Обучение детей с ОВЗ
статья

Сучкина Галина Викторовна

Презентация на тему:"Обучение детей с ОВЗ (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suchkina_g.v.docx32.13 КБ
Файл obuchenie_detey_s_ovz_1.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги!

Слайд 1

Тема моего выступления: «Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО» (из опыта работы)

Слайд 2

Начать своё выступление хотелось бы со слов  Герберта Спенсера

«Великая цель образования –это не знания, а действия»

Слайд 3

Все вы знаете, что с 1 сентября 2016 года были введены Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 4

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики,психики и здоровья каждого ребенка.

Слайд 5

В последние годы в России возросло количество детей с отклонениями в здоровье Нет ничего удивительного в том, что дети с ОВЗ есть в каждой школ. У педагогов остаётся неизменным вопрос: а как их учить? Ведь с обычной программой они не справляются…- инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми. 

Слайд 6

Инклюзивное образование предполагает принятие учеников с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей в классе, включение их в одинаковые виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения и групповое решение задач, использование стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты.

Слайд 7

Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам.

В настоящее время во многих обычных школах, нет «узких специалистов»,  и нам учителям приходиться самим помогать таким детям. В 2016 году, я сама начала работу с такими детьми ( у меня был мальчик с легкой умственной отсталостью и слабослышащая девочка ). Пройдя в  ОГБУ ДПО КИРО курсы, я получила общее представление о работе с такими детьми. Слабослышащая девочка училась инклюзивно в общем классе. Она хорошо усваивала материал, если возникали проблемы или что-то было непонятным, занимались дополнительно. И результат был таков, что девочка на «4» и «5» окончила  начальную  школу и успешно продолжила обучение в 5 классе. А вот мальчик с легкой умственной отсталостью был выведен сначала на домашнее, а затем на индивидуальное обучение. Приходилось систематически  заниматься  с ним дополнительно. На данный момент мальчик хорошо считает в пределах 100, знает практически всю таблицу умножения. Свободно пишет под диктовку, внимательно, можно сказать без ошибок списывает текст. Читает целыми словами и умеет пересказывать, а так же иногда и высказать свое мнение. И это всё результат ежедневной работы на протяжении уже 5 лет.

Слайд 8

Так как же, учить ребёнка с ОВЗ в условиях обычного класса? Ответ и прост и сложен одновременно: применяя индивидуальный и дифференцированный подход. Что это значит? Учителю необходимо уделять для него на уроке и вне урока отдельное время и особое внимание. Учитель должен обладать качествами, которые присущи заботливым родителям, специалистам разных профессий: психологам, психотерапевтам и др. Например, объяснить задание или тему ещё раз. Объяснить ему непонятный материал или новую тему несколько раз, другими словами, с большим количеством примеров, более подробно, с использованием наглядных материалов. Давать несколько другие задания, которые ему в данный момент по силу (например, на карточках).

Разрешить ребенку при ответе, при выполнении заданий пользоваться вспомогательными материалами: таблицами, памятками, алгоритмами, схемами, планами и т.п. В общем, это означает для учителя большую предварительную, подготовительную работу, но только так возможно получение результата в обучении детей с подобными проблемами.

Слайд 9

Главные требования к уроку с детьми ОВЗ:

1. воздействие на все органы чувств;

2. разнообразные виды деятельности;

3. обращение к опыту ребенка;

4. комфортные условия на уроке;

5. ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей;

6. содружество учителя;

7. задания малыми дозами;

8. игра;

9. чувство самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность).

Учебный процесс можно организовать по традиционной системе.

Слайд 10

Учитель должен определить для себя следующие принципы:

- индивидуальный подход к каждому ученику;

- предотвращение наступления утомляемости (проведение физминуток, зрительной гимнастики);

- ежеурочное использование наглядности с целью активизации познавательной и речевой деятельности;

- максимальная опора на игру, как пока ведущую роль деятельности ребёнка;

- стимулировать познавательный интерес различными приёмами занимательности (задачами с элементами игры, занимательными упражнениями, загадками, задачами-шутками, элементами театрализации и т.п.);

-максимальное использование слухового, зрительного анализаторов;

Слайд11

- проявление педагогического такта (поощрение за малейшие успехи, помощь каждому ребёнку);

- индивидуальный подход на всех этапах обучения(при опросе, инд. дом. задания, посильная работа на уроке; обязательная оценка положительных результатов при всём классе даже небольшого вида деятельности)

- смена видов деятельности каждые 10–15 минут с целью предупреждения утомления

- к подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того, что он не может сделать,

-учитывать материальное положение ученика, психологическое состояние на конкретный момент.

