Обучение детей с ОВЗ
статья
Презентация на тему:"Обучение детей с ОВЗ (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suchkina_g.v.docx | 32.13 КБ |
obuchenie_detey_s_ovz_1.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги!
Слайд 1
Тема моего выступления: «Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО» (из опыта работы)
Слайд 2
Начать своё выступление хотелось бы со слов Герберта Спенсера
«Великая цель образования –это не знания, а действия»
Слайд 3
Все вы знаете, что с 1 сентября 2016 года были введены Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 4
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики,психики и здоровья каждого ребенка.
Слайд 5
В последние годы в России возросло количество детей с отклонениями в здоровье Нет ничего удивительного в том, что дети с ОВЗ есть в каждой школ. У педагогов остаётся неизменным вопрос: а как их учить? Ведь с обычной программой они не справляются…- инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.
Слайд 6
Инклюзивное образование предполагает принятие учеников с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей в классе, включение их в одинаковые виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения и групповое решение задач, использование стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты.
Слайд 7
Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам.
В настоящее время во многих обычных школах, нет «узких специалистов», и нам учителям приходиться самим помогать таким детям. В 2016 году, я сама начала работу с такими детьми ( у меня был мальчик с легкой умственной отсталостью и слабослышащая девочка ). Пройдя в ОГБУ ДПО КИРО курсы, я получила общее представление о работе с такими детьми. Слабослышащая девочка училась инклюзивно в общем классе. Она хорошо усваивала материал, если возникали проблемы или что-то было непонятным, занимались дополнительно. И результат был таков, что девочка на «4» и «5» окончила начальную школу и успешно продолжила обучение в 5 классе. А вот мальчик с легкой умственной отсталостью был выведен сначала на домашнее, а затем на индивидуальное обучение. Приходилось систематически заниматься с ним дополнительно. На данный момент мальчик хорошо считает в пределах 100, знает практически всю таблицу умножения. Свободно пишет под диктовку, внимательно, можно сказать без ошибок списывает текст. Читает целыми словами и умеет пересказывать, а так же иногда и высказать свое мнение. И это всё результат ежедневной работы на протяжении уже 5 лет.
Слайд 8
Так как же, учить ребёнка с ОВЗ в условиях обычного класса? Ответ и прост и сложен одновременно: применяя индивидуальный и дифференцированный подход. Что это значит? Учителю необходимо уделять для него на уроке и вне урока отдельное время и особое внимание. Учитель должен обладать качествами, которые присущи заботливым родителям, специалистам разных профессий: психологам, психотерапевтам и др. Например, объяснить задание или тему ещё раз. Объяснить ему непонятный материал или новую тему несколько раз, другими словами, с большим количеством примеров, более подробно, с использованием наглядных материалов. Давать несколько другие задания, которые ему в данный момент по силу (например, на карточках).
Разрешить ребенку при ответе, при выполнении заданий пользоваться вспомогательными материалами: таблицами, памятками, алгоритмами, схемами, планами и т.п. В общем, это означает для учителя большую предварительную, подготовительную работу, но только так возможно получение результата в обучении детей с подобными проблемами.
Слайд 9
Главные требования к уроку с детьми ОВЗ:
1. воздействие на все органы чувств;
2. разнообразные виды деятельности;
3. обращение к опыту ребенка;
4. комфортные условия на уроке;
5. ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей;
6. содружество учителя;
7. задания малыми дозами;
8. игра;
9. чувство самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность).
Учебный процесс можно организовать по традиционной системе.
Слайд 10
Учитель должен определить для себя следующие принципы:
- индивидуальный подход к каждому ученику;
- предотвращение наступления утомляемости (проведение физминуток, зрительной гимнастики);
- ежеурочное использование наглядности с целью активизации познавательной и речевой деятельности;
- максимальная опора на игру, как пока ведущую роль деятельности ребёнка;
- стимулировать познавательный интерес различными приёмами занимательности (задачами с элементами игры, занимательными упражнениями, загадками, задачами-шутками, элементами театрализации и т.п.);
-максимальное использование слухового, зрительного анализаторов;
Слайд11
- проявление педагогического такта (поощрение за малейшие успехи, помощь каждому ребёнку);
- индивидуальный подход на всех этапах обучения(при опросе, инд. дом. задания, посильная работа на уроке; обязательная оценка положительных результатов при всём классе даже небольшого вида деятельности)
- смена видов деятельности каждые 10–15 минут с целью предупреждения утомления
- к подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того, что он не может сделать,
-учитывать материальное положение ученика, психологическое состояние на конкретный момент.
