанр этих текстов:

Вот выплыла луна,

И самый мелкий кустик

На праздник приглашен!

Ах, не топчи траву!

Там светлячки сияли

Вчера ночной порой.

.

 стихотворение

 хокку

 басня

1б.-за правильный ответ: хокку

16

Что такое ПОВЕСТЬ?

 литературное произведение, предназначенное для исполнения на сцене

 литературное повествовательное произведение по объему больше, чем рассказ

литературное произведение, написанное стихами

1б.-за правильный ответ: литературное повествовательное произведение по объему больше, чем рассказ

17

Как называется описание природы в сказке С.Козлова:

«Еще совсем немного – и загорятся звезды, и выплывет месяц и поплывет, покачиваясь, над тихими осенними полями»?

 натюрморт

 пейзаж

портрет

1б.-за правильный ответ: пейзаж

18

Отметь пословицу, которая точно отражает основную мысль сказки С.Козлова «Если меня совсем нет»

 Долог день до вечера, коли делать нечего

 Одна пчела немного меду натаскает

 Дерево живет корнями, а человек друзьями.

1б.-за правильный ответ: Дерево живет корнями, а человек друзьями.

19

Кто автор стихотворения «Как поработала зима!»?

 Федор Тютчев

 Александр Пушкин

 Самуил Маршак

1б.-за правильный ответ:

Самуил Маршак

20

Выбери название авторской сказки:

«Крошечка-Ховрошечка»

«Русалочка»

«Марья –царевна»

1б - за правильный ответ:

«Русалочка"

Примечание:   «5» - 25 - 24 б.

                           «4» - 20 - 23 б.

                           «3» - 16 - 19 б.

                           «2» - 15 б. и менее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для уроков математики в начальной школе. 2 класс

Данные   упражнения  могут бытьиспользованына  уроках математики  во 2классе.    Материал  предоставлен в виде  блоков  и разделен...

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» по теме «И.Панькин «Легенда о матерях»»

      Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «И.Панькин «Легенда о матерях»» п...

Оценочная деятельность учителя на уроках в начальной школе в условиях ФГОС.

В статье рассказано об оценочной деятельности учителя в начальных классах в условиях ФГОС....

Материал из опыта работы методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «Учимся уму-разуму Е. Ильина «Шум и шумок»Знакомство с буквой Л (л).1 класс по программе «Начальная школа XXI века»

Материал содержит описание урока и презентацию к уроку по программе «Начальная школа  XXI века»Цель: создать условия для знакомства  детей с буквами Л, л обозначающими согласные звуки...

Дидактический материал к уроку. Словарный диктант № 1 (2 класс УМК «Перспективная начальная школа»)

Данная презентация предлагает проведение словарного диктанта на уроке русского языка начальных классов в следующем порядке:Просмотр набора картинок с подписями в виде слов с пропущенными буквами.Запис...

Дидактический материал к уроку. Словарный диктант № 2 (2 класс УМК «Перспективная начальная школа»)

Данная презентация предлагает проведение словарного диктанта на уроке русского языка начальных классов в следующем порядке:Просмотр набора картинок с подписями в виде слов с пропущенными буквами.Запис...

Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики в начальной школе (из опыта работы).

Оценка - неотделимый компонент образовательной деятельности. В статье представлена система работы по организации мониторинга на уроках математики в начальной школе по развивающей системе Д.Ф.Эльконина...