Самоанализ урока мир природы и человека во 2 классе по АООП
материал

Малая Марина Петровна

                Самоанализ урока мир природы и человека  во 2 классе по АООП

Учитель: Малая М.П.

Автор – составитель учебника: Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Куртова

Изучаемая тема: «Неживая природа».

На данную тему отводится 1 час.

Тема урока: Обобщение по теме «Неживая природа».

Цель: создание условий для обобщения  знаний по теме: «Неживая природа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_mir_prirody.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

                Самоанализ урока мир природы и человека  во 2 классе по АООП

Учитель: Малая М.П.

Автор – составитель учебника: Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Куртова

Изучаемая тема: «Неживая природа».

На данную тему отводится 1 час.

Тема урока: Обобщение по теме «Неживая природа».

Цель: создание условий для обобщения  знаний по теме: «Неживая природа»

Задачи: - обобщить и систематизировать первоначальные знания о солнце, воздухе, ветре.

 -корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении, классификации;

-воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Использовалось следующее оборудование:

-Мультимедийный проектор

-Экран

           - Монеты (поощрительные жетоны)

           -Раздаточный материал (тесты)

- Презентация powerpoint «Неживая природа»

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

  1. Организационный момент (организация начала урока).
  2. Постановка цели и задач урока
  3. Подготовительная работа к обобщению и систематизации учебного материала.
  4. Обобщение и систематизация учебного материала.
  5. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  6. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

На уроке были использованы методы

По виду источника информации:

Словесные (беседа на организационном этапе, при постановке цели и задач урока,  и рефлексии деятельности)

Наглядные (на всех этапах урока - как сопровождение)

Практические («слово рассыпалось», «термометры»)

По виду учебной деятельности:

Самостоятельная работа: (решение тестов )

С целью формирования интереса к учению использована дидактическая игра «Вопрос-ответ», эмоциональное стимулирование . Так же использовались метод аналогий  и методы контроля  и самоконтроля.

Формы познавательной деятельности: групповая (работа в группах), фронтальная, индивидуальная.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.

Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены здоровье-сберегающие технологии: физкультурная пауза, игровые моменты.

Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и задач урока.

Образовательные задачи  на уроке решались на этапе Обобщение и систематизация учебного материала.

Для решения коррекционных задач использовалась игры  и упражнения, которые позволили развивать и корригировать аналитико-синтетическую деятельность учащихся.

Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и эмоциональной поддержки.

Урок строился с использованием информационно- коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи урока решались на  этапе Обобщение и систематизация учебного материала, стимулирование было на протяжении всего урока через получение поощрительных жетонов, при проведении рефлексии.

В классе 10 человек.  В классе 9 человек – читающие дети, 1 человек – слабочитающий. Дифференциация и индивидуальный поход  прослеживалась на всех этапах урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока «Мир вокруг нас» 3 класса

Данная тема является обобщением знаний уч-ся. На уроке решены 3 задачи, которые позволили проявить знания и умения по теме, умение анализировать, работать в группе. Сочеталась  коллективная...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе

Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип  урока: ре...

Самоанализ урока русского языка в 3 классе.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....

Самоанализ урока окружающий мир 4 Д класс Пеньковской И.С. Тема урока «Строительство Санкт – Петербурга»

Цели урока: 1. Сформировать целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях2. Дать определение и выделить признаки присущие понятию «империя».3. Выяснить, почему Моско...

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...