- чаще включать в урок коллективные, групповые виды деятельности, предусматривающие взаимопомощь.
- снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам
- создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося, благоприятных отношений между обучающимися в классе, между учеником и учителем;
Слайд12
Также на уроке играет важную роль-это эмоциональный настрой.
Работа с таким ребенком требует большого внимания, терпения, настойчивости и веры в то, что всё получится.
Тёплая и комфортная обстановка, созданная в школе, поможет ребёнку и всем детям быстрее адаптироваться к учебному процессу.
Для детей с ОВЗ важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии.
Слайд13
Главное, что должен знать и чувствовать ребёнок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищённым, любимым и желанным. Каждый ребёнок обязательно станет взрослым. И от решений, принятых нами сегодня будут зависеть его завтрашние победы и успехи.
Мы должны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.
Слайд14
И закончить своё выступление мне хотелось бы такими словами: У каждого из нас есть то, что мы можем дать другим! Каждый из нас может изменить мир!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё начинается с детства… «Великая цель образования – э то не знания, а действия» Герберт Спенсер
с 1 сентября 2016 год ФГОС НОО для детей с ОВЗ
По данным на начало июня 2021 года, в России насчитывалось 717 643 детей -инвалидов. Из них мальчиков - 412 923, а девочек - 304 720. Больше всего детей инвалидов в возрастной группе 8-14 лет - 360 448. При этом дети с ограниченными возможностями здоровья составляют 5,9% от общего числа инвалидов.
Так как же, учить ребёнка с ОВЗ в условиях обычного класса? применять индивидуальный и дифференцированный подход к ребенку - уделять для него на уроке и вне урока отдельное время и особое внимание
Главные требования к уроку с детьми ОВЗ: 1. воздействие на все органы чувств; 2. разнообразные виды деятельности; 3. обращение к опыту ребенка; 4. комфортные условия на уроке; 5. ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей; 6. содружество учителя; 7. задания малыми дозами; 8. игра; 9. чувство самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность).
Учитель должен определить для себя следующие принципы: - индивидуальный подход к каждому ученику; - предотвращение наступления утомляемости; - ежеурочное использование наглядности с целью активизации познавательной и речевой деятельности; - максимальная опора на игру, как пока ведущую роль деятельности ребёнка; - стимулировать познавательный интерес различными приёмами занимательности; -максимальное использование слухового, зрительного анализаторов;
- проявление педагогического такта; - индивидуальный подход на всех этапах обучения; - смена видов деятельности каждые 10–15 минут с целью предупреждения утомления; к подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того, что он не может сделать; учитывать материальное положение ученика, психологическое состояние на конкретный момент; - чаще включать в урок коллективные, групповые виды деятельности, предусматривающие взаимопомощь; - снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам; - создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося, благоприятных отношений между обучающимися в классе, между учеником и учителем;
эмоциональный настрой
Спасибо за внимание! У каждого из нас есть то, что мы можем дать другим! Каждый из нас может изменить мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате
В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ для 5 года обучения
рабочая программа...
Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации.
Методические рекомендации составлены с учетом следующих документов, регламентирующих отношения в сфере образования:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»...
программа обучения детей с ОВЗ"Сенсомоторное развитие детей с ОВЗ"
Программа рассчитана на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья сенсорной моторике,способствующей коррекции мелкой моторики рук,развитию мышления,памяти,внимания....
Программа обучения детей с логопедическим заключением (НВОНР)ОНР 1-2 год обучения
Программа обучения детей с логопедическим заключением (НВОНР) ОНР 1-2 год обучения...
Программа обучения детей с логопедическим заключением ФФНР 1-2 год обучения
Программа обучения детей с логопедическим заключением ФФНР 1-2 год обучения...
Итоговый проект на тему : «Как я реализую обучение ученицы 2 "Б" класса в рамках проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов».
Здесь представлен проект по материалам моей работы с ученицей 2ого класса. На момент написания проекта она обучалась по индивидуальной программе...