Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма проведения: урок-исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах. Тип урока: Изучение нового материала. Форма проведения: урок-исследование. Программа – УМК «Школа России» Класс – 2, на уроке присутствовало ___ человек. По тематическому плану это четвёртый урок по разделу «Состав слова» из 10 ч, отведённых на изучение темы. По типу это урок изучения нового материала. Триединая цель урока: 1). Формировать умение распознавать и подбирать однокоренные слова. Ознакомить с единообразным написанием корней в однокоренных словах. Развивать умение находить в слове корень 2) Развивать мышление, устную и письменную речь учащихся. 3) Способствовать формированию познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Все этапы урока были направлены на выполнение этой цели с учётом особенностей класса. | ||
Этапы урока | Самоанализ урока | Замечания по уроку |
Организационный момент | При проведении оргмомента визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку. Стихотворение способствовало эмоциональному настрою на урок. | |
Этап поверки домашнего задания | Была проведена языковая разминка: объяснение орфограмм. В ходе проверки домашнего задания с целью выяснения степени усвоения заданного на дом материала была проведена лексическая работа со словом проталинки, а также актуализированы опорные понятия: какие слова называются однокоренными. С целью активизации учащихся было предложено творческое задание - деформированное предложение. Ученики сами формулируют задания к данному предложению и затем выполняют его. | |
Актуализация изученного | На данном этапе проведена самостоятельная работа, которая способствовала актуализации знаний, связи данной темы урока с ранее изученным материалом и развитию монологической речи учащихся, применён фронтальный метод работы со всем классом. Обсуждение различных способов решения обеспечило закрепление знаний учащихся правила, что однокоренные слова имеют общую (одинаковую) часть и общее значение. Данный этап урока способствовал формированию УУД: 1) Познавательных: сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; 2) коммуникативных: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; 3)регулятивных: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |
Постановка учебной задачи | Для создания проблемной ситуации учащимся было предложено практическое задание по тексту на новый материал, чтобы возник разброс мнений. Задание выполнялось в парах. Для успешного выполнения задания ученики должны были договориться между собой. Выполняя задание по тексту, учащиеся вступали в диалог с учителем, осознали и выявили, что признаки родственных слов – одинаковый корень, общее значение. Через подводящий диалог ребята подошли к постановке учебной проблемы: «Как пишется корень в однокоренных словах?» На данном этапе урока формировались следующие учебные действия: регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; Читать вслух и про себя текст, понимать прочитанное; Выполняя различные роли в парах, сотрудничать в совместном решении проблемы. познавательные: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | |
Открытие нового знания | На этапе открытия нового знания учащимся были предложены карточки на основе упражнения № 303 учебника «Русский язык» 2 класс, автор Рамзаева Тамара Григорьевна. Инструкция по выполнению задания переформулирована в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. По окончании работы учащиеся провели самопроверку по образцу, ответили на вопросы, которые подвели их к формулировке определения о Единообразном написании корня в однокоренных словах. Свои гипотезы ученики самостоятельно проверили, знакомясь с определением по учебнику. Показателем усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов в процессе беседы, активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы. На данном этапе урока формировались следующие учебные действия: познавательные: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; регулятивные: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных ситуаций; читать вслух и про себя текст учебника; | |
Развитие умений - Применение нового знания | На этапе развития умений была организована творческая работа, которая состояла из двух этапов: На первом этапе была проведена словарная работа, орфографическая работа, а также работа с однокоренными словами. По окончании работы ученики вновь пришли к выводу: как пишется корень в однокоренных словах. На втором этапе учащиеся решались задачи развития речи. Ученикам было предложено составить предложение по теме «Зима». На данном этапе формировались УУД: познавательные: находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу; регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | |
Рефлексия. | На заключительном этапе урока вырабатывались умения оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи. | |
Этап информации учащихся о домашнем задании | Учащимся дано дифференцированное задание:
Создание ситуации необходимости выбора задания способствует формированию самоопределения и утверждения собственной позиции ученика. | |
На уроке были использованы методы проблемно-диалогического обучения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования вопроса для исследования «Как пишется корень в однокоренных словах?» Поиск решения – это формулирование нового знания. Постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляли ученики в ходе специально организованного диалога. На этапе поиска решения я побуждала учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е обеспечивалось «открытие» знаний путём проб и ошибок. Цель урока была достигнута, план реализован, расчётное время этапов урока совпало с реальным, на уроке применены информационно коммуникационные технологии. В течение урока соблюдались санитарно- гигиенические нормы:
соблюдение рабочей позы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...
Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...
Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".
В публикации дан подробный анализ урока русского языка....
Самоанализ урока русского языка 3 класс " ПНШ" по теме " Антонимы".
Самоанализ урока по теме: « Антонимы»....