Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

 

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма проведения: урок-исследование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма проведения: урок-исследование.


Программа – УМК «Школа России»

Класс – 2, на уроке присутствовало ___ человек.

По тематическому плану это четвёртый урок по разделу «Состав слова» из 10 ч, отведённых на изучение темы. По типу это урок изучения нового материала.

Триединая цель урока:

1). Формировать умение распознавать и подбирать однокоренные слова. Ознакомить с единообразным написанием корней в однокоренных словах. Развивать умение находить в слове корень

2) Развивать мышление, устную и письменную речь учащихся.

3) Способствовать формированию  познавательного интереса  к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Все этапы урока были направлены  на выполнение этой цели с учётом особенностей класса.

Этапы урока

Самоанализ урока

Замечания по уроку

Организационный момент

При проведении оргмомента визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку.

Стихотворение способствовало эмоциональному настрою на урок.


Этап поверки домашнего задания

Была проведена языковая разминка: объяснение орфограмм. В ходе проверки домашнего задания с целью выяснения степени усвоения заданного на дом материала была проведена лексическая  работа со словом проталинки, а также актуализированы опорные понятия: какие слова называются однокоренными.

С целью активизации учащихся было предложено творческое задание -  деформированное предложение. Ученики сами формулируют задания к данному предложению и затем выполняют его.

Актуализация изученного

На данном этапе проведена самостоятельная работа, которая способствовала актуализации знаний, связи данной темы урока с ранее изученным материалом и развитию монологической речи учащихся,  применён фронтальный метод работы со всем классом. Обсуждение различных способов решения обеспечило закрепление знаний учащихся правила, что  однокоренные слова имеют общую (одинаковую) часть и общее значение.

Данный  этап урока способствовал  формированию УУД: 1) Познавательных: сравнивать  и группировать объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности;

2) коммуникативных: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; 3)регулятивных: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Постановка учебной задачи

Для создания проблемной ситуации учащимся было предложено практическое задание по тексту на новый материал, чтобы возник разброс мнений. Задание выполнялось в парах. Для успешного выполнения задания ученики должны были договориться между собой.  

Выполняя задание по тексту, учащиеся вступали в диалог  с учителем, осознали и выявили, что признаки родственных слов – одинаковый корень, общее значение.

Через подводящий диалог ребята подошли к постановке учебной проблемы: «Как пишется корень в однокоренных словах?»

На данном этапе урока формировались следующие учебные действия:

регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; Читать вслух и про себя текст, понимать прочитанное; Выполняя различные роли в парах, сотрудничать в совместном решении проблемы.

познавательные: Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Открытие нового знания

На этапе открытия  нового знания учащимся были предложены карточки на основе упражнения № 303 учебника «Русский язык» 2 класс, автор Рамзаева Тамара Григорьевна. Инструкция по выполнению задания переформулирована в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

По окончании работы учащиеся провели самопроверку  по образцу, ответили на вопросы, которые подвели их к формулировке определения о Единообразном написании корня в однокоренных словах.

Свои гипотезы  ученики самостоятельно  проверили, знакомясь с определением по учебнику.

Показателем усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность  их ответов в процессе беседы, активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы.

На данном этапе урока формировались следующие учебные действия:

познавательные: Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы; 

регулятивные: Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем;

коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных ситуаций; читать вслух и про себя текст учебника;

Развитие умений - Применение нового знания

На этапе развития умений была организована  творческая работа, которая состояла из двух этапов:

На первом этапе была проведена словарная работа, орфографическая работа, а также работа с однокоренными словами.  По окончании работы ученики  вновь пришли к выводу: как пишется корень в однокоренных словах.

На втором этапе учащиеся решались задачи развития речи. Ученикам было предложено составить предложение по теме «Зима».


На данном этапе формировались УУД:

познавательные: находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

регулятивные: планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Рефлексия.

На заключительном этапе урока вырабатывались умения оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи.

Этап информации учащихся о домашнем задании

Учащимся дано дифференцированное задание:

  1. упр.305 – носит репродуктивный характер (по образцу);
  2. упр. 308 творческого характера: проанализировать пары слов, найти однокоренные.

Создание ситуации необходимости выбора задания способствует формированию самоопределения и утверждения собственной позиции ученика.


На уроке были использованы методы проблемно-диалогического  обучения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования вопроса для исследования «Как пишется корень в однокоренных словах?» Поиск решения – это формулирование нового знания.

Постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляли ученики в ходе специально организованного диалога. На этапе поиска решения я побуждала учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е обеспечивалось «открытие» знаний путём проб и ошибок.

Цель урока была достигнута, план реализован, расчётное время этапов урока совпало с реальным, на уроке применены  информационно коммуникационные технологии.

 В течение урока соблюдались санитарно- гигиенические нормы:

  • работа с  экраном не превышали нормы;
  • проведены две физминутки;
  • смена видов деятельности и их рациональное сочетание;

соблюдение рабочей позы учащихся.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".

В публикации дан подробный  анализ урока русского языка....