Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме
Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_chteniya_n.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по литературному чтению во 2 классе по теме «Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»
Урок занимает значительное место в изучении предмета литературное чтение. Урок тесно связан с предыдущими темами и опирается на эти знания.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.
Задачи:
- организовать деятельность обучающихся по открытию нового знания и его применению.
-вызвать интерес к занятию , придать ему проблемный характер ,что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся.
-Способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения;
-Совершенствовать навык чтения;
-Развивать речь;
-Создать ситуации успеха для каждого ребенка;
-Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.
-содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему.
-развивать у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении.
-формировать способность к рефлексии
-содействовать развитию умения общаться.
Личностные результаты обучения:
- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;
- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;
-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;
-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.
Метапредметные результаты обучения:
Регулятивные УУД:
-формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;
-формировать умение оценивать свою работу на уроке.
Познавательные УУД:
-формирование критического мышления;
-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных ----формах, строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-овладение диалогической и монологической речью;
-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.
Применяемые технологии:
-технология продуктивного чтения;
-технология развития критического мышления через чтение;
-технология деятельного подхода;
Урок включает три основных этапа:
- Мотивационно- целевой этап включает: орг. момент, актуализацию знаний, прогнозирование, постановку проблемы и открытие новых знаний.
- Содержательный этап включает :открытие новых знаний, выполнение работы в парах, физкультминутку.
- Рефлексивный этап включает: итог урока, задание на дом, рефлексию.
На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы обучения: фронтальная , коллективная, индивидуальная, парная
На первом этапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся на предстоящую работу на уроке , организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся через создание учебной проблемы. Использование метапредметных связей помогло определить тему урока, цели . В результате активизировалось внимание учащихся постановкой темы и проблемы работы.
Формируемые УУД личностные , регулятивные, познавательные, т.е. формировались умения самостоятельно выделять ,формулировать познавательную цель урока, проектировать урок, проявлялась познавательная инициатива в учебном сотрудничестве.
На втором этапе урока старалась создать условия для закрепления изученных знаний, обеспечить применение новых знаний в жизни Задача: организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Формируемые УУД: личностные, коммуникативные, познавательные. Формировались способности к самооценке, умения работать в группе.
Задача третьего этапа : организация самооценки учениками собственной деятельности, соотнесение её с целью и результатами. Я считаю, что задачи урока на необходимом уровне были выполнены. Поставленные цели достигнуты. Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены. Удержать внимание детей мне помогло использование ИКТ и наглядности. Дети материал усвоили. Отношения между мной и учениками были доброжелательными. На уроке старалась создать атмосферу сотрудничества: учитель- ученик, ученик- ученик. Итог урока подведён. Проведение рефлексии показало, что детям было всё понятно и доступно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."
Тип урока: комбинированный. Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...
Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"
Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....
Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный х...
Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе В.Бианки "Мышонок Пик". УМК "Школа России"
вариант самоанализа проведённого урока литературного чтения. 3 класс. В.Бианки "Мышонок Пик"...
Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе по теме Л. Пантелеев «Честное слово».
В материале представлен самоонализ урока литературного чтения по этапам с УУД....
Самоанализ урока литературное чтение во 2 классе
Целью и задачами урока были познакомить с четырьмя этапами весны; повторить пословицы, поговорки и стихи о весне,работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразител...
Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе
Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе по теме : Л. Н. Толстой “Отец и сыновья...