- чаще включать в урок коллективные, групповые виды деятельности, предусматривающие взаимопомощь.

- снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам

- создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося, благоприятных отношений между обучающимися в классе, между учеником и учителем;

Слайд12

Также на уроке играет важную роль-это эмоциональный настрой.

Работа с таким ребенком требует большого внимания, терпения, настойчивости и веры в то, что всё получится.

Тёплая и комфортная обстановка, созданная в школе, поможет ребёнку и всем детям быстрее адаптироваться к учебному процессу.

Для детей с ОВЗ важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии.

Слайд13

Главное, что должен знать и чувствовать ребёнок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищённым, любимым и желанным. Каждый ребёнок обязательно станет взрослым. И от решений, принятых нами сегодня будут зависеть его завтрашние победы и успехи.

Мы должны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.

Слайд14

И закончить своё выступление мне хотелось бы такими словами: У каждого из нас есть то, что мы можем дать другим! Каждый из нас может изменить мир!

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад на тему: ( из опыта работы) Малогнеушевский филиал МБОУ «Куйбышевская СОШ» Составила: учитель начальных классов Сучкина Г.В. 2021 «Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО»

Слайд 2

Всё начинается с детства… «Великая цель образования – э то не знания, а действия» Герберт Спенсер

Слайд 3

с 1 сентября 2016 год ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Слайд 5

По данным на начало июня 2021 года, в России насчитывалось 717 643 детей -инвалидов. Из них мальчиков - 412 923, а девочек - 304 720. Больше всего детей инвалидов в возрастной группе 8-14 лет - 360 448. При этом дети с ограниченными возможностями здоровья составляют 5,9% от общего числа инвалидов.

Слайд 8

Так как же, учить ребёнка с ОВЗ в условиях обычного класса? применять индивидуальный и дифференцированный подход к ребенку - уделять для него на уроке и вне урока отдельное время и особое внимание

Слайд 9

Главные требования к уроку с детьми ОВЗ: 1. воздействие на все органы чувств; 2. разнообразные виды деятельности; 3. обращение к опыту ребенка; 4. комфортные условия на уроке; 5. ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей; 6. содружество учителя; 7. задания малыми дозами; 8. игра; 9. чувство самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность).

Слайд 10

Учитель должен определить для себя следующие принципы: - индивидуальный подход к каждому ученику; - предотвращение наступления утомляемости; - ежеурочное использование наглядности с целью активизации познавательной и речевой деятельности; - максимальная опора на игру, как пока ведущую роль деятельности ребёнка; - стимулировать познавательный интерес различными приёмами занимательности; -максимальное использование слухового, зрительного анализаторов;

Слайд 11

- проявление педагогического такта; - индивидуальный подход на всех этапах обучения; - смена видов деятельности каждые 10–15 минут с целью предупреждения утомления; к подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того, что он не может сделать; учитывать материальное положение ученика, психологическое состояние на конкретный момент; - чаще включать в урок коллективные, групповые виды деятельности, предусматривающие взаимопомощь; - снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам; - создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося, благоприятных отношений между обучающимися в классе, между учеником и учителем;

Слайд 12

эмоциональный настрой

Слайд 14

Спасибо за внимание! У каждого из нас есть то, что мы можем дать другим! Каждый из нас может изменить мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате

В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...

Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации.

Методические рекомендации составлены с учетом следующих документов, регламентирующих отношения в сфере образования:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»...

программа обучения детей с ОВЗ"Сенсомоторное развитие детей с ОВЗ"

Программа рассчитана на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья сенсорной моторике,способствующей коррекции мелкой моторики рук,развитию мышления,памяти,внимания....

Программа обучения детей с логопедическим заключением (НВОНР)ОНР 1-2 год обучения

Программа обучения детей с логопедическим заключением (НВОНР) ОНР 1-2 год обучения...

Программа обучения детей с логопедическим заключением ФФНР 1-2 год обучения

Программа обучения детей с логопедическим заключением ФФНР 1-2 год обучения...

Итоговый проект на тему : «Как я реализую обучение ученицы 2 "Б" класса в рамках проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов».

Здесь представлен проект по материалам моей работы с ученицей 2ого класса. На момент написания проекта она обучалась по индивидуальной программе...